Планирование городского методического объединения социальных педагогов города Абакана

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















План работы

городского методического объединения

социальных педагогов

г. Абакана

на 2015-2016 учебный год




























Цель: обеспечение условий для совершенствования уровня профессионального мастерства социальных педагогов по проблеме поддержки и сопровождения учащихся и семей , находящихся в социально-опасном положении .

Задачи:

повышать профессиональную компетентность социальных педагогов города их теоретический и методический уровень подготовки по вопросам социально - педагогической деятельности через участие в работе семинаров, круглых столов, практикумов;

формировать мотивацию профессионального роста социальных педагогов;

проводить диагностику социально - педагогических проблем развития несовершеннолетних и на основе полученных данных разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития и профилактической работы с данными учащимися;

содействовать созданию социально - педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего в социуме и его ближайшем окружении;

определять тип, статус семьи, её особенности и возможности и на основе полученных данных вести индивидуальную работу по активизации воспитательного потенциала семьи;

содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.

Основные направления социально - педагогической деятельности:

1. Образовательно-воспитательная - обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.

2. Диагностическая - постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личных особенностей, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

3. Прогностическая - разработка программ, проектов, планов развития микрорайона учреждения, его структур; проектирование личности ребенка, групп детей; планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе глубокого анализа результата предыдущей деятельности.

4. Охранно-защитная - использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия.

5. Посредническая - осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением.

6. Организационная - организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ.

  1. Коммуникативная - установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающиеся, обмена информации, включения различных институтов общества в деятельности социальных служб; строит взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога и сотрудничества.

  2. Социально-педагогическая - выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними.

  3. Социально-психологическая - консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся.

Тематика заседаний ГМО


дата

тема

место проведения

ответственный

29.09.15

Эффективность совместной работы образовательного учреждения с субъектами профилактики

МБОУ

«СОШ №4»

Амзаракова С.К.

20.10.15

Социализация детей и подростков в пределах образовательного -воспитательного пространства «школа - микрорайон»

МБОУ

«СОШ №5»

Амзаракова С.К.

18.11.15

Современные технологии профилактики наркозависимости несовершеннолетних

МУК

Амзаракова С.К.

15.12.15

Социально-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации

МБОУ «СОШ №30»

Амзаракова С.К.

16.12.14

Индивидуальные консультации для вновь назначенных социальных педагогов

МБОУ

«СОШ №4»

Амзаракова С.К.

26.01.15

Современные технологии урегулирования конфликтов между несовершеннолетними и их окружением

МБОУ «СОШ №2»

Амзаракова С.К.

16.02.15

Современные технологии работы с несовершеннолетними, с различными видами девиаций

МУК

Амзаракова С.К.

15.03.15

Организация работы образовательного учреждения по взаимодействию с субъектами профилактики на летний период.

МУК

Амзаракова С.К.

19.04.15

Индивидуальные консультации для вновь назначенных социальных педагогов

МБОУ

«СОШ №4»

Амзаракова С.К.

17.05.15

Итоговое совещание

МУК

Амзаракова С.К.

Ожидаемые результаты работы ГМО:

- содействие развитию творческого потенциала социальных педагогов, их самореализации, самообразованию;

- совершенствование и активизация работы социальных педагогов по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью обеспечения получения обязательного минимума содержания образования детей и молодежи в образовательных учреждениях;

-профилактика девиаций в поведении несовершеннолетних, алкоголизма, табакокурения, преступности;

- организация своевременной социально - педагогической и консультативной помощи подросткам, попавшим в зону юридического, социального или личностного конфликта;

формирование правовой культуры подростков, включающей практические навыки предупреждения правонарушения, правильного поведения в ситуации юридического конфликта и выхода из него;

- формирование у детей представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, правилами культуры поведения;

- усиление роли семьи в воспитании детей;

- расширение внешних связей образовательных учреждений для решения проблем воспитания;

- активизация взаимодействия ОУ с учреждениями культуры, дополнительного образования, общественными организациями, специалистами органов системы профилактики.







© 2010-2022