- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Программа деятельности профилактической комиссии Ростовского педагогического колледжа
Программа деятельности профилактической комиссии Ростовского педагогического колледжа
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Газиева Е.Н. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Программа деятельности
Профилактической комиссии Ростовского педагогического колледжа
Выполнила:
социальный педагог
ГПОУ ЯО Ростовского педагогического колледжа:
Газиева Елена Николаевна
РОСТОВ
2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В нашей стране усиливается борьба за соблюдение гражданами Кодекса об административных правонарушений. К большому сожалению, даже студенты учебных заведений порой нарушают отдельные статьи Кодекса. Все студенты знают ‒ этого делать нельзя! Почему же тогда позволяют подобные действия? Сказывается недостаточный уровень и общей культуры, и правового сознания поступающей в учебные профессиональные заведения молодежи. Если обычные беседы на информационных и кураторских часах не действуют на сознание студентов, то, очевидно, надо искать новые формы и методы воспитательной работы.
Было принято решение разработать программу деятельности профилактической комиссии в нашем образовательном учреждении.
Цель программы: создание в колледже профилактической комиссии.
В чем новизна или особенность
Задачи:
-
Выявление студентов, склонных к совершению правонарушений, и иных противоправных действий;
-
Проведение ежеквартальных заседаний профилактической комиссии с привлечение студенческого актива;
-
Привлечение студентов к общественно-полезной деятельности;
-
Разработка и утверждение Положения о профилактической комиссии колледжа.
Направления деятельности:
-
Планирование и организация индивидуальной профилактической работы со студентами «группы риска», состоящими на профилактическом учете в колледже, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
-
Рассмотрение персональных дел студентов, требующих особого воспитательно-педагогического внимания;
-
Осуществление контроля за поведением студентов, состоящих на внутриколледжном учете, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, в комиссии по делам несовершеннолетних;
-
Организация работы по вовлечению студентов «группы риска» в спортивные секции и творческие объединения студентов;
-
Организация индивидуального шефства над трудными студентами;
Информационная карта:
Полное название:
Профилактическая комиссия Ростовского педагогического колледжа
Направленность:
профилактика противоправных действий учащейся молодежи
Цели:
- создание в колледже профилактической комиссии
Задачи:
-
Выявление студентов, склонных к совершению правонарушений, и иных противоправных действий;
-
Проведение ежеквартальных заседаний профилактической комиссии с привлечение студенческого актива;
-
Привлечение студентов к общественно-полезной деятельности;
-
Разработка и утверждение Положения о профилактической комиссии колледжа.
Целевая группа:
Студенты колледжа, склонные к совершению противоправных действий, студенты совершившие противоправные действия.
Партнеры (организации, участвующие в административной, информационной, финансовой и иной поддержке)
Инспекция по делам несовершеннолетних, ТКДН и ЗП, администрация колледжа, студенческий совет колледжа
Ресурсы:
-нормативно-правовые
-Конституция РФ;
- Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ;
-Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
-ФЗ №120 «Об основах системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
-организационно-технические
Кабинет для заседаний профилактической комиссии
-человеческие
Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, студенты.
-кадровые
Сотрудники Инспекции по делам несовершеннолетних, ТКДН и ЗП; педагог-организатор, классные руководители, приглашаемые специалисты.
Ожидаемый результат
Создание благоприятной среды в образовательном учреждении для снижения роста преступлений среди учащейся молодежи и повышенная эффективность их профилактики.
Анализ деятельности
профилактической комиссии ГПОУ ЯО
Ростовского педагогического колледжа
за 2011- 2015 гг.
В 2011 г. по решению студенческого совета колледжа была создана «Профилактическая комиссия», разработано и утверждено положение о ее деятельности, (Приложение 1) в котором прописаны общие положения, функциональные обязанности членов комиссии, деятельность и документация.
Целью создания комиссии была профилактика правонарушений, преступлений и иных противоправных действий, а так же укрепление дисциплины среди студентов колледжа.
Членами комиссии являются:
-
Заместитель директора по воспитательной работе;
-
Социальный педагог;
-
Председатель комиссии, который выбирается из числа студентов на общем собрании членов комиссии;
-
Члены студенческого совета (по одному представителю от группы);
-
Инспектор подразделений по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением.
Функциональные обязанности членов комиссии:
1. Принимают активное участие в работе Профилактической комиссии;
2. Обсуждают поведение студентов, склонных к совершению правонарушений, конфликтные ситуации, отклонения в поведении студентов «группы риска»;
3. Своевременно оказывают им социальную помощь и поддержку;
4. Выявляют интересы и потребности, трудности и проблемы студентов «группы риска»;
5. Организуют и оказывают помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений;
6. Выступают посредниками между студентами «группы риска» и колледжем, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
Комиссия функционирует пятый год, за этот промежуток времени было проведено 13 заседаний, на которых рассматривались и обсуждались поведение, противоправные поступки 72 студентов. Основными причинами вызова на заседание профилактической комиссии являлись: систематические пропуски занятий без уважительной причины; нарушение дисциплины; нарушение норм и правил проживания в общежитии колледжа; совершение противоправных действий, правонарушений. Вызываемые студенты не всегда относились к категории несовершеннолетних среди них были и те кому уже исполнилось 18 лет.
Решения, принимаемые членами комиссии чаще всего были следующими: объявление замечания, выговора; направление письма родителям; постановка на внутриколледжный учет; вызов родителей для дальней беседы с администрацией колледжа. Данные решения вывешивались на стенд для ознакомления.
Деятельность комиссии направлена как на профилактику, так и на реабилитацию студентов правонарушителей. В данной работе огромное значение имеет индивидуальная работа с обучающимися.
В целях профилактики в начале каждого учебного года социальный педагог проводит диагностику студентов первых курсов с помощью методики «Склонность к отклоняющемуся поведению». По результатам который мы сможем определить подростков, склонных к совершению противоправных действий. Результаты предоставляются классному руководителю для того, чтобы в дальнейшем он совместно с социальным педагогом наблюдал за выявленными студентами.
Так же в целях профилактики социальный педагог ведет тесное взаимодействие с классными руководителями учебных групп, преподавателями предметниками, воспитателем общежития, которые незамедлительно сообщают социальному педагогу о нарушениях дисциплины, систематических пропусках занятий без уважительной причины, о проблемах обучающихся, в решении которых может помочь образовательное учреждение. Над данными студентами устанавливается индивидуальный контроль посещаемости и успеваемости; осуществляется взаимодействие с родителями; в некоторых случаях используется такая форма работы, как «шефство» на студентом («шефствующими» могут стать как педагоги, так и студенты старших курсов); при необходимости проводятся индивидуальные беседы с заместителем директора, социальным педагогом, классным руководителем, воспитателем общежития. Для студентов попавших в социально-опасное положение организуется помощь необходимая для разрешения сложившейся ситуации.
Доля обучающихся, показавших положительную динамику профилактики такова:
Хотелось бы отметить тот факт, что большинство студентов, поступивших в наше образовательное учреждение уже имеют опыт нарушения норм и правил, а так же состоят на различных видах учета. Следовательно, меры по реабилитации правонарушителей в колледже актуальны.
В процессе реабилитации студенты уже совершившие правонарушение ставятся на внутриколледжный учет, с ними проводится индивидуальная работа. Мы стараемся вовлечь их во все виды мероприятий (внутриколледжные, районные, областные), в работу секций и кружков по интересам, либо классные руководители групп определяют для них какую-либо роль внутри группы (например: член редколлегии, культмассовый сектор, представитель в студенческом совете и др.). И как показывает опыт знакомясь с этой ролью обучающийся приобретает новый для себя положительный социальный опыт, в соответствии с данной ролью он приобретает новые функции в соответствии с приобретенной ролью, ценности, приоритеты, манеру поведения, круг общения. Так как у нас профессиональное образовательное учреждение еще одним видом деятельности, которым мы стремимся заинтересовать студента-правонарушителя является профессиональная направленность, осуществляется она в процессе прохождения различных видов профессиональной практики. Здесь подключаются преподаватели курирующие профессиональную практику, которые доводят до студентов всю ценность и значимость данного вида деятельности. Студенты участвуют в подготовке и проведении уроков, занятий, мероприятий, акций в образовательных учреждениях нашего города и района.
Реабилитировавшиеся студенты принимают активное участие в студенческой жизни колледжа, проявляют заинтересованность в выполнении порученных им ролей, проявляют себя с положительной стороны в процессе прохождения практики.
Доля обучающихся, показавших положительную динамику реабилитации такова:
Сделать вывод, что деятельность профилактической комиссии дает свои положительные результаты мы можем проанализировав долю обучающихся состоящих на разных видах учета.
Исходя из данной диаграммы мы видим, что в 2011-2012 учебном году всего обучающихся было 411 человек (100%); доля студентов, не состоящих на внутриколледжном учете - 92%; доля состоящих на внутриколледжном учете: на начало учебного года - 5%, на конец учебного года - 3%. В 2013-2014 учебном году всего обучающихся было 425 человек (100%); доля студентов, не состоящих на внутриколледжном учете - 93%; доля состоящих на внутриколледжном учете: на начало учебного года - 4%, на конец учебного года - 3%. В 2014-2015 учебном году всего обучающихся было 420 человек (100%); доля студентов, не состоящих на внутриколледжном учете - 92%; доля состоящих на внутриколледжном учете: на начало учебного года - 5%, на конец учебного года - 3%. В 2015-2016 учебном году всего обучающихся было 440 человек (100%); доля студентов, не состоящих на внутриколледжном учете - 96%; доля состоящих на внутриколледжном учете: на начало учебного года - 4%. Как мы видим количество студентов, состоящих на внутреннем контроле снижается, а количество студентов, не состоящих на данном виде учета повышается.
Как мы видим из представленной выше диаграммы в 2011-2012 учебном году всего обучающихся было 411 человек (100%); доля студентов, не состоящих на учете в правоохранительных органах - 97,1%; доля состоящих на учете в правоохранительных органах: на начало учебного года - 1,7%, на конец учебного года - 1,2%. В 2013-2014 учебном году всего обучающихся было 425 человек (100%); доля студентов, не состоящих на учете в правоохранительных органах - 99,9%; доля состоящих на учете в правоохранительных органах: на начало учебного года - 0,7%, на конец учебного года - 0,7%. В 2014-2015 учебном году всего обучающихся было 420 человек (100%); доля студентов, не состоящих на учете в правоохранительных органах - 97,9%; доля состоящих на учете в правоохранительных органах: на начало учебного года - 1,4%, на конец учебного года - 0,7%. В 2015-2016 учебном году всего обучающихся было 440 человек (100%); доля студентов, не состоящих на учете в правоохранительных органах - 99,6%; доля состоящих на учете в правоохранительных органах: на начало учебного года - 0,4%. Исходя из выше изложенного мы можем сделать вывод, что доля обучающихся, состоящих на учете в правоохранительных органах с каждым учебным годом снижается, а доля обучающихся не состоящих на данном виде учета остается стабильно высокой.
Таким образом, проанализировав результаты деятельности профилактической комиссии мы можем говорить о необходимости и значимости введения данного компонента в воспитательный процесс колледжа, т.к. он дает свои результаты в профилактической работе со студентами.
Основное содержание программы деятельности Профилактической комиссии
Для организации работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди студентов, защиты их законных прав и интересов в колледже создается профилактическая комиссия.
В состав Профилактической комиссии входят: зам. директора по ВР, социальный педагог, педагоги колледжа, члены студенческого совета, сотрудники правоохранительных органов - инспектор подразделений по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением, зональные инспектора ПДН УВД.
Председатель Профилактической комиссии выбирается на собрании членов профилактической комиссии. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Профилактической комиссии, проводит заседания, докладывает директору, педагогическому совету и студенческому коллективу о результатах работы Профилактической комиссии.
Секретарь Профилактической комиссии выбирается из числа студентов колледжа. Он осуществляет ведение документации, протоколирует заседания.
Мероприятия, направленные на профилактику
противоправного действия молодежи
1 Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации или не посещающих ОУ по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование ОО и МП, КДН и ЗП, ПДН (в течение года);
2 Привлечение несовершеннолетних к активным формам проведения досуга:
- участие в общеколледжных, районных, городских мероприятиях
- занятия в кружках и секциях (в течение года);
3 Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений:
- профилактические классные часы, беседы
- конкурсы рисунков, плакатов
- выставки творческих работ учащихся
- предметные недели
- индивидуально-профилактические беседы
- анкетирование
- участие в спортивных мероприятиях (в течение года);
4 Составление и ведение индивидуально-профилактических дел учащихся, состоящих на учете в ПДН ОМВД, КДН и ЗП (в течение года);
5 Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся ( в течение года);
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат заключается в создании благоприятной среды в образовательном учреждении для снижения роста преступлений среди учащейся молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Создания в колледже профилактической комиссии, деятельность которой направлена предупреждение правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди студентов, защиты их законных прав и интересов.
Создание эффективной системы работы с молодежью, находящейся в социально опасном положении или с девиантным поведением.
Качественные критерий оценки достижения планируемых результатов:
-
степень включенности студентов в реализацию проекта;
-
продуктивность профилактической деятельности;
-
создание условий для развития личностного потенциала каждого студента, включенности в групповые отношения, личностной саморегуляции.
Количественные критерий оценки достижения планируемых результатов:
-
снижение количества несовершеннолетних «группы риска»;
-
уменьшение количества несовершеннолетних с отклоняющимся поведением;
-
формирование негативного отношения к противоправному поведению, не только у нарушивших правила и нормы, но и других участников комиссии.
Перспективы развития - раз она уже с 2011 года