Мероприятие День независимости от вредных привычек

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 8 вида»


Занятие по профилактике курения с учащимися

7-9 классов

«День независимости от вредных привычек».





Составила:

социальный педагог

Шаланова Алевтина Анатольевна









Козьмодемьянск, 2014


Цель: формирование здорового образа жизни у учащихся старших классов.

Задачи:

  1. Раскрытие и обсуждение с учащимися темы «здоровый образ жизни» чело­века.

  2. Выработка правил поведения, позволяющих сохранить здоровье; развить навыки конструктивного поведения в сложных ситуациях.

Категория учащихся: 7-9 классы.

Оборудование: карточки, фломастеры, листы бумаги, ватман.


Ход мероприятия:

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

2-й ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать всех кто собрался сегодня в этом зале.

1-й ведущий. На нашу встречу пришли те, кому не безразлично свое бу­дущее, кто заботится о своем здоровье и благополучии.

2-й ведущий. В новом тысячелетии наступает момент, когда мы за все бываем в ответе, перелистывая года.

1-й ведущий. Человек, покоряя небо, чудо техники изобретая, приоб­щаясь к дурным привычкам, о здоровье своем забывает.

2-й ведущий. Здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к со­жалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

1-й ведущий. Так какого человека можно назвать здоровым, что способствует здоровью, а что приносит вред - на эти вопросы нам предстоит ответить сегодня.

2-й ведущий. И успех нашей встречи будет зависеть от каждого из вас.

1-й ведущий. При входе в зал вы получили по 2 жетончика разных цветов. Для чего?- задаетесь, наверняка, вы вопросом.

2-й ведущий. Сейчас вашему вниманию будет предложено высказывание. Ес­ли вы согласны с ним, то вы голосуете салатовым жетоном, а если нет - белым.

1-й ведущий. А наши помощницы помогут собрать их. Итак, слушаем вни­мательно: Считаете ли вы, что рекламирование спиртных напитков не влияет на отношение к ним молодых людей? Голосуйте! (во время голосования зрителей исполняется танец).

2-й ведущий. Давайте поаплодируем громче, активнее. Ведь таким обра­зом мы выражаем не только благодарность нашим замечательным танцорам, но помогаем себе. Потому что доказано, чем больше аплодисментов в зале, тем лучше наше настроение, тем успешнее пройдет наше мероприятие.

Сегодня у нас необычная встреча. В ней участвуют 2 сборные команды 9 классов. А болельщики тоже активно будут принимать участие, и прино­сить командам дополнительные очки.

1-й ведущий. А оценивать действо будет жюри в составе: директора шко­лы, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, медицинский работник.

А сейчас мы приглашаем на сцену наши команды и попросим их предста­виться (представление команд).

2-й ведущий. Команды займите, пожалуйста, свои места. Первый наш конкурс называется «Миф или истина?».

1-й ведущий. Командам предстоит развеять существующие мифы о вред­ных привычках в молодежной среде.

2-й ведущий. Зачитывается высказывание, а вам дается 1 минута, чтобы обдумать правдиво оно или нет.

1-й ведущий. Причем участники должны аргументировать свой ответ.

  1. Людям становится веселее, если они выпили. Миф. Люди думают, что им становится веселее. На самом деле они пытаются убежать от проблем.

  2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. Истина. При пассивном курении человек по­глощает 65% отравляющих веществ.

Итак, наше жюри приступает к работе. Они выставляют оценки и подводят итоги первого конкурса, а мы продолжаем.

2-й ведущий. Очень часто нам в жизни приходится сталкиваться с различ­ными проблемами. Кто-то умеет находить решения без отрицательных послед­ствий для себя.

1-й ведущий. А кто-то оказывается в их плену, и тогда пытается забыть о своих проблемах, прибегая к неразумным поступкам, которые, в конечном сче­те, могут привести к разрушению личности.

2-й ведущий. Как же поступить в той или иной проблемной ситуации? И следующий наш конкурс называется «Разреши проблему».

1-й ведущий. Приглашаются по одному представителю от команд, на вы­бор предлагаются вам ситуации (кому как повезет). Вам дается пять минут, чтобы вы ее обыграли сценически, выяснили причины возникновения конфлик­та, проблемы и предложили свои пути разрешения.

1.Валя была в семье единственным ребенком и, конечно же, все внимание родителей было направлено на нее. Через несколько лет у Вали появляется младший братик. Валя начинает ревновать своих родителей к своему братику, так как теперь ей стали уделять меньше внимания, чем было раньше. Она реша­ет уйти из дома. Звонит своей лучшей подруге Насте и просит разрешения по­жить у нее какое-то время. Конечно, Настя ей не отказывает, место есть, тем более она живет с бабушкой. Проходит время, родители Вали в панике, несколько раз звонили Насте, но она отвечала, что не знает, где ее подруга. В квартире у Насти часто собиралась компания подростков. И вот однажды Вале предложили: «Попробуй закурить травку. Станет легче». И теперь, когда Вале плохо, она на­бирала номер Насти и просила очередную дозу.

2.У Толи на уроке произошел конфликт с учителем. Толя вскочил, схватил портфель и выскочил из класса, хлопнув дверью. Он пошел домой и позвонил сво­ему другу Антону, который был на три года старше него. Антон предложил ему пойти в магазин, купить водки, выпить и забыть об этом конфликте. Толя взял дома деньги (он знал, где они лежат), встретился с Антоном. Они сходили в ма­газин, взяли спиртное, выпили. Но это для Толи добром не закончилось: он ока­зался в больнице. Водка была некачественного производства.

2-й ведущий. А теперь каждая команда представит нам свое видение вы­хода из предложенной ситуации.

1-й ведущий. Сейчас попросим наше жюри объявить нам предваритель­ные результаты по итогам 2-х конкурсов. Как часто нам хочется испытать то, что опасно, попробовать то, что вредно, и очень сложно ответить «нет» на предложение, которое может быть заманчивым, но также таит в себе угрозу.

2-й ведущий. И не один раз мы слышали фразу: «Запретный плод сла­док». Но иногда в жизни наступает момент сказать «нет!», отказаться от какого-либо предложения.

1-й ведущий. Наш следующий конкурс так и называется: «Скажи нет!».

2-й ведущий. Итак: Антон, возвращаясь поздно домой с тренировки, встретил компанию своих знакомых, являющихся неформальными лидерами во дворе, к тому они были навеселе. Завязывается беседа, в ходе которой Антону настойчиво предлагают пойти вместе с ними и пробовать «дурь», чтобы расслабиться. Антон понимает, к каким пагубным последствиям это может привести не желает соглашаться.

1-й ведущий. Задача команд в течение 1-й минуты подумать и найти спо­соб возможного бесконфликтного выхода из сложившейся ситуации. Вы должны так аргументировать свой ответ, чтобы стало понятно, что вы никогда на это не согласитесь. Как вы должны поступить, что сказать, чтобы не навредить себе?

Мероприятие День независимости от вредных привычек2-й ведущий. Команды, вы готовы? Что же вы предложите нам?

1-й ведущий. А теперь спросим у наших экспертов: как в компании сказать «нет», как не оказаться белой вороной и избежать насильственного навязыва­ния употребления тех или иных психотропных веществ?

2-й ведущий. Жюри продолжает свою работу. Ну, а мы движемся дальше. Как это ни печально, но следующая информация имеет место быть в действи­тельности.

1-й ведущий. «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Проблема состоит в том, что я ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это здоровью.

1-й ведущий. Мы должны твердо сказать вредным привычкам «нет!», а здоровые «да!». А сейчас хотелось бы спросить у зала: «Что вы им можете противопоставить вредным привычкам?(работа с болельщиками).

2-й ведущий. Да, один из способов - это занятие спортом. И мы перехо­дим к следующему конкурсу, поэтическому.

1-й ведущий. Каждой команде будет предложено 2 пары слов, за 3 мину­ты, вы должны, используя эти слова, сочинить четверостишие о здоровом об­разе жизни.

1.Зарядка, в порядке, зовет, вперед.

2.Утро, бодро, живем, поем.

1-й ведущий. Итак, просим представителей команд выйти на сцену, чтобы мы могли прослушать поэтические творения.

2-й ведущий. Ну а сейчас, попросим жюри огласить итоги перед завер­шающими конкурсами.

1-й ведущий. Сейчас дадим возможность командам передохнуть, а пора­ботать придется болельщикам, пришло время им внести свой вклад в победу своей команды.

2-й ведущий. Вам было поручено подготовить обращение к своим сверстникам, к младшему поколению с призывом вести здоровый образ жизни. Про­демонстрируйте.

1-й ведущий. Сейчас нашим командам предстоит выдержать последнее испытание, необходимо будет проявить свои художественные таланты.Мероприятие День независимости от вредных привычек За 3 минуты вы должны нарисовать портрет здорового человека, а также назвать как можно больше качеств, присущих человеку, ведущему ЗОЖ.

2-й ведущий. Итак, за работу!

1-й ведущий. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги.

2-й ведущий. А теперь мы предоставляем слово нашему уважаемому жю­ри и просим огласить результаты нашей игры.

1-й ведущий. Спасибо огромное всем, кто сегодня был в зале. Мы наде­емся, что каждый из вас сделал свой выбор и теперь уверенно может сказать здоровью «да», а вредным привычкам «нет».

2-й ведущий. Будет здоровой наша страна или нет - целиком зависит от нас с вами, от каждого из нас! Ваше будущее в ваших руках!


Пояснительная записка.

Социально-экономическая нестабильность, обнищание большей части населения ослабили интерес родителей ко многому из происходящего в обществе, а самое главное - к здоровью и воспитанию подрастающего поколения. Наши дети сегодня - это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, об этом необходимо думать сейчас.

По данным обследований, проведенных медицинским работником, уровень здоровья детей снижается. 50% детей, поступающих в школу, уже имеют заболевания. За последние годы возросло количество детей, страдающих заболеваниями органов зрения, костно-мышечной системы. Увеличивается количество детей, склонных к девиантному поведению с начальной школы

В связи с существующими проблемами очень актуально проведение в школе профилактических мероприятий, направленных на решение проблем формирования здорового образа жизни у учащихся. В проведении акции принимали участие учащиеся старших классов в возрасте 12-16 лет. Подростковый возраст отличается процессами бурного физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает сознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. Подростка нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать, стремятся к независимости.

Данная форма работы помогает сформировать понятие о здоровом образе жизни и его преимуществах, помочь приобрести навыки, необходимые для жизни без психоактивных веществ, познание самого себя. Каждый ребенок должен осознать, что именно он отвечает за свое здоровье, и имел объективные сведения о том, какие последствия употребления ПАВ. Акция способствует формированию здорового стиля жизни и высоко -эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей. При этом были решены следующие задачи:

-пропаганда здорового образа жизни формирования жизненных навыков, обязательных для противостояния желания попробовать ПАВ.

-взаимодействие с семьями (вовлечение взрослых, играющих важную роль в жизни детей, в разработку стратегии антинаркотического просвещения).

В результате проведенного мероприятия у детей сформировано представление об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, обучены навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в социуме и во взаимоотношениях со сверстниками.
















© 2010-2022