- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Программа патриотического воспитания для обучающихся «Воспитываем новое поколение России»
Программа патриотического воспитания для обучающихся «Воспитываем новое поколение России»
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Короткова О.Б. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Программа
«Воспитываем новое поколение России»
Подготовил:
социальный педагог
Короткова О.Б.
2014г.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Актуальность
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшей задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
В 2007 - 2008 г.г. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность … и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Особую значимость приобретает задача консолидации общества на основе демократических ценностей, гражданского патриотизма.
Патриотизм, как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным социумом, необходимым условием для защиты национально-политических интересов, для достижения успеха в международной конкуренции, для сохранения и укрепления российской цивилизации.
Прочно входит в практику современного образовательного учреждения музейная педагогика, а музейно-образовательный комплекс становится инновационной структурой воспитательной среды образовательного учреждения, создающей условия для познавательной деятельности обучающихся, содействующая развитию их творческих способностей.
Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей обучающихся, овладение ими практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служит целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.
ЦЕЛЬ:
Совершенствование системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
ЗАДАЧИ:
- повышение качества духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания обучающихся;
- развитие традиции патриотического, нравственного, экологического и эстетического воспитания обучающихся колледжа;
- формирование принципов здорового образа жизни у подростков;
- внедрение инновационных форм и направлений воспитательной работы;
- формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, малую Родину;
- воспитание личности гражданина-патриота, способного встать на защиту интересов страны;
- формирование научно-информационной и методической базы по вопросам духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания обучающихся для использования в учебно-воспитательном процессе;
- проведение родительского всеобуча по проблемам воспитания «Духовно-нравственное воспитание детей в современных условиях».
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Образовательная: организация уроков истории, уроков Мужества; организация обзорных, тематических экскурсий в музее.
Тематический вечер, посвященный
70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы этой памяти верны»
Поисковая деятельность: пополнение материала по истории России, своего края, профтехобразования, учебного заведения; встречи с ветеранами и участниками войн, сотрудничество с клубом «Фронтовичка»; создание тематических альбомов, альманахов.
Выставка «И не прервется связь времен»
Выставка «Тамбовский край, ты - часть моей России»
Культурно-досуговая деятельность: организация фотоконкурсов о
родном крае; организация месячника военно-патриотической работы, участие в конкурсах чтецов о войне, родном крае.
Смотр строя и песни
Общественно-полезная трудовая деятельность: трудовые десанты к ветеранам войны и труда; уход за воинскими захоронениями; участие в «Вахте Памяти»; участие в акциях: «Нас позвали, мы пришли», «Город парков»; реализация социально-значимых проектов: «Молодой патриот».
«Вахта памяти»
Участие в акции «Нас позвали, мы пришли»
Уход за воинскими захоронениями на Воздвиженском кладбище
Физкультурно-оздоровительная деятельность: внедрение здоровьесберегающих технологий в работу музея; участие в акциях: «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам», «Шаг за шагом в здоровое будущее».
Спортивный праздник
Информационно-коммуникационная деятельность: участие в конкурсах музеев; продвижение практического опыта, наработанного колледжем по патриотическому воспитанию; сотрудничество с социальными партнерами (Тамбовский областной краеведческий музей, музей Г.В. Чичерина, музейно-выставочный комплекс; Тамбовская областная, универсальная, научная библиотека им. А.С. Пушкина; музейно-выставочный комплекс; библиотека Е.А. Баратынского) в целях более эффективного решения задач по патриотическому воспитанию.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
2.Создание условий для развития духовной личности.
3.Поддержка инновационной деятельности педагогического коллектива, оптимизация учебного процесса, создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья обучающихся и студентов.
4. Повышение компетентности обучающихся и студентов в области
нравственности.
5. Рост социального оптимизма подрастающего поколения.
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма, гражданственности.