Урок самопознания в 9 классе Сила мысли

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Урок №19

Тема: Сила мысли и слова. Праведное поведение

Ценность : Праведное поведение

Качества: вера в себя, ответственность за мысли, слова и дела, позитивное мышление.

Педагог: Смирнова Л.П.

Класс:9

Кол-во уч-ся:

Цель: расширять представления учащихся мыслить позитивно, ведущих к созидательной деятельности.

Задачи: • способствовать желанию управлять своими чувствами, быть в гармонии с самим собой и окружающим миром;

•развивать умению управлять своими чувствами, проявлять уважение к себе, своим мыслям, чувствам и поступкам, желание говорить правду;

• воспитание ответственного отношения к слову.

Ресурсы:(материалы, источники) музыка: Хрустальная грусть , Видео - «Влияние мысли на структуру воды», 2 стакана с водой(эксперимент

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.Свет


  1. Проверка домашнего задания.

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Если бы вы поняли, как сильны ваши мысли, вы бы никогда не думали негативно.

Пис Пилгрим (1908-1981) - американская пацифистка, вегетарианка и активистка борьбы за мир.

• Как Вы понимаете это изречение?

Миролюбивая Странница-Настоящее имя, полученное при рождении - Милдред Лизетт Норман.

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.
(Конфуций).



  1. Подарок от учителя.

Рассказывание истории (беседа).

В 50-е годы XX века английский грузовой корабль, перевозящий из Португалии бутылки с мадерой, прибыл в порт назначения в Шотландии. Один из моряков зашел в холодный грузовой отсек для того, чтобы проверить, все ли бутылки отгружены. Ничего не зная об этом, другой моряк запер дверь снаружи. Пленник изо всех сил стучал в переборки, но никто его не услышал, и корабль отправился обратно в Португалию.
Моряк обнаружил в помещении достаточное количество еды, но он знал, что не проживет долго при низкой температуре. Он схватил кусок металла и всю свою энергию употребил на то, что выцарапывал на переборках час за часом, день за днем рассказ о своей крестной муке. Он описал свою агонию с научной точностью. Как холод сковывал его тело, отмораживая нос, пальцы на руках и на ногах. Как нестерпимы ожоги ледяного воздуха.
Когда корабль бросил якорь в Лиссабоне, капитан открыл отсек и нашел мертвого моряка. Люди прочли его выцарапанную на стенах историю. Но самое потрясающее было не в этом. Капитан измерил температуру воздуха внутри отсека. Термометр показал 19 градусов. Поскольку обратно корабль шел без товара, система охлаждения не была включена. Человек умер только оттого, что думал, что ему холодно. Он стал жертвой своего воображения.
Вопросы:

  • Как научиться позитивно мыслить?

  • Как бы Вы объяснили смысл утверждения «Жить - значит мыслить», высказанного Цицероном?

  • Современная наука сейчас исследует силу слова. Исследует энергию разных слов и как эта энергия действует на окружающий нас мир. Учеными были поставлены опыты с использованием воды. На воду производилось воздействие словом.

• Почему именно вода была выбрана для эксперимента?

Дело в том, что вода - это самое емкое вещество на земле, самое восприимчивое к любой информации. Вода может быть носителем информации. Давайте рассмотрим опыты, которые проводил на воде и рисе японский ученый Масару Эмото.

Отрывок из книги японского ученого Масару Эмото «Энергия воды для самопознания и исцеления».

«В одной семье провели интересный эксперимент. Рис поместили в две стеклянные емкости, и ежедневно в течение месяца рису в одной из них говорили «спасибо», а в другой - «ты дурак». Даже возвращавшиеся домой из школы дети проделывали это.Через месяц, рис, которому говорили «спасибо», забродил, источая насыщенный приятный запах, похожий на аромат солода, тогда как рис, который постоянно слышал лишь слова «ты дурак», почернел и начал гнить.

Об этом эксперименте я уже писал раньше, и сотни семей по всей Японии повторили его для себя с аналогичным результатом. В одной семье условия проведения опыта усложнили и к двум емкостям с рисом добавили третью, рис в которой полностью игнорировали.

Как вы думаете, что же произошло?

Оставленный без внимания рис сгнил даже быстрее, чем тот, которому говорили «ты дурак». Повторение такого эксперимента другими давало те же результаты. Похоже, что игнорирование даже хуже, чем высмеивание».


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Мы с вами поговорили о слове. А теперь давайте подумаем, как нам работать со словом каждый день? Какие установки мы можем взять себе?

1. Я тщательно слежу за своими словами и мыслями.

2. Я осторожно обращаюсь с мыслями.

3. Мои мысли помогают мне и другим.

Видео - влияние мысли на структуру воды.

  1. Творческая деятельность, групповая работа. Игра «Эстафета добрых слов»

Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова: добро, надежда, вера, любовь, счастье, красота. Давайте проверим это утверждение.

Предлагаю игру «Эстафета добрых слов». Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека - это тоже очень хорошее и доброе слово


  1. Групповое пение.

О. Газманов Мои мысли, мои скакуны.


  1. Домашнее задание.

Карта счастья»- коллаж (в центре которого будет находиться фотография человека, а вокруг нее картинки и надписи из журналов, символизирующие его желания.



  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, подумайте о том, как важно мыслить позитивно…и как много в нашей жизни значат наши слова…


© 2010-2022