Инновационные формы работы с детьми группы риска

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы с обучающимися группы риска МБОУ ОШ №4

за 1 полугодие 2013-2014 уч. г.


Профилактическая деятельность в школе строится в соответствии с:
- Конвенция о правах ребенка
-Конституция РФ
-Закон РФ «Об образовании»
-Семейный кодекс РФ

- Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»,
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

В школе разработаны и утверждены:

- План работы с учащимися, состоящими на внутришкрольном учете.

- Правила внутреннего распорядка учащихся
- Правила для учащихся.

Работа по профилактике начинается с ознакомления классного руководителя с классными коллективами, изучения индивидуальных особенностей детей, их занятости в свободное от учёбы время, социального положения и материально-бытовых условий проживания детей, составляются социальные паспорта классов.

На основании социальных паспортов классов был составлен социальный паспорт школы и собран банк данных на детей группы риска.
В группу риска вошли 15 обучающихся школы, из них 10 учеников - оставшиеся без попечения родителей, 5 ученика - это дети, оказавшиеся в ТЖС.

Дальнейшая работа с детьми группы риска направлена на выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения их в семье. Из-за многочисленных пропусков учебных занятий без уважительной причины, прогулов отдельных уроков был поставлен на внутришкольный учет ученик 8 класса Кузнецов Альберт.

Дети, входящие в группу риска, не обязательно совершат правонарушение или проявят антисоциальное поведение, и задача школы в данном вопросе - способствовать повышению сопротивляемости ребенка, т. е. умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса. Данная проблема является очень серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы и общественности. С этой целью классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися школы:

-контроль посещаемости занятий и текущей успеваемости

- оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях проблемных детей
- вовлечение учащихся в кружки и объединения дополнительного образования в школе и вне школы, общественно- полезную деятельность и деятельность, способствующую самоутверждению ребенка.

- посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

В этой связи следует отметить добросовестную работу следующих классных руководителей: Цогоевой А.В., Тогузовой С.Н., Басиевой М.Дз,,Симоновой Э.Д, Кесаевой В.М..
Параллельно классными руководителями ведется профилактическая работа и с родителями. Родители были активными участниками в таких мероприятиях как «День матери» в 3 «б», 3 «в», 6 «а» классах, новогодние мероприятия , экскурсии и поездки на природу.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции УДО. У школы заключены договоры с творческими объединениями АДДТ, АСЮН. Внеурочной деятельностью на базе школы охвачены все учащиеся 1-6 классов. Учащиеся школы посещают музыкальные, хореографические и художественные отделения АДШИ, также в РДК осетинские танцы и вокал, спортивные секции ДЮСШОР, спортивный клуб «Ястреб» Также ежегодно в каникулярное время при школе организуется оздоровительный лагерь.

Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей, в разных направлениях и с использованием активных форм и методов работы.:

- гражданско-патриотическом;

- спортивно-оздоровительном;

- художественно-эстетическом;

- правовом;

- культурно-массовом и др.

С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

- классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

- учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

- классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (звонок по телефону, посещение семей на дому);

- большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью;

- ведется учет детей, проживающих в микрорайоне школы, достигших возраста поступления в первый класс .

Вопрос посещаемости рассматривался на совещании при директоре от 4.11.2013 г., где были заслушаны классные руководители классов , в которых учащиеся чаще всего пропускают уроки. Классным руководителям было рекомендовано усилить контроль за пропусками учебных занятий и проводить профилактическую работу с родителями.

К сожалению, не всегда работа в этом направлении дает положительный результат. Большинство родителей учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, безответственно относятся к данной проблеме, покрывая пропуски своих детей и попустительствуя им.

В организации профилактической работы активную работу ведет психолог школы Вазиева Р.К. Деятельность педагога - психолога с детьми «группы риска» в МБОУ СОШ №2 организована в соответствии с планом работы. Работа с детьми "группы риска" начинается с просветительской деятельности: на педагогическом совете педагог - психолог знакомит педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в "группе риска". Педагог - психолог организует диагностическую работу (в форме тестов, бесед, опросов, наблюдения). В условиях общеобразовательной школы взаимодействие психолога с детьми носит чаще всего индивидуальный характер, каждая встреча содержит элементы диагностики и консультирования. Составление и ведение банка данных детей группы конкретного риска. Индивидуальное и групповое психологическое консультирование для педагогов, родителей, учащихся конкретной группы риска. Тренинги для родителей, направленные на коррекцию детско-родительских взаимоотношений. Проводятся и индивидуальные встречи, беседы. Тренинги профессионального и личностного роста для педагогов. В декабре прошел педагогический совет на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса для повышения качества образования». Основная задача в работе с педагогами - формирование толерантности в отношении ребенка, повышение психологической компетентности во взаимодействии с детьми и родителями. Разработка и реализация психопрофилактических программ, направленных па повышение самооценки школьников, профилактику социального неблагополучия, снижение школьной тревожности и не успешности, повышение социально-психологической адаптации к меняющимся условиям жизни.

В школе работает Совет профилактики, в состав которого входят директор школы, заместитель директора по ВР, психолог, инспектор ОДН, медработник.

Разработаны:

- Положение о Совете профилактики правонарушений.
- План работы Совета профилактики.

- Положение о постановки обучающихся на внутришкольный учет.

- План работы с учащимися, состоящими на ВШУ.
- План работы с детьми « группы риска»;

В первом полугодии текущего учебного года было проведено три заседания Совета профилактики, на которые приглашались ученики 6 «б», 8 «а», 8 «б», 9 «б» классов и их родители, на которых поступали жалобы от учителей - предметников, классных руководителей по фактам нарушения дисциплины и пропусков учебных занятий. С подростками проводились и индивидуальные беседы. На Совете профилактики принимаются решения о постановке и снятии учащихся с внутришкольного учета. Работа Совета профилактики, конечно же, способствует положительному результату в решении проблем дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися. Профилактические вопросы рассматриваются регулярно и на родительских собраниях.

На учете в ПДН состоит один учащийся школы.

На внутришкольном учете четверо учащихся.

Не все дети группы риска задействованы в кружках и секциях. Из 15 человек посещают кружки и секции только 8 человек. Но в школе они бывают вовлечены в классные и общешкольные мероприятия.

Рекомендации:

  1. Осуществлять дальнейший контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью учащихся «группы риска».

  2. Представляется необходимым шире использовать возможности дополнительного образования, спортивных секций, которые могут способствовать занятости учащихся в свободное время.

  3. Больше привлекать родителей к сотрудничеству со школой.

Зам. директора по ВР Савлохова Р.В.

© 2010-2022