Проект по патриотическому воспитанию Мы будущее России!?

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по патриотическому воспитанию Мы будущее России!?

"Мы будущее России!?"

Образовательный проект





Образовательный проект

«Мы будущее России!?»

(краткосрочный)

Длительность: 2 - 3 недели.

Проблема:

Пассивное отношение воспитанников к службе в армии.

Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Обоснование проблемы:недостаточный уровень знаний о Российской армии; Искаженное восприятие собственного "Я"-как защитник Отечества.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания подростка, является воспитание патриотического начала . Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Реализация данного проекта позволит сформировать у подростков знания о Российской Армии, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель:

-формирование патриотических чувств у воспитанников;

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать знания воспитанников об армии России;

- воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Задачи: - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности воспитанников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- приобщение воспитанников, педагогов к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Тип проекта: исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: две - три недели.

Участники проекта: воспитанники училища, воспитатели, социальные педагоги, психологи.

Предполагаемый результат

Расширение представления воспитанников об армии России, ее защитниках .

- уважительное отношение к защитникам отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.

Механизм реализации проекта:

1этап - Формулирование целей и задач проекта

Изучение литературы по теме проекта. -Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. Создание в отделении условий для реализации проекта: выставка книг, иллюстрации военной техники, выставка макетов военной техники, созданной в совместном творчестве взрослых и подростков. Подбор наглядного демонстрационного материала, стихов, фильмов по теме проекта.

Задача №1

Воспитание патриотических чувств у подростков.

Дата мероприятия

Ответственный

Результат

Мероприятие№1

Участие в праздничных мероприятиях посвященных Дню защитника отечества.

февраль

Воспитатель

№2

Открытый урок истории на тему: «Символика России».

январь

Учитель истории

Мероприятие№3

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» По историческим датам военных событий.

март

библиотекарь

№4

Игра «Поле чудес». Тема: «Военные песни» - «Лира в солдатской шинели».

май

воспитатель

Задача №2

Организация деятельности учащегося по воспитанию патриотизма.

Мероприятие№1

Проведение месячника по патриотическому и гражданскому воспитанию воспитанников.

июнь

Преподаватель ОБЖ

Мероприятие№2

Проведение конкурсов рисунков и поделок «Молодость опаленная войной»

май

воспитатель

№3

Участие в районных соревнованиях по физической культуре под девизом: «Растим патриотов России».

июль

Учитель физкультуры

Задача №3

Развитие системы взаимодействия армии и молодежи.

Мероприятие№1

Организация и проведения военно-полевых сборов с воспитанниками.

август

воспитатель

Мероприятие№2

Поездка в город Новосибирск в военный институт имени генерала Яковлева.

апрель

Зам.по УВР.

воспитатель

Мероприятие№3

Проведение спартакиады допризывной молодежи.

апрель

воспитатель

Мероприятие№4

Участие воспитанников в спартакиаде по военно - прикладным видам спорта. « День призывника »

сентябрь

Зам.по УВР.

воспитатель

Задача№4

Проведения армейского мероприятия патриотической направленности чувств у подростков в училище.

Мероприятия№1

Проведение месячника патриотической книги, «А зори здесь тихие.» Б.Васильев. «Горячий снег»

январь

библиотекарь

Мероприятие№2

Вечер памяти « Ночь, расколовшая небо»

май

воспитатель

№3

Проведение конкурсов сочинений, на темы гражданственности, духовности и патриотизма

февраль

воспитатель

Задача№5

Организация деятельности по истории и культуре отечества и родного края.

Мероприятие №1

Участие в социальном проекте «Я люблю свой город, я люблю свой край».

октябрь

воспитатель

Мероприятие№2

Участие в возложении венков к « Мемориалу Славы».

май

воспитатель

Мероприятие№3

Участие в выставке- конкурсе декоративно- прикладного искусства «Живая культура».

ноябрь

воспитатель

Задача№6

Передача и развитие лучших традиций Российского воинства.

№1

Участие воспитанников в военно- патриотической игре «Зарница».

июнь

воспитатель

№2

Проведения спортивных праздников, посвященных «Дню защитника отечества».

февраль

воспитатель

Задача№7

Оказание помощи ветеранам , семьям погибших при исполнении воинского долга.

№1

Просветительская деятельность музея города Каргат в программе: Посещение музея. Организации волонтерской деятельности по оказанию помощи ветеранами, встреч с ветеранами В.О.В. Посещение мемориала боевой Славы. Проведение бесед с работниками музея по истории войны.

декабрь

Зам.по УВР.

воспитатель




2 этап - практическая деятельность по решению задач; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность подростков и взрослых.

3этап - подведение итога - Выставка работ по рисованию «Наша армия родная », оформление поздравительных плакатов к празднику.

Оформление в отделении уголка посвящённого «Дню защитника Отечества», с использованием рисунков, иллюстраций, вырезок из газет и журналов.

Проведение спортивного праздника «Есть такая профессия - Родину защищать».

Результат:

Подростки заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с воспитателями, педагогами, участвовали в проектной деятельности. Воспитанники смогли повысить собственную самооценку, и пожелали служить в армии, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость .

Воспитанники в конце проекта стали уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателями, которые они получили от взрослых, из газет, интернета. Просмотра фильмов о службе в армии.

Педагоги получили новую и полезную информацию, о воспитанниках, изменили отношение к некоторым воспитанникам.


Ход праздника.

Две команды: команда подростков «Зоркий глаз» и команда педагогов «Девятый вал»

Ведущая:

Уважаемые ребята и взрослые! Поздравляем вас с Днём защитника Отечества! Желаем вам огромного здоровья, счастья, добра! У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир, покой своим соотечественникам.

Воспитанник:

На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой,
- Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.
Молодым и ветеранам,
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.

Воспитанник:

Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины -
Русские богатыри!

Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать - защищаться,
Землю свою сберегла.

Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.

Ведущая:

Наши мальчишки ещё не задумываются кем они станут в будущем, но пройдут годы, и кто-то из них выберет военную специальность, и армия тогда научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими. А сейчас я приглашаю вас, принять активное участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу, выдержку. Представляю две команды: команда воспитанников - пограничников Зоркий глаз» и команда мужчин - моряков «Девятый вал». Справедливо оценивать ваше участие будет жюри.

Жюри: Каждый конкурс оценивается по - разному . Желаем успехов!

Ведущая:

Команды вам слово для представления своего рода войск.

Капитан пограничников: Наша команда…

Команда пограничников: Зоркий сокол!

Капитан: Наш девиз…

Команда: Пограничник на границе

Нашу землю бережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ!

Капитан моряков: Наша команда…

Команда моряков: Девятый вал!

Капитан: Наш девиз…

Команда: Мы ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре,

Нынче здесь, а завтра там!

Ведущая:

Итак, начинаем турнир. Лежебоки, лентяи не допускаются, а будущие воины - приглашаются. Проводятся спортивные состязания между пограничниками и моряками.

Конкурс 1. «Топкое болото». Кто быстрее переберётся через «болото» с помощью двух кубов. Участвуют подростки, затем взрослые поочерёдно - чья команда быстрее окажется на противоположной стороне.

Жюри оценивает - 1 балл за победу.

Конкурс 2."Войсковые звания, рода войск"

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от "рядового" до "президента России", и рода войск - за 1 минуту.

Конкурс 3. «Сварим солдатскую кашу». Участвуют дети и взрослые. Надо донести воду в ложке (не расплескать) до котелка через препятствие. Выигрывает та команда, у которой воды в котелке окажется больше.

Конкурс 4. «Силачи». Дети парами (моряк против пограничника), сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, стараются перетянуть противника в свою сторону.

Конкурс 5. «Метание гранат». Участвуют дети, потом взрослые - метают мешочки с песком в корзину с расстояния 5 метра. Данный конкурс оценивается так: за каждое попадание в цель - 1 балл.

Конкурс 6. «Конкурс капитанов». Кто знает больше пословиц о дружбе, смелости? Участвуют капитаны команд. Оценивается так: за каждую пословицу - 1 балл.

Конкурс 7 «Армейская кухня».

Это шуточный конкурс. Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных мужчин. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.

Оценка 1 бал за каждое названное блюдо.

Конкурс 8 "Рота - подъем!"

Один участник (капитан) команды подбегает к столу, где лежит военная (камуфляж) форма. За 45 секунд участник должен надеть военную форму как положено. Лучшее место присуждается тому участнику, который полностью надел военную форму и правильно (опрятно), (каждый штраф - плюс 5 секунд).

Конкурс 9 "Переноска пострадавшего"

Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают "пострадавшего" и переносят его определённую дистанцию.

Конкурс 10 «Тянем - потянем». Перетягивание каната.

Ведущая:

А сейчас время для подведения итогов соревнования. Предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итоги, команды награждаются.



Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели: Воспитание патриотизма, научить подростка жить среди людей по нормам и принципам общества. Любить свою Родину и осознавать нравственные ценности к судьбе Отечества: прошлому, настоящему, будущему .

Задачи: Воспитание нравственных качеств, воспитание любви к Родине. Развитие толерантности, коммукативности .

Ход мероприятия: Звучит гимн России, присутствующие слушают стоя.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с Вами собрались в интеллектуальном клубе: «Что? Где? Когда?» В единственном месте где каждый может показать свой интеллектуальный уровень.

Представление команды: Капитан и игроки.

ВОПРОСЫ:

1.Треуголка произошла в 16 веке от военной шляпы у которой загнуты поля. Какая военная необходимость была тому причиной? (Поля мешали стрельбе из огнестрельного оружия).

2. Какое оружие применяется в настоящее время во многих странах известное только русской фамилии , уступающая известности только автомату Калашникова (Коктейль Молотого).

3. Назовите год когда была олимпиада в Сочи (2013 год 14 февраля).

Музыкальная пауза: Звучит патриотическая песня. В исполнении воспитанника.

Текст песни: «Песня фронтового шофера».

Через реки, горы и долины,

Сквозь пургу, огонь и чёрный дым

Мы вели машины, объезжая мины,

По путям-дорогам фронтовым.

Эх, путь-дорожка фронтовая,

Не страшна нам бомбёжка любая!

А помирать нам рановато,

Есть у нас ещё дома дела!

А помирать нам рановато,

Есть у нас ещё дома дела!

Путь для нас к Берлину, между прочим,

Был, друзья, не лёгок и не скор.

Шли мы дни и ночи, было трудно очень,

Но баранку не бросал шофёр.

Эх, путь-дорожка фронтовая ,

Не страшна нам бомбёжка любая!

А помирать нам рановато,

Есть у нас ещё дома дела!

А помирать нам рановато,

Есть у нас ещё дома дела!

Может быть, отдельным штатским людям

Эта песня малость невдомёк.

Мы ж не позабудем, где мы жить ни будем,

Фронтовых изъезженных дорог.

Эх, путь-дорожка фронтовая ,

Не страшна нам бомбёжка любая!

А помирать нам рановато,

Есть у нас ещё дома дела!

А помирать нам рановато,

Есть у нас ещё дома дела!



  1. У кого на погонах нет знаков различие? (у матросов и солдат).

  2. Почему в советское время у дворников были короткие метлы? (потому что в советские дворники любили отдыхать опершись на метла, чтобы они не отдыхали а работали).

  3. Назовите великого ученого, энциклопедиста, химика, геолога ,технолога, профессора, Санкт Петербургского университета который создал закон химических элементов (Д.И. Менделеев).

Пауза. Рассказ рассуждения воспитанников « Моя малая родина».

  1. Государственная награда за отличие и заслуги, в том числе и в воинском деле ( медаль).

  2. Как звали царя при котором появился флаг похожий на государственный флаг России. ( Алексей Михайлович а утвердил его Петр 1).

  3. Назовите порядок расположения цвета на флаге России ( белый, синий, красный)

Пауза. Звучит стихотворение в исполнении воспитанника.

Автор: Успенский Владислав Михайлович

Жанр: Патриотические стихи

Снова слышу тебе величальное

Снова слышу тебе величальное

В тополиных ветвях за окном.

Всюду светлое, снежное, дальнее

Занесло и осыпало дом.

Эхо, что ли, родное доносится

Или новая милая весть,

Я не знаю, откуда, но просится

Удалая, протяжная песнь.

Колокольчики, что ли, рассыпали

Озорной свой заливистый смех,

Самоцветами, искрами выпали

В молодой и рассыпчатый снег.

Хорошо над равнинною выбелью

Слушать ветра колдующий стон.

Словно тройки лихие повывели

Под лесной озорной перезвон.

Ах, ты, Родина, милая, чудная!

Словно в шали в пушистом снегу

Ты любовь моя чистая, трудная.

Я не петь о тебе не могу,

О тебе и мечты и желания,

Коль тобою живу и дышу.

Может быть, как солдаты, признание

Алой кровью в снегах напишу,

Нам живым теми было завещано,

Как проста и понятна их речь,

Матерь Родину, милую женщину,

По-сыновьи любить и беречь.



  1. Наша страна имеет самое большое число соседей в мире, сколько их? (16)

  2. Назовите название и где находится самое большое болото в мире? ( Западная Сибирь Васюганское болото, его площадь сравнима с территорией Франции)

Музыкальная пауза, звучит песня в исполнении воспитанника.

«Офицеры»

Господа офицеры, по натянутым нервам

Я аккордами веры эту песню пою,

Тем, кто бросив карьеру, живота не жалея,

Свою грудь подставляет за Россию свою.

Тем кто выжил в Афгане, свою честь не изгадив,

Кто карьеры не делал от солдатских кровей,

Я пою офицерам, матерей пожалевшим,

Возратив им обратно живых сыновей.

Припев:

Офицеры, офицеры Ваше сердце под прицелом

За Россию и свободу до конца.

Офицеры, россияне, пусть свобода в вас сияет,

Заставляя в унисон звучать сердца.

Господа офицеры, как сберечь вашу веру?

На разрытых могилах ваши души хрипят...

Что ж мы братцы наделали - не смогли уберечь их,

И теперь они вечно в глаза нам глядят...

Вновь уходят ребята, растворяясь в закатах,

Позвала их Россия, как бывало не раз.

И опять вы уходите, может прямо на небо?

И откуда-то сверху прощаете нас...

Так куда ж вы уходите? Может прямо на небо?

И откуда-то сверху прощаете нас...

Припев:

Офицеры, офицеры Ваше сердце под прицелом

За Россию и свободу до конца.

Офицеры, россияне, пусть свобода в вас сияет,

Заставляя в унисон звучать сердца.

Припев:

Офицеры, офицеры Ваше сердце под прицелом

За Россию и свободу до конца.

Офицеры, россияне, пусть свобода в вас сияет,

Заставляя в унисон звучать сердца.

Подведение итогов.



© 2010-2022