Интеллектуальный турнир По морям профессий

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 34"



Методическая разработка

интеллектуального турнира «По морям профессий»

Для среднего школьного возраста



Разработала социальный педагог

Смирнова М.Н.

I квалификационная категория

Г. Череповец

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение - сообщение подросткам сведений о различных профессиях, потребностях общества в кадрах, условиях труда, оплате труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности.

Чтобы работа по профпросвещению имела положительные результаты, она должна проводиться умело и с большим педагогическим тактом. Ориентируя обучающихся на профессии, в которых страна испытывает недостаток, нужно избегать всякого рода нажимов, так как неумелое давление на школьников может привести лишь к потере у них интереса к профессиям. Поэтому большая роль в профпросвещении подростков принадлежит досуговой работе, различным мероприятиям.

Цели и задачи

- способствовать профессиональному самоопределению подростков, обретению опыта публичных выступлений;

- расширить представления учащихся о различных видах профессиональной деятельности;

- развивать память, логическое мышление, связную речь;

- воспитывать умение работать в группе, уважение к товарищам.

Оборудование

Бумага формата А - 4, ручки; мультимедийная установка, жетоны, листы для оценивания, грамоты, афиши с объявлением об игре, положение о проведении игры.

Условия и особенности проведения

Мероприятие проводится с орудийным применением компьютерных технологий. В ходе подготовки и реализации была разработана и использована мультимедийная презентация, с помощью компьютера изготовлены и распечатаны афиши, таблички с названиями групп профессий, пословицы.

Возраст участников

Игра-защита предназначена для среднего школьного возраста (V - VI классы).

Количество участников - 15 - 25 человек.

Длительность - 50 - 60 минут.

Место проведения: актовый зал.



Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники интеллектуального турнира "По морям профессий." Судит игру жюри в составе...

Игра состоит из шести туров.

  1. Представление команд.

  2. Разминка (анаграммы).

  3. Конкурс капитанов.

  4. Головоломка.

  5. "Мы - профессионалы"

  6. «Отгадай профессию»

  7. Знаешь ли ты профессии?

Посмотрите на название игры. О чем она? До начала игры также хочу попросить вас определить цели и задачи игры, один балл за правильный ответ.

Первый тур «Представление». Домашнее задание.

Выберите капитана, придумайте название команды, девиз, нарисуй эмблему (5 мин на подготовку или домашнее задание). Один из критериев оценивания: все должно быть связано с профессиями. Максимальное количество баллов - 5.

Второй тур - Разминка

Анаграммы

Задание: переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.

тиокредн, нйидреаз, теводоц, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птоликн.

1 балл за каждый правильный ответ

Ответы: кондитер , дизайнер, цветовод, бульдозерист, маляр, модель, плотник.

Третий тур. Конкурс капитанов

Следующее задание тесно связано с прошлым и настоящим нашего края.

Назовите наших земляков, уроженцев земли Вологодской, прославившихся своей трудовой деятельностью. 1 балл за верный ответ.

Ответы: городской глава Иван Андреевич Милютин, хирург Николай Михайлович Амосов, руководитель дворца детского и юношеского творчества Ангелина Анатольевна Алексеева, маршал Иван Степанович Конев, поэт Игорь Северянин, Константин Батюшков, Александр Башлачев и др.

Четвертый тур

Чтобы уверенно плавать в море профессий, необходимо их знать.

Следующее задание - "Головоломка". 5 мин. 1 балл за верный ответ

Задание: на каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись. Слово «Профессия».

Пятый тур "Мы - профессионалы".

Задание для первой команды: назвать профессии торговой отрасли на примере магазина. Задание для второй команды: назвать профессии швейной отрасли на примере швейной мастерской. Один балл за каждый правильный ответ. 5 мин.

Шестой тур. «Отгадай профессию».

Задание: назвать профессию по картинкам, разбитым на части.

2 балла за правильный ответ (учитель географии, спасатель, полицейский)

Седьмой тур «Знаешь ли ты профессии?». 2 балла за правильный ответ

Задание: отгадай профессию по описанию.

Специалист по отделке плиткой. Облицовщик-плиточник.

Создатель самолетов. Авиаконструктор.

Специалист, который знает свойства металла, обладает повышенным вниманием, сноровкой и силой. Кузнец

Работник по охране и выращиванию леса. Лесник

Специалист, отвечающий за освещение. Электрик.

Кто следит за соблюдением законности в районе, округе, городе? Полицейский.

Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы. Понравилось мероприятие? Что именно понравилось? Хотели бы сыграть в подобную игру еще раз?

Слово жюри. Подведение итогов игры. Награждение победителей.











Литература


  1. Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжникова. Профориентация. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  2. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. - М.: Эксмо, 2007.

  3. Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. Введение в педагогическую деятельность / Под ред. Роботовой А.С. - М.: издательский центр «Академия», 2002.

Методические комментарии

В мероприятии приняли участие обучающиеся 6-х классов. На уроках всегда активны, безбоязненно строят предположения и выводы, не боятся задавать вопросы, в классах есть сильные ученики.

Цель и задачи обучающиеся определяют самостоятельно, отвечая на наводящие вопросы социального педагога (трудность для педагога - продумать наводящие вопросы). Домашнее задание - тур "Представление команд". Все ответы обсуждались командой, формулировались выводы (решение познавательных, коммуникативных задач). Таким образом закреплялись имеющиеся знания.

Развитие интереса обучающихся к вопросам профориентации - через использование игровой формы мероприятия, соревновательности. Воспитание умения работать в группе, уважение к товарищам - через групповую форму работы.

Количество туров, их наполнение можно варьировать в зависимости от заинтересованности участников.





Оценочный лист

Цели и задачи

1.Представление команд

5 баллов

2. Разминка (анаграммы)

1 балл

3. Конкурс капитанов

1 балл

4. Головоломка

1 балл

5. Мы-профессионалы

1 балл

6. «Отгадай профессию»

2 балла

7. Знаешь ли ты профессии?

2 балла

1 команда




2 команда





Оценочный лист

Цели и задачи

1.Представление команд

5 баллов

2. Разминка (анаграммы)

1 балл

3. Конкурс капитанов

1 балл

4. Головоломка

1 балл

5. Мы-профессионалы

1 балл

6. «Отгадай профессию»

2 балла

7. Знаешь ли ты профессии?

2 балла

1 команда




2 команда







Оценочный лист

Цели и задачи

1.Представление команд

5 баллов

2. Разминка (анаграммы)

1 балл

3. Конкурс капитанов

1 балл

4. Головоломка

1 балл

5. Мы-профессионалы

1 балл

6. «Отгадай профессию»

2 балла

7. Знаешь ли ты профессии?

2 балла

1 команда




2 команда







© 2010-2022