- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Этапы общения с трудными подростками и коррекции поведения
Этапы общения с трудными подростками и коррекции поведения
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туктарова И.Р. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Этапы общения с трудными подростками и коррекции поведения.
-
Установление доверительного общения.
-
Использование приемов психотехники общения. (приложение № 1)
-
Доброжелательное отношение.
-
Выбор общей темы для начала разговора, чтобы снять напряженное ожидание подростка.
-
Акцентирование на положительных качествах и чертах характера для мотивации на изменения.
-
Выделение положительных качеств подростка, поощрение авансом для изменения самооценки подростка и стимулирования изменений.
-
Заинтересовать в помощи для изменений или решении проблемы подростка.
-
Приведение примеров решения похожих проблем из опыта своего, других людей или самого подростка.
-
Откровенный разговор о проблеме и трудностях подростка.
-
Согласование отрицательных качеств, необходимых для изменений.
-
Обсуждение перспектив и планирование совместной деятельности для сопровождения изменений.
-
Поиск перспектив, вариантов нового поведения и конкретное пошаговое планирование изменений, с опорой на опыт подростка и поддержкой педагога.
-
Составление плана саморазвития.
-
Рефлексия изменений.
-
Подведение итогов беседы педагогом, поощряя к самоанализу, акцентируя желание и возможности реальности изменений.
-
Самоанализ подростка как для него прошла беседа и его планы на будущее.
-
Контроль изменений и психологическая поддержка.
-
Поощрение авансом или за реальные шаги в изменениях.
-
Вовлечение в активную жизнь.
-
Контроль среды общения подростка.
-
Обсуждение трудностей и внимание к проблемам подростка для продолжения изменений.
Приложение № 1
Психология и психотехника общения
ОБЩЕНИЕ - это одна из потребностей человека, без которой он не может существовать .Изолированный, искусственно выброшенный из общества человек теряет социальные навыки, утрачивает культурные приобретения, опыт нажитый человечеством. Наука установила: если ребенок воспитывается вне общества, например, среди животных, он никогда не сможет стать человеком, в том понимании к которому мы привыкли и не сможет реализовать свой человеческий потенциал. Человеку необходимо развивать свои способности в человеческом обществе. История про Маугли не больше чем вымысел. Индийские девочки, воспитанные медведицей и найденные в джунглях, так и не смогли очеловечиться. И таких примеров было много. Джума Джумаев первое человеческое слово сказал в 10 лет. Но родным языком для него был и остался волчий. Мальчика нашли в 1957 г. под Ташаузом в Туркмении. Он жил в стае волков. Как это получилось - никто не знает. Очевидцев отыскать не удалось и о том, что произошло можно судить лишь со слов самого Джумы. Пять лет мальчик прожил среди волков, остальные годы среди людей, но в психиатрической больнице и он так и не смог обрести человеческие качества. Человек, изолированный от общества, чаще всего дичает.
Общение - это сложный многогранный процесс, который подразделяется по типам, формам, способам, причинам, целям и т.д. Давайте рассмотрим эти различия, хотя эти различия чисто условные т.к. общение нельзя рассматривать очень просто (только по схемам), но схемы помогают лучше понять и усвоить тему.
I. ПО СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ:
ОБЩЕНИЕ
вербальное невербальное
речь звуки
мимика позы
устная письменная жестикуляция физические действия
II. ПО ТИПАМ ОБЩЕНИЯ:
ОБЩЕНИЕ
Прямое (непосредственный контакт) непрямое (опосредованный контакт)
III. ПО ФОРМАМ ОБЩЕНИЯ:
монолог диалог беседа диспут исповедь
IV. ПО ВИДАМ ОБЩЕНИЯ:
бытовое деловое
V. ПО ЦЕЛЯМ ОБЩЕНИЯ:
-
выразить
себя
понять
другого
найти
согласие
узнать
новое
получить
поддержку
сообщить
информацию
3 фазы контакта:
I. Вход в контакт:
1.правильно организованная улыбка.
2.открытый взгляд на собеседника.
3.организация пространства общения.
4.демонстрация открытых жестов.
5.открытая поза.
6.правильно подобранная тема для разговора.
7.использование зон доверия.
8.приветствие (опознавательный знак и привлечение внимания к себе).
9.мягкий доброжелательный тембр голоса.
II. Обмен информацией:
1.Умение слушать собеседника.
1.1. Не перебивать собеседника.
1.2. Подбадривать: - взглядом, паузой, заинтересованной позой, мягким грудным голосом;
2.Умение слышать собеседника:
2.1.Отделение фактов от эмоций;
2.2.Понимание целей и подтекста, сказанного собеседником;
3.Умение обратной связи:
3.1.Парафраз;
3.2.Уточняющие вопросы;
3.3.Открытые и закрытые вопросы;
4.Умение передавать свою информацию:
4.1.Эмоционально насыщенно, используя образы и жесты;
4.2.При передаче информации, затрагивать свои чувства, ощущения;
4.3. Использовать паузы и менять интонации голоса;
5.Умение захватывать внимание собеседника или аудитории:
5.1.Разрыв стереотипа;
5.2.Привлечение внимания с помощью рук;
5.3.Вклинивание в речь собеседника;
III. Выход из контакта:
1.Вербальный:
1.1.Логическое завершение разговора;
1.2. Полное или частичное завершение разговора ( во времени и в пространстве);
2.Невербальный:
2.1.Отклонение разговора невербальными жестами;
3. Якорение выхода из общения:
3.1. Комплименты: - прямые;
-косвенные.