Проект Социализация и социальная адаптация подростков

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание конкурсного проекта

Тема: «Социализация и социальная адаптация детей и подростков в условиях военного городка Ногинск-5».

Военный городок Ногинск-5 был основан в 1955 году. Он располагается в 55 км к востоку от Москвы, на территории сельского поселения Стёпановское Ногинского муниципального района, в живописном месте, окруженном лесами. Численность населения составляет около 3 500 человек. Градообразующим предприятием был завод по ремонту военно-технического имущества. Судьба жителей городка была определена, большинство из них были военнослужащие, служили в в/ч 20760 и работали на заводе. Городок Ногинск-5 расстраивался, инфраструктура улучшалась. Строились жилые дома для семей офицеров и работников «502 ЗРВТИ». В городке было всё, что нужно для отдыха и проведения досуга: спортивный зал, библиотека, музыкальная школа, «Дом офицеров», где проводились все праздники и дискотеки, выступали известные артисты, показывали кинофильмы, работали секции и кружки для детей. МБОУ Всеволодовская средняя общеобразовательная школа № 42 была построена в 1977 году. В школе обучалось более 500 учащихся. С 1993 года воинские части были сокращены, количество рабочих мест на «502 ЗРВТИ» резко сократилось. С тех пор для Ногинска-5 началось трудное время. Жилищный фонд, объекты социально-культурного назначения до настоящего времени находятся на балансе Минобороны России. Однако должного финансирования и содержания объектов нет на протяжении почти 20 лет. Как результат - здание спортзала полностью разрушено, библиотека разграблена и разрушена, музыкальная школа не работает, «Дом офицеров» третий год закрыт и отключен от электроснабжения.

В 2013 году Правительством Московской области совместно с Министерством обороны России начат процесс передачи объектов военных городков, не используемых в военных целях, в муниципальную собственность. Процесс передачи, придание статуса и наименования населенного пункта, процесс восстановления объектов социально-культурного назначения достаточно длителен. Крупных военных городков, подлежащих передаче в муниципальную собственность, в Московской области десятки и именно специфика ситуации определяет актуальность проблемы, на решение которой направлен проект.


Содержание проекта.

В настоящее время, на территории нашего городка, школа вынуждена взять на себя много дополнительных функций, поскольку осталась единственным социально-культурным объектом.

Согласно проведенному исследованию 80% родителей выезжают на работу за пределы городка, в связи с чем, учащиеся большую часть времени находятся без присмотра взрослых. Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детьми и поведением вне школы. В этих условиях возрастает роль взаимодействия школы с культурными центрами близлежащих городов, в целях удовлетворения в достаточной степени интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся.

Сложившуюся ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах. Необходимо дальнейшее совершенствование воспитательной системы с целью повышения её воздействия на духовно-нравственное становление личности учащихся. Система воспитательной работы должна быть построена на основе интеграции учебной, внеклассной и внешкольной работы.

В социальный заказ социума входит:

  • получение детьми качественного образования, позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности;

  • сохранение здоровья; развитие способностей ребенка;

  • создание комфортной психологической ситуации в школе с учётом индивидуальных особенностей;

  • формирование здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности;

  • максимальная занятость учащихся во внеурочное время;

  • организация досуга детей совместно с родителями.

Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.

В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который
- способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

- пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.
Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:

а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.


Проблемы:

- снижение общего культурного и социального уровня населения;

- высокий процент малоимущего и неблагополучного населения в микрорайоне школы;
- отсутствие в микрорайоне центров для организованного досуга населения и для занятия подростков во внеурочное время (кроме школ);

- оторванность от культурной жизни города.

- ухудшение социального положения семей в микрорайоне (нестабильность работы градообразующего предприятия);

- достаточно высокий процент семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей из-за большой занятости на работе.

Ожидаемые результаты:

  • снижение уровня правонарушений среди учащихся школы;

  • повышение культурного уровня детей и молодежи;

  • обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении;

  • снижение социальной напряженности в семьях учащихся.

  • создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

  • у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья;

  • снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

Кадровое обеспечение проекта:

В разработке и реализации проекта заняты социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, педагог - психолог, классные руководители, управляющий совет школы.

Схема управления проектом и порядок контроля за ее выполнением: Проект реализуется на базе МБОУ Всеволодовской сош № 42 социальным педагогом в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом школы, школьным психологом, представителями Управляющего совета, родительской общественностью, различными организациями (ОДН Электроуглинского ОП, КДН и ЗП Ногинского района). Детскими учреждениями дополнительного образования. Контроль за выполнением проекта осуществляет администрация ОУ.

Ф.И.О.

Должность

Ответственные за содержание работы

1.

Шеенкова О.А.

Заместитель директора по воспитательной работе

Контроль деятельности классных руководителей; обработка, анализ, обобщение результатов реализации проекта.

2.

Плетнёва Л.П.

Социальный педагог

Ежедневный контроль и сопровождение детей, находящихся в «группе риска»; опекаемых и других категорий.

3.

Есенина Ю.А.

Школьный психолог

Психологическое сопровождение, тестирование, психологический анализ

4.

Классные руководители

Сбор первичной информации, выявление неблагополучных семей; вовлечение во внеклассную деятельность учащихся различных категорий



© 2010-2022