- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Самоанализ музыкального вечера Такой разный Чехов, проведенный в рамках 155-летнего юбилея писателя
Самоанализ музыкального вечера Такой разный Чехов, проведенный в рамках 155-летнего юбилея писателя
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крупина Т.А. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ музыкального вечера «Такой разный Чехов», проведенный в рамках 155-летнего юбилея писателя
Крупина Т.А ., воспитатель ГПОУ «Новокузнецкое УОР»
Тема: Музыкальный вечер «Такой разный Чехов»
Дата проведения: 29.01.15года
Место проведения: ГОУ СПО Новокузнецкое УОР, общежитие
Форма проведения :музыкальный вечер
Цели :
-
вызвать интерес у учеников к творчеству А.П.Чехова.
-
Показать всё разнообразие его творчества, расширить представление воспитанников о личности писателя;
-
показать современность и актуальность его произведений в наше непростое время.
Задачи:
-
формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его драматургии
-
формировать в воспитанниках порядочность и интеллигентность
-
развивать эмоциональную восприимчивость, творческие способности
-
формировать эстетический вкус и дух творчества,
-
формировать ответственность за порученное дело и работу в команде.
Литература всегда была и будет одним из важных средств воспитания личности. И изучение творчества А. П. Чехова дает материал для размышлений и для серьезного разговора с воспитанниками .
Внеклассное мероприятие было проведено в рамках года литературы и 155-летнего юбилея писателя и тема мероприятия является актуальной
Мероприятие проводится с целью обогащения знаний учащихся о Чехове человеке и писателе и разрабатывая сценарий к данному мероприятию, я ставила перед собой следующие задачи.
Урок отличался использованием разнообразных форм работы, что способствовало поддержанию интереса, то есть мотивации, активности учащихся.
Сценарий был разработан с разными элементами: чтение стихов, художественное прочтение сказки «Репка», просмотр презентации с фотографиями из семейного альбома Чеховых и просмотр кинофильма «Каштанка» . Также было запрограм-мировано зажжение свечей в канделябре и угощение яблочным пирогом, который очень любил писатель.
Вечер проходил в сопровождении классической музыки, которую я взяла из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Я убеждена, что классическая музыка способствует развитию эстетического вкуса воспитанников, обогащает и углубляет понимание литературного текста , а также усиливает эстетическое наслаждение от художественных произведений писателя.
К мероприятию была составлена презентация, которая помогла наглядно демонстрировать автобиографию и творческий путь писателя . Использование презентации на музыкальном вечере способствовало развитию интереса к творчеству А,П,Чехова.
Время на реализацию разных этапов вечера спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить подобранный материал. Правильным оказался осуществленный мной выбор методов и приемов в проведении вечера, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные (презентация), практические методы (просмотр кинофильма) Присутствовала атмосфера сотрудничества между мной и воспитанниками. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, не было безразличных на вечере Я очень довольна работой своих воспитанников, думаю, что мне удалось привить интерес к творчеству А.П.Чехова
Все этапы вечера были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять коллективом в процессе проведения мероприятия. Поскольку данный урок относится к числу нестандартных, я смогла внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.
Таким образом, работа над сценарием и подготовки к вечеру развивает творческие способности воспитанников, коммуникативные умения и навыки, умение ставить проблемы и выбирать пути для их решения.