Час общения, посвященный наркотической зависимости

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Не допустить беды»

Час общения, посвященный наркотической зависимости

Цели:

  1. Повысить уровень социально-психологической компетенции подростков.

  2. Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками

Форма проведения: час общения.

Оформление: плакаты, презентация.

План классного часа

  1. Вступительное слово.

  2. Информационный блок «Что же такое наркотик и в чем его коварные свойства?»

  3. Игра «Отказ»

  4. Заключительное слово.

  5. Подведение итогов

Ход классного часа

Вступительное слово

Социальный педагог. Тема сегодняшнего классного часа - наркомания.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться катастрофической. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с наркоманией? Совместима ли наркомания со здоровым образом жизни?

Информационный блок «Что же такое наркотик и в чем его коварные свойства?»

Показ презентации .

Что же такое наркотик и в чем его коварные свойства? Точку зрения медицины изложит (ФИО).

Врач. Наркотик - это вещество, внесенное в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации. Среди них самые известные - это марихуана, кокаин, галлюциногенные наркотики, летучие жидкости: ацетон, бензин, эфир и др.; опиум и его производные: морфин, метадон, героин, кодеин и различные барбитураты с обезболивающим и успокаивающим действием.

Рассмотрим общий механизм их воздействия на организм человека.

Некоторые наркотические вещества вызывают у наркоманов беспокойство, возбуждение, их мучает мания преследования и галлюцинации, развиваются психические расстройства.

От других страдают почки, поджелудочная железа, отекают легкие, возникает глухота, бессонница, обезвоживается организм и возникают конвульсии.

У лиц, впервые вводящих себе наркотик, могут возникнуть сначала неприятные ощущения: тошнота, рвота, головокружение, но затем они переживают состояние эйфории, им кажется, что тысячи игл плывут в сосудах всего тела. И, наконец, наступает состояние, которое называют по-английски "stoned" - "окаменевший". Это физическое онемение, апатия, покой, расслабление, беззаботность. Исчезает стремление к активным действиям, острота зрения снижается, дыхание замедляется, понижается температура тела. Функция интеллекта приближается к нулю.

Но частое употребление снижает первый "положительный" эффект, и наркоману приходиться увеличивать дозу, что приводит со временем к наркотической зависимости. И далее он продолжает принимать наркотики уже не ради удовольствия, а стремясь избежать абстинентного синдрома (ломки).

Критические дозы могут спровоцировать глубокую спячку и даже смерть от паралича дыхательного центра мозга.

Наркоманы страдают от опиумной горячки, вирусного воспаления печени, гнойных инфекций и шрамов кожи и тканей, у них воспаляются и изменяются вены, но в первую очередь, страдают головной и спинной мозг. Организм истощается от неправильного питания (т.к. чувство голода притупляется при приеме наркотиков), снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям, самые опасные из них - гепатит и СПИД. У наркоманов дрожат руки, повышается потоотделение, а в фазе абстиненции опасны и эпилептические припадки.

Наркомания как болезнь поражает чаще всего молодых людей от 13 до 30 лет (школьники, студенты, музыканты, малолетние криминальные слои общества и др.). Легко распознать подростка-наркомана. Он истощен, кожа дряблая с сероватым оттенком, под глазами темные круги, белки глаз и зубы желтые, он производит впечатление старого, тяжелобольного человека. Чтобы скрыть следы инъекций, молодежь носит рубашки с длинными рукавами даже летом.

Меняется и психика подростков. Они становятся мнительными, подозрительными. Им свойственно чувство паники и страха, они безответственны и пассивны, не проявляют интереса к семье, учебе, теряют друзей. Когда подростки находятся непосредственно под действием наркотика, они отличаются специфическим поведением: ненормально расширенные или максимально суженные зрачки глаз, шатающаяся, неуверенная походка, беспричинная улыбка или смех, бессмысленные бредовые высказывания, нарушенная артикуляция длинных слов, сонное или искаженное выражение лица.

В период ломки наркоманы агрессивны и склонны к неадекватному поведению.

Так, согласно статистическим данным, половина наркоманов, употребляющих наркотики более 10 лет, гибнут в результате убийств, самоубийств, несчастных случаев. В Великобритании, например, в течение года из 1000 наркоманов умирает 30; в Нью-Йорке за год погибает 350 человек. А юные наркоманы живут от 4 максимум до 10 лет после их первого принятия наркотического вещества.

Игра "Отказ". (20 мин)

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

Ребята делятся на 3 группы. Каждой группе предлагается одна из ситуаций:

В течение 10 минут им необходимо придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию. Один играет роль уговаривающего, другой - отказывающегося.

Ситуация 1. Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

Ситуация 2. Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает пробовать наркотик «за компанию».

Ситуация 3. Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него спиртное.

Заключительное слово.

Социальный педагог. В заключение хочется сказать, что влияние наркотических препаратов на здоровье человека многогранно и всесторонне, но во всех случаях деструктивно. Данные статистики говорят о том, что средний срок жизни наркомана колеблется в пределах от 7 до 10 лет. Разве стоит из-за этого укорачивать свою жизнь, в обмен на довольно сомнительное удовольствие?

Подведение итогов.

Социальный педагог. Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к наркотикам? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать наркотики? (Ответы детей)


© 2010-2022