Профилактическое мероприятие на тему: Предупреждение правонарушений среди подростков 13-15 лет «Правовая игра «Знаете ли вы закон?»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профилактическое мероприятие по предупреждению правонарушений среди подростков 13-15 лет «Правовая игра «Знаете ли вы закон?»


(68 просм. )

Профилактическое мероприятие
по предупреждению правонарушений
среди подростков 13-15 лет
«Правовая игра «Знаете ли вы закон?»

Автор: педагог Т.И.Шупина

Ведущий: социальный педагог
МОУСаракташская СОШ № 1 Айдашева Р.М

Цель: правовое просвещение детей, знакомство с основными правами и обязанностями гражданина РФ посредством игры.

Оборудование: таблички (уголовная ответственность, административная ответственность, моральная ответственность, юридическая ответственность); карточки с заданиями.

Ход игры

I. Вступительное слово ведущего

Ведущий. Добрый день, участники и гости нашей игры!

Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели».

Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри).

II. Конкурс «Представление команд»

В течение 2-3 мин. проходит представление участников: название команды, девиз, эмблема. Максимальная оценка - 5 баллов.

III. Конкурс «Знаете ли вы закон?»

Командам по порядку называются различные ситуации, нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички «Уголовная ответственность», «Административная ответственность»;

  • - Ученик разбил стекло. (Административная.)

  • - Гражданин сознательно купил ворованную вещь. (Уголовная.)

  • - Гражданин без лицензии поймал на удочку 15кг рыбы. (Административная.)

  • - Браконьер выловил 3 осетров. (Уголовная.)

  • - Гражданин из мести поджог дом соседа. (Административная.)

  • - Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему. (Административная.)

  • - Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии. (Административная.)

  • - Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу». (Административная.)

  • - Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее. (Уголовная.)

  • - Пассажир автобуса не оплатил проезд. (Административная.)

За каждый верный ответ по 1 баллу.

IV. Конкурс «Преступление и наказание»

Командам выдаются карточки с заданиями (по 2 шт.), в течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных и обосновать свой выбор.

Карточка №1

Константин Г. в возрасте 23 лет нигде не работает и не учится, был признан в умышленной порче имущества - он разбил окно магазина. В суде он признал себя виновным, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной ответственности его привлекали впервые.

(Ответ 4.)

Карточка №2

Петр У. в состоянии алкогольного опьянения, он ходил на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т. п.

В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские.

(Ответ 1.)

Карточка № 3

Алексей П. был совершенно подавлен неудачами, которые в последнее время просто преследовали его. Жена была больна тяжелой неизлечимой болезнью, дела на работе шли очень плохо. Он практически ничего не зарабатывал.

Алексей решил покончить жизнь самоубийством, но его пугало, что жена не сможет жить одна. Тогда он сначала убил ее, а затем совершил попытку самоубийства, которая не удалась.

Решая вопрос о наказании, суд обратил особое внимание на обстоятельства, при которых все это произошло.

(Ответ 2.)

Карточка №4

Дмитрий, 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него: дома, и ущерб был возмещен практически полностью.

(Ответ 5.)

Карточка № 5

Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму, а девушки отобрали у нее часы и сумку с документами и деньгами.

Судья, оглашая приговор, сказал, что он надеется, что в будущем они девушки подумают, прежде чем вновь решиться совершить нечто подобное.

(Ответ 3.)

Карточка №6

Анатолий 3. был охарактеризован обвинителем как человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму 67 тыс. рублей.

(Ответ 6.)

Варианты ответов:

1. Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии,

2. Условное осуждение.

3. Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.

4. Освобождение от наказания с передачей на поруки.

5. Отсрочка исполнения наказания.

6. Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.

За каждую верно решенную карточку команда получает по 5 баллов.

V. Конкурс «Мораль или право?»

Ведущий. Следующий конкурс будет для вас нелегким, ведь мы должны с вами определить, каких из перечисленных случаев наступает моральная ответственность, а в каких - юридическая, в конкурсе принимают участие дети:

  • - Сергей солгал матери. (Моральная.)

  • - Николай разорил муравейник. (Юридическая)

  • - Террорист попытался угнать самолет. (Юридическая.)

  • - Тонул человек, прохожий не принял никаких мер. (Юридическая.)

  • - Владимир положил в карман финский нож. (Моральная.)

  • - Александр принял дозу наркотика. (Моральная.)

  • - Валерий при переезде на новую квартиру выгнал на улицу свою собаку. (Моральная.)

  • - Аркадий сломал дерево. (Моральная.)

  • - Рабочий прогулял рабочий день. (Юридическая.)

  • - Девушка украла чужого ребенка. (Юридическая.)

  • - Петр и Леонид бросали камни в проходящие поезда. (Юридическая.)

  • - Виктор ударил товарища. (Моральная.)

  • - Анатолий пожадничал. (Моральная.)

  • - Виталий снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля. (Юридическая.)

  • - Школьник мучил котенка. (Моральная.)

За каждый верный ответ по 1 баллу. Комментарии представителей милиции, разъяснение, в чем отличие между моральной и юридической ответственностью.

VI. Конкурс «Всегда ли правы старшие?»

Ведущий. Этот конкурс последний и решающий, каждой ко­манде будет зачитана ситуация. Задача - прокомментировать ее, ответив на мои вопросы.

Ситуация 1

Мать. Сколько раз тебе говорить - после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

Сын. Но мама! Ты же все равно в 11 еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

Ведущий. О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить навопрос, поставленный ее непослушным сыном? (Статья 15 Конвен­ции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определен­ные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в этом доме), и является нарушением общественного порядка.)

Ситуация 2

Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофером буду? Да и придираетесь

вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя истории найдут, несправедливее.

Учитель. Как ты смеешь Иванов, так со мной разговаривать?

Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший - меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разре­шили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.

Ведущий. Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя - он виноват во всех наших бедах. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? (Закон здесь на стороне Марьи Ивановны. Так как пострадала репутация других людей. Статья 13.)

Ситуация 3

Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын. Мама, у меня завтра контрольная.

Мама. Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын. Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образо­вания.

Ведущий. Как вы разрешите подобную ситуацию? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В статье 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей.)

Ведущий. Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности. (Подведение итогов, слово жюри. Награждение команды победительницы.)


© 2010-2022