- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Анализ работы городского методического объединения социальных педагогов города Абакана
Анализ работы городского методического объединения социальных педагогов города Абакана
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Амзаракова С.К. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ работы
городского методического объединения социальных педагогов за 2014 - 2015 учебный год
Работа ГМО социальных педагогов проводилась по следующим направлениям:
1. Образовательно-воспитательная - обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.
2. Диагностическая - постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личных особенностей, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.
3. Прогностическая - разработка программ, проектов, планов развития микрорайона учреждения, его структур; проектирование личности ребенка, групп детей; планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе глубокого анализа результата предыдущей деятельности.
4. Охранно-защитная - использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия.
5. Посредническая - осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением.
-
Организационная - организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ.
-
Коммуникативная - установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающиеся, обмена информации, включения различных институтов общества в деятельности социальных служб; строит взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога и сотрудничества.
-
Социально-педагогическая - выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними.
-
Социально-пихологическая - консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся.
2. В течение 2015-2016 учебного года прошли курсы повышения квалификации следующие социальные педагоги города - 9 человек:
МБОУ
Фамилия
Курсы (тема)
Руководитель
«СОШ№2»
Тугарина ЛюбовьНиколаевна
Обучение на базе «Республиканий центр ПМСС» с 17.11.2014по 20.11.2014 по теме «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательной среде»
В.Н.Филиппов
«СОШ№4»
Амзаракова Светлана касеновна
Обучение на базе «Республиканий центр ПМСС» с 17.11.2014по 20.11.2014 по теме «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательной среде»
В.Н.Филиппов
«СОШ№11»
Иванчик В.Ф.
Обучение на базе «Республиканий центр ПМСС» с 17.11.2014по 20.11.2014 по теме «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательной среде»
В.Н.Филиппов
«СОШ№22»
Федоренко Т. Н.
«Методическое сопровождение деятельности педагогических работников: социальный педагог» (2010г.)
ГОУ ДПО «ХРИПКиПРО»
«СОШ№26»
Балдуева Н.А
Обучение на базе «Республиканий центр ПМСС» с 17.11.2014по 20.11.2014 по теме «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в образовательной среде»
В.Н.Филиппов
«СОШ№22»
Федоренко Т. Н.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»
семинар «Проблема жестокого обращения по отношению к детям: система выявления и оказания помощи» (2013г.), Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы проект «Разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников на базе стажировочных площадок по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (2012г.)
ГБОУВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Ресурсный центр «Врачи детям» С-Петербург
«СОШ№22»
Ракова Е.В.
Курсы 2014г. социальных педагогов
ГОУ ДПО «ХРИПКиПРО»
«Лицей»
Артемова Г.К.
«Методическое сопровождение деятельности педагогических работников: социальный педагог»
С.Т.Дмитриева ХИРО и ПК
«СОШ№24»
Чанкова Людмила Сергеевна
«Методическое сопровождение деятельности педагогических работников: социальный педагог» (72 часа, квалификационные, 08.12.2014-19.12.2014), удостоверение № 192402043459
Баутина А.М.
3. В течение 2015-2016 учебного года аттестованы следующие социальные педагоги города- 2 педагога:
МБОУ
Фамилия И.О.
Сроки (период)
Квалификационная категория
«СОШ№2»
Тугарина Любовь Николаевна
25.12. 2014 года
1 квалификационная категория
24
Чанкова Людмила Сергеевна
Апрель-май 2015 года
Первая квалификационная категория с 28.05.2015
-
Конкурсы и распространение опыта социальных педагогов:
муниципальный уровень- 9 чел
республиканский уровень- 15 чел
федеральный уровень- 7чел
МБОУ
фамилия
муниципальный уровень
республиканский уровень
федеральный уровень
«СОШ №2»
Тугарина Любовь Николаевна
Конкурс «Окружаем заботой и добротой» Диплом 1 степени, сентябрь 2014
Семинар-практикум «Взаимосвязь субъектов образовательного процесса по профилактике насилия и жестокого обращения в детско-подростковой среде» Доклад «Социально-психолого-педагогическое партнёрство как средство эффективного взаимодействия по профилактике насилия и жестокого обращения в среде подростков» 28.10.2014
Публикация на сайте http: // pedsovet org ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа. Педагогическое эссе «Жизнь длиною с коридор» декабрь 2014
«СОШ №4»
Амзаракова Светлана Касеновна
16.12.2014 Городской семинар «Законодательные и правовые аспекты работы в системе профилактики правонарушений , беспризорности и безнадзорности», доклад «Основные нормативно-правовые документы , регламентирующие деятельность социального педагога в ОУ»
1) 02.12.2014 - 1 место Республиканский конкурс «Лучший специалист по профилактической работе»
2) 28.04.2015. ХИРОИПК
Республиканский семинар. Эффективные технологии работы социального педагога с родителями», доклад «Методы и технологии работы социального педагога с неблагополучными семьями»
3) Благодарственное письмо - КДН и ЗП, март 2015 г.
Публикации на
персональном сайт «Инфоурок»
1)Программа «Семья» 2)Социальный паспорт класса
«СОШ №4»
Полякова Марина Анатольевна
16.04.15- совещание ЗВР,
«Эффективность совместной работы с субъектами профилактики»
1)Участие в Республиканском конкурсе «Лучший специалист по профилактической работе»
2)Благодарственное письмо - КДН и ЗП, март 2015 г.
3) Республиканская научно-практическая конференция - 2 место «Жестокое обращение с детьми»
«СОШ №5»
Садовская Галина Сергеевна
26.09.14г.ГБОУ РХ «Центр «Радость». Республиканский семинар.» Технологии работы социального педагога по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися общеобразовательной организации»
29.09.14г. Республиканский семинар « Содержание деятельности социального педагога с замещающей семьёй».
Доклад: «Взаимодействие образовательной организации и органов опеки и попечительства в рамках сопровождения замещающей семьи»
«СОШ №11»
Иванчик В.Ф.
Конкурс социальных педагогов в 2013-2014 «Окружаем заботой и добротой» (участие)
«СОШ №19»
Давыдова Г.М.
Лауреат городского конкурса социальных педагогов «Окружаем теплом и заботой», сентябрь, 2014.
«СОШ №22»
Федоренко Т. Н.
1. Победитель муниципального заочного конкурса мультимедийных проектов по профилактике безнадзорности правонарушений среди несовершеннолетних
2. Благодарность за организацию профилактической работы с несовершеннолетними
3. конкурс социальной рекламы-призер
1.Благодарность КДН и ЗП за организацию эффективной работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете субъектов профилактики (конкурс проектов, 2014)
2.Слет добровольческого движения «Доброволец Хакасии-2014»
3.Спартианский фестиваль-призер
Печатные материалы «Патриотическое воспитание школьников»
«СОШ №17» 17»
Артеменко З.С.
28.04.2015г.«Эффективные технологии работы социального педагога с родителями»
«Лицей»
Артемова Г.К.
Диплом за 3- место в конкурсе социальных педагогов.
«Окружаем теплом и заботой»
Грамота за 3- место в панораме добровольческих инициатив «Жизнь дана на добрые дела»
Дипломом награждается команда волонтеров «Открытые сердца» МБОУ города Абакана Лицей» Руководитель Артемова Г.К.
Мин. Обр. и науки.
Президент ХРО ФСПН «Мир добра». Республиканский слет «Доброволец Хакасии - 2014»
Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников
«СОШ№24»
Чанкова Людмила Сергеевна
1. Семинар социальных педагогов «Технологии разрешения трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего»
Тема «Межведомственное взаимодействие субъектов профилактики с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации»
2. Семинар социальных педагогов «Содержание деятельности социального педагога с замещающей семьей»
Тема «Деятельность социального педагога с опекаемыми детьми»
3. семинар «Эффективные технологии работы социального педагога с родителями»
Тема «Технология работы социального педагога с семьей находящейся в СОП»
- победитель I Всероссийского педагогического конкурса «Экзамен на профессию»
- лауреат II Всероссийского конкурса «Новые идеи»
5.Проведено 8 заседаний по следующим темам:
дата
тема
место проведения
22.10.14
Технологии мотивационной работы с несовершеннолетними и их родителями по обращениям за наркологической и психологической помощью.
МУК
18.11.14
Социально-педагогическая диагностика: методы исследования в работе социального педагога.
МБОУ «СОШ №23»
16.12.14
Законодательные и правовые аспекты работы в системе профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности.
МБОУ «СОШ 19»
17.01.15
Индивидуальные консультации для вновь назначенных социальных педагогов
МБОУ «СОШ №4»
17.02.15
Социально- педагогическое сопровождение различных типов семей.
МУК
17.03.15
Социализация детей и подростков в пределах образовательно- воспитательного пространства «школа- микрорайон»
МУК
21.04.15
Организация работы образовательного учреждения по взаимодействию с субъектами профилактики (в том числе в летний период)
МУК
19.05.15
Итоговое совещание
МУК
6. Опыт, которым бы хотелось поделиться с коллегами в 2015 - 2016 учебном году
«Взаимодействие с микрорайоном «Полярный» СОШ №5
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» СОШ №30
«Эффективность совместной работы с субъектами профилактики» СОШ№4
7. В работе испытывают следующие трудности:
1.Попустительство родителей
-
Работа с семьей СОП
-
Занятость учащихся из семей СОП
-
Психологическое здоровье, как сохранить его себе и близким
-
Новые формы работы с детьми, состоящими на всех видах учёта
8. Темы и вопросы на следующий год работы ГМО( заявленные от социальных педагогов ).
-
Практико-ориентированные семинары.
-
Информация служб профилактики.
-
Мастер-класс по вопросам урегулирования конфликтов
-
Выступления обучающего характера специалистов разных профилактических структур.
-
«Буллинг» в школе. Что мы можем сделать?
-
Новые формы работы с детьми, состоящими на всех видах учёта
-
Современные технологии профилактики наркозависимости несовершеннолетних?
-
Работа социального педагога с одаренными детьми?
Амзаракова С.К.