Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ПРОГРАММА


антинаркотической, антитабачной, антиалкогольной направленности в воспитательной системе


МБОУ «Манаенская СОШ

МО Арсеньевский район»


«Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

(здоровьесберегающие технологии)







Составитель программы:

старшая вожатая Бенца Е.В.







с. Манаенки 2012 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основание для разработки:

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»

Цель программы:

  • Объединение основных участников профилактического процесса (образовательных, социальных, медицинских) для обеспечения условий профилактики употребления наркотических средств, психоактивных веществ, для создания условий полноценного развития ребенка, его социальной адаптации.

  • Формирование здорового образа жизни у молодого поколения граждан России.

  • Воспитание правового самосознания, ответственности и общественной активности в борьбе с антиобщественными явлениями жизни.

Задачи:

  • обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • организация и проведение специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение употребления ПАВ, наркотических средств, алкогольных напитков и табакокурения;

  • систематическая поддержка связи с межведомственными организациями, занимающимися проблемами безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • улучшение качества воспитания и формирования у детей и подростков антинаркотических устоев;

  • повышение качества здоровья школьников;

  • оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи;

  • осуществление антинаркотической профилактической работы в семьях.

Актуальность программы:

  • По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных ПАВ, за исключением курильщиков табака составляет более 500 млн. человек. Злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими ПАВ приняло характер эпидемии, что ведет к демократическому кризу, распаду семей.

  • В Российской Федерации

- 2 млн. бездомных детей, 700 тыс. - сирот. По данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8-10 раз. По данным общероссийского мониторинга, общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 5,99 млн. человек, из них 1.87 млн. человек - это подростки и молодежь в возрасте до 24 лет. Поэтому для решения этой общегосударственной задачи необходима профилактическая программа «Я выбираю жизнь»

Концепция Программы

В последние годы в подростковой среде наблюдается рост наркомании, табакокурения, пьянства, токсикомании.

Психологи и социологи, занимающиеся изучением данной проблемы, отмечают, что причины этой тенденции носят социально-экономический характер:

  • общая криминализация и наркотизация взрослого населения страны;

  • жилищная проблема;

  • низкий социальный статус многих семей;

  • недостаточный уровень материального обеспечения;

  • отсутствие мотивации к труду;

  • влияние молодёжных субкультур;

  • несформированность в обществе толерантного сознания граждан.

Воздействие этих явлений на молодежь объективно усиливается. Прямое действие оказывают факторы, имеющие психолого-педагогическую сущность:

  • отсутствие прямой заинтересованности многих семей в результатах воспитания детей;

  • педагогическая безграмотность родителей;

  • правовой нигилизм несовершеннолетних;

  • несовершенство системы нравственно-правового просвещения детей и родителей;

  • отсутствие взаимопонимания, уважения, терпимости между педагогами и школьниками;

  • неумение считаться с интересами и потребностями ребенка, его индивидуальными возможностями, что в немалой степени обуславливается материальным обеспечением труда классного руководителя;

  • снижение комплексного воздействия на личность подростка со стороны системы школьного и внешкольного образования и культуры

Все это порождает негативные последствия в деле воспитания и обучения школьников, содействует развитию в подростковой среде таких пороков, как пьянство, наркомания, преступность. Вместе с тем имеется значительное количество учащихся, которые не относятся к вышеназванным категориям. Для педагогов очень важно сохранить этот потенциал дальнейшего развития.

Поэтому совершенно очевидной представляется задача школы по организации и осуществлению действенной профилактики правонарушений, потребления наркотиков и других социальных отклонений среди подростков. Основой профилактической деятельности может быть нейтрализация комплекса психолого-педагогических факторов, которые коренятся в школьной и семейной сферах.

До настоящего времени акцент в профилактике делался на методе запретов и наказаний. Но эта технология не учитывала социально-психологических и возрастных особенностей подростков.

В настоящее время в мире наибольшее распространение получили две модели обучающих программ первичной профилактики для детей и подростков: программы достижения социально-психологической компетентности и программы обучения жизненным навыкам.

И та и другая программа включает в себя 3 основные задачи:

1) развитие личностной компетенции;

2) выработка и развитие навыков защиты;

3) предупреждение возникновения проблем.

Первая задача реализуется посредством обучения навыкам эффективного общения, принятия решений.

Вторая - посредством обучения умению противостоять различным факторам риска.

Третья реализуется посредством формирования навыков регуляции эмоций, разрешения конфликтов и т.д.

Цель профилактики - объединить представителей всех слоев общества и различных организаций (школы, правоохранительные органы, молодежные клубы, детские сады, государственные организации, медицинские учреждения, общественные объединения), упорядочить их усилия, сплотить их вокруг школы, как наиболее организованного звена общественно-государственного влияния на сознание и поведение юных граждан.

Кто же должен заниматься профилактической деятельностью в школе?

Во-первых, это психологи. Их основная задача - работа с детьми группы риска.

Во-вторых, профилактикой негативной зависимости в школе должны заниматься классные руководители.

В-третьих, одним из основных способов профилактики наркомании, противоправных действий и алкоголизма является организация занятости подростков во внеурочное время. За организацию досуговой деятельности учащихся отвечает ст вожатая Основы профилактической работы с подростками должны знать все участники программы

Необходимо помнить, что потенциальные наркоманы - это не только дети из групп риска. Наркоманом может стать и вполне благополучный ребенок (попробовал из любопытства и не смог остановиться). Зачастую ребенок начинает проявлять интерес к наркотикам под влиянием друзей, потому что они убеждают его, что наркотики - это модно, «круто».

Поэтому так необходима просветительская работа среди детей и их родителей, психологические занятия и обучающие игры.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у учащихся гражданские качества, современные знания и умения, помогающие личности разрешать возникающие проблемы, адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и политическим условиям, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей;

  • сформировать у школьников потребность в здоровом образе жизни.

Предполагаемые результаты профилактической работы

(по Российской Федерации)


Базовый показатель 2005 года

2006

2007

2008

2009

2010

Масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года

100

(5990 тыс.чел.)

97-96

94-92

91-88

88-84

84-80

Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории

-

10

12-15

15-17

20

25

Степень доступности наркотиков для незаконного потребления

5,35

единицы

5,14 ед.

4,92 ед.

4,7 ед.

4,49 ед.

4,28 ед.

Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных

4,6

4,5

4,4

4,3

4,2

4,1









Профилактическая антинаркотическая работа, проводимая в школе


  1. Профилактическая работа с родителями:

  • Психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей;

  • предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию;

  • работа с родителями по предупреждению безнадзорности детей и подростков и профилактике правонарушений;

  • оказание помощи семье, оказавшейся в трудных жизненных и конфликтных ситуациях (Совет профилактики безнадзорности и правонарушений).


  1. Воспитательно-педагогическая работа с детьми:

  • разработка и внедрение обучающих программ - тренингов активной психологической защиты;

  • создание в школе воспитательной системы, направленной на пропаганду здорового образа жизни;

  • методическое сопровождение мероприятий досуга детей и подростков;

  • разработка и внедрение общешкольных антинаркотических мероприятий;

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности;

  • организация досуга обучающихся.


  1. Просветительская работа с педагогическим коллективом:

  • регулярная информация по данной проблеме на педагогических советах, совещаниях;

  • проведение конференций, «круглых столах» по проблемам наркомании и правонарушений учащихся;

  • участие в межшкольных и общегородских тематических семинарах;

  • медико-психологическое просвещение педагогов.

  1. Осуществление мероприятий по раннему выявлению детей группы «риска».

  2. В установленном порядке посещение несовершеннолетних, проведение профилактической работы с ними и их родителями.


  1. Запрашивание информации государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию.

Структура и содержание программы

Социально-правовая программа «Я выбираю жизнь» разработана с целью оказания помощи учащимся, на которых в конце XXв. обрушились неразрешимые проблемы, с которыми большинство родителей справиться не могут из-за потока вредной информации TV и других источников.

Количество беспризорных детей России в 2004 году сравнялось с 700 тыс. детей оказавшимися беспризорными после ВОв.

Сеть наркодилеров заполнила даже маленькие деревушки России…

Курить и употреблять пиво дети начинают, чуть ли не с пеленок…

Программа расчитана на учащихся 1-11 классов. В ней используются все формы и методы профилактической работы, которые направлены на активное участие самих подростков, что поможет им сознательно регулировать свои поступки, учитывать интересы других людей, ориентироваться в современной жизни, что приведет и к профессиональному самоопределению, сформирует здоровый образ жизни и активное противостояние влиянию антиобщественных явлений.

В данной работе сформированы цель и задачи профилактической работы с детьми, актуальность и научно-методическое обоснование программы, представлена ее Концепция и ожидаемые результаты. Работа знакомит с целевыми группами, на которые направлена работа по профилактике наркомании. Кроме того, даны планы работы по различным направлениям просветительской и профилактической работы в школе.

  1. Безнадзорность и правонарушение

  2. Наркотические и другие зависимости.

  3. Табакокурение

  4. Право и ответственность

  5. Профориентация

  6. Милосердие

В работе представлен список использованной литературы и Нормативная база по проблеме профилактики правонарушений и распространения ПАВ среди учащихся.

В качестве Приложений даны используемые в работе анкета, опросник, схема и сценарии межшкольных праздников

Профилактика безнадзорности и правонарушений

№№

Мероприятия

сроки

Ответственные

1

Изучение условий жизни обучающихся, их здоровья и внесение изменений в социальный паспорт класса и школы.

Сентябрь и в течение года

Кл. руководители, инспектор ОПД

2

Ежедневный контроль посещаемости уроков учащимися

В течение года

Кл. руководитель

3

Проведение классного часа «Устав школы - закон школьной жизни»

Сентябрь,

январь

Кл. руководители

4

Проведение учебно-дисциплинарных линеек порядка

Первая неделя каждой четверти

Администрация, классные руководители

5

Проведение занятий с учащимися по

программе «Познай себя» для учащихся 7 - 9 классов

В течение года

Ст вожатая

6

Выступление на родительских собраниях об ответственности родителей за воспитание учащихся

По графику школы

Классные руководители

7

Работа родительских лекториев и индивидуальных консультативных пунктов»Мой первый школьник» для родителей начальной школы и «Родительские головоломки» для родителей 5 - 9 классов

В течение года

Зам директора по УВР

8

Правовое обучение учащихся «Я и закон»

Ежемесячно

Учителя обществознания

Классные руководители

9

Встречи, беседы инспектора ОВД с учащимися и родителями

Ежемесячно

Инспектор ОДН РОВД,

10

Работа Совета профилактики в школе и родительских комитетов в классе

Еженедельно

и в течение года

Классные руководители, инспектор ОПД

11

Контроль решений Совета профилактики

Между советами

администрация

12

Привлечение родителей к ответственности за нарушение их детьми Правил внутришкольного распорядка и правонарушения

По мере необходимости

Зам. директора по ВР, инспектор ОПД

13

Индивидуальная работа с учащимися, склонными к девиантному поведению

Еженедельно

Кл. руководитель, инспектор ОПД

14

Осуществление родительского психолого-педагогического просвещения через родительские собрания, конференции и др. формы

В течение года, не реже

1 раза в четверть

директор

15

Конференция родителей 6 -9 классов «Подростковая агрессивность: причины, проблемы, выход»

Начало декабря

Зам. директора по ВР, классные руководители

16

Круглый стол для родителей трудных учащихся

Декабрь

администрация

17

Проведение классных часов на темы морали и права

По плану школы и кл. руководителя

Классные руководители

18

Книжные выставки по праву и кодексам законов РФ, здоровому образу жизни,. нравственным проблемах молодёжи

Декабрь, март и в течение года

Школьный библиотекарь

19

Привлечение трудных подростков к участию в месячниках правовых знаний и безопасности

Ноябрь-декабрь, апрель

Классные руководители

20

Беседа «Умей сказать НЕТ!»

В течение года

классные руководители

21

Вовлечение учащихся в работу кружков, секций клубов, проведение экскурсий, посещение внешкольных учреждений образования и культуры

В течение года

Классные руководители, руководители объединений по интересам,

ст. вожатая

22

Вовлечение учащихся в работу органов

ученического самоуправления и школьной общественной организации

В течение года

Классные руководители, ст.

вожатая,

23

Проведение уроков безопасности, ПДД

В течение года

Классный руководитель, преподаватель ОБЖ

24

Проведение тренингов и практических занятий по теме: Профилактика конфликтов и агрессивного поведения учащихся, административных правонарушений.

В течение года и особенно в сентябре, декабре, марте

Классные руководители

Профилактика наркомании и других зависимостей

№№

Мероприятия

сроки

Ответственные

1

Выявление и постановка на учёт учащихся, склонных к употреблению алкогольных напитков, наркотических, токсических и психотропных веществ и увлекающихся табакокурением

В течение года

Классные руководители,

инспектор ОПД

2

Индивидуальная работа с учащимися,

склонными к зависимости от вредных привычек

В течение года

классные руководители

3

Работа по программе «Антинаркотическое воспитание»

В течение года

Кл. руководители

5

Профилактические беседы о всех видах зависимостей с учащимися и родителями

В течение года

медсестра

6

Проведение в школе Декады SOS

Декабрь

Кл. руководители, ст.

вожатая, педагоги дополн.

образования

7

Проведение классных часов на тему:

Здоровый образ жизни

Октябрь, декабрь, февраль

Классные руководители

8

Проведение фестивалей спорта:

«Факел олимпийских надежд», «Молодёжь выбирает СПОРТ!»,

«Кубок Победы», «Весенние рекорды молодых» и др., турниров по спортивным играм

Сентябрь,

февраль,

март

Учитель физической культуры, классные руководители, старшая

вожатая, руководители

объединений по интересам

9

Проведение родительских собраний, круглых столов и конференций о всех видах зависимостей и их пагубном влиянии на здоровье подростков

По плану

школы и кл. руководителя

Кл. руководители

10

Беседы с учащимися на тему:

«Спасибо, нет!»

В течение года

Классные руководители

11

Международный день борьбы со «СПИДОМ»

1 декабря

Ст вожатая

12.

Анкетирование учащихся и родителей

по проблеме

Декабрь

Центр «Вита»

13

Выставка книг о вреде наркотиков и психотропных веществ, книги о ЗОЖ

декабрь

Школьный библиотекарь

14

Дежурство родительской общественности во время школьных мероприятий

В течение года

группа родительской

общественности

15

Приглашение зависимых учащихся в спортивные и творческие объединения и культурные мероприятия

В течение года

Кл. руководители, педагоги дополнительного образования

16

Выставка рисунков «Я выбираю жизнь»

В течение года

классные

руководители, учитель ИЗО

17

Проведение интеллектуальных игр, в

том числе «Сыр в мышеловке»

Декабрь

Старшая вожатая

18

Видео уроки «Предупреждён - значит

Вооружён!», «Пенный след», «Мифы о

Наркотиках» и др.

Декабрь и в течение года

Старшая вожатая

19.

Вовлечение обучающихся в организованные виды досуга и внеурочной деятельности

В течение года, контрольные сроки:

Сентябрь, январь, май

Классные руководители,

старшая вожатая,

педагоги дополнительного образования.

Профилактика табакокурения

№№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. 1

Анкетирование учащихся - «Почему курят дети»

Сентябрь

классные руководители

  1. 2

Классный час «Устав школы - закон школьной жизни.

Сентябрь

Зам.директора по воспитательной работе, кл. руководители

  1. 3

Проведение операции «У нас не курят!»

Еженедельно

Администрация школы

  1. 4

Классные часы «Здоровый образ жизни»

Октябрь, декабрь, февраль

Классные руководители

  1. 5

Вовлечение учащихся 6-7 классы в соревнование - «Классы свободные от курения»

С ноября по май

Классные руководители

  1. 6

Проведение бесед, семинаров - «День отказа от курения»

18 ноября

Классные руководители

  1. 7

Беседы с учащимися о вреде табакокурения

Ноябрь

врач-педиатр

  1. 8

Организация выставки книг о вреде курения

Ноябрь

библиотекарь школы, кл.

руководители

  1. 9

Проведение выставки рисунков на тему - «Курить - здоровью вредить»

Ноябрь-декабрь

Старшая вожатая,

учитель ИЗО.

10 10

Проведение акций- «Бросай курить»,

«Сигарету - на конфету!» «Письмо курящему подростку» и др.

Ноябрь, май

Зам.директора по воспитательной работе, классные руководители

11

Ознакомление учащимся с законом Р.Ф. «Об ограничении табакокурения» и ст. Административного кодекса Р.Ф. о запрещении курения а учреждениях образования,

здравоохранения, гос. учреждениях и

др. общественных местах

Сентябрь,

ноябрь, май

Классные руководители,

инспектор ОПД.

  1. 12

Приглашение курящих учащихся на все мероприятия школы и микрорайона

В течение года

Кл. руководители, зам.директора по ВР

  1. 13

Вовлечение курящих учащихся в спортивные и творческие объединения

В течение года

уч. физ-ры, педагоги дополнительного образования

  1. 14

Проведение индивидуальных бесед с курильщиками о здоровом образе жизни

В течение года

Кл. руководители учитель физической культуры

  1. 15

Показ видеофильмов о вреде курения

В течение года

Ст вожатая


Право и ответственность

№№

Мероприятия

Сроки

ответственные

1

Анкетирование учащихся по теме: «Законы в нашей жизни»

Сентябрь

Кл. руководители

2

Беседы инспектора ОДН ОВД о правовой ответственности несовершеннолетних

1 раз в месяц

Инспектор ОДН ОВД

3

Встречи с инспектором РОВД беседа об ответственности родителей

Октябрь, февраль, май

Инспектор РОВД

4

Ознакомление учащихся с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о правах человека

В течение года

учитель

Обществознания

5

Знакомство родителей и учащихся со статьями РФ об ответственности родителей за воспитание своих детей

По графику школы

Инспектор ОДН ОВД

6

Проведение правовых викторин, конкурсов, творческих работ

В течение года

Организатор досуга, кл. руководители

7

Показ родителям и учащимся видеофильма «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

В течение года

классные

руководители

8

Проведение «Недели права»

Первые декады декабря, марта

Учитель обществознания

9

Приглашение учащихся на выставку книг по праву

Декабрь, март

Библиотекарь школы

10

Проведение классного часа «Нужны ли нам законы»

В течение года

Классные руководители

11

Беседа с младшими школьниками на правовые темы

Декабрь, март

Классные руководители

12

Индивидуальные консультирования с учащимися и родителями

По мере необходимости

Классные руководители

13

Помощь трудным учащимся в самостоятельном изучении УК РФ

В течение года

Классные руководители

Профориентационная работа

№№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование учащихся 2 ступени по теме «Моя будущая профессия»

По плану

классные

руководители

2

Посещение учащимися 9 классов

Занятий в МУПК

В течение года

Классные руководители

3

Профориентационное тестирование 9-х классов

По графику

классный руководитель

4

Индивидуальные консультации учащихся и их родителей о выборе профессионального училища

По мере необходимости

Учитель технологии

5

Участие старшеклассников в ярмарке вакансий города

Март, апрель

Учитель технологии

6

Организация выставки книг и бесед о профессиях

февраль

Библиотекарь

7

Экскурсии на предприятия и учебные заведения

В течение года

классные

руководители, родители

8

Приглашение учащихся и родителей на дни открытых дверей образовательных учреждений

Март, апрель

зам.директора по ВР,

9

Ознакомление учащихся с трудовым законодательством при приеме несовершеннолетних на работу,

организация трудовых бригад и индивидуальное трудоустройство

Апрель, май

директор

10

Встречи с работниками МЧС, МВД,
офицерами ВС России, курсантами военных училищ.

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

11

Круглый стол старшеклассников «Моя профессия - военный моряк, моё призвание - защита Родины!

Февраль

Зам. директора по ВР,

классные руководители

12.

Беседа с учащимися среднего звена «Я служу России»

Февраль

Зам. директора по ВР,

Классные руководители

13

Направление учащихся для работы в летние каникулы

Май - август

администрация

ЗОЖ - здоровый образ жизни

№№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование учащихся о проведении летних каникул

Сентябрь

классные руководители

2

Вовлечение учащихся в занятия в

спортивных секциях, кружках, клубах.

В течение года

Учитель физической культуры,

Классные руководители

3

Участие трудных учащихся в спортивно-культурных мероприятиях школы и города

По плану городских комитетов

Классные руководители, учитель физической культуры

4

Информирование родителей о работе спортивных секций и творческих объединений

Родительские собрания

Кл. руководители, зам. директора по ВР

5

Приглашение учащихся к участию в спортивных фестивалях, турнирах,

конкурсах

Сентябрь,

Февраль, март

и в теч. года

Педагоги дополнительного образования, учитель физкультуры, кл. руководители

6

Организация бесед с родителями о здоровом образе жизни семьи

Родительские собрания

директор

7

Приглашение родителей с детьми для участия в школьных спортивных

конкурсах:

«Мама, папа, я - спортивная (дружная) семья», «Весёлые старты»,»С мамой я вдвойне сильнее», вертикальных играх, фестивалях, турнира и других спортивных и развлекательных мероприятиях.

В течение года


ноябрь

Учитель физической культуры, классные руководители, ст. вожатая

8

Совместное участие учащихся, родителей, учителей в городских

спортивных праздниках, соревнованиях и конкурсах:

«Лыжня зовёт!», Кросс, посвящённый Дню Победы

В течение года

учитель физической культуры

9

Помощь родителям в устройстве детей в городские оздоровительные и выездные лагеря, санатории

Ноябрь,декабрь-январь, март,

июнь-август

директор

10

Помощь в устройстве учащихся на индивидуально-трудовую деятельность в летние каникулы

июнь - август

директр

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате совместной работы всего школьного коллектива с учащимися и их родителями по социально-правовой программе «Я выбираю жизнь» ожидается положительные результаты по следующим направлениям.


  • Безнадзорность и правонарушение:

  • повышение правовых знаний учащихся и их родителей;

  • усиление ответственности родителей за воспитание своих детей и их поведение;

  • снижение правонарушений среди подростков.


  • Наркотические и другие зависимости:

  • формирование знаний детей и родителей о последствиях нарко и других зависимостей:

  • обучение навыкам отказа от нарко и других токсических веществ.


  • Табакокурение:

  • проведение образовательно-профилактической работы по отказу от курения;

  • снижение количества учащихся от табакозависимости;

  • помочь учащимся правильно организовать свое свободное время.


  • Право и ответственность:

  • формирование правовых знаний учащихся и их родителей;

  • повышение ответственности родителей за воспитание своих детей;

  • формирование активной гражданской позиции.

  • Профориентация:

  • ознакомление с Трудовым кодексом Российской Федерации, правами 16-летних подростков при оформлении их на работу;

  • проведение своевременной профориентации позволяет рано ориентировать детей на выбор профессии;

  • ранний выбор профессии снижает правонарушения, расширяет кругозор по выбору предметов, необходимых в будущем для профессиональной карьеры;

  • направление работы по повышению престижности рабочих профессий

  • Здоровый образ жизни:

  • профилактика физических и эмоциональных отклонений в здоровье учащихся;

  • формирование у родителей и детей представления о ЗОЖ;

  • развитие творческого потенциала учащихся, которые помогут создать защиту от потока вредной информации и других источников, уберегут детей от употребления табако-нарко и других веществ, убивающих молодой организм, снизят правонарушения и социально адаптироваться в современной жизни.




ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

  2. Л.В.Колесов «Антинаркотическое воспитание»

  3. В.Д.Казьмин «Курение, мы и наше потомство»

  4. Б.М.Гузиков, А.А.Мейроян «Что губит нас»

  5. В.Джонсон «Как заставить наркомана и алкоголика лечиться»

  6. Л.Богданович «Белый ужас»

  7. М.И.Буянов «Размышления о наркомании»

  8. П.С.Гуревич «Человек»

  9. «Правовые знания - школьнику», Знание «Народный университет»

  10. «Правовые знания - учителям», Знание «Народный университет»

  11. А.Ф.Никитин, Н.Г.Суворова «Школьникам о праве»

  12. Е.С.Шабельник, Е.Г.Каширцева «Ваши права»

  13. С.В.Кривцова «Навыки жизни в согласии с миром»

А.Ф.Никитин «Политика и право», «защита и охрана прав несовершеннолетник», Центр школьника, выпуск 4

  1. «Социальная защита детей», Центр школьника, выпуск 8

  2. А.В.Гоголева «Аддиктивное поведение и его профилактика»

  3. Г.У.Солдатова «Жить в мире с собой и другими»

  4. «Подготовка молодежи к предпринимательской деятельности» под редакцией А.С.Потапова

  5. С.Н.Верминин, Г.А.Копухова «Основы предпринимательской деятельности и бизнесс планирования»

  6. А.Дорохов «Как себя вести»

  7. Полный сборник кодексов РФ

Видиофильмы:

«Курите на здоровье»

«Курение и дети»

«Что вы знаете о СПИДе»

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

«Наркоманы о вреде наркотиков»

«А вы проверялись на СПИД»

«Мифы о наркотиках»

«Пенный след»

«Полуфабрикаты смерти» и др.

АНКЕТА


1Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс). Твой пол: мальчик девочка Твой возраст ______________

2. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников курит?

Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)все многие некоторые никто


  1. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников употребляют алкоголь?

Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)все многие некоторые никто

  1. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников иногда нюхает клей или похожие вещества?

Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)все многие некоторые никто


  1. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников иногда принимает наркотики?

Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)все многие некоторые никто

6. Как ты считаешь, много ли молодежи в нашем городе употребляет наркотики?

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%


  1. Куришь ли ты сам?

Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)нет один раз иногда регулярно

8. Если да, то где обычно ты куришь?

дома Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс) в школе в компании в других местах

9. Употребляешь ли ты пиво, вино или другие спиртные напитки?

Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)нет один раз иногда регулярно

10. Если да, то где ты чаще выпиваешь?

Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)

Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)дома на вечеринках на дискотеках в других местах

11. Ты допускаешь, что будешь курить, когда станешь старше?

дПрограмма Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)а нет

12. Ты допускаешь, что будешь употреблять алкоголь (включая пиво), когда станешь старше?

дПрограмма Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)а нет

13. Ты допускаешь, что будешь принимать какие-нибудь наркотики, когда станешь старше?

дПрограмма Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)а нет

14. Считаешь ли ты, что нужно проводить специальную работу, чтобы ребята в нашей школе употребляли меньше алкоголя и наркотиков?

дПрограмма Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)а нет

15. Хотел бы ты участвовать в такой работе?

дПрограмма Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)Программа Здоровьесберегающие технологии (8-9 класс)а нет


ОПРОСНИК


  1. Ваш возраст ______________

  2. Ваш пол _________________

  3. Что такое, на Ваш взгляд «здоровый образ жизни»?

А) не пить Б) не курить В) заниматься спортом

Г) не употреблять наркотики Д) полноценно питаться

4. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни

А) да б) нет в) частично г) эта проблема меня пока не волнует

5. Если бы Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

А) немедленно прекратили с ним (с ней) отношения;

Б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

В) постарались бы помочь излечиться;

Г) попросили бы дать попробовать.

6. Как Вы относитесь к людям, распространяющим наркотические вещества?

А) считаю их необходимыми элементам рыночной экономики;

Б) считаю, что от них одно зло;

В) считаю это достойным способом заработать деньги;

Г) считаю, что они должны сидеть в тюрьме;

Д) если бы было возможно, занялся бы распространением сам.

7. Как Вы думаете, кто среди Ваших знакомых распространяет наркотики?

А) взрослые люди;

Б) сверстники;

В) ученики школы.

8. Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество. Какое?

А) конопля;

Б) героин;

В) кокаин;

Г) ЛСД;

Д) нет.

9. Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества

А) да;

Б) нет.

10. Какие средства борьбы с наркоманией Вы считаете наиболее действующими?

Сценарий межшкольного праздника «Неделя права»

Цель: профилактика наркомании и других зависимостей, формирование здорового образа жизни.

В актовом зале - выставка рисунков конкурса «Я выбираю жизнь». Подростки выбирают лучшие работы.

1. Ведущий:

Во всех школах прошла «Неделя права», первого декабря вы участвовали в международном дне борьбы со СПИДом, неожиданно обрушившимся в 20 веке на жителей Земли. Вы смотрели учебные фильмы, изучали на биологии и ОБЖ эту чуму 20 века, знаете причины заражения СПИДом. Учащиеся принесли лучшие рисунки, которые отражают эту и другие проблемы наркотического синдрома, который с 20 века одурманивает юных жителей нашей Родины. Этим вы сказали своё нет наркотикам и СПИДу.

  1. В конце праздника жюри подведёт итоги по всем номинациям и объявит победителей, а сейчас наш праздничный концерт открывает …….Встречаем...

  2. (После небольшого концерта учащихся школ на сцену приглашаются желающие участвовать в юридической викторине). Зрители также разбиваются на две команды, левую и правую, которые при затруднении в ответе на вопросы юридической викторины могут дать свои ответы. Жюри оценивает результаты
    ответов команд на сцене и в зале. Работают все.

  3. Пока жюри подводит итоги, учащиеся представляют зрителям поэтически-повествовательный монтаж о правах и обязанностях ребёнка .

  1. На сцене снова художественные номера учащихся...

  2. Потом на сцену выходят с красочными плакатами по статьям Всеобщей декларации прав человека девятиклассники школы.Они рассказывают, что права человека начинаются с прав ребёнка.

  3. Координаторы района проводят профилактическую беседу со зрителями: «Сегодня в зале находятся старшеклассники, будущие выпускники, которые думают о выборе профессии, учебного заведения, и, глядя на выступление девочек и мальчиков, видят, какие таланты учатся по-соседству. У меня возник вопрос: «Почему такая талантливая молодёжь губит себя наркотиками. 80% наркоманов болеют СПИДом, через 3-5 лет они умирают?» Все желающие могут выступить, пожалуйста, к микрофону.

  1. Подростки высказывают свою точку зрения....

  2. Да, во всей России эта проблема коснулась каждой семьи. Вы наше будущее. Вы правильно понимаете сложившуюся ситуацию, но, если у кого-то из вас есть какие-то вопросы, проблемы или неразрешимые ситуации с товарищами, родителями, учителями звоните по телефону доверия в центр «Вита», где опытные психологи помогут вам их разрешить, (желающим раздаются телефоны доверия).

10. А мы продолжаем праздник... На сцене вновь художественная программа.

11. По окончании концерта - слово жюри: Награждаются победители и активные участники праздника и приглашаются на новую встречу через месяц.

12. Звучит песня Олега Метяева «Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались».

Сценарий

межшкольного праздника «Песни наших отцов - наши песни»

Цель: профилактика табакокурения и формирования здорового образа жизни.

В актовом зале - выставка рисунков конкурса «Дети велят: «Не курите!»

1. Ведущий: Ваши счастливые лица говорят, что вы снова рады принять участие в нашем празднике, а мы благодарим директора школы за предоставленный зал и сцену для ваших выступлений и приветствуем наших гостей...

2. На сцене хор.

3. Сегодня мы вновь вместе с ветеранами ВОВ собрались попеть и послушать песни, послушать, как они помогали во время ВОВ и послевоенных восстановлениях нашей России.

4. Звучат песни …..

5. Музыкальный поэтический монтаж на стихи ……

6. Выступление ветерана ВОВ - …..- о том, как песни помогали на фронте солдатам, и о том, как некоторые молодые солдаты от тяжести пережитых событий закуривали махорку.

  1. Ведущий: «Ребята, поднимите руки те, которые курят, поделитесь, почему вы начали курить в мирное время, а те, кто бросил, как им это удалось. Кто смелый, подходите к микрофону...

  2. После выступления ребят ведущий кратко обобщает: «Каждый курящий - потенциальный наркоман, а 80% наркоманов больны СПИДом, задумайтесь над этим, а нужно ли вам это?»

9. А мы приглашаем на сцену юные таланты школы 20...

10. Правда, красиво поют и здорово играют на гитаре? А давайте спросим певицу - …… , можно ли так красиво петь и быть курящим...

  1. А теперь по желанию ветеранов ВОВ вместе с хором «Рябинушка» и всем залом приглашаем спеть песню из кинофильма «Весна на заречной улице» - «Когда весна придёт, не знаю».

  2. Награждение активных участников праздника дипломами, гвоздиками - ветеранов ВОВ, все участники праздника исполняют песню Олега Метяева «Изгиб гитары жёлтой».

Сценарий «Простите меня, люди …»

Действующие лица:

Ведущая

Дилер

Крутой

Группа наркоманов

Ведущая:

1. Россию не обошла беда …!!!? Сколько у нас погибло от передозировки наркотиков, сколько отсидело и сидит за распространение наркотиков…

Но и сейчас вечерами по улицам ходят стайки мальчишек и девчонок в поисках наркотиков (в это время на сцене группа подростков пантомимой изображают то, что говорит ведущая).

Гуськом они идут к наркодилеру и ждут его у подъезда (вопросы к залу: «Ты их видел?..., Знаешь?...)

Они рядом - это сестры и братья твоих одноклассников…, а может, твои родственники?

Дилер: (Входит, оглядывается, наркоманы его окружают у них не хватает денег на наркотики, уговаривают их подождать, сами расходятся и ищут деньги по своим карманам. В это время мимо них проходит сын крутого, они просят его взять деньги у отца или что-нибудь вынести из дома, он уходит, наркоманы просят дилера подождать).

Ведущая: Задает вопросы из зала: Сможешь ли ты сказать наркотикам НЕТ?! (В это время «крутой» задумывается, а затем протягивает руку за наркотиком, обнявшись, подростки расходятся).

Ведущая:

А вот он не устоял,

Из квартиры … все украл.

И теперь… тюрьма и… срок,

И домой строчит листок.

2. На сцене - тюремная камера и заключенный пишет письмо, читая вслух:

«За годы своей жизни я принес боль очень многим людям, у которых я хотел бы попросить прощения. Сколько раз из-за меня страдали родители? Сколько слез пролила мама. Сколько перенервничал отец, сколько натерпелась бабушка, сколько у них появилось морщин и седых волос, сколько лет жизни я у них забрал? НЕ ЗНАЮ! Прости меня, мама, я причинил тебе боли больше чем кому-либо. Я знаю, что ты и сейчас плачешь из-за меня, обнаружив очередную пропажу из дома. Ты сейчас далеко, но я хочу, чтобы ты сейчас меня услышала. Прости меня, мама! Прости меня отец, тебе тоже досталось от меня немало. Я видел, как ты мучаешься от бессилия что-либо исправить в нашей семье, видя, как я погибаю в наркотическом дурмане. Тебе сильно досталось от меня, ведь мама считала, что ты должен что-то сделать со мной, но ты понимал, что я сам должен захотеть, а иначе изменить ничего невозможно. Я часто был к тебе несправедлив. Но я знаю, что ты меня любишь. Прости меня, папа! Прости меня, бабушка! Прости меня за то, что я столько у тебя украл, вытащил, проколол все, что ты хранила и накапливала. Я знаю, что тебе трудно было старенькой против меня бороться, я пользовался твоей старостью и слабостью. За все слезы и страдания, прости меня, бабушка. Простите меня, девчонки, с которыми мне довелось встречаться, дружить, любить, простите, что обманывал вас, что использовал многих вас в качестве «дойных коров», особенно простите, Женя П., Женя Н., Света Д., Лена Б., я причинил вам боль и страдания, простите. Прости меня, мой друг Саша. Сколько я тебя обманывал, скрывался от тебя, сколько раз ты ждал меня на кумаре, а в это время гулял где-то наколотый, прости, прости, что уехал не попрощавшись, оставив тебя с большой бедой. Простите меня, люди, которых я обидел, у которых крал, обманывал, делал что-то плохое. Прости меня, Дима за то, что я не остановил тебя в тот понедельник, прости меня, Серега за то, что я доставил тебе столько страданий и боли, загрязнил грехами твое тело и душу. Прости меня, Бог, что шел путем дьявола. Простите меня, люди…»










© 2010-2022