- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Проект Сегодня выпускник детского дома-завтра педагог, коллега
Проект Сегодня выпускник детского дома-завтра педагог, коллега
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арышева Е.Г. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
«Сегодня-выпускник
детского дома,
завтра-педагог, коллега»
муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Анжеро-Судженского городского округа
«Детский дом «Росток»
«Сегодня-выпускник детского дома,
завтра-педагог, коллега»
(исследовательский проект)
Анжеро-Судженск
2015
Составитель: Бессергенева Любовь, воспитанница МКОУ ДС «ДД «Росток»
Арышева Екатерина Геннадьевна, социальный педагог
Проект: Сегодня - выпускник детского дома, завтра - педагог, коллега. - Анжеро-Судженск, 2015 - 19с.
Данный проект ориентирован на помощь воспитаннику-выпускнику на решение проблем связанных с профессиональным самоопределением. В ходе работы над проектом подросток сможет сориентироваться в возможных проблемах, заранее спланировать свою деятельность после выхода из учреждения и определить для себя приоритетные направления. Материалы проекта являются значимыми для музея детского дома.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Всё имеет свои истоки. Именно любимые педагоги личным примером помогают воспитанникам-выпускникам детского дома выбрать профессию. Какую же профессию могут выбрать себе выпускники детского дома? Что же побуждает их выбирать педагогическую профессию и посвящать себя детям? На эти вопросы мы и решили найти ответ. Педагогический коллектив открывает перед воспитанником премудрости педагогической работы. Ведь именно педагогическую деятельность выбрали мы после окончания детского дома. Сделать осознанный выбор профессии в пятнадцать лет сложно. Таким образом, возникла идея работы над проектом «Сегодня -выпускник детского дома, завтра - педагог, коллега» Мы видим, как воспитатель ведет своих воспитанников в мир удивительных открытий, он учит нас детской мудрости, общительности, учит смотреть на мир своими глазами. Уже в детском доме каждый воспитанник, который готовится к выпуску и желает стать педагогом может попробовать себя, участвуя в профессиональной пробе «Воспитатель», социальной практике в дни самоуправления. Статистика показывает, что многие выпускники детского дома, возвращаясь в учреждение специалистами, имеют успех в налаживание взаимоотношений с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Кому как не им знать внутренний мир детей детского дома. Ведь они тоже прошли эту школу жизни. Они умеют отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них - личность индивидуальная, неповторимая. Мы глубоко убеждены, что выпускник, ставший педагогом, может добиться положительных результатов в своей деятельности.
Цель проекта: оказание помощи воспитаннику-выпускнику в профессиональном самоопределение.
Задачи проекта:
-
Сформировать у воспитанников-выпускников умения устанавливать и поддерживать контакты с людьми, развивать потребность в общении с ними;
-
Развивать творческие и исследовательские способности воспитанников;
-
Оказать помощь воспитаннику-выпускнику в дальнейшей профессиональной адаптации.
Участники проекта: подростки 15-16 лет, обучающиеся 9 класса, инициативные, активные, желающие в будущем стать педагогами.
Планируемые результаты проекта:
-
Создание базы данных о выпускниках последних 15 лет выпуска;
-
Оформление альбома «Выпускник детского дома - педагог»;
-
Организация вечера встреч с выпускниками педагогами;
-
Проведение фестиваля «Путешествие по миру педагогических профессий»;
-
Проведение недели педагога;
-
Оформление статистических данных.
Информационные ресурсы:
-
Работа со СМИ;
-
Использования Интернет-ресурса;
-
Посещение музея детского дома;
-
Встречи с педагогами педагогического колледжа;
-
Встречи с выпускниками детского дома.
Социальные партнеры:
-
Студенты педагогического колледжа - выпускники детского дома;
-
Педагоги педагогического колледжа;
-
Педагоги-ветераны детского дома;
-
Инспектора отдела кадров управления образования г. Анжеро-Судженска;
-
Заведующая музеем детского дома.
Сроки реализации проекта: с 15 января 2015г. по 15 марта 2015г.
ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
Наименование мероприятия
Дата проведения
Краткое описание мероприятия
Участники
1
Организационное собрание с участниками проекта
январь
Обсуждение плана мероприятий, распределение обязанностей. Определение темы проекта. Уточнение цели, исходного положения.
Воспитан
ницы 9 класса
Социальный педагог Арышева Е.Г.
2
Проведение фестиваля «Путешествие по миру педагогических профессий»
Разработка положения о проведении фестиваля. Написание сценария.
Воспитан
ницы 9 класса
Социальный педагог Арышева Е.Г.
3
Посещение музея детского дома
Работа с архивными материалами (сведениями о выпускниках)
Заведующая музеем
4
Создание базы данных по выпускникам поступившим в педагогические учебные заведения
Систематизация, оформление полученных материалов.
Воспитан
ницы 9 класса
Социальный педагог Арышева Е.Г.
5
Посещение отдела кадров управления образования
Беседа с инспектором. Изучение списков работников образовательных учреждений города.
Инспектор по кадрам УО, воспитанники
6
Экскурсия в педагогический колледж г. Анжеро-Судженска
февраль
Встреча со студенткой II курса Мишениной Мариной. Знакомство с колледжем, педагогами.
Воспитан
ницы 9 класса
Социальный педагог Арышева Е.Г.
7
Посещение библиотеки детского дома № 35
Работа с переодической печатью газет: «Наш город»; «РИО» .
Воспитан
ницы 9 класса
Заведующая библиотекой Брындина В.А.
8
Встречи с выпускниками
« Твоя педагогическая карьера»
Беседы с целью уточнения биографических сведений о выпускниках.
Воспитан
ницы 9 класса
Социальный педагог Арышева Е.Г.
9
Оформление статистических данных
Построение диаграмм, графиков, схем.
Воспитан
ницы 9 класса
Социальный педагог Арышева Е.Г.
10
Встреча с педагогами-ветеранами «Воспоминания о воспитанниках»
март
Организация творческой гостиной
«Воспоминания о воспитанниках»
Воспитан
ницы 9 класса
Социальный педагог Арышева Е.Г.
11
Работа с Интернет-ресурсом
Выход на сайт «Одноклассники».
Воспитан
ницы 9, 10 класса
Социальный педагог Арышева Е.Г.
12
Оформление материалов проекта
Материалы, собранные воспитанниками при выполнении исследовательски-информационных заданий оформляются в альбом и передаются в музей детского дома
Воспитан
ницы 9, 10 класса
Социальный педагог Арышева Е.Г.