- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Планирование городского методического объединения социальных педагогов города Абакана
Планирование городского методического объединения социальных педагогов города Абакана
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Амзаракова С.К. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План работы
городского методического объединения
социальных педагогов
г. Абакана
на 2015-2016 учебный год
Цель: обеспечение условий для совершенствования уровня профессионального мастерства социальных педагогов по проблеме поддержки и сопровождения учащихся и семей , находящихся в социально-опасном положении .
Задачи:
• повышать профессиональную компетентность социальных педагогов города их теоретический и методический уровень подготовки по вопросам социально - педагогической деятельности через участие в работе семинаров, круглых столов, практикумов;
• формировать мотивацию профессионального роста социальных педагогов;
• проводить диагностику социально - педагогических проблем развития несовершеннолетних и на основе полученных данных разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития и профилактической работы с данными учащимися;
• содействовать созданию социально - педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего в социуме и его ближайшем окружении;
• определять тип, статус семьи, её особенности и возможности и на основе полученных данных вести индивидуальную работу по активизации воспитательного потенциала семьи;
• содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.
Основные направления социально - педагогической деятельности:
1. Образовательно-воспитательная - обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.
2. Диагностическая - постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личных особенностей, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.
3. Прогностическая - разработка программ, проектов, планов развития микрорайона учреждения, его структур; проектирование личности ребенка, групп детей; планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе глубокого анализа результата предыдущей деятельности.
4. Охранно-защитная - использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия.
5. Посредническая - осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением.
6. Организационная - организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ.
-
Коммуникативная - установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающиеся, обмена информации, включения различных институтов общества в деятельности социальных служб; строит взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога и сотрудничества.
-
Социально-педагогическая - выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними.
-
Социально-психологическая - консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся.
Тематика заседаний ГМО
дата
тема
место проведения
ответственный
29.09.15
Эффективность совместной работы образовательного учреждения с субъектами профилактики
МБОУ
«СОШ №4»
Амзаракова С.К.
20.10.15
Социализация детей и подростков в пределах образовательного -воспитательного пространства «школа - микрорайон»
МБОУ
«СОШ №5»
Амзаракова С.К.
18.11.15
Современные технологии профилактики наркозависимости несовершеннолетних
МУК
Амзаракова С.К.
15.12.15
Социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации
МБОУ «СОШ №30»
Амзаракова С.К.
16.12.14
Индивидуальные консультации для вновь назначенных социальных педагогов
МБОУ
«СОШ №4»
Амзаракова С.К.
26.01.15
Современные технологии урегулирования конфликтов между несовершеннолетними и их окружением
МБОУ «СОШ №2»
Амзаракова С.К.
16.02.15
Современные технологии работы с несовершеннолетними, с различными видами девиаций
МУК
Амзаракова С.К.
15.03.15
Организация работы образовательного учреждения по взаимодействию с субъектами профилактики на летний период.
МУК
Амзаракова С.К.
19.04.15
Индивидуальные консультации для вновь назначенных социальных педагогов
МБОУ
«СОШ №4»
Амзаракова С.К.
17.05.15
Итоговое совещание
МУК
Амзаракова С.К.
Ожидаемые результаты работы ГМО:
- содействие развитию творческого потенциала социальных педагогов, их самореализации, самообразованию;
- совершенствование и активизация работы социальных педагогов по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью обеспечения получения обязательного минимума содержания образования детей и молодежи в образовательных учреждениях;
-профилактика девиаций в поведении несовершеннолетних, алкоголизма, табакокурения, преступности;
- организация своевременной социально - педагогической и консультативной помощи подросткам, попавшим в зону юридического, социального или личностного конфликта;
формирование правовой культуры подростков, включающей практические навыки предупреждения правонарушения, правильного поведения в ситуации юридического конфликта и выхода из него;
- формирование у детей представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, правилами культуры поведения;
- усиление роли семьи в воспитании детей;
- расширение внешних связей образовательных учреждений для решения проблем воспитания;
- активизация взаимодействия ОУ с учреждениями культуры, дополнительного образования, общественными организациями, специалистами органов системы профилактики.