Анализ работы социального педагога за полугодие

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

работы социального педагога

МБОУ «Бороздиновская СОШ»

за первое полугодие

2015-2016 учебный год.

Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

Для выполнения поставленных задач предполагалось выполнение следующих функций в работе социального педагога:

1. Диагностическая.

2. Прогностическая.

3.Коррекционная-индувидуальная.

4.Социально-профилактическая.

5. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.

Анализируя результаты своей деятельности можно сказать, что большая часть задач была решена, а именно: профилактика правонарушений, своевременная диагностика с целью правильного выбора методов работы с родителями учащихся.

В нашей школе реализовывается работа по организации, Совета по профилактике правонарушений.

Это позволяет своевременно выявлять проблемы учащихся, их родителей и находить пути их решения. В течение первого полугодия вместе с классными руководителями проводились консультации и беседы с детьми «группы риска» (состоят на внутришкольном учете).

Учащиеся, склонные к пропускам без уважительной причины, состоят на особом контроле у администрации школы, социального педагога.

На данный момент на внутришкольном учете состоят 3 учащихся,что составляет 1 % от общего количества учащихся:

Мудариева Линда - за пропуски занятий без уважительной причины и за систематическое нарушение устава школы;

Сухова Галина- за пропуски занятий без уважительной причины, нет должного контроля со стороны родителей.

Иванов Беркихан- за пропуски занятий без уважительной причины, нет должного контроля со стороны родителей.

С учащимися, состоящими на внутришкольном учете, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой является: посещение на дому учащихся с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время; изучение особенностей личности подростков, индивидуальные консультации, профилактические беседы.

В нашем школе присутствуют категории семей:

Количество учащихся из многодетных семей:

- на начало учебного года -53 человек

- на конец полугодия -53 человек.

С семьями, относящимися к группе «многодетные» была проведена следующая работа:

- Систематический контроль получения горячего питания;

- Проверка документальной базы, относящей семью к статусу многодетной.

Количество учащихся из малоимущих семей:

- на начало учебного года - 6 человек,

- на конец полугодия - 6 человек.

Кружки посещают - 111 учащихся (97%)

Особый раздел в деятельности социального педагога занимает работа с опекаемыми детьми.

В школе обучается 6 опекаемых:

1.Танкиева Таиса - 10 класс,

2.Танкиева Элина - 10 класс,

3.Хучиев Турпал - 10 класс,

4.Темирсултанова Зарема - 8 класс,

5. Журавлев Алейсар - 1 класс,

6. Арсункаева Михажа - 8 класс.

В течение полугодия осуществлялся периодический патронаж семьи, в которой воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних.

По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. Имеют отдельные комнаты. Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.

За осенние каникулы 18 учащихся выехали на отдых и оздоровление в Шелковской лагерь. В список были включены дети из малоимущих и многодетных семей.

В течение полугодия велась профилактическая работа с детьми и подростками, раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни:

- беседы с учащимися;

- посещение уроков и классных часов;

- организация и проведение консультаций для детей «группы риска» (состоящие на внутришкольном учете), консультирование классных руководителей, педагогов-предметников, родителей по данному направлению работы.

Подводя итог за первое полугодие, можно сделать вывод, что мной выполнялись следующие функции: диагностическая, прогностическая, коррекционная-индивидуальная, социально-профилактическая.

Следует отметить, что в работе остается проблема, связанная с нежеланием родителей прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, поддерживать связь со школой. С их стороны не хватает взаимопонимания, помощи и поддержки.

В следующем полугодие следует продолжить работу по профилактике правонарушений с детьми, которые систематически пропускают школу в форме индивидуальных бесед, консультаций, посещений семей. Привлекать родителей к моральной ответственности через школьный совет профилактики, комиссию по делам несовершеннолетних.



Социальный педагог: Шапиева О.М.

© 2010-2022