План Недели провилактики правонарушений среди несовершеннолетних

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения

Недели профилактики правонарушенийв период с 17 марта по 24 марта 2016 года

Тема: Школа- территория безопасности

Цель: 1. Правовое просвещение школьников;

2. Формирование навыков законопослушного поведения и навыков здорового образа жизни;

3. Профилактика безнадзорности и правонарушений.

Дата

Мероприятие

Класс

Ответственный

17.03

МО классных руководителей по теме: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Чуракова А.В., заместитель директора по ВР.

Боричевская Р.Р., социальный педагог

17.03.

Оформление информационного стенда для обучающихся

на тему: «Мы за правильный выбор!»

Викторины:

1. Мои права и обязанности

2. Я и Закон

1-11

Чуракова А.В., заместитель директора по ВР

Боричевская Р.Р., социальный педагог

17.03

Общешкольная линейка, знакомство с планом проведения недели профилактики в школе

1-11

Чуракова А.В., заместитель директора по ВР

Боричевская Р.Р., социальный педагог

17.03. 24.03

Выставка рисунков на тему «Красота окружающего мира!»

5-7

Батуева Т.М., учитель ИЗО

17.03 24.03

Выставка книг в школьной библиотеке на тему: «Скажи жизни: Да!»

1-11

Колесникова Е.Я., библиотекарь

Мероприятия, проводимые специалистами служб системы профилактики

17.03 -24.03

Профилактические беседы:

1. Безопасное поведение школьников

2.Уголовное законодательство

3.Административное и уголовное законодательство


3-4

6-8

9-11

Участковый уполномоченный полиции

Зайкова И.Н., инспектор ПДН ОП

17.03 -24.03

Профилактические беседы:

«О влиянии табакокурения и алкоголя на здоровье подростка»

8-11

Боричевская Р.Р., социальный педагог

Умпелева М.В., учитель биологии

Мероприятия, подготовленные и проводимые педагогами

17.03

-

24.03

Проведение спортивных мероприятий:

1. Веселые старты

2. Спортивные игры


1-4


5-7

Теплых Ю.П., учитель физкультуры

Чиж В.В., учитель физкультуры

17.03 -24.03

Проведение классных часов:

1.Классный час "Преступление и наказание"

2.Классный час «Правила поведения в школе»

3.Классный час "Вирус сквернословия"

4.Классный час «Не сломай свою судьбу»

5.Классный час «Что значит быть настоящим гражданином?»

6.Классный час «Правовая ответственность подростков»


8-11

1-4

5-9

9-11

2-4


5-7

Классные руководители

Зам. директора по ВР:___________/А.В.Чуракова/

Социальный педагог __________/Р.Р.Боричевская/










Дата,

время

Мероприятие

Класс

Ответственный

Планирование, оперативное совещание участников «Недели профилактики»

Чуракова А.В. - заместитель директора по ВР

Боричевская Р.Р. социальный педагог

Общешкольная линейка, знакомство с планом проведения недели профилактики в школе.

1-11

Чуракова А.В. - заместитель директора по ВР

Боричевская Р.Р. социальный педагог

Выставка рисунков на тему «Красота окружающего мира!»

1-6

Батуева Т.М., учитель ИЗО

Выставка книг в школьной библиотеке на тему «Скажи жизни: Да!»

Колесникова Е.Я., библиотекарь

Оформление: информационного стенда для учащихся (родителей, педагогов) на тему:

- «Мы за правильный выбор!»

Боричевская Р.Р. социальный педагог

Мероприятия, проводимые специалистами служб системы профилактики

Профилактические беседы:

Безопасное поведение школьников в криминогенной ситуации

Уголовное законодательство

Административное и уголовное законодательство

3-4

6-8

9-11

Участковый уполномоченный полиции

Профилактическая беседа: «О влиянии табакокурения и алкоголя на здоровье подростка»

8-11

Боричевская Р.Р. социальный педагог

Умпелева М.В. учитель биологии

Беседа с инспектором ГИБДД

1-5

6-11

Инспектор ГБДД

Круглый стол «Закон и подросток»

7-11

Зайкова И.Н., инспектор ПДН ОП

Мероприятия, подготовленные и проводимые педагогами

Викторины по тематике Декады

1-4

5-11

Боричевская Р.Р. социальный педагог

Белышева В.А. учитель обществознания

Проведение спортивных мероприятий:

1-11

Учителя физической культуры,

Проведение классных часов:

Классный час "Преступление и наказание"

Классный час «Правила поведения в школе»

Классный час "Вирус сквернословия"

Классный час «Не сломай свою судьбу»

Классный час «Что значит быть настоящим гражданином?»

Классный час «Правовая ответственность подростков»

8-11

1-6

2-11

9-11

2-4

5-7

Классные руководители

Зам. директора по ВР:___________/А.В.Чуракова/

Социальный педагог __________/Р.Р.Боричевская/


Права и обязанности участников образовательного процесса

Права и обязанности участников образовательного процесса

Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении (на примере Московской области)

Правовая основа деятельности Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса

Примерный план работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

Памятка Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса

УЧАЩИЕСЯ

Учащиеся обладают всем комплексом прав человека, включающим в себя личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права. Ограничения в реализации некоторых политических и социально-экономических прав связаны с получением полной дееспособности, которая, за исключаем особых случаев, возникает по достижении 18-летнего возраста. Кроме того, учащиеся пользуются особыми правами: правами ребенка и правами учащегося.

ПРАВА ДЕТЕЙ

С момента рождения:

- на имя;

- на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

- на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

- на гражданство и др.

С 6 лет добавляется право:

- совершать мелкие бытовые сделки;

- совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения

С 8 лет добавляется право:

- на участие в детском общественном объединении.

С 10 лет добавляется право:

- на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса.

С 14 лет добавляются права:

- получить паспорт гражданина Российской Федерации;

- самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;

- давать согласие на изменение своего гражданства;

- самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

- самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

- управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла.

С 15 лет добавляется право:

- работать с согласия профсоюза, не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством

С 16-ти лет добавляются следующие права:

- вступить в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;

- работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством; быть членом кооператива;

- управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;

- быть полностью дееспособным.

В 18 лет человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

ПРАВА УЧАЩИХСЯ:

- на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня получается впервые (т.е. если учащийся остается в любом классе на второй год право не бесплатное образование утрачивается);

- на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

- на выбор образовательного учреждения (в т.ч. перевестись в другое образовательное учреждение (с согласия родителей) в любое время, даже посреди учебного года);

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность;

- на участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы;

- на защиту и уважение достоинства и неприкосновенности личности;

- на неприкосновенность личной собственности и тайну переписки;

- на свободное выражение собственных мнений и убеждений; получение и передачу информацию и идеи любого рода в корректной форме, не ущемляя права и достоинства других участников образовательного процесса;

- на свободную форму одежды, соответствующую Уставу школы;

- на создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам, а так же общественных организаций;

- проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств;

- на свободное участие во всех классных и школьных мероприятиях;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на предварительное уведомление о контрольной работе, количество контрольных работ в течение одного дня - не более одной;

- на получение информации от администрации, учителей, органов самоуправления, касающейся программы обучения, успеваемости и поведения;

- на объективную оценку своих знаний и умений;

- на подачу апелляции в комиссию в случае несогласия с оценкой, поставленной учителем;

- на отдых во время перемен и каникул;

- уйти с урока при отсутствии учителя в течение 15 минут после звонка;

- на охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы.

В ОТНОШЕНИИ УЧАЩИХСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- применение методов физического и психического насилия;

- привлечение учащихся без согласия их и/или их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ:

- соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав школы;

- выполнять обоснованные и законные требования работников образовательного учреждения;

- поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы;

- добросовестно учиться;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках;

- приходить на занятия не менее чем за 5 минут до начала урока;

- добросовестно исполнять обязанности дежурного;

- соблюдать тишину во время урока;

- заботиться о младших;

- приходить на занятия в одежде, отвечающей требованиям, прописанным в Уставе образовательного учреждения; иметь сменную обувь.

РОДИТЕЛИ

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

- на бесплатное получение их детьми основного общего образования;

- выбора для своих детей образовательного учреждения и форм получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

- на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования;

- на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;

- на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети, в формах, определенных Уставом;

- на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

- на помощь со стороны школы в обучении и воспитании детей;

- выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;

- обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

- общее собрание родителей учащихся образовательного учреждения вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении образовательному учреждению рекламации на качество образования и/или несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта;

- защищать права и законные интересы детей, выступать их законными представителями;

- на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

- обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;

- воспитывать детей, исключая жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

- обеспечивать необходимые условия для нормального развития ребенка;

- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования; обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования;

- выполнять Устав образовательного учреждения;

- не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

- содержать своих несовершеннолетних детей.

ответственность родителей

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- злоупотребляют родительскими правами;

- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;

- совершили преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.

Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Административная ответственность

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

- в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей,

- за доведение ребенка до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача,

- за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения,

- за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений.

Уголовная ответственность наступает:

- за вовлечение своего ребенка в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;

- за вовлечение ребенка в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;

- за вовлечение ребенка в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;

- за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолетними детьми (до 14 лет).

Права и обязанности учащихся

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание - педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека.
Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами - вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ученик имеет право:

Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

Право быть выслушанным.

Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

Право на свободу мысли, совести и религии.

Право на уважение человеческого достоинства.

Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.

Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.

Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).

Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.


Обязанности ученика:

Общие правила поведения

Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

В школе не разрешается жевать жевательную резинку.

Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.

В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.

Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.

К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.

Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.

Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.


Поведение на занятиях

Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).

Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.

Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.

Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.


Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
1. Во время перемены учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• находиться в рекреациях школы.
2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
• запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
• Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой
1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
• Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
• Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
• В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
• Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)
5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса по школе.
Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.
1. Дежурные по школе:
- следят за чистотой и порядком в школе;
- выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
- сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;
2. Дежурные по столовой:
- следят за чистотой и порядком в столовой;
- помогают накрывать столы для начальных классов;
- не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю
или дежурному администратору;
- после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .
3. Дежурный у входа:
- выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.

Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.

В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.

Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики - костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)

На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

Учитель, воспитатель имеет право:

На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.

На свободу совести.

Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.

Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.

Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.

Знать о своих должностных обязанностях.

Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.

Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.

На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.

Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.

На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.

Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.

Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.

Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.

Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)

В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.

Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).

Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.

В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,

На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.

Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.

Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.


Учитель, воспитатель обязан:

Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.

Быть нравственным примером для своих учеников.

Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.

Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.

Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.

Не опаздывать на урок.

Во время урока не отвлекаться.

Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.

Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.

Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.

Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.

Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.

Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.

Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.

После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.

Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.

Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.

Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.

Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.

Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.

Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.

Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.

Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.

Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.

Проводить классные часы 1 раз в неделю.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (или законные представители) имеют право:

На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.

На прием детей в образовательное учреждение (школа №_____) в соответствии с Уставом школы.

На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.

На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).

На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.

При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.

Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

Требовать соблюдения прав ребенка.

На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.

Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.

На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.

В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.


Обязанности родителей

Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.

Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

Выполнять Устав образовательного учреждения.

Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.

Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.

Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.

Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.

Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.

Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.

Участвовать в жизни класса и школы.






План

проведения Недели профилактики безнадзорности и правонарушений

Тема: Школа- территория безопасности

Цель.

Правовое просвещение школьников, формирование навыков законопослушного поведения, навыков здорового образа жизни; профилактика безнадзорности и правонарушений.


Дата, время


Мероприятие


Класс


Место проведения


Ответственный


Оперативное совещание участников Недели профилактики «Знакомство с планом Недели профилактики»


Директор Социальный педагог


Оформление выставки книг в школьной библиотеке


библиотека


Библиотекарь Луговых Е.Г.


Выпуск тематических буклетов, листовок для учащихся, родителей


1-9


Социальный педагог


Оформление информационного стенда для учащихся, родителей, педагогов «Неделя профилактики»


Социальный педагог


1.Общешкольная линейка «Знакомство с планом проведения Недели профилактики и с ее участками»

- вступительное слово директора

- знакомство с планом проведения Недели профилактики

2.Беседа по ПДД с проведением игры «Безопасная дорога»


1-9


1-4




Директор


Социальный педагог


Лавринович Елена Александровна

Социальный педагог


Работа специалистов:

Беседа инспектора ОДН с учащимися «группы риска» «Виды правовой ответственности несовершеннолетних»

Совет профилактики с участием инспектора ОДН



6-9


1-9



Мозюка Анастасия Сергеевна


Мозюка Анастасия Сергеевна



1.Классные часы, посвященные профилактике правонарушений, здоровому образу жизни.


2.Выступление сотрудника пожарной инспекции

«Твоя пожарная безопасность»

3.Спортивные соревнования «Сильный. Смелый.Умелый»



1-9


1-9


1-4


7-9



Классные руководители


Герлейн Марина Петровна


Овчинников Алексей Леонидович


Лекция сотрудника

центра медицинской профилактики на тему «Курение»

Фильм «Правда о табаке»


8


7-9


Чикида Марина Петровна


Социальный педагог


1.Беседа помощника прокурора


2.Видеолекторий «Влияние вредных привычек на деторождение»


7-9


7-9


Нестеров Алексей Александрович

Социальный педагог


Индивидуальные беседы с родителями на тему «Правовая ответственность несовершеннолетних и их родителей»


1-9


Социальный педагог

Директор

Заместитель директора по УВР

Кл.руководители


Выпуск школьной газеты


Кабинет №11


Шитякова Н.В.


Посещение на дому семей учащихся, состоящих на разных формах учета


1-9


Социальный педагог

Директор

Заместитель директора по УВР

Кл.руководители

Инспектор ОДН ОМВД


Подведение итогов Недели профилактики


Специалисты


Подготовка отчета по итогам проведения Недели профилактики


Социальный педагог

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.

5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.


© 2010-2022