План работы в кабинете русского языка

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Утверждаю»

Директор школы: / Чижикова В.Д./


Должностные обязанности заведующего кабинетом


Заведующий кабинетом обязан:

1. Осуществлять организацию безопасности работы в кабинете,

контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, на-

глядных пособий…

2. Не допускать проведение учебных занятий и кружков в необору-

дованных для этих целей помещениях.

3. Разрабатывать и периодически пересматривать инструкции по

ТБ и предоставлять их на утверждение руководителю учрежде-

ния.

4. Проводить с учащимися периодически инструктаж по ТБ.

5. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий

проведения образовательного процесса, снижающих работоспо-

собность организма обучающихся.

6. Немедленно сообщает руководству о каждом несчастном случае,

произошедшем с обучающимися.

7. Несет полную ответственность в соответствии с действующим

законодательством о труде за несчастные случаи, произошедшие

с обучающимися во время образовательного процесса в резуль-

тате нарушения норм и правил охраны труда.



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ревенская средняя общеобразовательная школа

Карачевского района Брянской области









Кабинет


русского языка и литературы



2015 -2016 учебный год









График работы в кабинете

русского языка и литературы


День недели


Часы работы

Проводимая работа


Понедельник

с13ч.30 мин.

до 14 ч. 30 мин.

Дополнительные занятия с уч-ся

6,8,10 классов.


Вторник

с 13ч. 30 мин.

до 14ч. 30 мин.

Дополнительные занятия

учащимися 6 кл.


Среда

с 14ч. 15мин.

до 15.00

Индивидуальные консультации по

русскому языку и литературе в 10 кл

.

Четверг

с 14ч. 30мин.

до 15.00


Дополнительные занятия с уч-ся

6,8,10,11 классов.


Пятница


Дополнительные занятия с уч-ся 11 кл.

Суббота


Генеральная уборка кабинета.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ревенская средняя общеобразовательная школа

Карачевского района Брянской области









Паспорт кабинета

русского языка и литературы










Зав.кабинетом: Овсянкина Л.В.







Инвентаризационная опись

кабинета русского языка и литературы



№/п

Наименование



Количество

1.

Стол учительский

1

2.

Стул учительский

1

3.

Стол ученический

5

4.

Стул ученический

15

5.

Шкаф книжный

3

6.

Доска

1

7.

Тумбочка

1

8.

Шторы

4

9.

Карниз

2

10.

Стенд

8







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ревенская средняя общеобразовательная школа

Карачевского района Брянской области










План работы

кабинета русского языка и литературы



2015-2016 учебный год










Анализ работы в кабинете

русского языка и литературы за 2014-2015 уч.год


Работа в кабинете русского языка и литературы в прошедшем учебном году была направлена на развитие творческой активности учащихся, воспитание любви к родному языку и литературе.

Прежде всего, обращалось внимание на эстетичность оформления и доступность, полезность материала, имеющегося в кабинете. С этой целью проводилась постоянная работа по озеленению классной комнаты, что способствовало созданию уютной обстановки. А также были оформлены стенды с постоянной экспозицией: «В помощь учащимся» и «Познай свой край» (о поэтах-земляках Ф.И.Тютчеве и А.К.Толстом)

и сменные: «Литературный календарь», «Внеклассное чте-

ние», «Образцы деловых бумаг», «Мы изучаем», «В мире слов».

Регулярно, 2-3 раза в месяц, на этих стендах меняется мате-

риал. К работе были привлечены учащиеся старших классов.

Из материалов, представленных в кабинете, ребята получали дополнительные сведения о языке, об истории возникновения и строения слов о жизни и творчестве писателей и поэтов, а

также возможность проверить свои знания, выполняя задания раздела «Подумай и ответь».

Стенд «Внеклассное чтение» помогает детям при подготовке к урокам внеклассного чтения, т.к. там они могут узнать тему и заранее подготовиться к следующему уроку.

Книжный фонд школьной библиотеки очень беден, поэтому

на протяжении нескольких лет идет накопление художествен- ной и справочной литературы, которую дети могут использовать при подготовке не только к урокам русского языка, но и другим. В кабинете имеются (правда, в одном

экземпляре) различные словари, справочники по литературе и искусству и небольшое количество текстов произведений,

изучение которых предусмотрено программой.

В течение учебного года учителя и учащиеся готовили дидактический материал, используемый на уроках русского

языка и литературы. Это и карточки по русскому языку для

5-9 классов, и перфокарты для 5,7 классов, раздаточный материал к урокам литературы и развития речи.

Учителями русского языка и литературы разработаны внеклассные мероприятия по предмету: устный журнал «Ты

и твое имя», праздник «Берегите наш язык, наш прекрасный

русский язык», музыкально-литературная композиция «Я ве-

рю, что все женщины прекрасны», викторины и др., подготовлены разработки уроков русского языка и литературы

в 5-11 классах.

В течение учебного года оформлялись предметные газеты,

выставки книг, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне, творчеству Ф.И.Тютчева,

М.Ю.Лермонтова, А.И.Солженицына и др., выставка творческих работ учащихся «Нежной, ласковой самой письмецо свое шлю…».

Собран материал для проведения олимпиад по русскому языку и литературе в 5-11 классах.

В соответствии с планом работы в кабинете проводятся индивидуальные консультации и дополнительные занятия для учащихся 5-11 классов.

В новом учебном году планируется обновить стенды, имеющиеся в кабинете, продолжить работу по изготовлению

дидактического материала, материала для проведения ЕГЭ, ОГЭ и пополнению книжного фонда.





Задачи на 2015-2016 учебный год:



1. Приобщать детей к миру прекрасного.

2. Расширять и углублять знания учащихся,

воспитывать любовь к литературе, родному

языку, к творениям мастеров слова.

3. Пополнять книжный фонд кабинета спра-

вочной и художественной литературой.

4. Готовить совместно с учащимися нагляд-

ные пособия и дидактический материал к

урокам русского языка и литературы.

5. Развивать творческую активность учащих-

ся.



Требования к уровню подготовки выпускников

по литературе


Чтение и восприятие

Прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения, воспроизвести их конкретное содержание, дать оценку героям и событиям.

Чтение, истолкование и оценка

Анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета,

значение важнейших эпизодов в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера; род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку; обнаруживать понимание связи изученного произведения с временем его написания;

объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей.

Чтение и речевая деятельность

Пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведе-

ний;

давать устный и письменный развернутый ответ о произведении;

писать изложения на основе литературно- художественных текстов;

писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;

выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.




Требования к уровню подготовки выпускников

по русскому языку

1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке,

определения основных языковых явлений, речеведческих поня-

тий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приво-

дя нужные примеры.

2. Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

составлять сложные предложения различных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

определять стиль и тип текста;

соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографиче-

ские ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформ-

ление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку


1. Оценка устных ответов учащихся

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1)полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2)обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» Ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1)излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающих их смысл. Беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процес-се урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


2. Оценка диктантов

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 клас-

се допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится. Если ученик не выполнили одного задания.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса - 90-100 слов, для 6 класса - 100 - 110 слов, для 7 класса - 110 -120 слов, для 8 класса -120 -150 слов, для

9 класса - 150 - 170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятель-

ные, так и служебные части речи.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемы-

ми и труднопроверяемыми. Он может состоять из следующего количества

слов: для 5 класса - 15-20 слов, для 6 класса - 20-25 слов, для 7 класса - 25-30 слов, для 8 класса - 30-35 слов, для 9 класса - 35-40 слов.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать:

в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм, в 7 классе - 20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе - 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в

9 классе - 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В диктантах должно быть: в 5 классе - не более 5 слов, в 6 -7классах - не более 7 слов, в 8-9 классах - не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе- до конца 1 полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании Ы и И после приставок;

6) в случаях трудного различения НЕ и НИ;

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропусках одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму.

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.


3. Оценка сочинений и изложений

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе - 100-150 слов, в 6 классе -150-200 слов, в 7 классе - 200-250 слов, в 8 классе - 250-300 слов, в 9 классе - 350- 450 слов.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе - 0,5-1,0 страницы, в 6 классе - 1,0-1,5, в 7 классе - 1,5-2,0, в 8 классе - 2,0-3,0, в 9 классе - 3,0-4,0.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом слу-

чае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.


Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

1

2

3


«5»






«4»





«3»





«2»















«1»



1. Содержание полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

1.Содержание работы в основном соответствует теме.

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последователь-ности мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи доста-точно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

1.В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательнос-ти изложения.

4.Беден словарь, и однообразны употребляемые син-таксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недо-статочно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

1.Работа не соответствует теме.

2.Допущено много фактических неточностей.

3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5.Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.



Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуацион-

ная, или 1 граммати-ческая ошибка.


Допускаются: 2 орфо

графические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орф. и 3 пункт. ошибки, или 4 пункт. ошибки при отсутствии орфогра-

фических ошибок, а также 2 грам. Ошибки.

Допускается: 4 орф. и 4 пункт. ошибки, или 3 орф. ошибки и 5 пункт. ошибок, или 7 пункт. при отсутствии орф. ошибок (в 5 кл.- 5 орф. и 4 пункт.), а также 4 грамматиче-ские ошибки.


Допускаются: 7 орф. и 7 пункт. ошибок, или 6 орф. и 8 пункт ошибок, или 5 орф. и 9 пункт. ошибок, или8 орф. и 6 пункт. ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


Имеется более 7 орф., 7 пункт. и 7 грамматических ошибок.


Примечания.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях:

2 - 3- 2, 2 - 2 - 3; «3» ставится при соотношениях: 6 - 4 -4, 4 - 6 - 4, 4 - 4 - 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворите-

но.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе

«Оценка диктантов».


4. Оценка обучающих работ


Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2)этап обучения; 3) объем работы; 4) чет-кость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

5. Выведение итоговых оценок


За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.

При выведении итоговой оценки преимущественное значение придается оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографи-ческую, пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом «2» или «1».


Разновидности грамматических ошибок

1. Ошибочное словообразование.

2. Ошибки в образовании форм существительного.

3. Ошибки в образовании форм прилагательного.

4. Ошибки в образовании форм местоимений.

5. Ошибки в образовании форм глагола.

6. Нарушение согласования.

7. Нарушение управления.

8. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

9. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом.

10.Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.

11.Ошибки в построении предложения с однородными членами.

12.Ошибки в построении сложного предложения .

13.Смешение прямой и косвенной речи.

14. Пропуски необходимых слов.

15.Нарушение границ предложения.


Разновидности речевых ошибок и недочетов

1. Употребление слова в несвойственном ему значении.

2. Нарушение лексической сочетаемости.

3. Употребление лишнего слова.

4. Употребление одного и того же слова или однокоренных слов.

5. Употребление слова или выражения иной стилевой окраски.

6. Неудачное употребление экспрессивного, эмоционально окрашенного

средства.

7. Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов.

8. Смешение лексики разных исторических эпох.

9. Неудачное употребление личных и указательных местоимений.

10.Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

11.Бедность и однообразие синтаксических конструкций.

12.Неудачный порядок слов.




Орфографический режим в 5-11 классах


1. Учащиеся обязаны пользоваться при письме чернилами

темно-синего цвета. Все подчеркивания, построения гра-

фиков и таблиц производятся хорошо заточенным простым

карандашом типа ТМ.

2. В тетрадях по всем предметам отводятся поля шириной 3 см.

3. Дата записывается прописью.

4. Задания указываются полным словом: «упражнение 462»,

«Задача №5».

5. В целях повышения грамотности учащихся 2 раза в неделю

по всем предметам включать в письменные работы специ-

альные термины в виде словарных диктантов.

6. По всем предметам иметь 1 рабочую тетрадь (русский язык и

математика - 2), тетради для контрольных (и практических)

работ, для творческих работ по литературе и русскому языку

в старших классах и по развитию речи в 5-8 классах.

7. В тетрадях по русскому языку делается пропуск в 2 строки

между работами разных дат.

Учитель ставит оценку на правой стороне этой строки.

8. Между датой и указанием вида работ строка не пропускается.

Запись ведется с красной строки.

9. При оформлении сочинений сначала записывается тема,

ниже эпиграф с правой стороны, далее план. Текст сочинения

пишется после плана с красной строки (линейка не пропус-

кается).

10. Все исправления производятся аккуратным зачеркиванием

ошибочного написания и подписью сверху правильного

знака.

11. Пользоваться резинками, лезвиями при исправлении

чернильных записей не разрешается.

«Утверждаю»

Директор школы: Чижикова В.Д.

«Согласовано»

Пред. профкома: Лужецкая А.В.

Соц. педагог: Лужецкая А.В.

План работы в кабинете русского языка

План работы в кабинете русского языка

1. Запрещается использовать в одном помещении люминисцент-

ные лампы и лампы накаливания.

2. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры све-

тильников не реже 2 раз в год.

3. Своевременно заменять перегоревшие лампы.

4. Запрещается привлекать к этой работе учащихся.

5. При организации учебных и внеклассных занятий в кабинете

пользоваться ТСО, отвечающими нормам противопожарной

безопасности.

6. Запрещается пользоваться неисправной электрической

розеткой.

7. Запрещается использовать неисправные люминисцентные

лампы и лампы накаливания при проведении учебной и

внеклассной работы.

8. Учащимся запрещается приносить в класс взрывчатые и

воспламеняющиеся вещества.


Экспозиция учебно-наглядных пособий


1. Постоянная экспозиция.

1.Стенды: а) «В помощь учащимся»,

б) «Образцы деловых бумаг»,

в) «А.К.Толстой, Ф.И.Тютчев»,

г) Высказывания о русском языке.(А.С.Пушкин и

К.Г Паустовский).

2. Иллюстративный материал по литературе для

8,9,10 классов.

3. Таблицы по русскому языку:

5 кл. а) Безударные гласные в корне слова.

б) Чередующиеся корни.

в) Спряжение глаголов.

г) Личные окончания глаголов.

д) Правописание окончаний существительных.

7 кл. а) Образование причастий.

б) О и А на конце наречий.

в) Не с вазличными частями речи.

г) Служебные части речи.

9 кл. а)Сложносочиненное предложение.

б) Сложноподчиненное предложение.

в) Бессоюзное сложное предложение.

2. Временная экспозиция.

1. Стенды: а) «Внеклассное чтение»,

б) «Мы изучаем»,

в) «В мире слов»,

г) «Литературный календарь».

2. Работы учащихся: иллюстрации к произведениям,

кроссворды, срезы знаний по предметам, лучшие

сочинения учащихся.


Сентябрь


1. Систематизация материала, имеющегося в кабинете.

2. Оформление стендов:

а) «Литературный календарь»

б) «Внеклассное чтение»,

в) «Образцы деловых бумаг».

3. Изготовление карточек по русскому языку для 5 класса по теме:

а) «Правописание безударных гласных в корне»,

б) «И,У,А после шипящих»,

в) «Разделительные Ъ и Ь».

для 7 класса по теме:

а) «Фонетика и орфография»,

б) «Стили литературного языка».

4. Озеленение кабинета.

5. Генеральная уборка класса.



Октябрь

1. Оформление стенда «Мы изучаем».

2. Сбор материала и оформление папок о писателях ( Ф.И.Тютчев,

М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин).

3. Оформление стенда «Литературный календарь»

4. Подбор материала и оформление карточек «Словарные диктанты»

для 5-9 классов.

5. Изготовление карточек по русскому языку в 7 классе по теме:

«Причастие и деепричастие».

6. Генеральная уборка класса.

Ноябрь

1. Оформление стенда «В мире слов».

2. Изготовление дидактического материала по русскому языку в 8 клас-

се по теме: «Простые и сложные предложения».

3. Подбор и оформление материала для проведения олимпиад по рус-

скому языку и литературе в 9-11 классах.

4. Генеральная уборка класса.

Декабрь

1. Сбор материала и оформление папок о писателях( М.Е Салтыков-

Щедрин, А.А.Ахматова, М.И.Цветаева).

2. Изготовление новогодних украшений для класса и проведения

Новогоднего утренника и вечера.

3. Изготовление карточек по русскому языку в 5 классе по теме:

«Фонетика и графика», по русскому языку в 7 классе по теме:

«Наречие».

4. Генеральная уборка класса.

Январь-февраль

1.Оформление стенда «Литературный календарь»

2. Оформление выставок книг по творчеству ДжекаЛондона и А .Л.Барто

3. Оформление папок о писателях ( А.С.Грибоедов, Н.С.Гумилев).

4. Изготовление карточек по русскому языку в 5 классе по теме:

«Буквы О-А в корнях -лож-, -лаг», «Буквы О-А в корнях -раст-,

-ращ-, -рос»;

по русскому языку в 7 классе по теме: «Наречие»;

по русскому языку в 8 классе по теме: «Односоставные и двусостав-

ные предложения».

5. Изготовление раздаточного материала по литературе в 10 классе

по теме: «Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».

6. Генеральная уборка класса.



Март


1.Оформление папок о писателях (В.В.Маяковский, А.Т.Твардовский,

С.А.Есенин).

2. Оформление выставки книг и рисунков на тему: «Я верю, что все

женщины прекрасны».

3. Выставка творческих работ учащихся на тему: «Мама, милая мама,как тебя я люблю!»

4. Изготовление карточек по русскому языку в 7 классе на тему:

«Служебные части речи».

5. Подбор материала и оформление папки «Подготовка к ЕГЭ по

русскому языку».

6. Генеральная уборка класса.

Апрель-май


1. Подбор экзаменационного материала для проведения государственной

аттестации по предметам.

2. Подбор материала для проведения итоговых контрольных работ

по русскому языку.

3. Оформление стенда «Литературный календарь»

4. Оформление выставки книг и рисунков на тему: «Что за прелесть эти

сказки!»

5. Проведение операции «Книжкина больничка».

6. Подбор материала и оформление папок: «Тестовые задания по рус-

скому языку», «Тестовые задания по литературе».

7. Озеленение классной комнаты.

8. Генеральная уборка класса.

Количество письменных контрольных работ


Русский язык


Класс



Диктанты

Изложения

Сочинения

5 кл.


8

2

2

6 кл.


8

2

2

7 кл.


6

2

2

8 кл.


5

2

3

9 кл.


3

3

1

10 кл.


2

2

-

11 кл.


2

2

-


Литература


Класс

Сочинения

классные

домашние

5 кл.


4

-

6 кл.


3

1

7 кл.


2

2

8 кл.


2

3

9кл.


3

3

10 кл.


4

3

11 кл.


4

3









Самоанализ урока


1. Тема урока.

2. Место урока в теме.

3. Как связан с другими уроками.

4. Класс.

5. Как учтены особенности учащихся?

6. Какова триединая дидактическая цель?

7. Отбор содержания.

8. Выделяются главные этапы.

9. Рациональное распределение времени.

10. Контроль умений и навыков.

11. Формы и методы.

12. Психологическая обстановка на уроке.

13. Результаты урока.











Самоанализ урока

1. Тема и цель урока.(Названа, четкость и конкретность, соответствие

требованиям программы, реальность выполнения для данного клас-

са, понятна или непонятна всем учащимся).

2. Тип урока.(Целесообразность данного типа к данной теме, связь с пре-

дыдущими и последующими уроками).

3. Характеристика класса.(Количество слабых и сильных уч-ся;

что Вы учли при планировании урока).

4. Методы обучения, используемые на уроке. (Обеспечили ли мотива-

цию деятельности уч-ся; сотрудничество учителя и уч-ся; контроль и

самоконтроль; формирование общеучебных умений и навыков;

оптимальное сочетание).

5. Формы обучения. (Оптимальное сочетание репродуктивных, частич-

но-поисковых и исследовательских форм работы).

6. Разнообразие форм организации познавательной деятельности. (Вклю

ченность уч-ся: парная, индивидуальная, коллективная).

7. Разнообразие форм контроля. (Фронтальный, тестовый, письменный,

монологический, компьютерный, индивидуально- монологический).

8. Оценка знаний учащихся.

9. Рациональное распределение времени.

10. Отбор дидактических материалов и ТСО.

11. Реализация принципов обучения. (Научность, связь с жизнью и

практическая направленность, доступность, наглядность, индиви-

дуализация, дифференциация, самостоятельная работа).

12. Психологическая атмосфера на уроке.

13. Домашнее задание.

14. Перспективы своей деятельности.



Комплексный анализ текста

1. Вставьте буквы, расставьте знаки препинания.

2. Прочитайте выразительно текст.

3. О чем текст? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какова основная мысль текста?__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы понимаете слова:________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Отметьте лексические особенности текста.________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каково назначение изобразительно-выразительных средств?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отметьте синтаксические особенности текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Назовите сферу употребления стиля. ______________________

__________________________________________________________

10. Назовите стиль. _______________________________________

11. Назовите тип текста. Докажите. ________________________

_________________________________________________________

12. Дайте название тексту. _________________________________

13. Продолжите текст в соответствии с авторским стилем(1 стр)

14. Выполните грамматические и синтаксический разборы по

выбору.

Справочная литература по русскому языку


1. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва, «Русский язык»,1984 г.

2. Энциклопедический словарь юного филолога. М., «Педагогика», 1984 г.

3. Орфоэпический словарь русского языка. М., «Русский язык», 1983 г.

4. Орфографический словарь русского языка. М., «Русский язык», 1984 г.

5. Школьный толковый словарь русского языка. М., «Просвещение», 1981г

6. Школьный словарь иностранных слов. М., «Просвещение», 1983 г.

7. Словарь иностранных слов и выражений. М., «Олимп», 1998 г.

8. Школьный словарь иностранных слов. М., «Просвещение», 1982 г.

9. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М., «Просве-

щение», 1991 г.

10. Школьный словарь строения слов русского языка. М., «Просвещение»,

1987 г.

11. Словарь антонимов русского языка. М., «Русский язык»,1984 г.

12. Словарь синонимов русского языка. М., «Русский язык», 1986 г.

13. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М.,

«Просвещение», 1985 г.

14. О.Ю.Алейников, О.В.Загоровская. Русский язык. Справочное пособие.

Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. Орфографический словарь. М., «Просвеще-

ние», 1980 г.

15. Слова с двойными согласными. Словарь-справочник. М., «Русский

язык», 1990 г.

16. Прописная или строчная (Опыт словаря-справочника). М., «Русский

язык», 1984 г.

17. Краткий орфографический словарь русского языка. М., «Персей», 1990

18. Толковый словарь иностранных слов. М., «Персей», 1998 г.

19. Новое в русской лексике. Словарные материалы. М., «Русский язык»,

1989 г.



Словари и справочники по литературе

1. А.С.Пушкин. Школьный энциклопедический словарь. Составители:

В.Я.Коровина, В.И.Коровин. М., «Просвещение», 1999 г.

2. А.С.Пушкин в портретах и иллюстрациях. Колокольцев Е.Н. М.,

«Просвещение», 1993 г.

3. А.Фадеев в портретах, иллюстрациях, документах. Составитель

Б.Л.Беляев. Л., «Просвещение»,1976 г.

4. Русские писатели. Библиографический словарь. М., «Просвещение»,

!990 г.

5. Краткий словарь литературоведческих терминов. Составители:

Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев. М., «Просвещение», 1983 г.

7. Русская литература. Справочные материалы, Составители:

Л.А. Смирнова. М.. «Просвещение», 1989 г.

8. М.Уртминцев. Словарь русской литературы. Нижний Новгород, «Три

богатыря», 1997 г.

9. Литература и искусство. Универсальная энциклопедия школьников.

Минск, ТОО «Харвест», 1995 г.

10. А.Гайдар. Жизнь и творчество. Составитель Н.И.Рыбаков. М.,

«Просвещение»,1991 г.

11. Е.И.Богомолова, Т.К.Жаров. Пособие по литературе для слушателей подготовительных отделений высших учебных заведений. М., «Высшая

школа», 1982 г.




Методические пособия по литературе


1. Ф.И. Федоров. История рус. литературы 18 века. М., «Просвещение», 1982

2. Русская литература 20 века. Хрестоматия для 11 кл. в 2 ч. Составитель

А.В.Баранников и др.. М., «Просвещение», 1993 г.

3. И.А.Фогельсон. Литература учит. 9 класс. М., «Просвещение», 1990 г.

4. И.А.Фогельсон. Литература учит. 10 класс. М., «Просвещение», 1990 г.

5. Русская литературная критика 1860 годов. М., «Просвещение», 1984 г.

6. Древняя русская литература. Хрестоматия. М.. «Просвещение», 1988 г.

7. Межпредметные связи при изучении литературы в школе. М., «Просве-

щение», 1990 г.

8. Качурин М.Т., Мотольская Д.К. Изучение русской литературы в 9 классе.

М., «Просвещение», 1983 г.

9. С.Д. Артамонов. История зарубежной литературы 17-18 веков. М., «Пр.»

10. Русские поэты 18-19 веков. Антология. М., «Детская литература», 1985 г.

11. Ю.В.Лебедев. Русская литература 19 века. Вт. Половина. М., «Пр.», 1990г.

12. С.Е.Шамаева. Классная и внеклассная работа по зарубежной литературе

в 5-8 классах. М.. «Просвещение», 1989 г.

13. А.А.Смирнов. Пособие по русской литературе. «Мос. университет», 1994г.

14. Русская литература. Хрестоматия историко-литературных материалов.

9 класс. М., «Просвещение», 1994 г.

15. Русская литература. Хрестоматия историко- литературных материалов.

10 класс. М., «Просвещение», 1993 г.

16. П.Э.Лион, Н.М.Лохова. Литература для школьников старших классов и

поступающих в вузы. М., «Просвещение», 1998 г.

17. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Итоговые работы по литературе. 5-11 кл.

М., «Аквариум», 1997 г.

18. И.Е. Каплан. Анализ произведений русской классики. Брянск, «Курсив»

19. Я.Л.Трембовольский. Ваше слово, эрудиты! М., «Просвещение»,1990 г.

20. Н.П.Терентьева. Внеклассная работа по литературе. 5-8 класс. Жизнь и

творчество А.С.Пушкина. М.. «Владос», 1999 г.

21. Библиотека школьника. Хрестоматия по литературе для 5 класса. Ростов-

на - Дону, «Ростовский университет», 1994 г.

22. Использование опорных схем на уроках литературы в старших классах.

Калуга, 1994 г.

23. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 кл. М., «Дрофа»

24. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 кл. М., «Дрофа»

25. Тесты по литературе 6 класс. М., «Артель», 2002 г.

26. Тесты по литературе 7 класс. М., «Артель»,2002 г.

27. Литература. Пособие к учебнику - хрестоматии. 5,6,7,8 классы.

Комплекс обучающих заданий для работы с учебником. М., «Райл», 1997

Методические пособия по русскому языку

1. Обучение русскому языку в 5-6 классах. Методические указания к учеб-

нику. Составитель М.Г.Баранов. М., «Просвещение», 1986 г.

2. Л.К.Скороход. Словарная работа на уроках русского языка. М., «Просве-

щение», 1986 г.

3. К.С.Горбачевич. Нормы современного русского языка. М., «Просвеще-

ние», 1989 г.

4. М.Т.Баранов. Русский язык. Справочные материалы. М., «Просвещение»

1989 г.

5. Р.И.Аванесов. Русское литературное произношение. М., «Просвещение»,

1972 г.

6. Е.И.Никитина. Русская речь. 5-7 классы. М.. «Просвещение», 1992 г.

7. А.В.Хлебников. Сборник текстов для закрепления навыков правописания.

М., «Просвещение», 1976 г.

8. Т.А.Ладыженская, Л.М.Зельманова. Практическая методика русского

языка. М., «Просвещение», 1992 г.

9. Б.Т.Панов. Внеклассная работа по русскому языку. М., «Просвещение»,

1980 г.

10. Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочи-

нений разных жанров»(8-9 кл.). Пособие для учащихся. М., «Просвеще-

ние», 1990 г.

11. И.М.Подгаецкая. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского

языка. М.. «Просвещение», 1985 г.

12. Л.И.Величко. Работа над текстом на уроках русского языка. М., «Просве-

щение», 1984 г.

13. Н.Н.Ушаков, Г.И.Суворова. Внеурочная работа по русскому языку.

М., «Просвещение», 1985 г.

14. Т.А.Костяева. Сборник диктантов по пунктуации. 8-9 кл. М., «Просве-

щение», 1989 г.

15. И.С.Кастроль, Л.К.Скороход. Сборник диктантов по пунктуации. 7-8

классы. М., 1982 г.

16. Обучение русскому языку в 9 классе. Под редакцией В.В. Бабайцевой.

М., «Просвещение», 1991 г.

17. Л.А.Введенская, М.Т.Баранов. Русское слово. М., «Просвещение», 1991 г.

18. М.В.Горбаневский. В мире имен и названий. М., «Знание», 1989 г.

19. Г.И.Блинов. Методика изучения пунктуации в школе. М., «Просвеще-

ние», 1990 г.

20. А.В.Суслова, А.В.Суперанская. О русских именах. Лениздат, 1991 г.

21. П.С.Пустовалов, Н.П.Сенкевич. Пособие по развитию речи. М., «Про-

свещение», 1992 г.

22. Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко. Секреты орфографии. М., «Просвещение»

1991 г.

© 2010-2022