- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Проект по профилактике правонарушений «Школьные объединения как активная форма работы с учащимися в целях профилактики злоупотребления ПАВ и правонарушений в МБОУ СОШ№ 45»
Проект по профилактике правонарушений «Школьные объединения как активная форма работы с учащимися в целях профилактики злоупотребления ПАВ и правонарушений в МБОУ СОШ№ 45»
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лаишевкина Н.Г. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45»
ПРОЕКТ
«Школьные объединения как активная форма работы с учащимися в целях профилактики злоупотребления ПАВ и правонарушений в МБОУ "СОШ№ 45».
Адрес: г. Пермь, ул. Валежная 15
Руководитель проекта: Лаишевкина Н.Г.
г. Пермь
2013 г.
«Школьные объединения как активная форма работы с учащимися в целях профилактики злоупотребления ПАВ и правонарушений в МБОУ "СОШ№ 45».
Актуальность проекта обусловлена тем, что на начало 2013-2014 учебного года на учете в ОДН Орджоникидзевского района г. Перми состоит 8 обучающихся школы №45. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то количество обучающихся, состоящих на учете ОДН возросло с 5 до 8 человек.
Одной из причин увеличения правонарушений в нашем образовательном учреждении является то, что 30% детей, состоящих на данный момент на учете в ОДН, - это дети, которые поступили в школу №45 из других школ города Перми. Это подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, склонные к противоправным действиям, с низким уровнем учебной мотивации, имеющие большую педагогическую запущенность. У детей "группы риска", которые зачастую не имеют поддержки от взрослых и не освоили навыки нормального выхода из конфликтных ситуаций, день которых проходит хаотично и бесцельно. Все это приводит к серьезным последствиям: пропускам занятий, изоляции от школьного сообщества, уходу в дворовую компанию, правонарушениям. Также они оказывают негативное влияние на учащихся школы.
Кроме того, острой проблемой не только в нашей школе, но и современного общества является агрессивность в среде школьников, особенно в среде подростков. К сожалению, современная жизнь пропагандирует агрессивные формы в достижении жизненных благ. Современный подросток очень быстро принимает такую модель поведения. В таких случаях появляется нежелание учиться, отставание в учебе, возникают конфликты с учителями, одноклассниками, родителями и как следствие, - возможно совершение правонарушений.
Важно обучить школьников иной модели поведения - модели мирного разрешения конфликтов, которая сформирует социально безопасное поведение, новые навыки взаимоотношений и конструктивного общения. Для разрешения конфликтных ситуаций в школьной среде и обучения навыкам конструктивного общения, наша школа включает в свою работу восстановительные технологии, целью которых является мирное разрешение конфликтов.
В нашей школе уже создан ученический отряд волонтеров "Компромисс", который с помощью восстановительных технологий позволяет учащимся самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию и избежать ее повторения в будущем. Волонтерский отряд "Компромисс" пропагандирует здоровый образ жизни, обучает учащихся навыкам законопослушного поведения, вовлекает их в свою деятельность, в том числе и детей "группы риска". Кроме того, в школе работает Совет старшеклассников. Все эти ученические объединения помогают подросткам избавиться от агрессии, ненависти, обиды, помогают учащимся социально адаптироваться в современном обществе, прививают им чувство гражданской ответственности и правовой грамотности, формируют у подрастающего поколения лидерские качества. Они также являются для учащихся школы примером для подражания, таким образом, доказывая своей деятельностью, что только законопослушное поведение в обществе является единственно верным. Конечно, ученические объединения не могут работать без помощи педагогов и родителей. Вовлекать родителей в решение школьных проблем очень важно, т.к. дети, чьи родители тесно взаимодействуют со школой, реже оказываются вовлечены в антисоциальные ситуации.
Цель проекта:
1.Снижение уровня правонарушений в школьной среде через организацию работы школьных объединений.
Аудитория, на которую рассчитан проект:
Подростки "группы риска", подростки, испытывающие трудности в поведении (агрессивные, конфликтные подростки), подростки, желающие обучиться новому способу решения своих проблем и конфликтов, социализироваться в обществе, родители, педагоги, а также школьные объединения.
Задачи проекта:
-включить детей в значимую и интересную для них деятельность во второй половине дня (в том числе и детей "группы риска") и в каникулы;
-включить спецкурсы по профилактике правонарушений в учебный процесс;
-включить щкольные объединения в работу по пропаганде правовых знаний и здорового образа жизни, в работу с конфликтными ситуациями;
-организовать проведение социальных акций для подростков по развитию культуры разрешения конфликтов, здорового образа жизни и правовой грамотности;
-формировать у подростков активную жизненную позицию;
-познакомить родителей с восстановительными программами;
-проводить с родителями мероприятия, которые сосредоточат их внимание на позитивных формах решения проблем, сделают школу открытой для посещения.
Проект рассчитан на период: с сентября 2013 по июнь 2014 учебного года, в течение сентября - октября подготовительный этап, ноября - апреля основной и мая - итоговый.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
-
Организационно-подготовительный этап
Содержание работы (мероприятия)
Задачи
Результат
Исполнитель (ответственный)
Сроки
1. Разработка уставов школьных объединений
Определение порядка и организации работы отряда. Воспитание гражданской ответственности
Устав как локальный акт
Руководители школьных объединений
Сентябрь 2013
2. Сбор информационного материала для агитационной и просветительной акции
Воспитание гражданской ответственности
Информационный материал, пиар-акция
Школьные объединения и их руководители
Сентябрь-октябрь 2013
3.Анкетирование старшеклассников о вреде ПАВ
Узнать осведомленность учащихся о вреде ПАВ
Мероприятия по формированию ЗОЖ
Руководители школьных объединений
Декабрь 2013
2.Основной этап
Создание и выпуск агитационных листовок с целью привлечения взрослых и детей к занятиям физкультурой и спортом
Формирование у учащихся ЗОЖ
Агитационные листовки
Лаишевкина Н.Г.
Фисенко И.В. Байкузина Анжела
В течение полугодия
Создание серии агитационных фильмов «Наша школа -территория мира», «Здоровое поколение».
Отражение деятельности школьных объединений, профилактика правонарушений, вовлечение детей «группы риска» в КТД
Фильм
Школьные объединения
Февраль 2014
Выпуск информационных буклетов
Отражение деятельности школьных объединений
Ежемесячные выпуски
Школьные объединения
1 раз в месяц
Шефство над мл. школьниками (игры, конкурсы, КТД)
Формирование у мл. школьников активной жизненной позиции
Сплочение детского коллектива
Школьные объединения
В течение учебного полугодия
Обучение детей «группы риска» восстановительным технологиям
Профилактика правонарушений
Уменьшение числа правонарушений среди учащихся
Руководитель ШСП, волонтеры
В течение учебного полугодия
Подготовка выступления агитбригад «Школа без конфликта»
Профилактика правонарушений, привлечение детей «группы риска» к КТД
Уменьшение числа правонарушений среди учащихся, занятость детей «группы риска» во внеурочное время.
Руководитель ШСП, волонтеры
Ноябрь 2013
Круглый стол для родителей «Позитивные формы решения проблем с детьми»
Привлечение родителей к профилактической работе
Помощь родителей в воспитательной работе с детьми
Руководители школьных объединений
Март 2014
3.Завершающий
этап
Выступление агитбригады
Профилактика правонарушений, привлечение детей"группы риска к КТД"
Уменьшение числа правонарушений среди учащихся, занятость детей "группы риска" во внеурочное время
Руководители школьных объединений
Май 2014
Показ фильмов "Наша школа- территория мира", «Здоровое поколение», «Чистая планета»
Профилактика правонарушений, привлечение детей "группы риска к КТД"
Уменьшение числа правонарушений среди учащихся, занятость детей "группы риска" во внеурочное время
Руководители школьных объединений
Май 2014
Подведение итогов проекта (анкетирование)
Рефлексия
Планирование дальнейшей деятельности
Руководитель ШСП
Май 2014
Ресурсы и организации, которые будут привлечены к реализации проекта: для реализации проекта планируется привлечь волонтеров ШСП, руководителя ШСП, Совет старшеклассников.
Оценка эффективности результатов проекта. Количественная оценка данного проекта будет осуществляться по следующим критериям:
-количество учащихся, охваченных проектными мероприятиями.
-количество родителей, принявших участие в проекте.
-количество созданных слайд - фильмов и информационных буклетов.
-количество проведенных акций, занятий спецкурса правовой грамотности.
Качественная оценка данного проекта будет осуществляться по следующим критериям:
-отзывы учащихся по итогам проекта.
-отзывы родителей по итогам проекта.
-уменьшение роста правонарушений, количества учащихся, состоящих на учете в ОДН
Результаты проекта:
-снижение количества правонарушений и их участников.
-формирование активной правовой позиции учащихся.
-приобретение учащимися опыта в разрешении конфликтов.
-приобретение учащимися опыта позитивной коммуникации.
-самореализация учащихся в позитивном ключе.
-развитие творческого потенциала у учащихся.
-формирование бережного отношения к окружающей среде, своему здоровью;
-развитие лидерских качеств учащихся;
Критерии оценки результатов проекта:
Результаты проекта будут оцениваться с помощью карты личностного роста, которая будет составляться на каждого учащегося "группы риска", где с помощью диаграммы будет отслеживаться работа учащегося в данном проекте.
Корректировка полученных результатов:
На каждом этапе реализации проекта будет проводиться рефлексия полученных результатов с учетом которых возможно изменение в плане работы.