Эссе на тему: «Я и моя профессия»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Северо-Казахстанская область

район им. Г.Мусрепова с. Рузаевка

КГУ «Калиновская средняя школа»
















Эссе на тему:

«Я и моя профессия»









Подготовила: социальный педагог
Лободюк А.М.









с. Рузаевка - 2014 год

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое - трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)


Когда-то, будучи ученицей старших классов, я сказала: «Никогда не буду учителем!» Теперь спустя семь лет моя дорога привела меня обратно в мою родную школу, и, знаете, не зря говорят, никогда не говори никогда. Сейчас, задумываясь над своими словами, понимаешь, что все, что не делается, все к лучшему!

Проработав чуть больше года учителем биологии, мне предложили попробовать себя в новой для меня роли, роли социального педагога. Я согласилась, но никак не могла понять: кто это социальный педагог. Сейчас я точно знаю: я и организатор, и строгий учитель, и советчик, и товарищ, и друг.

Социальный педагог-это не просто учитель. У нас с каждым ребенком особые отношения, и у ребенка с нами. Мы всегда стараемся вовремя прийти ему помощь, решить его проблемы и не отмахиваться от них, если они кажутся смешными, ведь для ребенка они такие же серьезные как для нас наши. И, главное, действовать таким образом, чтобы ни в коем случае не навредить ребенку, все делать ему во благо.

Социальный педагог- это та нить, которая объединяет школу и родителей, и главная цель, чтобы ребенок вырос человеком сильным, достойным своей страны, который всегда сможет преодолеть любые трудности жизни, сумеет подняться, если оступился, который имеет свое твердое, непоколебимое «Я». Моя профессия столь многогранна….

Каждый ученик - это личность, и нужен огромный багаж знаний, умений, чтобы найти свой подход к каждому. Необходимо суметь увидеть в ребенке индивидуальность, отличающую его ото всех остальных - это главное в нашей работе. Дать понять ребенку, что он нам интересен и ни в коем случае не безразличен, дать возможность самовыразиться, услышать его мнение, понять его взгляды на мир, разделить его чувства. Ребенку просто необходима помощь взрослого, ведь так сложно порой найти себя, раскрыть свой потенциал, реализоваться в жизни. Поэтому наша общая цель - вовремя разглядеть, не упустить в ребёнке всё лучшее, скрытое в нем. Как сказал писатель Оскар Уайльд: «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми», а мы знаем, что порой ребенку нужно совсем немного для этого.

В процессе социализации школьников, мы сталкиваемся с проблемами детей, помогаем найти лучший выход и преодолеть их. Бывает, что нужно работать не только с детьми, но и с их семьями, близким окружением, таким способом суметь воздействовать и повлиять на ребенка. Иногда приходится говорить ребёнку вещи неприятные для него, мы можем быть и требовательными, и строгими, но если ребёнок прочувствует, что им интересуются, его проблемами, переживаниями, что его хотят не просто выслушать, а понять, и искренне помочь, то мы становимся для ребенка не просто педагогом, а хранителем секретов и тайн. И это значит, что он открыт для нас, доверяет и всегда примет наши замечания, поверит и сохранит уважение и признательность. Я полностью согласно со словами Бориса Кригера: «Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров».

В нашей школе был случай с ребятами-старшеклассниками, которые во время уроков нахулиганили, и классный руководитель, и социально-психологическая служба пытались выяснить причины случившегося, обнаружить зачинщика, но, как правило, виновников не оказалось. Однако, спустя немного времени, ребята сами пришли ко мне и сказали: «Мы очень сожалеем о случившемся, а вы сможете нас выслушать и понять наши ошибки…». В тот момент я поняла, что теперь ребята во мне видят не просто социального педагога, а опору и поддержку.

Мое мнение, что социальный педагог в современной школе необходим каждому ребенку. Во всех школах без исключения часто обсуждается вопрос о так называемых «трудных» детях. Учителя убеждены, что, только проведя учебно-воспитательную работу с «трудным» ребенком можно надеется на его «исправление» и ждать, что он станет совершенно иным, «хорошим» учеником. Цель социальных педагогов показать всем, что даже самые «трудные» дети талантливы по-своему. Наша жизнь как река, никогда не стоит на месте, она меняется, и мы вместе с ней. Мы всегда должны стараться донести добрые мысли нашим детям. Не только я учу своих детей, но и я учусь у них, например, что не нужно казаться лучше, а нужно быть таковой. Каждое утро прихожу в школу с улыбкой, во мне нет лукавства, я, правда, рада, рада видеть своих учеников, видеть их настроение, маленькие победы и неудачи, наблюдать за их жизнью. Перед детьми нельзя притворяться, они все чувствуют, их не обманешь.

Любить детей, а главное верить в них самих - это, те основы, на которых строится наше с ними общение, а самая наивысшая благодарность от них, их полная отдача.

Конечно, наша работа не может дать сиюминутных результатов, это кропотливый каждодневный труд, но если, хотя бы один, «трудный» ребёнок, переосмыслит себя, станет достойной личностью, то с гордостью можно будет сказать, что социальные педагоги работают не напрасно, ведь «от педагога зависит, чем станет сердце ребенка - нежным цветком или засушенной корой».

И если кто-нибудь сегодня спросят меня, счастлива ли я? Я отвечу, что счастлива! У меня замечательная, дружная семья, а главное моя работа - мое призвание!

© 2010-2022