Отчет инспектора по охране прав детей по работе в учебном заведении (школе)

Раздел Социальному педагогу
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Криничанская СОШ



Утверждаю:

Директор МКОУ Криничанская СОШ __________ Тютерев Л. А.


Анализ- отчет

инспектора по охране прав детей Глущенко О.П.

о проделанной работе за 1 полугодие



Счастлив тот, кто счастлив в семье.

Л Н Толстой.

В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН "О правах ребенка", принятой Генеральной Ассамблеей ООН. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка была направлена моя работа .

Цели: обеспечение условий для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста;

Социальная защита и охрана прав детства;

Координация усилий сельского сообщества в предупреждении и ликвидации детской беспризорности;

Соблюдение социальных прав и гарантий проблемных детей;

Формирование в сельской среде чувства сострадания к данной категории детей и желание оказать им психологическую, моральную и социальную. помощь;

Создание условий для гармонического, интеллектуального, физического, духовно- нравственного развития учащихся, их воспитания и образования;

Создание доверительного психологического климата между подростками , учениками и родителями;

Достижение сотрудничества между всеми участниками учебно- воспитательного процесса.

Задачи: Создание системы работы с подростками из социально незащищенных слоев населения по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности;

Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности учителей, родителей, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;

Повышение уровня воспитательно - профилактической работы с подростками в школе;

Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

Изучение и выявление интересов и потребностей учащихся и их родителей в обучении и воспитании, трудностей и проблем , уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе, вовлечение учащихся в кружки, общешкольные мероприятия, спортивные секции;

Повышение самосознания школьников через разнообразные формы работы;

Развитие системы организованного отдыха детей в каникулярное время;

Своевременное обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Работа по охране прав детства в МКОУ Криничанская СОШ проводится совместными усилиями директора, замдиректора по УВР, классных руководителей, инспектора по охране прав детей и привлечением администрации, родительского комитета и т д.

На данный период опекаемых детей нет.

На учете в ПДН - нет

На внутришкольном учете- 2 обучающихся (Щедрин М, 9 кл, Руденко А, 9 кл)

Неблагополучных семей- 2 (Криклий Д, ч-ся 4 кл, Фейлер Д. уч-ся 1 кл)

Семьи «группы риска»- 6 семей.

В начале учебного года на внутришкольный учет были поставлены 2 ученика 9 класса Руденко Саша и Щедрин Максим за нарушение Устава школы, пропуски уроков без уважительной причины, опоздания, Руденко Александр - дисциплина, грубость.

Инспектор по охране прав детей, учитель, классный руководитель выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Неоднократно проводим операцию «Подросток», целью которой является выявление условий жизни несовершеннолетних детей , проживающих на территории нашего поселения. Свою работу уже не первый год начинаю с социальной диагностики семей, составляю совместно с классными руководителями программу помощи семье, просвещаю родителей в вопросах воспитания детей, какими льготами могут пользоваться многодетные семьи, подворного обхода каждой семьи членами педколлектива.

В течении полугодия семьи, состоящие на учете, проверялись по месту жительства совместно с классными руководителями, инспектором, составлены акты обследования жилищно-бытовых условий, заслушаны отчеты классных руководителей на заседаниях Совета школы, педагогическом совете о проделанной работе с неблагополучными семьями. Обстановка в семьях, где проводилась профилактическая работа немного изменилась в лучшую сторону, родители стали более дисциплинированее.

Я совместно с педколлективом по своему профессиональному назначению стремимся по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, и т. п. плана). Педагоги нашей школы не ждут, когда к ним обратятся за помощью. В этической форме мы сами «выходим» на контакт с семьей.

Объектом воздействия являются ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.

Создан банк "Социальные нужды", куда вошли дети, нуждающиеся в обуви, одежде, питании. На протяжении всего периода мы старались помочь таким семьям , как Шевченко, Криклий, Фейлер.

Наряду с посещением семей на дому , занимающим важное место в моей деятельности , хочу выделить консультационные беседы как одну из форм работы с семьей, индивидуальные беседы.

В своём опыте при работе с семьёй я использую наиболее распространенные приемы консультировании: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, художественные аналогии.

В 9 классе проведены беседы «Об отдельных мерах по защите детей от факторов , негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое и духовно-нравственное развитие», кл рук Романцова Ю. Н..В 10 и 11 классах классным руководителем Купянской В. Н. прочитана лекция на тему «Закон и порядок» В 5 - 6 классах Глущенко Т И проведен устный журнал «Право быть ребенком». Чеботко Н И , кл рук 7 класса и Павленко В Г, кл рук 8 кл провели беседы об ответственности несовершеннолетних за хулиганские действия, нанесение вреда здоровью.

В 1 - 4 классах мной, кл рук 3,4 кл, инспектором по охране прав детей на родительском собрании рассказала об ответственности родителей за воспитание, содержание и обучение детей, прочитала лекцию об ответственности родителей за жестокое обращение с детьми. В декабре месяце на заседании педагогического совета в повестку была включены темы «Профилактика правонарушений среди подростков» , «Итоги рейда ПОДРОСТОК». Выступали по данной теме зам директора по УВР, инспектор по охране прав детей.

На классных родительских собраниях постоянно затрагиваются вопросы воспитания детей, роли родителей в учебно- воспитательном процессе, ведём разъяснительную работу. Детей из семей риска привлекаем к участию в культурно-массовых и спортивных делах школы, задействуем в каникулярное время. Оформили всю необходимую документацию по работе с детьми, (акты обследований, социальные паспорта семей, паспорта несовершеннолетних, и многое другое). Намеченный план в начале учебного года выполнен полностью.

Наши дети растут. Давайте учить их быть добрыми и чуткими , видеть мир не только глазами , но и сердцем. А для этого сами (педагоги, родители) давайте быть добрыми и чуткими. Детство-время великих начал в человеке. Будем бережны и внимательны к ним.

Инспектор по охране прав детей: ________ Глущенко О. П.




© 2010-2022