Конспект урока Профилактика употребления ПАВ

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№7

г. Кулебаки, Нижегородской области.



Конспект

воспитательного мероприятия


«Профилактика употребления психоактивных веществ.»






Возраст участников:

14-15 лет, 8-9 класс


Дата проведения: 12.03.2015г.



Провела:

Хохлова Татьяна Викторовна,

соц. педагог


Кулебаки 2015г.

Актуальность темы воспитательного мероприятия заключается в том, что в настоящее время все больше подростков страдают от таких вредных привычек как курение, алкоголизм и наркомания. Вредные привычки и пагубные пристрастия не рождаются сами по себе; в большинстве случаев они возникают от подражания другим, социальной неопределенности, психо-эмоциональной неуравновешенности. Достаточно лишь раз выкурить сигарету, употребить спиртное или наркотики и велика вероятность того, что в дальнейшем сложно будет от этого отказаться.
Привязанность к вредным привычкам у каждого человека различается по времени привыкания. Наименее защищенным к воздействию вредных привычек (курению, алкоголизму, употреблению наркотиков) является организм подростков и лиц, не достигших совершеннолетия, так как их психика полностью не сформирована и быстро реагирует на внешнее воздействия.
Одним из источников негативной информации является телевидение и интернет, а также пресса, где отражаются все веяния «моды» нового поколения, в том числе идет реклама табачных изделий и спиртных напитков. Зачастую создатели рекламных видео-роликов даже и не задумываются о том, что несет их информация, а стремятся за прибылью. Данная проблема уже рассматривали отечественные и зарубежные классики.

Данная тема актуальна и сегодня.

Мониторинг, ни для кого не секрет, что подростки начинают злоупотреблять вредными привычками с раннего школьного возраста, с чем я столкнулась в своей работе - это и побудило меня акцентировать внимание на этой теме и провести воспитательное мероприятие на тему «Профилактика употребления ПАВ».

Данное мероприятие мы решили провести с учащимися 8-9 классов, т.к. дети этого возраста входят в «группу риска», склонны к подражанию взрослых, злоупотребляющих вредными привычками, и этим хотят выделиться из толпы. Также учащиеся из 8-9х классов были неоднократно замечены в курении. В 8б классе есть дети группы риска, в 9б дети, состоящие в ОПДН и ВШК.

Мы с детьми организовали волонтерскую группу, которые помогли провести данное мероприятие.



Цель мероприятия:

формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ.

Задачи:

  • повышение уровня профилактики употребления ПАВ и пропаганда ЗОЖ среди обучающихся;

  • вовлечение обучающихся в работу по профилактике употребления ПАВ и распространение форм профилактики употребления ПАВ в социокультурной среде;

  • снижение уровня девиантного поведения в подростковой среде;

Оборудование: видеопроектор, презентация, видеоролики, музыкальные композиции.

Оформление зала: надпись на сцене цветными буквами темы воспитательного мероприятия, выставка плакатов и стенд с литературой о здоровом образе жизни.











Ход мероприятия:

(1 слайд)

Добрый день, дорогие ребята!

Приветствуем всех, кто собрался сегодня в этот день и в этот час.

Сегодня мы с вами поговорим на актуальную тему: ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.

Как вы думаете, почему именно на эту тему мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)

Да, действительно, об этом не только говорят, но и пишут в СМИ.

(2 слайд)

Статистика показала, что по сравнению с прошлым 2013 годом в 2014 году выросло употребление подростками ПАВ.

ЗАЧИТАТЬ СТАТИСТИКУ

Сегодня мы свами разберем, как могут вредить психоактивные вещества на организм человека, и что нужно делать, что бы быть здоровым.

(3 слайд)

Человек - великое чудо природы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. А знаете ли вы?

Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни. Легкие - на 200 и примерно столько же лет все внутренние органы. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

Однако ряд привычек, которые человек приобретает ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью.

А какие Вам известны вредные привычки, которые вредят нашему здоровью? (ответы детей)

(4 слайд)

Давайте с вами посмотрим, к чему могут привести вредные привычки.

Видеоролик называется «Влияние алкоголя на организм человека»

(5 слайд)

Будущее человека - в его собственных руках. У человека всегда есть возможность сказать «НЕТ!»

В основном наркотические вещества употребляют молодые люди.

Страшно то, что именно на молодое поколение направлено продвижение психоактивных веществ.

А кто из вас может дать определение психоактивных веществ? (ответы детей)

(6 слайд)

Психоактивное вещество (ПАВ) это - любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять его восприятие, настроение, поведение и двигательные функции.
В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются наркотиками. Однако к психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак, кофеин и другие.

(7слайд)

Хочу обратить Ваше внимание на то, что живут наркоманы недолго и погибают от разрушения практически всего организма.

(8слайд)

А те, которые выживают……… и в продолжении мне бы хотелось показать вам следующий видео ролик, который называется «Последствия употребления наркотиков»

(9слайд)

Запомните: ЛЕГКИХ НАРКОТИКОВ НЕ БЫВАЕТ!

(10слайд)

Продажа наркотиков - сверхприбыльный бизнес, практически не требующий затрат на рекламу и продвижение товара.

Одна из методик привлечения потенциального покупателя - бесплатная раздача первых доз наркотических веществ.

Сначала наркотики вызывают настолько яркие ощущения, что следующая доза уже покупается. А психологическая зависимость от некоторых видов наркотиков может образоваться уже с первых случаев употребления.

Люди рискуют не жизнью, а ее продолжительностью!

Надеюсь, что вы не будите связывать свою жизнь с психоактивными веществами.

А сейчас мне бы хотелось узнать, чем занимаетесь вы в свободное время! (ответы детей)

(11слайд)

Посмотрите сколько работает кружков на базе нашей школы, но вы все прекрасно знаете, что в нашем городе есть ФОК , ДС который вы также можете посещать.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.

(12слайд)

Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Ребята, как вы считаете, что такое здоровье? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье и о ЗОЖ, кто готов я предлагаю подойти к доске озвучить свою пословицу, затем записать ее на лучике солнца, который находится на ватмоне.

Молодцы вы все прекрасно справились.

(13слайд)

Ребята я хочу вам привести пример:

У человека ничего не болит, но у него плохая память. Как вы думаете, он здоров? (ответы детей)

(14слайд)

Хорошо, следующий пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его назвать здоровым? (ответы детей)

(15слайд)

ТОЕСТЬ ЗДОРОВЬЕ - это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.


(16слайд) (КРОССВОРД)

У каждого из вас, на столе лежат вопросы и пустой кроссворд, вам нужно правильно ответить на вопросы и найти в данном кроссворде слово ЗДОРОВЬЕ. Время дается 5 минут

Музыка Дети отгадывают кроссворд(17слайд)

Все вместе проверяем кроссворд.

(18слайд)

«У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё».

Так гласит Восточная мудрость

А сейчас я попрошу встать тех, кто никогда не болел. А кто болел один раз в год? А кто болел два раза в год? Ребята посмотрите, мы привыкли с вами болеть.
Как вы думаете, а что нужно делать, чтобы избежать болезней? (ответы детей)

Говоря о здоровье надо сказать и о стрессах. Они подстерегают нас повсюду.

Например получили двойку, родители ругают, с друзьями поссорился, и кажется что тебя не понимают. И вот тут появляются «друзья» которые говорят: «А ты закури - и все пройдет!», «Выпей пивка - и полегчает»

Ребята, как вы думаете, как нужно поступать в той или иной ситуации? Нужно ли делать, как тебе предлагают? (ответы детей)

(19слайд)

И сейчас мы посмотрим притчу, которая называется «Не слушай мнения окружающих!»

Ребята, как вы думаете, почему я вам показала эту притчу? (ответы детей)

(20слайд)

Жить можно интересно, ведь, сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, а самое главное, от общения друг с другом.

Ведь жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.

Во многом здоровье зависит от самого человека, его здорового образа жизни.

(21слайд)

Отказ от ПАВ, двигательная активность, занятие спортом и рациональное питание - вот формула здорового образа жизни.

(22слайд)

СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР! Кто победит внутри тебя? ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ!!!!

(23слайд)

СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!

Ребята, наш урок подходит к концу, прошу обратить ваше внимание на, картинки, которые лежат на вашем столе. Выберите для себя ту картинку, которая вам больше всех понравилась.Кто выбрал прошу подойти и прикрепить свою картинку к нашему КАЛАЖУ Для подведения итога нашего урока прошу обратить внимание на КАЛАЖ, на нем картинки только за ЗОЖ, а это значит, что вы сделали правильный выбор.

МОЛОДЦЫ!

И на память о нашем уроке, я хочу вручить вам буклет «Вместе в будущее!»

7

© 2010-2022