- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Рекомендации для родителей агрессивных детей
Рекомендации для родителей агрессивных детей
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Донцова О.С. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рекомендации родителям агрессивного ребенка.
В психологической литературе агрессивное поведение характеризуется как «немотивированное нанесение ущерба людям, животным или предметам». Такое поведение может проявляться в попытках вступать в конфликты с окружающими, физическое насилие, ломать игрушки, портить вещи. Такие проявления говорят, в первую очередь, об эмоциональной нестабильности ребенка, которая сложилась в семейной системе воспитания. Особенно часто такие проявления встречаются в семьях, где нормой считается наличие любого вида агрессии или насилия по отношению друг к другу. Но нестабильность эмоциональной системы может говорить и о проблемах в окружении ребенка.
Причины агрессивного поведения школьников:
-
Малоразвитость и нестабильность нервной системы, которая все еще активно развивается в подрастковом возрасте, отсутствие навыков саморегуляции.
-
Особенности темперамента. Из 4 видов темперамента холерики наиболее вспыльчивы, импульсивны и агрессивны.
-
Недостаточный словарный запас ребенка, низкая культура речи. Для того, чтобы выразить свои эмоции, негодование, страхи, потребности, нужно уметь это делать. Выраженный гнев доступным образом не причинит вреда.
-
Проявления агрессии, как психологической защиты. Часто родители ставят ребенка в жесткие рамки, «НЕЛЬЗЯ» - слово, которое ребенок слышит систематически. Или наоборот, излишне опекают ребенка. Как следствие - желание разрушить эти запреты, вырваться из зоны жесткого контроля.
-
Неуверенность в собственной безопасности. Попытки защититься.
-
Злость, негодование, если не получается что-то важное.
-
Эмоциональная холодность родителей, их дистанция, отдаленность от ребенка.
-
Агрессия, как единственное средство привлечение внимания родителей к себе.
-
Жажда исследования у ребенка. Например: «А что будет, если я ударю животное? А папу? А маму? А если сломаю? И т.д.»
-
Различные виды насилия над ребенком. Иногда родители пытаются силой принудить ребенка что-либо делать, например, тепло одеваться, а тот, в свою очередь, дает отпор.
-
Несправедливое отношение родителей к поступкам детей.
-
Агрессия, как пример поведения. Агрессивное отношение родителей к старшему ребенку, грубость и физическое насилие в общении между родителями. Родители кричат и не уважают друг друга - а я ломаю вещи.
-
Усталость ребенка тоже может вызвать приступы агрессии.
-
Инкубационный период болезни.
-
Повышенная тревожность и мнительность ребенка, как черта характера.
-
Борьба за первенство;
-
Стремление получить желаемый результат, чего бы это не стоило, любой ценой;
-
Желание подчеркнуть свое превосходство, путем ущемления достоинства родителей или других людей, порчи важных и нужных для них вещей.
-
Неумение регулировать свои эмоции;
-
Заниженная самооценка;
-
Неумение налаживать отношения со сверстниками, выплеск чувств когда никто не видит в виде порчи вещей;
-
Желание обратить на себя внимание;
-
Проблемы с коммуникативными навыками, развитием интеллекта;
-
Желание ребенка ощутить, что он может воздействовать на другой предмет, проявить власть над ним (особенно при сопротивлении), - это компенсация неспособности смириться с безграничной родительской властью над ним.
Подумайте, как жить ребенку в окружении, где не услышишь ни похвалы, ни одобрения, ни доброго слова, ни поддерживающего жеста. Дети считают, что их недостаточно любят. Родители слишком заняты своими проблемами, они не замечают тревожных сигналов, и не предполагают, что их ребенок ощущает себя одиноким, никому ненужным. И тогда у него возникает единственное желание - обратить, хоть как-то, на себя внимание, если нужно - даже с помощью силы, грубости, гнева, разрушений, при переходе в глубокую фазу дети неосознанно болеют, чтобы привлечь внимание родителей.
Как бы ребенок себя ни вел: дрался, конфликтовал со всеми близкими и друзьями, мучил животных или крушил мебель - под этим скрывается чувство страха, недоверия окружающему миру, глубокой неуверенности в себе, бессилия перед сложившейся ситуацией. Что же делать, если вы заметили эти симптомы у ребенка?
-
Обращайте внимание на нужды и потребности своих детей.
-
Демонстрируйте модель неагрессивного поведения своим примером.
-
Будьте последовательные в наказаниях ребенка, если наказываете, то за конкретные поступки. При наказании не унижайте детей.
-
Обучайте детей допустимым методам выражения гнева.
-
Не запрещайте ребенку проявить гнев сразу после события, которое вызывало агрессию.
-
Учите детей распознавать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
-
Воспитывайте способность к сопереживанию, симпатии к людям.
-
Обучайте адекватным навыкам реагирования в конфликтных ситуациях.
-
Учите брать ответственность за свои поступки на себя.
Всем успехов в воспитании!