Занятие по профориентации для 5-7 классов Профессиональный марафон

Раздел Социальному педагогу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессиональный марафон.

Занятие по профориентации для 5-7 классов.

ЦЕЛЬ:

• Обогащение знаний детей о различных профессиях, показывая значимость каждой для общества.

ЗАДАЧИ:

• Дать представление о разнообразии профессий и их важности для людей;

• Воспитывать любовь к труду, стремление выполнять работу качественно;

• Привить уважение к людям разных профессий;

• Развивать творческий потенциал личности, создавая условия для формирования коммуникативных навыков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Добрый день ребята, уважаемые взрослые! Наша сегодняшняя встреча посвящена…. А чему или кому посвящена вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадки:

Он в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней. (Врач)

Учу ребятишек читать и писать, Природу любить, пожилых уважать. (Учитель)

У этой волшебницы, Этой художницы - Нет кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся - Тот станет красивей! (Парикмахер)

Назовите одним словом - парикмахер, врач, учитель, столяр, плотник и строитель? Это всё - профессии….. верно, и тема нашего сегодняшнего занятия «Профессиональный марафон».

А давайте для начала выясним значения слова «марафон».

Значение слова марафон - состязание, соревнование. А посостязаемся мы в наших знаниях, знаниях о профессиях.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Трактор водит…(тракторист)

  2. Электричку…(машинист)

  3. Стены выкрасил…(маляр)

  4. Доску выстрогал…(столяр)

  5. В доме свет провел…(электрик)

  6. В шахте трудится…(шахтер)

  7. В жаркой кузнице…(кузнец)

  8. Кто все знает…(молодец!)

Загадки о профессиях.

  1. Его работа в глубине, на самом дне.

Его работа в темноте и тишине

Пусть труд его не легок и не прост

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)


  1. Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)


  1. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)


  1. Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди -

Мы идем сегодня в гости! (Сапожник)

Молодцы! А сейчас я вам расскажу сказку.

Жили - были на свете два молотка:

Цок - цок и Стук - бряк. Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята! Какие же они разные. Один блестит, другой ржавый, вместо рукоятки палка.

- Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?

- Почему? (ответы ребят)

- Верно. Цок - цок - всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная - таким приятно работать. А Стук - бряк …? (ответы детей)

Цок - цок вставал рано - рано и сразу принимался за работу - мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

А Стук - бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шёл работать. У него ничего не получалось и он злился и ворчал.

Цок - цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо.

Но Стук - бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук - бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

-Нравится вам этот молоток Стук-бряк?

И вот однажды сорвался Стук-бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук-бряк вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел как-то раз Цок-цок прогуляться и вдруг слышит... Цок-цок! Видит - блестящий молоточек ловко гвозди забивает. Кто же это? Был когда-то Стук-бряк! А теперь - посмотри-ка и послушай, превратился Стук-бряк в братца Цок-цок! С тех пор стали они удалой и дружной бригадой работать вместе на радость себе и людям.

-Понравилась вам сказка?

-Кто помог Стук-бряку стать умелым молоточком? (мастер и его умелые руки)

-Что значит умелые руки?

-Как ещё можно назвать такие руки? («золотые» руки)

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Послушайте легенду: Давным-давно во французском городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос

"Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением - выбор профессии. Рождение человека как профессионала - процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество - работника, специалиста, профессионала - уходит корнями в его детство, юность.

Например, бытует легенда, что в голландских семьях (будь то самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква "М" по-голландски означает - "человек". А если перевернуть - латинская "W", что означает "work" - "работа". Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье - найти в жизни свое назначение, свое призвание.

Выберите нужную профессию

  1. Зубы лечит…(хирург, терапевт, стоматолог)

  2. Детей учит…(учитель, воспитатель, библиотекарь)

  3. Книги пишет…(писатель, читатель, учитель)

  4. Дом строит…(врач, плотник, токарь)

  5. Хлеб печет…(актер, лесник, пекарь)

  6. Снег метет…(хозяин, дворник, летчик)

  7. Корову доит…(пастух, телятник, доярка)

  8. Игрушки продает…(директор, продавец, парикмахер)

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих.

- Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

- Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?

- Кто хочет, чтобы автобус, идущий по дороге, подбрасывало на ухабах?

- Кто хочет, чтобы на наших дорогах валялся мусор?

- Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

То есть, ребята, хорошая работа приносит людям радость!

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом

Без работы, без труда

Не построить города1

Профессий много на Земле

И каждая важна!

Решай, мой друг, кем быть тебе

Ведь жизнь у нас одна.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя

Решай, мой друг, кем быть тебе

Ведь каждая из них важна!

Закончить наше занятие я хочу небольшой притчей:

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца - поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца:

"Что у меня в руках - живое или неживое?" Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: "ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ"…

?Объясните ответ мудреца.

?Каким образом эта притча относится к нашей теме.

-Ответы ребят.

У: Наше занятие подходит к концу.

-Какие моменты остались в вашей памяти?

-Какие мысли запомнились?

-Над чем хочется задуматься?

-Ответы ребят.



© 2010-2022