Программа деятельности профилактической комиссии Ростовского педагогического колледжа

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



Программа деятельности

Профилактической комиссии Ростовского педагогического колледжа





Выполнила:

социальный педагог

ГПОУ ЯО Ростовского педагогического колледжа:

Газиева Елена Николаевна

РОСТОВ

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В нашей стране усиливается борьба за соблюдение гражданами Кодекса об административных правонарушений. К большому сожалению, даже студенты учебных заведений порой нарушают отдельные статьи Кодекса. Все студенты знают ‒ этого делать нельзя! Почему же тогда позволяют подобные действия? Сказывается недостаточный уровень и общей культуры, и правового сознания поступающей в учебные профессиональные заведения молодежи. Если обычные беседы на информационных и кураторских часах не действуют на сознание студентов, то, очевидно, надо искать новые формы и методы воспитательной работы.

Было принято решение разработать программу деятельности профилактической комиссии в нашем образовательном учреждении.

Цель программы: создание в колледже профилактической комиссии.

В чем новизна или особенность

Задачи:

  1. Выявление студентов, склонных к совершению правонарушений, и иных противоправных действий;

  2. Проведение ежеквартальных заседаний профилактической комиссии с привлечение студенческого актива;

  3. Привлечение студентов к общественно-полезной деятельности;

  4. Разработка и утверждение Положения о профилактической комиссии колледжа.

Направления деятельности:

  • Планирование и организация индивидуальной профилактической работы со студентами «группы риска», состоящими на профилактическом учете в колледже, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • Рассмотрение персональных дел студентов, требующих особого воспитательно-педагогического внимания;

  • Осуществление контроля за поведением студентов, состоящих на внутриколледжном учете, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, в комиссии по делам несовершеннолетних;

  • Организация работы по вовлечению студентов «группы риска» в спортивные секции и творческие объединения студентов;

  • Организация индивидуального шефства над трудными студентами;

Информационная карта:



Полное название:

Профилактическая комиссия Ростовского педагогического колледжа

Направленность:

профилактика противоправных действий учащейся молодежи

Цели:

- создание в колледже профилактической комиссии

Задачи:

  1. Выявление студентов, склонных к совершению правонарушений, и иных противоправных действий;

  2. Проведение ежеквартальных заседаний профилактической комиссии с привлечение студенческого актива;

  3. Привлечение студентов к общественно-полезной деятельности;

  4. Разработка и утверждение Положения о профилактической комиссии колледжа.

Целевая группа:

Студенты колледжа, склонные к совершению противоправных действий, студенты совершившие противоправные действия.

Партнеры (организации, участвующие в административной, информационной, финансовой и иной поддержке)

Инспекция по делам несовершеннолетних, ТКДН и ЗП, администрация колледжа, студенческий совет колледжа

Ресурсы:

-нормативно-правовые

-Конституция РФ;

- Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ;

-Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ

"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

-ФЗ №120 «Об основах системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

-организационно-технические

Кабинет для заседаний профилактической комиссии

-человеческие

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, студенты.

-кадровые

Сотрудники Инспекции по делам несовершеннолетних, ТКДН и ЗП; педагог-организатор, классные руководители, приглашаемые специалисты.

Ожидаемый результат

Создание благоприятной среды в образовательном учреждении для снижения роста преступлений среди учащейся молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

Анализ деятельности

профилактической комиссии ГПОУ ЯО

Ростовского педагогического колледжа

за 2011- 2015 гг.

В 2011 г. по решению студенческого совета колледжа была создана «Профилактическая комиссия», разработано и утверждено положение о ее деятельности, (Приложение 1) в котором прописаны общие положения, функциональные обязанности членов комиссии, деятельность и документация.

Целью создания комиссии была профилактика правонарушений, преступлений и иных противоправных действий, а так же укрепление дисциплины среди студентов колледжа.

Членами комиссии являются:

  • Заместитель директора по воспитательной работе;

  • Социальный педагог;

  • Председатель комиссии, который выбирается из числа студентов на общем собрании членов комиссии;

  • Члены студенческого совета (по одному представителю от группы);

  • Инспектор подразделений по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением.

Функциональные обязанности членов комиссии:

1. Принимают активное участие в работе Профилактической комиссии;

2. Обсуждают поведение студентов, склонных к совершению правонарушений, конфликтные ситуации, отклонения в поведении студентов «группы риска»;

3. Своевременно оказывают им социальную помощь и поддержку;

4. Выявляют интересы и потребности, трудности и проблемы студентов «группы риска»;

5. Организуют и оказывают помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений;

6. Выступают посредниками между студентами «группы риска» и колледжем, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

Комиссия функционирует пятый год, за этот промежуток времени было проведено 13 заседаний, на которых рассматривались и обсуждались поведение, противоправные поступки 72 студентов. Основными причинами вызова на заседание профилактической комиссии являлись: систематические пропуски занятий без уважительной причины; нарушение дисциплины; нарушение норм и правил проживания в общежитии колледжа; совершение противоправных действий, правонарушений. Вызываемые студенты не всегда относились к категории несовершеннолетних среди них были и те кому уже исполнилось 18 лет.

Решения, принимаемые членами комиссии чаще всего были следующими: объявление замечания, выговора; направление письма родителям; постановка на внутриколледжный учет; вызов родителей для дальней беседы с администрацией колледжа. Данные решения вывешивались на стенд для ознакомления.

Деятельность комиссии направлена как на профилактику, так и на реабилитацию студентов правонарушителей. В данной работе огромное значение имеет индивидуальная работа с обучающимися.

В целях профилактики в начале каждого учебного года социальный педагог проводит диагностику студентов первых курсов с помощью методики «Склонность к отклоняющемуся поведению». По результатам который мы сможем определить подростков, склонных к совершению противоправных действий. Результаты предоставляются классному руководителю для того, чтобы в дальнейшем он совместно с социальным педагогом наблюдал за выявленными студентами.

Так же в целях профилактики социальный педагог ведет тесное взаимодействие с классными руководителями учебных групп, преподавателями предметниками, воспитателем общежития, которые незамедлительно сообщают социальному педагогу о нарушениях дисциплины, систематических пропусках занятий без уважительной причины, о проблемах обучающихся, в решении которых может помочь образовательное учреждение. Над данными студентами устанавливается индивидуальный контроль посещаемости и успеваемости; осуществляется взаимодействие с родителями; в некоторых случаях используется такая форма работы, как «шефство» на студентом («шефствующими» могут стать как педагоги, так и студенты старших курсов); при необходимости проводятся индивидуальные беседы с заместителем директора, социальным педагогом, классным руководителем, воспитателем общежития. Для студентов попавших в социально-опасное положение организуется помощь необходимая для разрешения сложившейся ситуации.

Доля обучающихся, показавших положительную динамику профилактики такова:

Программа деятельности профилактической комиссии Ростовского педагогического колледжа

Хотелось бы отметить тот факт, что большинство студентов, поступивших в наше образовательное учреждение уже имеют опыт нарушения норм и правил, а так же состоят на различных видах учета. Следовательно, меры по реабилитации правонарушителей в колледже актуальны.

В процессе реабилитации студенты уже совершившие правонарушение ставятся на внутриколледжный учет, с ними проводится индивидуальная работа. Мы стараемся вовлечь их во все виды мероприятий (внутриколледжные, районные, областные), в работу секций и кружков по интересам, либо классные руководители групп определяют для них какую-либо роль внутри группы (например: член редколлегии, культмассовый сектор, представитель в студенческом совете и др.). И как показывает опыт знакомясь с этой ролью обучающийся приобретает новый для себя положительный социальный опыт, в соответствии с данной ролью он приобретает новые функции в соответствии с приобретенной ролью, ценности, приоритеты, манеру поведения, круг общения. Так как у нас профессиональное образовательное учреждение еще одним видом деятельности, которым мы стремимся заинтересовать студента-правонарушителя является профессиональная направленность, осуществляется она в процессе прохождения различных видов профессиональной практики. Здесь подключаются преподаватели курирующие профессиональную практику, которые доводят до студентов всю ценность и значимость данного вида деятельности. Студенты участвуют в подготовке и проведении уроков, занятий, мероприятий, акций в образовательных учреждениях нашего города и района.

Реабилитировавшиеся студенты принимают активное участие в студенческой жизни колледжа, проявляют заинтересованность в выполнении порученных им ролей, проявляют себя с положительной стороны в процессе прохождения практики.

Доля обучающихся, показавших положительную динамику реабилитации такова:

Программа деятельности профилактической комиссии Ростовского педагогического колледжа

Сделать вывод, что деятельность профилактической комиссии дает свои положительные результаты мы можем проанализировав долю обучающихся состоящих на разных видах учета.

Программа деятельности профилактической комиссии Ростовского педагогического колледжа

Исходя из данной диаграммы мы видим, что в 2011-2012 учебном году всего обучающихся было 411 человек (100%); доля студентов, не состоящих на внутриколледжном учете - 92%; доля состоящих на внутриколледжном учете: на начало учебного года - 5%, на конец учебного года - 3%. В 2013-2014 учебном году всего обучающихся было 425 человек (100%); доля студентов, не состоящих на внутриколледжном учете - 93%; доля состоящих на внутриколледжном учете: на начало учебного года - 4%, на конец учебного года - 3%. В 2014-2015 учебном году всего обучающихся было 420 человек (100%); доля студентов, не состоящих на внутриколледжном учете - 92%; доля состоящих на внутриколледжном учете: на начало учебного года - 5%, на конец учебного года - 3%. В 2015-2016 учебном году всего обучающихся было 440 человек (100%); доля студентов, не состоящих на внутриколледжном учете - 96%; доля состоящих на внутриколледжном учете: на начало учебного года - 4%. Как мы видим количество студентов, состоящих на внутреннем контроле снижается, а количество студентов, не состоящих на данном виде учета повышается.

Программа деятельности профилактической комиссии Ростовского педагогического колледжа

Как мы видим из представленной выше диаграммы в 2011-2012 учебном году всего обучающихся было 411 человек (100%); доля студентов, не состоящих на учете в правоохранительных органах - 97,1%; доля состоящих на учете в правоохранительных органах: на начало учебного года - 1,7%, на конец учебного года - 1,2%. В 2013-2014 учебном году всего обучающихся было 425 человек (100%); доля студентов, не состоящих на учете в правоохранительных органах - 99,9%; доля состоящих на учете в правоохранительных органах: на начало учебного года - 0,7%, на конец учебного года - 0,7%. В 2014-2015 учебном году всего обучающихся было 420 человек (100%); доля студентов, не состоящих на учете в правоохранительных органах - 97,9%; доля состоящих на учете в правоохранительных органах: на начало учебного года - 1,4%, на конец учебного года - 0,7%. В 2015-2016 учебном году всего обучающихся было 440 человек (100%); доля студентов, не состоящих на учете в правоохранительных органах - 99,6%; доля состоящих на учете в правоохранительных органах: на начало учебного года - 0,4%. Исходя из выше изложенного мы можем сделать вывод, что доля обучающихся, состоящих на учете в правоохранительных органах с каждым учебным годом снижается, а доля обучающихся не состоящих на данном виде учета остается стабильно высокой.

Таким образом, проанализировав результаты деятельности профилактической комиссии мы можем говорить о необходимости и значимости введения данного компонента в воспитательный процесс колледжа, т.к. он дает свои результаты в профилактической работе со студентами.

Основное содержание программы деятельности Профилактической комиссии

Для организации работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди студентов, защиты их законных прав и интересов в колледже создается профилактическая комиссия.

В состав Профилактической комиссии входят: зам. директора по ВР, социальный педагог, педагоги колледжа, члены студенческого совета, сотрудники правоохранительных органов - инспектор подразделений по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением, зональные инспектора ПДН УВД.

Председатель Профилактической комиссии выбирается на собрании членов профилактической комиссии. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Профилактической комиссии, проводит заседания, докладывает директору, педагогическому совету и студенческому коллективу о результатах работы Профилактической комиссии.

Секретарь Профилактической комиссии выбирается из числа студентов колледжа. Он осуществляет ведение документации, протоколирует заседания.


Мероприятия, направленные на профилактику

противоправного действия молодежи

1 Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации или не посещающих ОУ по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование ОО и МП, КДН и ЗП, ПДН (в течение года);

2 Привлечение несовершеннолетних к активным формам проведения досуга:

- участие в общеколледжных, районных, городских мероприятиях

- занятия в кружках и секциях (в течение года);

3 Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений:

- профилактические классные часы, беседы

- конкурсы рисунков, плакатов

- выставки творческих работ учащихся

- предметные недели

- индивидуально-профилактические беседы

- анкетирование

- участие в спортивных мероприятиях (в течение года);

4 Составление и ведение индивидуально-профилактических дел учащихся, состоящих на учете в ПДН ОМВД, КДН и ЗП (в течение года);

5 Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся ( в течение года);















Ожидаемый результат

Ожидаемый результат заключается в создании благоприятной среды в образовательном учреждении для снижения роста преступлений среди учащейся молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Создания в колледже профилактической комиссии, деятельность которой направлена предупреждение правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди студентов, защиты их законных прав и интересов.

Создание эффективной системы работы с молодежью, находящейся в социально опасном положении или с девиантным поведением.

Качественные критерий оценки достижения планируемых результатов:

  1. степень включенности студентов в реализацию проекта;

  2. продуктивность профилактической деятельности;

  3. создание условий для развития личностного потенциала каждого студента, включенности в групповые отношения, личностной саморегуляции.

Количественные критерий оценки достижения планируемых результатов:

  1. снижение количества несовершеннолетних «группы риска»;

  2. уменьшение количества несовершеннолетних с отклоняющимся поведением;

  3. формирование негативного отношения к противоправному поведению, не только у нарушивших правила и нормы, но и других участников комиссии.

Перспективы развития - раз она уже с 2011 года

© 2010-2022