• Преподавателю
  • Социальному педагогу
  • Проект по профилактике правонарушений «Школьные объединения как активная форма работы с учащимися в целях профилактики злоупотребления ПАВ и правонарушений в МБОУ СОШ№ 45»

Проект по профилактике правонарушений «Школьные объединения как активная форма работы с учащимися в целях профилактики злоупотребления ПАВ и правонарушений в МБОУ СОШ№ 45»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45»








ПРОЕКТ



«Школьные объединения как активная форма работы с учащимися в целях профилактики злоупотребления ПАВ и правонарушений в МБОУ "СОШ№ 45».










Адрес: г. Пермь, ул. Валежная 15


Руководитель проекта: Лаишевкина Н.Г.


г. Пермь

2013 г.


«Школьные объединения как активная форма работы с учащимися в целях профилактики злоупотребления ПАВ и правонарушений в МБОУ "СОШ№ 45».

Актуальность проекта обусловлена тем, что на начало 2013-2014 учебного года на учете в ОДН Орджоникидзевского района г. Перми состоит 8 обучающихся школы №45. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то количество обучающихся, состоящих на учете ОДН возросло с 5 до 8 человек.

Одной из причин увеличения правонарушений в нашем образовательном учреждении является то, что 30% детей, состоящих на данный момент на учете в ОДН, - это дети, которые поступили в школу №45 из других школ города Перми. Это подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, склонные к противоправным действиям, с низким уровнем учебной мотивации, имеющие большую педагогическую запущенность. У детей "группы риска", которые зачастую не имеют поддержки от взрослых и не освоили навыки нормального выхода из конфликтных ситуаций, день которых проходит хаотично и бесцельно. Все это приводит к серьезным последствиям: пропускам занятий, изоляции от школьного сообщества, уходу в дворовую компанию, правонарушениям. Также они оказывают негативное влияние на учащихся школы.

Кроме того, острой проблемой не только в нашей школе, но и современного общества является агрессивность в среде школьников, особенно в среде подростков. К сожалению, современная жизнь пропагандирует агрессивные формы в достижении жизненных благ. Современный подросток очень быстро принимает такую модель поведения. В таких случаях появляется нежелание учиться, отставание в учебе, возникают конфликты с учителями, одноклассниками, родителями и как следствие, - возможно совершение правонарушений.

Важно обучить школьников иной модели поведения - модели мирного разрешения конфликтов, которая сформирует социально безопасное поведение, новые навыки взаимоотношений и конструктивного общения. Для разрешения конфликтных ситуаций в школьной среде и обучения навыкам конструктивного общения, наша школа включает в свою работу восстановительные технологии, целью которых является мирное разрешение конфликтов.

В нашей школе уже создан ученический отряд волонтеров "Компромисс", который с помощью восстановительных технологий позволяет учащимся самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию и избежать ее повторения в будущем. Волонтерский отряд "Компромисс" пропагандирует здоровый образ жизни, обучает учащихся навыкам законопослушного поведения, вовлекает их в свою деятельность, в том числе и детей "группы риска". Кроме того, в школе работает Совет старшеклассников. Все эти ученические объединения помогают подросткам избавиться от агрессии, ненависти, обиды, помогают учащимся социально адаптироваться в современном обществе, прививают им чувство гражданской ответственности и правовой грамотности, формируют у подрастающего поколения лидерские качества. Они также являются для учащихся школы примером для подражания, таким образом, доказывая своей деятельностью, что только законопослушное поведение в обществе является единственно верным. Конечно, ученические объединения не могут работать без помощи педагогов и родителей. Вовлекать родителей в решение школьных проблем очень важно, т.к. дети, чьи родители тесно взаимодействуют со школой, реже оказываются вовлечены в антисоциальные ситуации.

Цель проекта:

1.Снижение уровня правонарушений в школьной среде через организацию работы школьных объединений.

Аудитория, на которую рассчитан проект:

Подростки "группы риска", подростки, испытывающие трудности в поведении (агрессивные, конфликтные подростки), подростки, желающие обучиться новому способу решения своих проблем и конфликтов, социализироваться в обществе, родители, педагоги, а также школьные объединения.

Задачи проекта:

-включить детей в значимую и интересную для них деятельность во второй половине дня (в том числе и детей "группы риска") и в каникулы;

-включить спецкурсы по профилактике правонарушений в учебный процесс;

-включить щкольные объединения в работу по пропаганде правовых знаний и здорового образа жизни, в работу с конфликтными ситуациями;

-организовать проведение социальных акций для подростков по развитию культуры разрешения конфликтов, здорового образа жизни и правовой грамотности;

-формировать у подростков активную жизненную позицию;

-познакомить родителей с восстановительными программами;

-проводить с родителями мероприятия, которые сосредоточат их внимание на позитивных формах решения проблем, сделают школу открытой для посещения.

Проект рассчитан на период: с сентября 2013 по июнь 2014 учебного года, в течение сентября - октября подготовительный этап, ноября - апреля основной и мая - итоговый.



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА


  1. Организационно-подготовительный этап

Содержание работы (мероприятия)

Задачи

Результат

Исполнитель (ответственный)

Сроки


1. Разработка уставов школьных объединений







Определение порядка и организации работы отряда. Воспитание гражданской ответственности


Устав как локальный акт








Руководители школьных объединений









Сентябрь 2013









2. Сбор информационного материала для агитационной и просветительной акции



Воспитание гражданской ответственности

Информационный материал, пиар-акция

Школьные объединения и их руководители


Сентябрь-октябрь 2013

3.Анкетирование старшеклассников о вреде ПАВ

Узнать осведомленность учащихся о вреде ПАВ

Мероприятия по формированию ЗОЖ

Руководители школьных объединений


Декабрь 2013

2.Основной этап


Создание и выпуск агитационных листовок с целью привлечения взрослых и детей к занятиям физкультурой и спортом

Формирование у учащихся ЗОЖ

Агитационные листовки

Лаишевкина Н.Г.

Фисенко И.В. Байкузина Анжела

В течение полугодия

Создание серии агитационных фильмов «Наша школа -территория мира», «Здоровое поколение».

Отражение деятельности школьных объединений, профилактика правонарушений, вовлечение детей «группы риска» в КТД

Фильм

Школьные объединения

Февраль 2014

Выпуск информационных буклетов

Отражение деятельности школьных объединений

Ежемесячные выпуски

Школьные объединения

1 раз в месяц

Шефство над мл. школьниками (игры, конкурсы, КТД)

Формирование у мл. школьников активной жизненной позиции

Сплочение детского коллектива

Школьные объединения

В течение учебного полугодия

Обучение детей «группы риска» восстановительным технологиям

Профилактика правонарушений

Уменьшение числа правонарушений среди учащихся

Руководитель ШСП, волонтеры

В течение учебного полугодия

Подготовка выступления агитбригад «Школа без конфликта»

Профилактика правонарушений, привлечение детей «группы риска» к КТД

Уменьшение числа правонарушений среди учащихся, занятость детей «группы риска» во внеурочное время.

Руководитель ШСП, волонтеры

Ноябрь 2013

Круглый стол для родителей «Позитивные формы решения проблем с детьми»

Привлечение родителей к профилактической работе

Помощь родителей в воспитательной работе с детьми

Руководители школьных объединений

Март 2014



3.Завершающий


этап



Выступление агитбригады

Профилактика правонарушений, привлечение детей"группы риска к КТД"

Уменьшение числа правонарушений среди учащихся, занятость детей "группы риска" во внеурочное время

Руководители школьных объединений

Май 2014

Показ фильмов "Наша школа- территория мира", «Здоровое поколение», «Чистая планета»

Профилактика правонарушений, привлечение детей "группы риска к КТД"

Уменьшение числа правонарушений среди учащихся, занятость детей "группы риска" во внеурочное время

Руководители школьных объединений

Май 2014

Подведение итогов проекта (анкетирование)

Рефлексия

Планирование дальнейшей деятельности

Руководитель ШСП

Май 2014



Ресурсы и организации, которые будут привлечены к реализации проекта: для реализации проекта планируется привлечь волонтеров ШСП, руководителя ШСП, Совет старшеклассников.

Оценка эффективности результатов проекта. Количественная оценка данного проекта будет осуществляться по следующим критериям:

-количество учащихся, охваченных проектными мероприятиями.

-количество родителей, принявших участие в проекте.

-количество созданных слайд - фильмов и информационных буклетов.

-количество проведенных акций, занятий спецкурса правовой грамотности.

Качественная оценка данного проекта будет осуществляться по следующим критериям:

-отзывы учащихся по итогам проекта.

-отзывы родителей по итогам проекта.

-уменьшение роста правонарушений, количества учащихся, состоящих на учете в ОДН

Результаты проекта:

-снижение количества правонарушений и их участников.

-формирование активной правовой позиции учащихся.

-приобретение учащимися опыта в разрешении конфликтов.

-приобретение учащимися опыта позитивной коммуникации.

-самореализация учащихся в позитивном ключе.

-развитие творческого потенциала у учащихся.

-формирование бережного отношения к окружающей среде, своему здоровью;

-развитие лидерских качеств учащихся;

Критерии оценки результатов проекта:

Результаты проекта будут оцениваться с помощью карты личностного роста, которая будет составляться на каждого учащегося "группы риска", где с помощью диаграммы будет отслеживаться работа учащегося в данном проекте.

Корректировка полученных результатов:

На каждом этапе реализации проекта будет проводиться рефлексия полученных результатов с учетом которых возможно изменение в плане работы.



© 2010-2022