План занятий по Правилам Дорожного Движения для воспитанников 10 группы

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор детского дома - интерната

_________________ С.Н. Кузмичева


Адаптированная программа

по формированию навыков безопасного поведения на дороге

на 2015-2016 учебный год




Составители: воспитатели 10 группы Клюкина З.А., Грищеня Н.В.



Пояснительная записка

Формирование навыков безопасного поведения в разных сферах жизни (быт, улица, рабочее время, дорога, социально - бытовое ориентирование)- одно из важных направлений воспитательной деятельности. Для того, чтобы работа была систематической, организованной, необходимо уделять данному направлению постоянное внимание. В 2015-2016 учебном году выбрано также отдельное направление, которому будет уделяться особое внимание: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Занятия будут проводиться 2 раза в неделю.

Цель:

Создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге на базе обогащенного и сформированного эмоционально - чувственного опыта.

Для достижения цели ставлю 3 задачи:

- систематизация знаний об устройстве улицы, о дорожном движении, осознание собственной роли в дорожном движении: пассажир, пешеход, водитель, наблюдатель, инспектор.

- развитие свободного ориентирования во время дорожного движения.

- развитие творческих способностей и личностных свойств.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах организовано в трех основных направлениях: создание банка знаний о правилах дорожного движения, применение полученных знаний в нестандартных ситуациях (при разборе ситуаций - проб, инсценировании, анализе литературных произведений), практическое применение знаний (во время экскурсий, практических занятий, игр).


Календарно - тематическое планирование

В неделю - 4 часа

Всего по плану - 56 часов

п\п

Тема занятия

Цель занятия

Форма работы

Литература\ пособие

месяц

1

Улица

- Выработать бессознательную привычку играть в строго определенных местах (участок группы), понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

- познакомить с понятием «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят пешеходы.

Экскурсия, практическое занятие

Занятия по правилам дорожного движения.

сост. Н.А. Изверкова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. М., ТЦ Сфера, 2014. Стр.7

Сентябрь

2

Транспорт

-дать понятие о том, что все машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;

- познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус), уточнить знания о работе шофера.

Беседа, работа по карточкам

Занятия по правилам дорожного движения сост. Н.А. Изверкова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. М., ТЦ Сфера, 2014.,Стр.8

Сентябрь

3

Светофор

- Объяснить, для чего нужен светофор;

- рассказать\ показать, как он выглядит;

- уточнить, что обозначают цвета светофора

Работа с макетом светофора, беседа

Занятия по правилам дорожного движения сост. Н.А. Изверкова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. М.,

ТЦ Сфера, 2014

Стр.9


Октябрь

4

Пешеход

-Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;

- закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешехода существуют правила

Беседа+

практическое занятие

Занятия по правилам дорожного движения сост. Н.А. Изверкова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. М., ТЦ Сфера, 2014

Стр.11

Октябрь

5

Перекресток

- Расширить знания об улице, дороге, перекрестке;

- дать практическое представление о поведении на перекрестке

Экскурсия+ инструктаж

Занятия по правилам дорожного движения сост. Н.А. Изверкова, А.Ф. Медведева, Л.Б. ТЦ Сфера, 2014 Стр.13

Октябрь

6

«Школа пешеходных наук»

- Закрепить знания о правилах перехода улицы без посредников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «двустороннее движение», «регулировщик».

Игра+ практическая работа

Занятия по правилам дорожного движения сост. Н.А. Изверкова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. М., ТЦ Сфера, 2014

Стр.17

Октябрь

7

Викторина «Пешеход на улице»

- Организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; - закрепить правила дорожного движения

Викторина

Занятия по правилам дорожного движения сост. Н.А. Изверкова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. М., ТЦ Сфера, 2014. Стр.25

Октябрь

8

«Мы идем по тротуару»

- Познакомить с правилами поведения пешеходов;

-Уточнить знания по правилам дорожного движения;

- Формировать умение применять полученные знания по правилам дорожного движения в нестандартных ситуациях (при анализе сказки, разбор ситуаций)

Беседа+

разбор ситуаций+ анализ литературных произведений

Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Шорыгина Т.А., ТЦ Сфера, М., 2015г.

Стр.3

Октябрь

9

«Дорога - не место для игр»

- закрепить навыки безопасного поведения на детской площадке, вблизи дороги и транспорта;

-формировать умение применять полученные знания по правилам дорожного движения в нестандартных ситуациях (при анализе сказки, разбор ситуаций)

Практическая работа+

беседа+ викторина

Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Шорыгина Т.А., ТЦ Сфера, М., 2015г.

Стр.13

Ноябрь

10

Переход проезжей части в разное время года

- дать представление об особенностях поведения на дороге в разное время года;

-познакомить с опасностями, которые подстерегают пешеходов в зимнее время года.



Беседа+ разбор литературных произведений по теме

Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Шорыгина Т.А., ТЦ Сфера, М., 2015г.

Стр.48

Ноябрь

11

Прогулка в парк

- -формировать умение применять полученные знания по правилам дорожного движения в нестандартных ситуациях (при анализе сказки);

- формировать навык применять теоретические знания по ПДД на практике

Экскурсия+ практ. занятие+

анализ литер. произведений по теме

Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Шорыгина Т.А., ТЦ Сфера, М., 2015г.

Стр.56

Ноябрь

12

Игротека по ПДД

- обобщить знания по ПДД;

- в игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-формировать осознание своей роли во время дорожного движения: пассажир, пешеход

Игра+

практическое занятие

Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Шорыгина Т.А., ТЦ Сфера, М., 2015г. Стр.68

Ноябрь

13

«Дорожные знаки»

- Закрепить названия и значения дорожных знаков;

- определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие - для пешеходов;

- Убеждать в необходимости соблюдать правила дорожного движения

Практическое занятие + викторина

Школа дорожных наук: дошкольникам о правилах дорожного движения. ТЦ Сфера, М., 2014г.

Стр.61

Ноябрь

14

«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»

- систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении;

-развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей местности;

Работа с иллюстрациями

+практическое занятие

Знакомим дошкольников с правилами дор. движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика - Синтез, М., 2015. Стр 25

Ноябрь

15

Знакомство с городским транспортом

-познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам;

- систематизировать знания по правилам поведения в роли «пассажир».

Практическое занятие, беседа

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика - Синтез, М., 2015

Стр 31

Ноябрь

16

«Берегись автомобиля»

- уточнить представления о правилах поведения на улицах города;

-закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов.



Викторина+ практическая работа

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика - Синтез, М., 2015

Стр 40

Ноябрь

17

«Красный, желтый, зеленый»

- обобщение знаний о светофоре, сигналах светофора;

- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

Беседа+ театрализация

Знакомим дошкольников с правилами дор. движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика - Синтез,М.,2015 С. 57

Декабрь

18

Игротека по ПДД

- обобщить знания по ПДД;

- в игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-формировать осознание своей роли во время дорожного движения: пассажир, пешеход


Игра+ практическое занятие

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика - Синтез, М., 2015 С.74

Декабрь

19

Литературная гостиная «Правила дорожные мы знаем наизусть»

- познакомиться с литературными произведениями по теме;

- выучить наизусть стихи, рассказывающие о правилах безопасного поведения на дороге

Анализ литературных произведений

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика - Синтез, М., 2015 С.83

Декабрь

20

Как вести себя на улице?

- закрепить бессознательную привычку играть в строго определенных местах (участок группы), понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

- познакомить с понятием «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят пешеходы.

Практическое занятие

УДК профессора Л.Б.Боряевой. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Учебно - методическое пособие., Санкт - Петерб, 2008г.С.103

Декабрь

21

Как вести себя в транспорте?

- познакомить с правилами безопасного поведения в транспорте;

- уточнить знания об обязанностях пассажира

Беседа+ Инсценирование

Л.Б.Боряевой. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Учебно - методическое пособие., Санкт - Петер., 2008г. Стр.172

Декабрь

22

«Путешествие в страну Светофорию»

- закрепить навыки безопасного поведения на детской площадке, вблизи дороги и транспорта;

-формировать умение применять полученные знания по правилам дорожного движения в нестандартных ситуациях (при анализе сказки, разбор ситуаций)

КВН

Разработка

Декабрь

23

«Улица полна неожиданностей»

-Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;

- закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешехода существуют правила

Час общения

Классные часы в 1 классе. Стр.120

Декабрь

24

«Веселый автобус»

- Закрепить знания о правилах перехода улицы без посредников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «двустороннее движение», «регулировщик».

Игра - марафон на улице

Разработка

Декабрь

25

Пассажирский транспорт: автобус, троллейбус, маршрутное такси

- Формировать целостную картину окружающего мира, обогащать словарный запас,

- развивать речь, память, мышление

Беседа + рисование

«Окружающий мир». Пассажирский транспорт. Комплект для проведения игровых занятий. Изд. Адонис, М., 2009г. сост. Н.Г.Медеева

Январь

26

Пассажирский транспорт: теплоход, катер

- Формирование целостной картины окружающего мира, обогащение словарного запаса, развитие речи, памяти, мышления

Беседа + рисование

«Окружающий мир». Пассажирский транспорт. Комплект для проведения игровых занятий. Изд. Адонис, М., 2009г. сост. Н.Г.Медеева

Январь

27

Пассажирский транспорт: вертолет, самолет

- Формирование целостной картины окружающего мира, обогащение словарного запаса, развитие речи, памяти, мышления

Игровое занятие + рисование

«Окружающий мир». Пассажирский транспорт. Комплект для проведения игровых занятий. Изд. Адонис, М., 2009г. сост. Н.Г.Медеева

Январь

28

Пассажирский транспорт: поезд дальнего следования, пригородный поезд, электропоезд, метро

- Формирование целостной картины окружающего мира, обогащение словарного запаса, развитие речи, памяти, мышления

Игровое занятие + рисование

«Окружающий мир». Пассажирский транспорт. Комплект для проведения игровых занятий. Изд. Адонис, М., 2009г. сост. Н.Г.Медеева

Январь

29

Развивающая игра «Земля, воздух, вода»

-научить выделять заданные признаки в предметах;

-составлять смысловые или логические пары, уметь правильно выполнять задания;

- развивать логику, внимание, мелкую моторику рук.

Развивающее занятие+

рисование

«Окружающий мир». Пассажирский транспорт. Комплект для проведения игровых занятий. Изд. Адонис, М., 2009г. сост. Н.Г.Медеева

Январь

30

«Светофор - наш друг»

- практическое применение теоретических навыков по правилам дорожного движения во время настольной игры;

-формировать навыка игры по определенным правилам.

Игра+беседа

«Светофор». Правила дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих водителей. Настольные игры Олеси Емельяновой. 5 настольных игр. «Десятое королевство», 2009

Январь

31

Игротека по ПДД. Лото «Дорожные знаки»

- обобщить знания по ПДД;

- в игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-формировать осознание своей роли во время дорожного движения: пассажир, пешеход

Игра+ практическое занятие

Лото «Дорожные знаки»

Январь

32

Игротека по ПДД.

Домино «Дорога»

- обобщить знания по ПДД;

- в игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-формировать осознание своей роли во время дорожного движения: пассажир, пешеход

Игра+ практическое занятие

Домино «Дорога»

Январь

33

Игротека по ПДД «Водители»

- обобщить знания по ПДД;

- в игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-формировать осознание своей роли во время дорожного движения: пассажир, пешеход

Игра+ практическое занятие

УДК профессора Л.Б.Боряевой. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Учебно - методическое пособие., Санкт - Петербург, 2008г.

Стр.103

Февраль

34

Игротека по ПДД «Водители и пассажиры»

- обобщить знания по ПДД;

- в игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-формировать осознание своей роли во время дорожного движения: пассажир, пешеход

Игра+ практическое занятие

УДК профессора Л.Б.Боряевой. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Учебно - методическое пособие., Санкт - Петербург, 2008г.

Стр.103

Февраль

35

Чтение сказки С.Михалкова «Бездельник Светофор»

- расширить знания о светофоре и его значении в безопасности дорожного движения;

-закрепить навык определения сигналов светофора

Анализ литературного произведения+ беседа

С.Михалкова «Бездельник Светофор»

Февраль

36

Просмотр видео- ролика «Пассажиром быть не просто »

Формирование целостной картины окружающего мира, обогащение словарного запаса, развитие речи, памяти, мышления

Беседа+

видеоряд

Видео - ролик

Февраль

37

«Я потерялся»

- обобщение знаний о светофоре, сигналах светофора;

- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

Игра - тренинг

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Мозаика - Синтез, М., 2015 Стр 40

Февраль

38

«Как рождаются опасные ситуации на дорогах»

-учить предвидеть опасность, возникающих на улице;

- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

Практическое занятие + беседа

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика - Синтез, М., 2015

Стр 70

Февраль

39

«Опасные шалости»

-учить предвидеть опасность, возникающих на улице;

- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

Практическое занятие + беседа

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика - Синтез, М., 2015

Стр 70

Февраль

40

«Красный и зеленый»

-учить предвидеть опасность, возникающих на улице;

- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

Дидакт. игра

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика - Синтез, М., 2015

Стр 70

Февраль

41

«Азбука безопасности»

-учить правильно формулировать правила безопасности на дороге;

-закреплять навык применять полученные знания на практике

Создание памятки

Разработка

Март

42

«Минутка безопасности»

- сформулировать короткие и простые правила безопасного поведения;

- развивать творческое мышление;

-развивать умение проводить ассоциативные параллели (правило-картинка, картинка-знак, знак-правило)

Беседа+рисование

Разработка

Март

43

«Поможем лисенку не потеряться»

-учить предвидеть опасность, возникающих на улице;

- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

Инсценирование+практическое занятие

Разработка

Март

44

Литературная гостиная «Правила дорожные мы знаем наизусть»

- познакомиться с литературными произведениями по теме;

- выучить наизусть стихи, рассказывающие о правилах безопасного поведения на дороге

Анализ литературных произведений

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика - Синтез, М., 2015 С.85

Март

45

Игротека по ПДД

- обобщить знания по ПДД;

- в игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

-формировать осознание своей роли во время дорожного движения: пассажир, пешеход

Игра+ практическое занятие

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика - Синтез, М., 2015 С.74

Март

46

«Научим медвежонка быть хорошим пассажиром»

- познакомить с правилами безопасного поведения в транспорте;

- уточнить знания об обязанностях пассажира

Беседа+ Инсценирование

Л.Б.Боряевой. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Учебно - методическое пособие., Санкт - Петер., 2008г. с.172

Март

47

Интегрированный урок - занятие по ПДД

- уточнить представления детей о сигналах светофора и работе регулировщика;

- уточнить знания об обязанностях пассажира

Интегрированное занятие

УДК профессора Л.Б.Боряевой. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Учебно - методическое пособие., Санкт - Петербург, 2008г. 195

Март

48

Сюжетно - ролевая игра «Скорая помощь»

- закрепить умение детей брать на себя роли: регулировщик, водитель, мамы, папы, детей.

-действовать в соответствии с занятой ролью

Сюжетно - ролевая игра

УДК профессора Л.Б.Боряевой. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Учебно - методическое пособие., Санкт - Петер., 2008г. 154

Март

49

«Зеленые огоньки»

- Закрепить названия и значения дорожных знаков;

- определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие - для пешеходов;

- Убеждать в необходимости соблюдать правила дорожного движения

Практическое занятие + беседа

Школа дорожных наук: дошкольникам о правилах дорожного движения. ТЦ Сфера, М., 2014г.

Стр.52

Апрель

50

Рисуем дорожные знаки

- Закрепить названия и значения дорожных знаков;

- определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие - для пешеходов;

- Убеждать в необходимости соблюдать правила дорожного движения

Беседа+рисование+художественный труд

Школа дорожных наук: дошкольникам о правилах дорожного движения. ТЦ Сфера, М., 2014г.

Стр.52

Апрель

51

Комплексная игра - занятие «Разгадай загадку - покажи отгдаку»

- развивать логическое мышление детей;

-учить выполнять правила дорожного движения в игровой ситуации

Комплексная игра - занятия

УДК профессора Л.Б.Боряевой. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Учебно - методическое пособие., Санкт - Петер., 2008г. с125

Апрель

52

А. Александрова «Светофорчик»

- познакомиться с литературными произведениями по теме;

- определить необходимость сознательного исполнения правил дорожного движения

Анализ литер. произведения по теме

А. Александрова «Светофорчик»

Апрель

53

Игра «Выполни поручение»

- формировать у детей представление о знаках дорожного движения;

-учить их брать роль и вести ее в соответствии с заданной игровой задачей;

Практическая работа+

беседа+ игра

УДК профессора Л.Б.Боряевой. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Учебно - методическое пособие., Санкт - Петербург, 2008г.

Апрель

54

Подвижная игра «Ловкий пешеход»

- формировать зрительно - двигательные реакции (глаз-рука);

-закреплять правильность действий в соответствии с сигналом светофора

Подвижная игра

УДК профессора Л.Б.Боряевой. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Учебно - методическое пособие., Санкт - Петербург, 2008г.

с 121

Апрель

55

Коллаж «Я - пешеход»

- закрепить навыки безопасного поведения на детской площадке, вблизи дороги и транспорта;

-формировать умение применять полученные знания по правилам дорожного движения в нестандартных ситуациях (при анализе ситуации, разбор ситуаций)

Беседа+рисование+художественный труд

Разработка, коллажи по ПДД

Май

56

Итоговое занятие по правилам дорожного движения «Я знаю, я соблюдаю»

- закрепить навыки безопасного поведения на детской площадке, вблизи дороги и транспорта;

-формировать умение применять полученные знания по правилам дорожного движения в нестандартных ситуациях (при анализе ситуации, разбор ситуаций)

Викторина+бесед+практическая работа

Разработка,

Всероссийская газета Добрая Дорога Детства. 2014-2015г.

Май










Литература, методическое сопровождение:

  1. Всероссийская газета Добрая Дорога Детства. 2014- 2015г.

  2. УДК профессора Л.Б.Боряевой. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Учебно - методическое пособие., Санкт - Петербург, 2008г.

  3. Вместе за безопасность дорожного движения. Методический сборник. Кемерово, 2014г.

  4. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика - Синтез, М., 2015

  5. Занятия по правилам дорожного движения. Сост. Н.А. Изверкова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. М., ТЦ Сфера, 2014.

  6. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Шорыгина Т.А., ТЦ Сфера, М., 2015г.

  7. Школа дорожных наук: дошкольникам о правилах дорожного движения. ТЦ Сфера, М., 2014г.

  8. «Окружающий мир». Пассажирский транспорт. Комплект для проведения игровых занятий. Изд. Адонис, М., 2009г. сост. Н.Г.Медеева

  9. Занятия по правилам дорожного движения сост. Н.А. Изверкова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. М., ТЦ Сфера, 2014.,Стр.8

  10. «Светофор». Правила дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих водителей. Настольные игры Олеси Емельяновой. 5 настольных игр. «Десятое королевство», 2009

План составлен 22 июля 2015г. ________________ Грищеня Н.В.

________________ Клюкина З.А.



© 2010-2022