Этапы общения с трудными подростками и коррекции поведения

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы общения с трудными подростками и коррекции поведения.

  1. Установление доверительного общения.

  • Использование приемов психотехники общения. (приложение № 1)

  • Доброжелательное отношение.

  • Выбор общей темы для начала разговора, чтобы снять напряженное ожидание подростка.

  1. Акцентирование на положительных качествах и чертах характера для мотивации на изменения.

  • Выделение положительных качеств подростка, поощрение авансом для изменения самооценки подростка и стимулирования изменений.

  • Заинтересовать в помощи для изменений или решении проблемы подростка.

  • Приведение примеров решения похожих проблем из опыта своего, других людей или самого подростка.

  • Откровенный разговор о проблеме и трудностях подростка.

  • Согласование отрицательных качеств, необходимых для изменений.

  1. Обсуждение перспектив и планирование совместной деятельности для сопровождения изменений.

  • Поиск перспектив, вариантов нового поведения и конкретное пошаговое планирование изменений, с опорой на опыт подростка и поддержкой педагога.

  • Составление плана саморазвития.

  1. Рефлексия изменений.

  • Подведение итогов беседы педагогом, поощряя к самоанализу, акцентируя желание и возможности реальности изменений.

  • Самоанализ подростка как для него прошла беседа и его планы на будущее.

  1. Контроль изменений и психологическая поддержка.

  • Поощрение авансом или за реальные шаги в изменениях.

  • Вовлечение в активную жизнь.

  • Контроль среды общения подростка.

  • Обсуждение трудностей и внимание к проблемам подростка для продолжения изменений.


Приложение № 1

Психология и психотехника общения

ОБЩЕНИЕ - это одна из потребностей человека, без которой он не может существовать .Изолированный, искусственно выброшенный из общества человек теряет социальные навыки, утрачивает культурные приобретения, опыт нажитый человечеством. Наука установила: если ребенок воспитывается вне общества, например, среди животных, он никогда не сможет стать человеком, в том понимании к которому мы привыкли и не сможет реализовать свой человеческий потенциал. Человеку необходимо развивать свои способности в человеческом обществе. История про Маугли не больше чем вымысел. Индийские девочки, воспитанные медведицей и найденные в джунглях, так и не смогли очеловечиться. И таких примеров было много. Джума Джумаев первое человеческое слово сказал в 10 лет. Но родным языком для него был и остался волчий. Мальчика нашли в 1957 г. под Ташаузом в Туркмении. Он жил в стае волков. Как это получилось - никто не знает. Очевидцев отыскать не удалось и о том, что произошло можно судить лишь со слов самого Джумы. Пять лет мальчик прожил среди волков, остальные годы среди людей, но в психиатрической больнице и он так и не смог обрести человеческие качества. Человек, изолированный от общества, чаще всего дичает.

Общение - это сложный многогранный процесс, который подразделяется по типам, формам, способам, причинам, целям и т.д. Давайте рассмотрим эти различия, хотя эти различия чисто условные т.к. общение нельзя рассматривать очень просто (только по схемам), но схемы помогают лучше понять и усвоить тему.


I. ПО СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ:


ОБЩЕНИЕ

Этапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведения

вербальное невербальное

Этапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведения

речь звуки

Этапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведениямимика позы


устная письменная жестикуляция физические действия


II. ПО ТИПАМ ОБЩЕНИЯ:


ОБЩЕНИЕ

Этапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведения

Прямое (непосредственный контакт) непрямое (опосредованный контакт)


III. ПО ФОРМАМ ОБЩЕНИЯ:

Этапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведения


монолог диалог беседа диспут исповедь


IV. ПО ВИДАМ ОБЩЕНИЯ:

Этапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведения

бытовое деловое


VЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведения. ПО ЦЕЛЯМ ОБЩЕНИЯ:

Этапы общения с трудными подростками и коррекции поведенияЭтапы общения с трудными подростками и коррекции поведения

выразить

себя

понять

другого

найти

согласие

узнать

новое

получить

поддержку

сообщить

информацию



3 фазы контакта:

I. Вход в контакт:

1.правильно организованная улыбка.

2.открытый взгляд на собеседника.

3.организация пространства общения.

4.демонстрация открытых жестов.

5.открытая поза.

6.правильно подобранная тема для разговора.

7.использование зон доверия.

8.приветствие (опознавательный знак и привлечение внимания к себе).

9.мягкий доброжелательный тембр голоса.

II. Обмен информацией:

1.Умение слушать собеседника.

1.1. Не перебивать собеседника.

1.2. Подбадривать: - взглядом, паузой, заинтересованной позой, мягким грудным голосом;

2.Умение слышать собеседника:

2.1.Отделение фактов от эмоций;

2.2.Понимание целей и подтекста, сказанного собеседником;

3.Умение обратной связи:

3.1.Парафраз;

3.2.Уточняющие вопросы;

3.3.Открытые и закрытые вопросы;

4.Умение передавать свою информацию:

4.1.Эмоционально насыщенно, используя образы и жесты;

4.2.При передаче информации, затрагивать свои чувства, ощущения;

4.3. Использовать паузы и менять интонации голоса;

5.Умение захватывать внимание собеседника или аудитории:

5.1.Разрыв стереотипа;

5.2.Привлечение внимания с помощью рук;

5.3.Вклинивание в речь собеседника;

III. Выход из контакта:

1.Вербальный:

1.1.Логическое завершение разговора;

1.2. Полное или частичное завершение разговора ( во времени и в пространстве);

2.Невербальный:

2.1.Отклонение разговора невербальными жестами;

3. Якорение выхода из общения:

3.1. Комплименты: - прямые;

-косвенные.

© 2010-2022