- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Анализ работы об итогах адаптационного периода первых классов
Анализ работы об итогах адаптационного периода первых классов
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исалимова А.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Справка
об итогах адаптационного периода первых классов МБОУ СОШ № 7
2015/2016 учебного года
Адаптированность - уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения, удовлетворенности или неудовлетворенности собой и своей жизнью.
В течение первой четверти мною велась работа по адаптации в 1-х классах.
-
Составление плана
-
Наблюдение за детьми на уроках, на перемене.
-
Беседы с учениками.
-
Опрос классных руководителей 1-ых классов: Т.Н.Потупало, О.П.Гопта, О.В.Рудниченко, И.М.Черевко выявление детей, нуждающихся в психологической помощи
В 2015-2016 учебном году в школе обучается четыре первых классов:
1а - 26 уч. классный руководитель Потупало Тамара Николаевна
1б - 28 уч. классный руководитель Рудниченко Ольга Владимировна
1в - 26 уч. классный руководитель Гопта Ольга Павловна
1г - 27 уч. классный руководитель Черевко Ирина Михайловна
Итого: 107 учащихся
По обработке базы данных семей выяснилось:
полных семей - 86
опекаемые - 1
неполные семьи (развод) - 18
неполные семьи (потеря) - 3
малообеспеченные - 6
многодетные - 8
детский дом «Семья» -
семьи, состоящие на учете в КДН и ЗП -
Многодетные семьи: 8
Ф.И.О.
класс
количество детей в семье
1. Владимирова Майя
1а
3
2. Подгурская Даша
1а
3
3. Ситдикова Эвелина
1а
3
4. Решетникова Татьяна
1г
3
5. Робертус Артем
1г
3
6. Воротилина Саша
1в
3
7. Ланг Герман
1в
3
8. Сергеева Софья
1в
3
Малообеспеченные семьи:6
Ф.И.О.
класс
1. Белякова Алиса
1б
2. Валижанова Алина
1б
3. Петров Давид
1б
4. Корчемкин Кирилл
1в
5. Сергеева Софья
1в
6. Тихонова Катя
1в
Опекаемые дети - (Саражакова Аделина - 1в класс)
Дети - инвалид: - НЕТ
Детский дом «Семья» - НЕТ
МКУ «СРЦН «Гармония» - НЕТ
Дети, вызывающие тревогу: - НЕТ
Семей, находящихся в социальном положении не выявлено
Занятость детей дополнительным образованием
в городе: 58 уч-ся
в школе: -
Во время адаптационного периода в 1-х классах проводилась работа социального педагога совместно с психологом, педагогами дополнительного образования по следующему плану:
№ п/п
Дата проведения
Название и форма мероприятия
Класс
Ответственный
1.09.15г.
День Знаний. Торжественная линейка.
1-11
Корень О.П.
Золина И.В.
Сентябрь-
Октябрь
Организация оздоровительно-профилактической работы.
- игры на перемене;
- Беседы по ПДД;
-Тематическая линейка по ПДД.
1
Педагог-организатор
Корень О.П.
Сентябрь-
Октябрь
Организация внеучебной жизни первоклассников.
- праздник «День Знаний»;
- выставка рисунков, плакатов по ПДД;
- праздник «Посвящение в первоклассники».
1
Педагог-организатор
Корень О.П.
-
4.
В течение учебного года
Организация рационального питания первоклассников
1
Педагог-организатор
Корень О.П.
сентябрь
Составление социального паспорта класса
1-11
Классные руководители,
Социальные педагоги
сентябрь
Родительские лектории: «Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе», « Адаптация - ответственный период, особенности воспитания»
1,5,10
Кл.руководители,
Зам.директора по УВР Л.А.Подгурская, соц.педагоги
В течение месяца
Индивидуальные консультации для учащихся, кл. руководителей и родителей
1-11
Социальные педагоги,
Педагоги-психологи
сентябрь-ноябрь
Реализация программы « Я - первоклассник»
1
Педагог-психолог
Седова С.А.
06-13.10.15г.
Анкетирование родителей 1-х классов «Адаптация к школьным правилам»
1
Исалимова А.А.
октябрь-ноябрь
Диагностическое обследование учащихся
1
Педагог-психолог
Седова С.А.
октябрь
Диагностика уровня воспитанности
1-11
Социальные педагоги
Среди родителей первоклассников проводился опрос в виде анкетирования
с целью изучения адаптированности первоклассников.
В анкетировании приняли участие 107 респондентов
Результаты следующие:
-
Охотно ли Ваш ребенок идет в школу?
95 человек (88,7 %) - да
3 человека (2,8 %) - очень охотно
4 человека (3,7 %) - не охотно
5 человек (4,6 %) - не ответили на данный вопрос
-
Вполне ли приспособился к школьному режиму?
91 человек (85 %) - да
3 человека (2,5 %) - вполне
4 человека (3,7 %) - нет
9 человек (8,4 %) - не ответили на данный вопрос
-
Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? Каков преобладающий характер этих впечатлений?
94 человека (87,8 %) - часто
3 человека (2,8 %) - иногда
2 человека (1,8 %) - не делиться
8 человек (7,4 %) - не ответили на данный вопрос
103 родителя охарактеризовали характер детских впечатлений о школе следующими фразами:
-
После школы бурно делится положительным эмоциями. Радостно обсуждаем их все семьей.
-
С удовольствием рассказывает о школьных событиях. Впечатления положительные.
-
Впечатления носят яркий, позитивный характер.
-
Делится радостно, восторженно, желание учиться, познавать новое, нравится учитель
-
Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них?
6 человек (5,6 %) - да
91 человек (85 %) - нет
10 человек (9,3 %) - не ответили на данный вопрос
-
Удовлетворены ли Вы организацией и обеспечением горячего питания в школе?
92 человека (85 %) - да, удовлетворены
7 человек (6,5 %) - нет
8 человек (7,4 %) - не ответили на данный вопрос
6. Нуждается ли Ваш ребенок в организации свободного времени?
51 человек (47 %) - да, нуждаются
48 человек ответили ( 44 %) - нет
8 человек (7,4 %) - не ответили на данный вопрос
7. Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал ДО на базе школы?
72 человека (67 %) - не желает
27 человек (25 %) - желает
8 человек (7,4 %) - не ответили на данный вопрос
1 «а» класс
Результаты диагностического обследования определение степени адаптации:
В анкетировании приняли участие 24 родителя; учащихся - 26
Высокий уровень
Средний уровень
Ниже среднего уровень
Низкий уровень
-
26 учащихся - 84,6 %
-
-
Вывод: У 84,6 % учащихся 1а класса - определен средний уровень адаптации, то есть они легко включились в школьную жизнь.
1 «б» класс
Результаты диагностического обследования определение степени адаптации:
В анкетировании приняли участие 27 родителя; учащихся - 28
Высокий уровень
Средний уровень
Ниже среднего уровень
Низкий уровень
-
26 учащихся - 89,2 %
2 учащихся - 7,1 %
-
Вывод: У 89,2 % учащихся 1б класса - определен средний уровень адаптации, то есть они легко включились в школьную жизнь.
У 7,1 % учащихся (Валижанова А., Махиянова Р.) находится в неустойчивой адаптации к школе.
1 «в» класс
Результаты диагностического обследования определение степени адаптации:
В анкетировании приняли участие 27 родителя; учащихся -26
Высокий уровень
Средний уровень
Ниже среднего уровень
Низкий уровень
-
25 учащихся - 96,3 %
1 учащийся - 3,7 %
-
Вывод: У 96,3 % учащихся 1в класса - определен средний уровень адаптации, то есть они легко включились в школьную жизнь.
У 3,7 % учащийся (Рагимова Т.) находится в неустойчивой адаптации к школе.
1 «г» класс
Результаты диагностического обследования определение степени адаптации:
В анкетировании приняли участие 21 родитель; учащихся - 27.
Высокий уровень
Средний уровень
Ниже среднего уровень
Низкий уровень
-
20 учащихся - 95,2 %
1 учащийся - 4,8 %
-
Вывод: У 95,2 % учащихся 1г класса - определен средний уровень адаптации, то есть они легко включились в школьную жизнь.
У 4,8 % учащийся (Тихонов В.) находится в неустойчивой адаптации к школе.
Общие результаты
Класс
Высокий уровень
Средний уровень
Ниже среднего уровень
Низкий уровень
1а
-
26 учащихся - 84,6 %
-
-
1б
-
26 учащихся - 89,2 %
2 учащихся - 7,1 %
-
1в
-
25 учащихся - 96,3 %
1 учащийся - 3,7 %
-
1г
-
20 учащихся - 95,2 %
1 учащийся - 4,8 %
-
Вывод: В целом процесс адаптации протекает на среднем уровне, необходимо обратить внимание на учащихся, которые испытывают трудности в адаптации, имеют отрицательную учебную мотивацию.
Рекомендации для классных руководителей
1) Необходимо обратить внимание в работе с семьями, для раннего выявления семей «социальном опасном положении», «группы особого внимания».
2) При выявлении семей «социальном опасном положении», «группы особого внимания»
классным руководителям необходимо совместное посещение семей;
3) Своевременно (по запросу) предоставлять информационную справку по семье;
-
Семьи, имеющие родителей - инвалидов
-
Дети - инвалиды
-
Семьи, прибывшие из неблагоприятных районов
-
Семьи - беженцы
-
Дети, вызывающие тревогу
-
Дети, проживающие в «Детском доме
-
Дети, проживающие в приюте
-
Дети, не имеющие регистрации
-
Дети, проживающие в семьях у родственников или знакомых
-
Дети, находящиеся под опекой и попечительством
-
Многодетные
-
Малообеспеченные