Ток-шоу. Молодёжь против наркотиков

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ток-шоу

МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ



(слайд «Нет наркотикам!»»

Андреев А. (композиция). Презентация.

В.1. В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

В.2. Проблема наркомании считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведется везде и почти во всех возрастных группах. Но она, к сожалению, не всегда эффективна.

В.1. Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России принимает характер катастрофический. Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза. Средний возраст жизни употребляющих наркотики - 21 год.

В.2. Умирают после одного года употребления -

В.1. 50%.

В.2 Доживают до 30 лет -

В.1. 13% .


В.2. Доживают до 40 лет -


В.1. 1%

Педагог. Сегодня проблема наркомании имеет поистине угрожающий размах. Согласно отчету ООН 2,5 % населения планеты (около 140 млн человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн - кокаин, 8 млн - героин. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Действительность порой бывает очень сложной и запутанной. Иногда нелегко понять, какое же решение правильно. Но, если вам однажды придется делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, самоунижение, с которыми вам придется столкнуться позже… всего несколькими минутами позже мимолетного самообмана.


Этап 1.

Педагог. Так что же такое наркомания? Я предлагаю вам ответить на этот вопрос. Внимание на экран. Из предложенных вариантов, выберите один, который, по вашему мнению, наиболее точно отражает сущность этого явления.

1. Наркомания - заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств, которые способны в малых дозах вызывать состояние эйфории.

2. Наркомания - вид отклоняющегося поведения личности.

3. Наркомания - заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.

4. Наркомания - болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости к этим веществам.

Ответы обучающихся.

О т в е т: (слайд № 6) Все предложенные варианты являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии.

Этап2.

Педагог. Всякое заболевание имеет причины, по которым оно начинается. А по вашему мнению: почему человек начинает принимать наркотики?

Ответы обучающихся.

Педагог. А сейчас попытайтесь определить, какие причины являются самыми частыми. Я приглашаю 3 желающих. На доске данные о наиболее распространённых мотивах потребления наркотических средств. Расположите их в порядке убывания: 1-самая распространённая и т.д. А пока наши участники работают у доски, я предлагаю вам прослушать медицинскую справку о последствиях употребления наркотиков.

Медсестра.

Виды и последствия употребления наркотиков

Химикаты-ингалянты и токсикомания

Систематическое употребление: Мышечная слабость, затруднения при ходьбе, потеря веса, нарушение работы печени и почек, серьезное повреждение головного мозга и нервной системы, проблемы с памятью, снижение способности мыслить.
Передозировка: Асфиксия (состояние нарастающего удушья), потеря сознания, кома и внезапная смерть.

Марихуана

Систематическое употребление: Развитие заболеваний дыхательной системы, рак легких и развитие злокачественных опухолей мозга, поражение иммунной и половой системы.

Передозировка: инфаркт миокарда, анафилактический шок.

Кокаин

Систематическое употребление: Нервозность, повышенная возбудимость, смена настроений, галлюцинации, изматывающая бессонница, подавленный аппетит наряду с постоянным чувством голода, импотенция, сердечная аритмию, мышечные спазмы, боль в груди.
Передозировка: Бред, учащенное нарушенное поверхностное дыхание, конвульсии, потеря сознания, смерть.
Риск инфицирования гепатитом В и С, ВИЧ при совместном пользовании

Амфетамин

Систематическое употребление: Хронические проблемы со сном, беспокойство и напряженность, потерю аппетита вплоть до отвращения к пище, высокое артериальное давление, учащенное и аритмичное сердцебиение, сыпь, паранойя, бредовые синдромы.
Передозировка: Жар, конвульсии, кома, кровоизлияние в мозг, смерть.
Риск инфицирования гепатитом В и С, ВИЧ при совместном пользовании одним шприцем.

Экстази

Употребление: Эйфория, галлюцинации, сильное обезвоживание организма, тошнота, судороги, апатия и депрессия.
Систематическое употребление: Разрушение печени, почек, импотенция, расстройства психики.

Героин

Систематическое употребление: Смена настроений, рубцевание и сжатие вен в результате инъекций, заболевания печени и почек, физический и психологический износ организма.
Передозировка: Сужение зрачков до размера булавочной головки, низкое артериальное давление, медленный и нарушенный ритм сердцебиения, низкая температура тела, глубокий сон, ступор (обездвиженность), кома, смерть.
Риск инфицирования гепатитом В и С, ВИЧ при совместном пользовании одним шприцем.

Педагог. Посмотрим, насколько ваше мнение совпадает с мнением социологов.

Мотивы, побуждающие молодежь
употреблять наркотики

Цифровое

значение (%)

Желание испытать чувство эйфории, кайфа

Подражание другим

От скуки

Чтобы придать себе смелость и уверенность

Незнание тяжелых последствий

1

2

3

4

5

Этап 3. Мифология современности.

Педагог. Любая дурная привычка зачастую связана с разными мифами. Например, многие считают, что водкой лечат простуду, а, если человек бросает курить, то он обязательно поправляется. На следующем этапе мы попробуем поспорить с некоторыми утверждениями. И проверить: возможно миф является правдой?

Миф: От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

Ответы обучающихся.

Педагог. А теперь правильный ответ.

В.1. Отказаться можно только один раз - первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступны) приводит к зависимости.


Миф: Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.

Ответы обучающихся.

Педагог. Правильный ответ.

В.2. Ощущение так называемого «кайфа» не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, - тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей-четвертой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф: Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Ответы обучающихся.

М.Н. Правильный ответ.

В.1. Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».


Педагог. И доказательство тому - судьбы многих известных поэтов, исполнителей, и других творческих личностей.

(Звучит песня Высоцкого.)

В.3. Известный поэт - Владимир Высоцкий. Интересно и многогранно его творчество, не менее интересна - жизнь. Известно, что поэт страдал алкоголизмом. А из воспоминаний его жены - актрисы Марины Влади мир узнал, что самой большой бедой для Высоцкого была - наркотики.

В. 4. Он родился и жил в Москве. Закончив школу-студию МХАТ, работал в Московском театре имени Пушкина и в Московском театре миниатюр. С 1964 года и до конца жизни его судьба была неразрывно связана с Московским театром драмы и комедии на Таганке. Здесь были сыграны его лучшие роли. В этот период написаны лучшие песни.

В.3. Когда впервые Высоцкий испытал действие наркотиков, не известно. Врачи сходятся во мнении, что он начал принимать наркотики, чтобы снять синдром алкогольного похмелья, еще не зная, что выход из наркотического состояния значительно тяжелее и сложнее для организма. Высоцкий понял и осознал это тогда, когда излечение было уже чрезвычайно сложным.

В.4. Настало время, когда Высоцкий предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании. Ему не помогали даже передовые медицинские

методы: гемосорбция - мучительная процедура очистки крови, вживление в организм специальной капсулы, так называемой «торпеды». Он снова и снова возвращался в свой личный ад.

В.3 17 июля 1980 года. Последний концерт в Калининграде.

В.4. 18 июля - последний спектакль на Таганке. Врачи за кулисами периодически с помощью уколов поддерживают теряющего сознание актера. И хотя он еле держится на ногах, зрители этого не замечают. А жизнь неумолимо отсчитывает последние часы и минуты.

Песня.

В.3. 25 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной.

Она потрясла огромное количество людей. Как же обидно осознавать, что такую многогранную творческую личность сгубила маленькая доза, которая тоже была когда-то принята первый раз.

Педагог.А мы продолжим наше ток-шоу.

Миф 5: Наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Ответы обучающихся.

Педагог. Правильный ответ.

В.2. Зависимость от наркотиков - это заболевание и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.

Миф: От уколов зависимость наступит быстрее, чем от таблеток

Ответы обучающихся.

Педагог.Правильный ответ.

В.1. Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ - на более сильные. Это закон без исключений.

Миф: Лучше бросать постепенно.

Ответы обучающихся.

Педагог. Правильный ответ.

В.2 Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

Педагог.Наркомания - опасность, которая живёт рядом с нами. Она не только скрывается за улыбками друзей, которые предлагают выпить, закурить, понюхать, подышать. Она в каждом из нас - это любопытство, желание изведать что-то новое. К сожалению, человек не всегда интересуется историей и культурой разных стран, устройством технических новинок, содержанием музыкальных композиций, скоростью пробега автомобилей. И, к огромному сожалению, человек не всегда думает о последствиях своих поступков. Ему кажется: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А может, стоит увидеть, чем всё закончится!


Презентация


Педагог. К аждый имеет право на выбор. Согласны с этим утверждением? Так вот, мы призываем вас сделать свой выбор! Живите и будьте здоровы!

Песня. (В. Высоцкий. «Утренняя гимнастика»).


© 2010-2022