Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»




Рассмотрено на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, протокол

от «____»_____20 г. №


Утверждаю:

Директор МБОУСОШ п. Таёжный

______________ Н.П. Тихонова

приказ от «___»_________ 20 г. №










ПРОГРАММА

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

на 2014-2019 годы»






Автор:

Социальный педагог

МБОУСОШ п. Таёжный

А.В. Герасимова






п. Таёжный

2014 год

Содержание


  1. Паспорт программы………………………………………………….. 3

  2. Пояснительная записка……………………………………………… 5

  3. Концептуальные подходы……………………………………..……. 6

  4. Цели и задачи программы …………………………………………. 9

  5. Из опыта реализации программы ……………………………….. 9

  6. Участники реализации программы……………………………… 13

  7. Нормативно-правовая база………………………………………… 14

  8. Содержание программы ………………………………………..… 15

  9. Условия реализации программы…………………………………. 25


  1. Предполагаемый результат………………………………………. 25

  1. Место реализации программы…………………………………… 26


  1. Финансово - экономическое обоснование программы………. 26


  1. Список литературы…………………………………………………… 27




Паспорт программы

Наименование программы

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних на 2014-2019 годы».

Разработчики программы

Социальный педагог Герасимова Анна Валериевна

Цель программы

Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Задачи программы

  1. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений);

  2. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

  3. Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям;

  4. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;

  5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;

  6. Формирование у ребенка адекватного социально-психологического образа своего «Я»;

  7. Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;

  8. Способствовать адаптации личности к жизни в обществе;

  9. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

  10. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

  11. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;

  12. Определение результативности профилактической работы.

Срок реализации программы

2014-2019 учебный год

Территория реализации программы

городское поселение Таёжный

Юридический адрес

628259 Ханты - Мансийский автономный округ-Югра Тюменская область, Советский район , п. Таёжный, ул. Коммунистическая, 7

Телефон

8(34675) 44622

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность

  1. Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на предотвращение правонарушений среди несовершеннолетних.

  2. Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.

  3. Возрождение традиций семейного воспитания.

  4. Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком (подростком).

  5. Создание условий для развития личности учащегося, усвоении основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны правонарушителей.

Участники реализации программы

Учащиеся 1-11 классов, классные руководители, педагоги-психологи школы, социальный педагог, фельдшер, педагоги дополнительного образования; инспектор ОДН; родители.

Финансово-экономическое обеспечение программы

Не требуется

Нормы и методы реализации программы

Групповые и индивидуальные занятия, беседы, наблюдения, мозговые штурмы, фоновые мероприятия.

Условия реализации программы

1.Комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних.

2.Развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики, педагогическим коллективом образовательного учреждения родителями и учащимися.

3.Удовлетворение интересов и запросов учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность

  1. Повышение образовательного уровня родителей и детей по вопросам профилактики правонарушений.

  2. Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на профилактику правонарушений.

  3. Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении или в иной трудной жизненной ситуации.

  4. Повышение уровня информированности школьников об ответственности за совершение правонарушений.

5. Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком (подростком).

6. Создание условий для развития личности учащегося, формирование позитивной аутоидентификации, ценностных ориентаций и установок, усвоении основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны правонарушителей.

7. Уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних

Управление, контроль

Мониторинг школы





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально- экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

• рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

• массовые нарушение прав детей;

• рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

• омоложение преступности;

• увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Работа по реализации программы проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы через групповые и индивидуальные занятия классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога с обучающимися и их родителями. По предварительным прогнозам в мероприятиях проекта примут участие не менее 250 человек: 200 обучающихся школы, их родители, педагоги школы, общественность.

Задачи проекта решаются посредством повышения мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, их заинтересованности в реализации задуманного; формирования гендерных представлений о семейных ролях мужчин и женщин; освоения правовых знаний. В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность и внеклассные мероприятия, общешкольные праздники; снижение правонарушений среди несовершеннолетних; выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников; повышение уровня воспитанности детей.

Во время реализации программы предусмотрена подготовка и издание материалов просветительского характера: разработка и выпуск буклетов, информационных листов, публикация статей и размещение материалов на сайте школы, Управления образования. А также организация внеурочного времени несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета по средствам кружковой деятельности. Данные мероприятия будут способствовать привлечению к реализации программы заинтересованных лиц и увеличению количества участников.

Программа позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на несовершеннолетних в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений.


Концептуальные подходы

Правонарушение - поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым предписаниям и наносит вред общественным и межличностным взаимоотношениям.

Формирование противоправного поведения у детей и подростков может быть обусловлено следующими причинам:

  • социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;

  • глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;

  • отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;

  • отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;

  • безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.

На основании анализа литературы и законных актов можно выделить следующие определения профилактики:

  • использование совокупности мер разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании.

  • в системе реабилитации, профилактика связана с устранением, сглаживанием, снятием причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии личности. Чаще всего она связана со средой, социальным окружением ребенка.

  • научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов

В литературе выделяется несколько уровней профилактической деятельности:

  1. Решение социально-экономических, культурных и других задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.

  2. Меры по педагогической ориентации инфраструктуры микро социума, направленные на оздоровление микросреды, в которой протекает жизнедеятельность человека.

  3. Индивидуальная воспитательно-профилактическая работа, направленная на коррекцию и предупреждение противоправных действий и отклонений в поведении отдельных лиц.

В основе профилактических мер лежит деятельность, направленная на:

  • создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального осуществления процесса социализации личности;

  • осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье и подросткам;

  • обеспечение, в случае необходимости, мер социально-правовой защиты ребенка (принудительное изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав и т.п.)

Различают следующие виды профилактической деятельности: первичная, вторичная, третичная.

Первичная профилактика - комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения. Следует отметить, что именно первичная профилактика является важнейшим видом превентивных мероприятий в области предотвращения отклонений в поведении детей и подростков. Так как профилактика по своей сути предусматривает решение еще не возникших проблем, поэтому ряд мер принимается задолго до их возникновения.

На уровне ранних проявлений склонности к совершению правонарушений профилактическую функцию выполняют институты семьи и школы в лице родителей, учителей, социальных педагогов и психологов школы, а также система внешкольных досуговых учреждений микро социума в форме клубов, спортивных секций и т.п. Суть профилактической деятельности на данном этапе является создание для ребенка и подростка, условий и возможностей, с одной стороны, удовлетворять свои потребности социально положительными способами, а с другой, своевременно предлагать квалифицированную помощь в субъективно сложной для ребенка жизненной ситуации, могущей стать ситуацией риска. .

Вторичная профилактика - комплекс медицинских, социально-психологических, юридических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное и асоциальное поведение (пропускающими уроки, систематически конфликтующими со сверстниками, имеющими проблемы в семье и т.п.). Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого проступка, правонарушения, преступления; оказание своевременной социально-психологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной ситуации.

К осуществлению вторичной профилактики активно привлекаются КДН - комиссии по делам несовершеннолетних (отделы при администрациях органов исполнительной власти соответствующего уровня) и Инспектор ОДН - инспектора по делам несовершеннолетних, социальные педагоги и психологи школы (при условии, что ребенок продолжает ее посещение), родители (при условии сохранности контакта между ними и ребенком), а также система приютов для несовершеннолетних (в системе образования и соцзащиты) в случае ухода ребенка из дома. Содержанием деятельности КДН является наложение административных взысканий и материальных штрафов на родителей, не занимающихся воспитанием собственных детей, а также оказание морально-нравственного давления на подростка, совершившего правонарушение, но не подлежащего уголовной ответственности в силу не достижения возраста уголовной ответственности (14 лет) либо в силу случайности совершенного проступка.

Смыслом профилактической деятельности в данном случае является замена возможного уголовного наказания несовершеннолетнему на административное, что в ряде случаев служит мощным тормозом негативного поведения подростка, заставляя задуматься о своем будущем. Так, например, в идеале ребенок не может быть отчислен из школы или изъят из семьи без согласования с работниками КДН.

Третичная профилактика - комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы. Наиболее слабо развитый в настоящее время вид профилактической деятельности. Примером мероприятий данного уровня может служить система патронажного сопровождения несовершеннолетних, вышедших из мест лишения свободы, оказание им помощи в вопросах обеспечения жильем, трудоустройства, психологического консультирования.

На этом уровне к профилактике привлекаются учреждения системы исполнения наказаний (спецшколы, спец училища, воспитательно-трудовые колонии и т.п.), в функции которой законодательно вменено осуществление процесса перевоспитания подростков, нарушивших закон, т.е. профилактики повторного совершения правонарушений.

Первые два подхода можно отнести к общей профилактике, а третий - к специальной.

Общая профилактика предполагает осуществление ряда предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения тех или иных проблем в обозримом будущем ребенка (развитие познавательной активности малыша как определенная гарантия отсутствия проблем в школьном обучении), либо на предупреждение той или иной проблемы непосредственно перед ее возникновением.

Специальной профилактикой называется система мер, направленных на решение определенной задачи: профилактика девиантного поведения, профилактика неуспеваемости, профилактика подросткового суицида и т.п.

В современной интегрированной модели социально-педагогической деятельности школы по ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних, ключевыми концептуальными положениями являются следующие:

  • центром социально-педагогической системы образования является личность ребенка, на которую направлено семейное воспитание и общественная забота;

  • социально-педагогическая деятельность школы предполагает гуманно личностный подход к ребенку в процессе обучения, воспитания и развития; личностно-ориентированную педагогику сотрудничества детей и взрослых, современные инновационные методики и технологии.

  • интеграция воспитательных воздействий школы, системы дополнительного образования, семьи, общественных институтов, государственных учреждений, на которые возложены функции ранней профилактики девиантного поведения подростков, основывается на межведомственном подходе;

  • поиск контактов с семьей, включение родителей в целенаправленную социально-воспитательную деятельность;

  • создание инфраструктуры дополнительного образования на базе школы в сфере свободного времени подростков;

  • содержание социально-педагогической деятельности школы раскрывается в совокупности содержательных видов деятельности в сфере учебного и вне учебного времени: собственно учебная деятельность; культурно-досуговая деятельность (в сфере учебного и свободного времени); спортивно-оздоровительная деятельность, игровая деятельность (реализуется в учебное и свободное время в разнообразных формах); трудовая деятельность; туристско-краеведческая деятельность; учебно-исследовательская деятельность.

Такая деятельность школы направлена на выявление и коррекцию девиантного поведения детей.

При этом все компоненты учебно-воспитательного процесса школы и учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени направлены на выработку у детей невосприимчивости к факторам возникновения негативных проявлений поведения, через вовлечения их в социально значимую деятельность, что в целом позволит обеспечивать позитивную содержательную занятость подростков в свободное от учебы время, осуществляя тем самым раннюю профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью - ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда LEGO в использовании конструкторов на кружках технического творчества. Основное оборудование, используемое при обучении детей робототехнике в школах, - это ЛЕГО-конструкторы.

Конструкторы LEGO бывают различных видов, направленные на образование детей с учетом удовлетворения возрастных особенностей и потребностей ребенка. При реализации данной программы планируется организовать кружок технического творчества «Робототехника», для обучающихся, состоящих на различных видах учета, при условии обеспечения необходимого финансирования, что позволит привлечь несовершеннолетних к занятости во внеурочное время. Все школьные наборы на основе LEGO®-конструктора ПервоРобот RCX, NXT предназначены для того, чтобы ученики в основном работали группами. Поэтому учащиеся одновременно приобретают навыки сотрудничества и умение справляться с индивидуальными заданиями, составляющими часть общей задачи.

Цели и задачи программы.

Цель программы - создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних

Задачи программы:

  1. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений);

  2. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

  3. Определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям.

  4. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;

  5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;

  6. Формирование у ребенка адекватного социально-психологического образа своего «Я»;

  7. Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;

  8. Способствовать адаптации личности к жизни в обществе.

  9. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

  10. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

  11. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;

  12. Определение результативности профилактической работы

Из опыта реализации программы

Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей, находящихся в социально-опасном положении или попавших в трудную жизненную ситуацию, растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие: безработица; переход от строгих централизованных форм государственной и общественной жизни к рыночным отношениям не может не сказаться на психологии, самосознании, поведении; резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией; падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе; крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости, национальный экстремизм.

Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений.

Анализ правонарушений, беседы, анкетирование детей и подростков показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. Профилактическая работа направлена на создание в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования обучающихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.



Число учащихся, состоящих на учетах

Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Учебный год

Кол-во детей, состоящих на учетах (КДН, ОДН, ВШУ)

% вовлечения во внеурочную деятельность

% занятости летним отдыхом

2009-2010

3

100

67

2010-2011

3

100

67

2011-2012

5

100

60

2012-2013

3

100

100

2013-2014

3

95

100

2014-2015

2

100

100

В МБОУСОШ п. Таёжный создаются все условия для организации профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, вследствие чего наблюдается спад совершенных правонарушений среди несовершеннолетних.

МБОУСОШ п. Таёжный открыта 1 сентября 1962 года.

В школе обучается 263 учащихся (12 классов из них : 5- начальных классов, 5 - среднее звено, 2 - старших класса).


Ступень обучения

Всего учащихся (мал./дев.)

Всего классов

I ступень - начальное общее образование

57/45

5

II ступень - основное общее образование

73/64

5

III ступень - среднее (полное) общее образование

15/9

2

В школе работает 29 педагогов (100% имеют высшее образование).

В школе практически нет текучести кадров. В течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив.

Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ.

Образовательные программы школы ориентируются на обеспечение успеха каждого ученика в различных областях школьной жизни.

Школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение, дающее высокий уровень знаний, со стабильным количеством медалистов, неплохим процентом поступающих в ВУЗы.

Поселок Таёжный сравнительно не большое городское поселение с численностью населения 2560 человек.

В 2012-2013 учебном году школа отметила 50-летие.

За период своей деятельности школа выпустила 8 медалистов:

Золотых - 7, серебряных - 1

Наиболее успешными стали выпуски:

Учебный год

Золотые медали

Серебряные медали

1982-1983

-

1

1997-1998

2

-

2002-2003

1

-

2005-2006

1

-

2009-2010

1

-

2010-2011

1

-

2011-2012

2

-

За 50 лет школу закончили 2102 ученика из них:

Учащихся 9-х классов - 1167 человек.

Учащихся 11-х классов - 935 человек.

В школе познавательной деятельности отводится ведущая роль, поэтому мы развиваем присущие для данной системы формы согласованного взаимодействия.

Социальный состав учащихся неоднородный: дети рабочих, служащих, интеллигенции, предпринимателей.

76% учащихся живут в полных семьях, 24% - в неполных семьях

Большая часть родителей наших учащихся работает вахтовым методом или в других населенных пунктах, в связи с отсутствием в поселении градообразующих предприятий.

Образовательный уровень родителей учащихся школы разделяется на следующие группы: 16,5% имеют высшее образование, 37,5% среднее специальное образование, 39% имеют среднее образование, 7% имеют неполное среднее образование.

Многодетных семей - 10,5%, малообеспеченных - 15,8%, неблагополучных - 2,8%, семей с опекаемыми детьми - 3,8%

Фактическое неумение и нежелание значительной части родителей заниматься воспитанием детей приводит к необходимости педагогическому коллективу в своей деятельности взять на себя решение этой проблемы, чтобы дать нашим детям равные стартовые возможности для их становления как личностей.


Социальный паспорт МБОУСОШ п. Таёжный

Разделы

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Общее количество учащихся

252

266

263

Девочки

106

121

118

Мальчиков

146

145

145

Инвалиды детства

-

-

-

Дети, родители которых инвалиды

1

1

2

Дети из полных семей

188

204

191

Дети из неполных семей

64

58

60

Опекаемые дети

13

13

11

Дети из многодетных семей

28

35

34

Дети из малообеспеченных семей

68

56

35

Дети из неблагополучных семей

9

10

10

Семьи, состоящие на учете в КДН и ОДН

5

6

4

Семьи, состоящие на вн/шк учете

3

5

2

Учащиеся, состоящие на учете КДН и ОДН

3

2

1

Учащиеся, состоящие на вн/ шк

1

1

1

Участники реализации программы

Участниками реализации программы профилактики правонарушений являются все структуры образовательного процесса:

Совет профилактики

Классные руководителиПрограмма по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних







Нормативно-правовая база:

  1. Концепция ООН о правах ребенка;

  2. Конституция РФ ;

  3. Семейный кодекс РФ;

  4. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

  5. Гражданский кодекс РФ;

  6. Федеральный закон №120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»;

  7. Федеральный закон №124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  8. Закон ХМАО-Югры от 10.07.2009 № 109-ФЗ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты-мансийском автономном округе - Югре;

  9. Постановление Правительства ХМАО-Югры от 02.09.2009 г. № 232-п «о Порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органов опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены»

  10. Приказ УО от 01.09.2014 г. № 599 «Об организации профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и предупреждения семейного неблагополучия в образовательных организациях Советского района в 2014-2015 учебном году;

  11. Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Советском районе при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

  12. Порядок экстренного реагирования органов и учреждений системы профилактики Советского района на факты чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетних

  13. Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике систематических пропусков несовершеннолетними по неуважительным причинам учебных занятий в общеобразовательных организациях Советского района

  14. Алгоритм взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Советского района по выявлению и работе со случаями насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних;

  15. Устав школы.








Содержание программы

В профилактику правонарушений несовершеннолетних вовлечен весь педагогический коллектив школы:

Комплекс мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия

МБОУСОШ п. Таёжный


Меры

Сроки выполнения

Ответственные исполнители

Информационно-аналитическая деятельность

1.

Организация учета и формирование реестра данных детей, находящихся в социально-опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Сентябрь, корректировка в течение всего учебного года

Классные руководители

Социальный педагог

2.

Организация учета и формирование реестра данных семей, находящихся в социально-опасном положении

Сентябрь, корректировка в течение всего учебного года

Социальный педагог

3.

Осуществление оперативного взаимообмена информацией с образовательными учреждениями о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении

в соответствии с запросом в течение года

Социальный педагог

4.

Организация и осуществление текущего учета обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной организации.

ежедневно

Классные руководители

Социальный педагог

5.

Информирование Управления образования администрации Советского района о выявленных обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной организации.

ежемесячно до 1 числа текущего месяца

Социальный педагог

6.

Информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управления образования администрации Советского района о выявленных семьях, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению своих детей

по факту выявления

Классные руководители

Социальный педагог

7.

Принятие мер по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних в случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению своих детей

в течение учебного года

Классные руководители

Социальный педагог

8.

Организация мониторинга занятости детей, находящихся в социально-опасном положении, дополнительным образованием и иными формами внеурочной деятельности

Сентябрь, в течение года корректировка

Зам. директора по ВР

Контроль

1.

Анализ деятельности по реализации Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № ФЗ-120, профилактике семейного неблагополучия

Июнь-июль

Социальный педагог

2.

Организация внутришкольного контроля по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в течение года

Зам. директора по ВР

Профилактические меры по совершенствованию работы

образовательных учреждений по предупреждению безнадзорности

и правонарушений обучающихся

1.

Организация деятельности Совета по профилактике в образовательной организации (анализ деятельности, планирование, протоколирование заседаний)

в соответствии с периодичностью регламентированной локальным актом

Зам. директора по ВР, социальный педагог

2.

Оформление и введение индивидуальных карт (журналов) педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в социально-опасном положении

в течение года

Социальный педагог

3.

Разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции и сопровождения несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении

в течение года

Социальный педагог

4.

Организация работы ПМП консилиумов в образовательных учреждениях с детьми, нуждающимися в психолго-медико-педагогическом сопровождении и коррекционной работе.

в соответствии с периодичностью регламентированной локальным актом

За. директора по УВР

5.

Организация и проведение рейдов по посещению детей и семей на дому, находящихся в социально-опасном положении

в течение года

Классные руководители

Социальный педагог

6.

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении

в течение года

Зам.директора по ВР

7.

Организация общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов; привлечение к участию в них детей, находящихся в социально-опасном положении

в течение года

Зам.директора по ВР, ПДО

8

Обеспечение функционирования муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению, диагностированию и выработке рекомендаций для дальнейших реабилитационных действий в отношении обучающихся и воспитанников

в соответствии с отдельным графиком

Зам. директора по УВР

Педагог-психолог

9

Организация взаимодействия образовательных учреждений со структурами местного самоуправления, ведомствами в части соблюдения норм ФЗ № 120 ««Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в рамках своей компетенции (разработка и согласование межведомственного плана, проведение совместных мероприятий).

в течение года

Социальный педагог

10

Освещение в средствах массовой информации, официальных сайтах Интернет ОУ мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику безнадзорности несовершеннолетних.

В течение учебного года

Педагогический коллектив

11.

Формирование плана-заказа образовательных организаций на организацию и проведение правовой пропаганды и информационно-просветительской работы с учащимися и их родителями по профилактике аддиктивных форм поведения

сентябрь

Социальный педагог

12.

Организация деятельности родительских патрулей в соответствии с графиками

В течение учебного года

За. директора по ВР,Совет школы


Мероприятия, направленные на формирование гражданско-правового сознания учащихся

1.

Проведение мероприятий по формированию гражданско-правовой культуры и сознания обучающихся и воспитанников, организация участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций различных уровней

в течение года

Педагогический коллектив

2.

Профилактическая акция «Всеобуч», направленная на выявление и учет несовершеннолетних, уклоняющихся от продолжения обучения, оказания им помощи

сентябрь

Классные руководители

Зам. директора по УВР

Социальный педагог

3.

Межведомственная районная профилактическая акция «Волна здоровья»:

  • Всемирный день борьбы со СПИДОМ;

  • Международный день отказа от курения.

ноябрь

Зам. директора по ВР

4.

Международный день детского телефона доверия

май

Педагог-психолог

5

Всемирный день без табака

май

Зам. директора по ВР

6.

Профилактическая акция «Лето», направленная на предупреждение преступлений и правонарушений несовершеннолетних в летний период, организация трудоустройства, оздоровления и занятости несовершеннолетних, информирование родителей и детей о возможностях и формах организованного отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних в летний период (карты летней занятости школьников)

май

Зам. директора по ВР

7.

Участие в районном конкурсу проектов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав среди образовательных организаций Советского района

май

Социальный педагог

8.

Профилактическая акция «Занятость», направленная на вовлечение обучающихся, в отношение которых проводится индивидуальная профилактическая работа, в работу кружков, секций и иных форм внеурочной деятельности.

сентябрь

Зам. директора по ВР

9.

Участие в межведомственной профилактической акции «Подросток», направленной на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Май - август

Зам. директора по УВР

10.

Профилактическая акция «Защита» направленная на профилактику неблагополучия в семьях, детской безнадзорности, их защита от преступных посягательств

март

Зам. директора по УВР

11.

Организация досуга несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета

По мере возможности

Руководитель кружка


В течение всего года осуществляется:

  • работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников;

  • организация консультативной помощи учащимся группы риска по различным предметам;

  • отчеты классных руководителей о работе по профилактике правонарушений;

  • оформление документов в комиссию по делам несовершеннолетних, районный отдел образования, органы социальной защиты;

  • заседания школьной службы сопровождения по вопросам:

- профилактика нарушений школьной дисциплины, пропусков уроков, неуспеваемости;

- выполнение родителями и опекунами своих обязанностей;

- постановка и снятие с учета в комиссии по делам несовершеннолетних;

- постановка на внутришкольный учет и снятие с внутришкольного учета;

- заслушивание отчетов классных руководителей, социального педагога, психолога и других специалистов по организации нравственного и правового воспитания.

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

Организационная работа

Организационный блок включает в себя:

  1. Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений в рамках межведомственного взаимодействия.

  2. Организация работы Совета профилактики.

  3. Организацию тематических педагогических советов по наиболее актуальным проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних с привлечением различных субъектов профилактики.

  4. Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.

  5. Составление социального паспорта класса, школы.

  6. Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, социальный паспорт семьи.

  7. Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей, выявление обучающихся, не посещающих школу).

Наименование мероприятий

Сроки выполнен

Ответственный

за выполнение

1

Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 - 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах КДНиЗП, ОДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы.

сентябрь

соц. педагог,

кл. рук-ли инспектор ОДН

2

Проведение сверки опекаемых детей 1 - 11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях для составления картотеки и оказания данным семьям социальной, психологической, юридической помощи

Октябрь-ноябрь

соц. педагог,

кл. рук-ли

органы опеки и попечительства.

3

Проверка уч-ся семей, находящихся в социально -опасном положении по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях.

в течение года

соц.педагог, сотрудники ОДН, специалисты СРЦ «Берегиня»

4

Участие в проведении профилактических мероприятий направленных на предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организацию отдыха оздоровления и временного трудоустройства уч-ся в свободное от учебы время.

в течение года

соц.педагог, службы и ведомства системы профилактики


Изучение личностей уч-ся и составление карт сопровождения уч-ся, состоящих на ВШУ, ОДН.

в течение года

соц.педагог,

психолог,

кл.рук-ли

Диагностическая работа

На диагностическом этапе осуществляется сбор данных о сложившейся проблемной ситуации, анализируются и систематизируются информация, чтобы выявить причины, которые могут способствовать совершению правонарушений несовершеннолетними.

Диагностический комплекс педагогических, психологических, медицинских, социологических методов позволяет собрать разнообразную информацию, обеспечивает дальнейшее всестороннее решение проблемы. На данном этапе используются следующие методы и приемы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование ,анализ документации и т.д.

Наблюдение - самый распространенный и естественный метод в работе социального педагога. Он используется для изучения внешних проявлений поведения человека без вмешательства в его действия. Важно проводить наблюдение в естественных условиях: в общении, в игре, на уроке и т.д,

Метод беседы получения и непосредственной корректировки информации в процессе словарного общения является способом проникновения во внутренний мир личности и дает возможность для понимания его проблем.

Анкетирование - метод сбора информации путем письменного опроса респондентов. По содержанию анкета должна охватывать только определенную проблему.

Метод интервью предполагает заранее подготовленные вопросы каждому конкретному респонденту. Используя этот метод важно:

использовать разговорный стиль общения;

учитывать возможности отвечающего;

создавать привычную для респондента среду обитания;

учитывать временный фактор (достаточно количество времени);

устранять влияние третьих лиц.

Диагностический блок реализуется в тесном взаимодействии с классными руководителями. В некоторых случаях привлекается психолог.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

1.

Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей

сентябрь

зам. дир по ВР,

кл. рук-ли, соц.педагог

2.

Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению и совершению правонарушений

в течение года

Педагоги-психологи

3.

Исследование социального окружения учащихся, состоящих на ВШК и учете КДН, ОДН

в течение года

соц.педагог

кл.рук-ли

5

Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период

март-май

соц. педагог

кл. рук-ли

По итогам реализации диагностического блока происходит анализ полученной информации, решения принимаются на Совете профилактики в состав которого входят: учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, администрация школы.

Профилактическая работа

Реализация данного блока включает в себя работу с родителями, педагогическим коллективом и учащимися.

Предупредительно-профилактическая деятельность:

  • Проведение мероприятий совместно с ОДН МОВД «Советский»;

  • Классные часы по пожарной безопасности;

  • Организация правового всеобуча;

  • Профориентационная работа;

  • Проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ;

  • Организация досуговой деятельности учащихся состоящих на различных видах учета.

Профилактическая работа с учащимися

Групповая профилактическая работа

  • Проведение мероприятий совместно с ОДН МОВД «Советский».

  • Классные часы по пожарной безопасности.

  • Организация правового всеобуча.

  • Профориентационная работа.

  • Проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

  • Организация досуговой деятельности учащихся, состоящих на различных видах учета.

п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

2.

Кл. часы на тему «Правила поведения в общественных местах» (4 - 9 кл.)

октябрь

соц. педагог

специалист КДН

3.

Рейды «Семья», «Подросток»: посещение семей, находящихся в социально-опасном положении, детей, находящихся в социально-опасном положении.

в теч. уч. года

соц. педагог, кл. руководители

инспектор ГУУП и ПДН

психолог СРЦ «Берегиня»

специалист КДН

4.

Профилактические индивидуальные беседы с подростками, состоящими на ВШУ, на учете в ПДН, КДН

1 раз в четверть

соц. педагог, кл. руководители

инспектор ПДН специалист КДН

5.

Рейд в семьи опекунов, испытывающих трудности в воспитании подопечных.

октябрь

соц. педагог, кл. руководители

инспектор ГУУП и ПДН

психолог СРЦ «Берегиня»

6.

Проведение рейда «Подросток»: посещение мест сбора подростков, молодежи.

ноябрь

соц. педагог

инспектор ГУУП и ПДН

зам. дир. по ВР

8.

Кл. часы на тему «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность» (7-9 кл.)

февраль

соц. педагог Герасимова А.В.

специалист КДН

9.

Беседы с детьми из семей, находящихся в социально-опасном положении с целью выявления проблем и оказания помощи.

В течение года

соц. педагог

специалист КДН

психолог СРЦ «Берегиня»

10.

Подготовка документов (характеристик, ходатайств, представлений) для постановки на учет и для снятия с учета ПДН.

по мере необходим.

соц. педагог

инспектор ГУУП и ПДН

11.

Беседы на тему «Административно-правовая и уголовная ответственность несовершеннолетних» (4-7 кл.)

январь

соц. педагог

инспектор ГУУП и ПДН

12.

Индивидуальные беседы с отдельными уч-ся о правилах поведения в общественных местах.

в теч. уч. года

соц. педагог

инспектор ГУУП и ПДН

13.

Профилактическая беседа «Огонь друг, огонь - враг!» (1-11 класс)

1 раз в четверть

Инструктор ПЧ п. Таёжный ФКУ ХМАО-Югра «Центроспас-Югория»

14.

Беседы по формированию здорового образа жизни «Профилактика курения»

февраль

Специалист по профилактике курения ПРБ

15.

Профилактические беседы «Правила дорожные знать каждому положено»

1 раз в четверть

Инспектор по пропаганде ОГИБДД МОМВД «Советский»

16.

Беседа о половом и нравственном воспитании подростков

апрель

ПРБ, акушерка

17.

Проведение рейда по проверке занятости учащихся в свободное время: посещение мест сбора подростков, молодежи.

март

соц. педагог

инспектор ГУУП и ПДН

зам. дир. по ВР

18.

Беседы с детьми, состоящими на учете ПДН, внутришкольном учете с целью выявления проблем и оказания помощи.

апрель

зам. дир. по ВР, соц. педагог

инспектор ГУУП и ПДН

специалист КДН

19.

Профилактика вредных привычек, последствия употребления ПАВ

апрель

соц. педагог

нарколог ПНД Аляьевский


Индивидуальная профилактическая работа:

  • Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

  • Беседы инспектора ОДН;

  • Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

  • Направление ходатайств в КДН;

  • Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

1

Изучение личностей уч-ся и составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ОДН.

в течение года

соц.педагог,

психолог,

кл.рук-ли

2

Изучение семейных взаимоотношений в семьях с целью оказания социальной, психологической по-

мощи.

в течение года

соц.педагог,

психолог,

кл.рук-ли

3

Проверка уч-ся по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае

выявления фактов неблагополу

чия.

в течение года

соц.педагог,

кл.рук-ли, инспектор ОДН

4

Обследование условий жизни опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе.

в течение года

соц.педагог,

кл.рук-ли,

орган опеки и попечительства

5

Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий, уч-ся состоящих на различных видах учета

в течение года

соц.педагог,

кл.рук-ли,

6

Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ОДН с целью

предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий.

в течение года

соц.педагог

7

Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета в кружки, секции

в течение года

соц.педагог, кл.рук-ли

8

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся. Трудоустройство на работу.

ноябрь, январь, март, летний период времени.

соц.педагог, кл.рук-ли


Профилактическая работа с педагогическим коллективом


Цель: информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по профилактике правонарушений.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения


Ответствен-

ный за выполнение

1

Участие в заседаниях педагогического совета школы:

по плану работы школы

соц.педагог

2

Ознакомление с деятельностью социального педагога в школе, его правами и обязанностями

3

Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении

4

Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска».

5

Проведение индивидуальных консультаций.

в течение года

6

Организация тематических консультаций, семинаров с субъектами профилактики

в течение года

7

Организация совместных мероприятий с родителями и учащимися с целью повышения взаимодействия

в течение года

Профилактическая работа с родителями.

Цель: усиление взаимодействия между педагогами и родителями в профилактике правонарушений несовершеннолетних

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

1

Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ОДН, службе социаль

ной защиты населения.

сентябрь

соц.педагог

кл. рук-ли

2

Формирование банка данных на указанную категорию семей

в течение года

соц.педагог

кл. рук-ли

3

Посещение уч-ся социально-незащищен-

ной категории по месту жительства с целью

обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся, оказание помощи на основании требований

ФЗ №120 «Об основах системы про

филактики безнадзорности и правонаруше-

ний несовершеннолетних»

в течение года

социальный педагог,

кл. рук-ли, инспектор ОДН

4

Проведение цикла профилактических бесед с родителями

в течение года

соц.педагог

7

Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

в течение года

соц.педагог инспектор ОДН

8

Проведение родительского всеобуча:

в течение года

соц.педагог

нарколог

инспектор ОДН

психолог

9

Выявление семей, находящихся в социаль- но опасном положении

в течение года

соц.педагог

10

Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи.

в течение года

соц.педагог,

кл.рук-ли

11

Проведение индивидуальных консультаций.

в течение года

соц.педагог



Условия реализации программы.


- комплексная диагностика причин и условий, способствующих совершению правонарушений среди несовершеннолетних

- развитие межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики, педагогическим коллективом образовательного учреждения родителями и учащимися,

- удовлетворение интересов и запросов учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время.

- достаточное финансирование программы.

Предполагаемый результат.

1. Повышение образовательного уровня родителей и детей по вопросам профилактики правонарушений.

2. Информационное и методическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на профилактику правонарушений.

3. Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении или в иной трудной жизненной ситуации.

4. Повышение уровня информированности школьников об ответственности за совершение правонарушений.

5. Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком (подростком).

6. Создание условий для развития личности учащегося, формирование позитивной аутоидентификации, ценностных ориентаций и установок, усвоении основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны правонарушителей.

7. Уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

Место реализации программы

Программа реализуется на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы п. Таёжный»

Финансово - экономическое обоснование программы

Финансово-экономических затрат для реализации программы не требуется.

Точки риска:

- отсутствие или не достаточное развитие взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения, родителями и учащимися, межведомственного взаимодействия между субъектами профилактики;

- не возможность образовательного учреждения удовлетворить интересы и запросы учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время;

- не достаточная информация по причинам и условиям, способствующим совершению правонарушений среди несовершеннолетних.

Критерии отслеживания эффективности программы


Отслеживание эффективности всей программы

  • появление у подростков устойчивых интересов;

  • положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН;

  • уменьшение количества детей «группы риска»

  • уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска».

Отслеживание

эффективности

каждого

проводимого

мероприятия

программы

-проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей)с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия.

Конечный результат реализации программы

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних ,создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков.





Список используемой литературы


  1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1997.

  2. Беличева С.А. Превентивная психология. М., 1995.

  3. Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. М., 1999.

  4. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. Учебное пособие.С.Б., 2002

  5. Василькова Ю.В. « Методика и опыт работы социального педагога», М., 2001 г.

  6. Василькова Ю.Н., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999.

  7. Дормаш С.В.., Заводова Т.Е. «Социальный педагог», Минск 2004г.

  8. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. 1995. № 2.

  9. Криволап Н.С., Заводова Т.Е., Минич О.А. «В помощь классному руководителю» Минск 2003г.

  10. Лебедев Д.И. Детское общественное движение переходного периода: тенденции, противоречия, перспективы / / Внешкольник. № 25, 1999.

  11. Ляпина Е.Ю. «Профилактика социально- опасного поведения школьников», Волгоград, 2007 г.

  12. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999.

  13. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. «Социальный педагог: введение в должность», С-Пб, 2004г.

  14. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М.: Издательский центр «Академия», 2000г.

  15. Осипова М.П., Бутрина Г.А., «Работа с родителями», Минск, 2003 г.

  16. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

  17. Семенов Г.С. « Методики работы социального педагога», М,2004 г.

  18. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009.

Устюгова И.А., Сухогузова И.Г., Басуева Г.А., Комылятова И.В. Работа с подростками девиантного поведения 5-11 классы. Волгоград. 2013.


© 2010-2022