- Преподавателю
- Социальному педагогу
- План работы соц педагога
План работы соц педагога
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кривоногова Л.И. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю:
МОУ»Магистральнинская» СОШ№2
Директор ____Г.И.Горко
План работы социального педагога
МОУ «Магистральнинская СОШ№2»
на 2015-2016 учебный год
1. Цель: осуществление социальной защиты прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой, между ребенком и преподавателем.
Задачи:
-
Диагностировать социальную ситуацию в микросреде, выявлять отклонения в поведении учащихся, проблем с этим связанных.
-
Оказывать посильную, социальную помощь учащимся и их родителям
-
Формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
-
Представлять интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти;
-
Способствовать разрешению конфликтных ситуаций в школе;
-
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и табакокурению.
-
Вести работу по пропаганде среди родителей правовых и педагогических знаний.
-
Вести профилактику асоциального поведения правонарушений, а также пропагандировать здоровый образ жизни.
Основные направления работы на 2015-2016 учебный год:
Профилактическая функция
-
Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
-
Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
-
Учебные практические занятия, ролевые игры, тренинги;
Защитно-охранная функция
-
Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
-
Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
-
Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
-
Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
-
Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
-
Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
-
Организация школьных мероприятий
-
Организация досуга и отдыха учащихся через связь с детской организацией «Школьная республика «Грани» и учреждениями дополнительного образования
2. Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Цели: формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современных условиях.
Основные задачи: создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, а также детей с девиантным поведением; совершенствование материально-технической базы для организации профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся.
Основные направления: проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий.
Направление
деятельности
№
Наименование мероприятия, форма проведения
Сроки выполнения
Ответственные и участники
деятельности
С детьми группы социального риска
Правовое образование
1
Сотрудничество с управлением социальной защиты района, КДН.
В течении года
Кл. руководители, социальный педагог
2
Выступление перед родителями на родительском собрании
январь
Социальный педагог
3
День правовых знаний
Лекторий «Права ребёнка»
Один раз в год
Социальный педагог
4
Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних
Беседы и консультации профилактического характера
ежемесячно
Социальный педагог,
Инспектор ПДН
5
Привлечь самих учащихся к укреплению правопорядка в школе.
В течении года
Зам. по ВР., социальный педагог
Диагностическое
1
Контроль за посещением учебных занятий, за выполнением домашних заданий, контроль за посещением дополнительного образования.
системтически
Кл. руководители, родители, социальный педагог
2
Обновление социального паспорта на учащихся
сентябрь
Социальный педагог
3
Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти
1 раз в четверть
Социальный педагог
4
Вести картотеку детей группы риска и учёта правонарушений в школе
В течении года
Социальный педагог
Коррекционно-развивающее
1
Вовлечение учащихся в кружки, секции, факультативы
сентябрь
Зам.дир.по ВР
2
Индивидуальные профилактические беседы
систематически
Социальный педагог
3
Анкетирование и проведение тестов по плану школы
Согласно плана
Социальный педагог
4
Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», ВШУ, в профильный лагерь «Крепкий орешек» .
Летний период
Классные рук., Социальный педагог
Консультационно-просветительное
1
Обследование жилищно-бытовых условий учащихся состоящих ВШУ, проблемных учащихся
Сентябрь, систематически
Классные рук., Социальный педагог
2.
Собеседование с учащимися с целью выяснения их отношениями к школе, обучению ,взаимодействия со сверстниками
В течении года
Классные рук., Соц. педагог, педагог-психолог
3
Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на
Школьном Совете профилактики.
1раз месяц
Классные рук., Социальный педагог,
4
Индивидуальная работа с семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций
По мере необходимости
Соц.педагог, психолог
5
Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт
По мере необходимости
Соц.педагог, психолог
С учащимися, имеющими отклонения в поведении, с нарушениями в эмоционально-волевой сфере
Правовое образование
1
Профилактические беседы в классах «Личная безопасность»
В течение учебного года
2
Круглый стол по вопросам правового образования с учащимися 9-11 классов
Январь
Соц. педагог, кл. рук.
3
Акция «Полиция и дети»
Декабрь
инспектор ГДН
4
Конкурс рисунков «Конституция - главный закон государства!»
Октябрь
Учитель ИЗО
Диагностическое
1
Диагностика детей «девиантного поведения» (интересы, проблемы, конфликтные ситуации
Сентябрь
Соц. педагог, психолог
2
Диагностика классных коллективов с целью выявления учащихся, склонных к совершению правонарушений.
Ноябрь
Соц. педагог, педагог-психолог
3
Анкетирования учащихся
В течение года
Социальный педагог
4
Контроль пропусков уроков
В течение года
Социальный педагог, кл. руководители
Коррекционно-развивающее
1
Индивидуальная беседа «У меня такой характер»
Октябрь
Соц. педагог, педагог-психолог
2
Оказание социально-психологической и педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии или в поведении
В течение года
Социальный педагог, психолог
3
Родительское собрание «Всё начинается в детстве»
Февраль
Социальный педагог, учителя нач .кл
Консультационно-просветительское
1
Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети испытывают трудности в обучении
В течение учебного года
Зам директора по ВР, соц. психолог
2
Классные часы «Несовершеннолетние и уголовная ответственность»
Октябрь
Кл. руководители
3
Просмотр и обсуждение фильмов по профилактике правонарушений
В течение года
Социальны педагог
4
Постановка учащихся на внутришкольный учёт для проведения мероприятий профилактического характера
Социальный педагог
5
Приглашение родителей трудных детей на заседание родительского комитета, совета профилактики школы.
По плану
Совет профилактики
С детьми, склонными к употреблению ПАВ
1
Выпуск газет, буклетов, видио-роликов на тему здоровья- против ПАВ
В течение учебного года
Социальный педагог, психолог
2
Проведение видео -уроков , интернет -уроков на тему ПАВ
В течение учебного года
Социальный педагог, педагог-психолог
3
Анкетирование , профилактические беседы
В течение учебного года
Социальный педагог, психолог
4
Встречи с педиатром, детским врачом, наркологом.
В течение учебного года
Зам.дир.по ВР
Диагностическое
1
Выявление учащихся, которые склонны к употреблению ПАВ
октябрь
Кл. рук., Социальный педагог
2
Контроль за учащимися группы риска
В течение учебного года
Классные рук., Социальный педагог
Коррекционно-развивающее
1
Индивидуальные профилактические беседы
В течение учебного года
Социальный педагог, психолог
2.
Вовлечение учащихся в кружки, секции, факультативы
октябрь
Зам.дир.по ВР
3
Работа по программе «Профилактика табакокурения в школьной среде».
В течение учебного года
Социальный педагог, педагог-психолог
С родителями учащихся группы социального риска
Организационное
1
Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ГДН, службе социальной защиты населения.
сентябрь
социальный педагог, классные руководители
Формирование банка данных на указанную категорию семей
сентябрь
Социальные педагоги
2
Индивидуальные беседы
В течение учебного года
классные руководители
3
Организация отдыха подучётных учащихся и контроль за их занятостью во внеурочное время
В течение учебного года
Социальный педагог классные руководители
Профилактическое
1
Тематические родительские собрания
В течение учебного года
Кл.рук., соц. педагог
2
Проведение заседания Совета профилактики правонарушений с приглашением родителей
По плану
Члены Совета профилактики
3
Лекторий для родителей «Ни грамма алкоголя ребёнку в семье»
1 четверть
Фельдшер
4
Беседа «Роль отца в воспитании ребёнка»
2 четверть
Кл. руководители
Диагностическое
Работа на микроучастке школы. Посещение учащихся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и учащихся, оказания помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
в течение года
социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН.
Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи.
в течение года
социальный педагог, классные руководители
2
Тестирование «Родитель и ребёнок»
Декабрь
Консультативное
1
Всеобуч и тренинги для родителей детей, отличающихся девиантным поведением и «группы риска»
Октябрь
Педагог-психолог
2
Индивидуальные консультации родителей
В течение учебного года
Соц.педагог, кл.рук.
3
Профилактические беседы
«От чего зависят поступки человека», «Закон и ответственность»
В течение учебного года
Соц. педагог
Родительское собрание:
Февраль
Зам. директора по ВР
Профилактическое
Диагностическое
Просветительское
1
Кл часы» Компьютер. За и против»
Октябрь 6-9 кл.
Соц.ппедагог
2
Работа родительского клуба »Влияние компьютера на здоровье ребенка»
«Значение игры в жизни ребенка»
В течение учебного года
Соц.педагог, психолог
3
Родительские собрания «ребенок и компьютер. Опасная грань»
В течение учебного года 1-11 кл.
Кл. руководители
4
5.
1.
Тренинг»Живое ощущение»- дети группы риска Диагностика- тест «на интернет зависимость» «на игровую зависимость»
Февраль 8 кл.
Ноябрь 7-10 кл.
6-10 кл.
Соц.педагог
Конкурс листовок, слоганов »Жизнь в реале»
3. Профилактика различных форм отклоняющегося поведения несовершеннолетних (профилактика суицидального поведения, различных форм проявления насилия)
Направление
деятельности
№
Наименование мероприятия, форма проведения
Сроки выполнения
Ответственные и участники
деятельности
Правовое образование
1
Профилактические беседы в классах «Личная безопасность»
В течение учебного года
Социальный педагог, классные руководители
2
Круглый стол по вопросам правового образования с учащимися 9-11 классов
Январь
Соц.педагог, инспектор ПДН
3
Акция «Полиция и дети»
Декабрь
Соц.педагог, инспектор ГДН
4
Конкурс рисунков «Конституция - главный закон государства!»
Сентябрь
Учитель ИЗО
Диагностическое
1
Диагностика детей «девиантного поведения» (интересы, проблемы, конфликтные ситуации
Сентябрь
Социальные педагоги, кл.рук.
2
Диагностика классных коллективов с целью выявления учащихся, склонных к совершению правонарушений.
Ноябрь
3
Анкетирование учащихся «Круг проблем»
Анкетирование «Как я знаю свои права»
Декабрь
4
Контроль пропусков уроков.
В течение учебного года
Коррекционно-развивающее
1
Беседа в классах «Добрый ли ты человек?»
Октябрь
Кл.рук., социальный педагог
2
Индивидуальная беседа «У меня такой характер»
Февраль
Психолог, соц.педагог
3
Оказание социально-психологической и педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии или в поведении
В течение года
Психолог, соц.педагог
4
Родительское собрание «Всё начинается в раннем детстве»
ноябрь
Учителя нач.кл., соц.педагог
(1-4 кл.)
Консультационно-просветительское
1
Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети испытывают трудности в обучении
В течение учебного года
Зам директора по УВР
2
«Несовершеннолетние и уголовная ответственность» (кл.час)
Нояябрь
классные руководители
3
Просмотр и обсуждение фильмов по профилактике правонарушений.
Февраль
социальный педагог (6--10 кл)
4
Постановка учащихся на внутришкольный учёт для проведения мероприятий профилактического характера
В течение учебного года
Совет профилактики
5
Приглашение родителей трудных детей на заседание родительского комитета совета профилактики школы.
По плану
Совет профилактики
6
Беседа «Конфликт. Способы выхода из конфликтных ситуаций».
В течение учебного года
Классные руководители
(8-9 кл.)
4. Работа с опекаемыми детьми
№
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
1
Продолжить работу по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей сирот. Взять их на контроль.
В течение года.
Социальный педагог
2
Проводить обследование материально-бытовых условий подопечного.
2 раза в год.
Социальный педагог
Классный руководитель
3
Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учёбе детей- сирот и подопечных детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием.
2 раза в год.
Социальный педагог
Классный руководитель
4
Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных.
В течение года.
Социальный педагог
5
Участвовать в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременно оказывать им социальную поддержку.
В течение года.
Социальный педагог
6
Своевременно предоставлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных.
В течение года.
Социальный педагог
5. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (детьми-инвалидами)
№
Наименование мероприятия, форма проведения
Сроки выполнения
Ответственные и участники деятельности
1.
Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья
Сентябрь
Соц.педагог
2.
Посещение на дому, заполнение актов обследования материально бытовых условий, индивидуальных карточек учета.
Октябрь, апрель
Кл.рук., соц. педагог
3.
Индивидуальные, поддерживающие беседы с учениками и родителями, интерес состояния здоровья учащихся. Оформление документации.
В течение учебного года
Зам.директора по ВР, кл.рук., соц.педагог
4.
Индивидуальные консультации
В течение учебного года
Зам.директора по ВР, кл.рук., соц.педагог
5.
Организация летнего отдыха и труда детей. с ограниченными возможностями здоровья
Май-август
Зам.директора по ВР, соцпедагоги
6.
Контроль за посещением школы и успеваемостью детей. с ограниченными возможностями здоровья
В течение учебного года
Кл.рук., соц.педагог
7.
Консультация родителей по вопросам воспитания
По мере необходимости
Соц.педагог
8.
Организация внеурочной занятости детей. с ограниченными возможностями здоровья
постоянно
Кл.рук., соц.педагоги.
9.
Работа с классными руководителями, в чьих классах есть дети. с ограниченными возможностями здоровья
постоянно
Соц.педагог
10.
Анализ успеваемости детей. с ограниченными возможностями здоровья
По окончанию учебных четвертей и года
Соц.педагог, кл.рук.
6. Работа с различными категориями родителей (профилактика жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних, коррекция детско-родительских отношений)
Задачи:
-
Защита интересов личности;
-
Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
-
Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
-
Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
-
Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
1
Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.
сентябрь
социальный педагог, классные руководители
2
Формирование банка данных на указанную категорию семей
в течение года
социальный педагог, классные руководители
3
Работа на микроучастке школы. Посещение учащихся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и учащихся, оказания помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
в течение года
социальный педагог, классные руководители, инспектор ГДН, участковый уполномоченный полиции.
4
Проведение цикла профилактических бесед с родителями:
Профилактика жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних
март
социальный педагог, педагог-психолог
права, обязанности и ответственность родителей
1 четверть
социальный педагог
принципы отношений взрослых и детей
2 четверть
социальный педагог, педагог-психолог
причины совершения насилия, противоправных действий, ответственность за совершение .
3 четверть
социальный педагог, инспектор ПДН
8
Выступления на общешкольных родительских собраниях
в течение года
социальный педагог
9
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении
в течение года
социальный педагог
10
Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи.
в течение года
социальный педагог, классные руководители
11
Проведение индивидуальных консультаций.
в течение года
социальный педагог,
12
Организация и проведение Акции « Каждого ребёнка школьного возраста -за парту»
сентябрь
социальный педагог, классные руководители
7. Осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных, малоимущих семей
№
Наименование мероприятия, форма проведения
Сроки выполнения
Ответственные и участники деятельности
1
Составление социальной истории семей, находящихся в социально-опасном положении
сентябрь
Соц.педагог, кл.рук
2
Индивидуальные консультации родителей
В течение года
Зам.директора по ВР, соц.педагог, кл.рук.
3
Проведение заседаний Совета профилактики вместе с родителями.
По плану
Члены Совета профилактики
4
Проведение цикла бесед:
«Роль семейного чтения в воспитании детей»
«Ваш ребёнок и его сверстники».
«Роль семьи в подготовке детей к экзаменам».
«Пример родителей - один из ведущих факторов воспитания»
«Пятиклассник. Что изменилось?»
Октябрь
Декабрь
Март
Соц.педагог, кл.рук.
6
Лекция для родителей «Новое время-новые дети»
февраль
Зам.директора по ВР, соц.педагог
8. Профориентационная работа:
Содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа "Я"); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
№
мероприятия
Форма проведения
сроки
участники
1
Создание информационного банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников.
Сентябрь,
октябрь
Зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
2
Оказание помощи в трудоустройстве опекаемым и выпускникам из неблагополучных семей.
Зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
3
Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.
Встречи
февраль
Зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
4
Организация встреч со специалистами Центра занятости населения
встречи
В течение года
Зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители
5
Организация встреч специалистов Центра занятости населения с родителями.
Выступление
В течение года
Зам.директора по ВР, социальный педагог
6
Подготовка рекомендаций для родителей по профориентации учащихся.
В течение года
Зам.директора по ВР,Социальный педагог
Социально-педагогическое сопровождение учащихся в летний период
№
Мероприятия
Время проведения
1
Обновление базы данных учащихся «группы риска»
Июль - август
2
Проведение организации охвата отдыха в летний период детей склонных к правонарушениям и детей «группы риска» в пришкольных лагерях
Май - август
3
Организация социально-педагогического сопровождения детей во время лагерных смен
Июнь