Результаты социально-педагогической деятельности социального педагога Гусаковой Г. Н

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Результаты социально-педагогической деятельности

Гусаковой Галины Николаевны,

социального педагога МБОУ «Ямальской школы - интернат»


Социально-педагогическая деятельность Гусаковой Галины Николаевны реализуется в виде комплекса профилактических, коррекционно-развивающих мероприятий, а также путём педагогически целесообразной организации различных сфер жизнедеятельности подопечных.

К основным принципам социально-педагогической деятельности отношу: конфиденциальность, индивидуальный подход, опору на положительные стороны личности подопечного, объективность подхода к подопечному.

Цель моей социально-педагогической деятельности - оказание подопечному комплексной социальной психолого-педагогической помощи, создание благоприятных условий для личностного роста, защита прав подопечного в его жизненном пространстве.

Основными объектами социально-педагогической деятельности являются дети и подростки, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими, психологическими, социальными отклонениями от нормы.

Особое внимание уделяю детям их неблагополучных семей, несовершеннолетним, состоящих на различных профилактических видах учёта, детям с ограниченными возможностями здоровья.

Социально-педагогическая деятельность Галины Николаевны осуществляется по перспективному плану работы и по рабочим программам:

1). Модифицированная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Здравствуйте, это я»! Авторы-составители: Зауташвили Л.И., Гончарук В.А. - педагоги-психологи, Гусакова Г.Н. - социальный педагог.

2). Программа социальной работы с детьми «группы риска» (неблагополучные семьи) и семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья «Семья - будущее ребёнка». Автор-составитель Гусакова Г.Н. - социальный педагог.

3). Авторская программа «Навстречу Успеху» по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся. Авторы-составители: Гончарук В.А. - педагог-психолог, Гусакова Г.Н. - социальный педагог.


доля обучающихся детей, из неблагополучных семей

освоивших образовательные программы



Диаграмма 1. Количественные показатели детей, из неблагополучных семей


доля обучающихся, несовершеннолетних,

состоящих на учёте КДНиЗП, ГПДН

освоивших образовательные программы




Диаграмма 2. Количественные показатели несовершеннолетних, состоящих на учёте КДНиЗП, ГПДН


доля обучающихся, детей,

с ограниченными возможностями здоровья

освоивших образовательные программы




Диаграмма 3. Количественные показатели детей с ограниченными возможностями

В рамках ежедневного контроля выявляются причины отсутствия или опозданий учащихся на учебные занятия. Кроме того, поддерживается тесная связь с родителями нарушителей и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещают, обучающегося по месту жительства. С родителями проводится профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, родительские собрания. Социальным педагогом ведётся сбор и оформление документов на учащихся пропускающих учебные занятия в школе, семья рассматривается на заседании КДН иЗП.

К положительным результатам можно отнести:

  • снижение пропусков уроков в школе без уважительной причины;

  • снижение опозданий на учебные занятия;

  • дети охвачены внеурочной деятельностью;

  • снижение количества неуспевающих детей по учебным четвертям;

  • повысилась посещаемость родителями школьных мероприятий;

  • уменьшилось количество семей, находящихся в социально-опасном положении;

  • уменьшилось количество несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учёта.


© 2010-2022