Анализ работы школы-интерната Социально-педагогическая деятельность

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы Новокашировской санаторной школы-интерната

Цель: Организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого института формирования личности.

Задачи:

  1. Помочь педагогам и семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;

  2. Помочь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость;

  3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;

  4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемные ситуации на ранних стадиях развития, с целью предотвращения серьёзных последствий;

  5. Консультирование детей и родителей по вопросам воспитания детей в семье, разрешение жизненных проблемных ситуаций, снятие стресса; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

  6. Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.

Работа социального педагога в Новокашировской санаторной школе-интернате проводилась согласно составленному и утвержденному плану. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

  • Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;

  • Предупреждает отсев учащихся из школы;

  • Поддерживает тесные связи с родителями;

  • Изучает социальные проблемы учеников;

  • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

  • Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий; малоимущих.

  • Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;

  • Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

Количество обучающихся Новокашировской санаторной школы-интернат в этом году составляло 198 детей со всего юго-востока Татарстана. Это : Агрызский район, Азнакаевский район Актанышский район, Альметьевский район, Бавлинский район, Бугульминский район, Заинский район, Лениногорский район, Муслюмовский район, Сармановский район,Тукаевский район, Елабужский район, Менделеевский район, Мамадышский район, Мензилинский район, Ютазинский район, Черемшанский район, Нижнекамский район.

Контингент учащихся разнообразен : дети, находящиеся под опекой -16 человек, дети родителей-инвалидов - 15 человек, дети из малоимущих семей - 95 человек, дети из многодетных семей - 73 человека, дети из неполных семей - 67 человек, дети из неблагополучных семей - 58 человек, дети из полных семей - 95 человек. Всего в школе проходило санаторное лечение 97 мальчиков и 101 девочка.

В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости ежемесячно в Министерство Образования и науки Республики Татарстан.

В течение всего года социальный педагог вел целенаправленную работу по повышению социальной адаптации детей, прибывающих в Новокашировскую санаторную школу-интернат. Из наблюдений было выявлено, что наиболее тяжелый период адаптации детей к новым условиям приходится на первые 2 недели пребывания в школе. Учащиеся начального звена тяжелее проходят адаптацию к условиям, режиму школы и новому коллективу, по сравнению со средним и старшим звеном. Для этих учащихся были организованы индивидуальные, групповые занятия, направленные на развитие качеств, необходимых для успешного обучения в школе, проводились различные занятия на сплочение детского коллектива («Мы вместе», «Я+мы»…), занятие направленные на снятие напряжения и самоконтроль, занятия, формирующие позитивное мышление («Культура мышления», «Ты и риск», «Истина где-то рядом»). Регулярно выполнялись упражнения и игры с использованием элементов сказкотерапии, рисункотерапии и релаксации по коррекции застенчивости, неуверенности и снятию тревожного состояния для воспитанников разных возрастов.

В начале учебного года социальный педагог составляет банк данных учащихся «группы риска» и учащихся, находящихся в тяжелой ситуации, семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и в последствии составляется единый социальный паспорт , который по мере необходимости обновляется.

Особое внимание уделяется воспитанникам «группы риска». В эту категорию попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, дети, стоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей. И каждый труден по своему: один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив…Работа с такими детьми велась в тесном сотрудничестве с классными руководителями, воспитателями, родителями, а также с представителями правоохранительных органов. Регулярно велись профилактические беседы как с детьми, так и с их родителями. Все дети были вовлечены в кружковую работу.

Согласно ФЗ РФ «Об основах профилактики правонарушений, бродяжничества и безнадзорности несовершеннолетних» с учащимися, состоящими на различных формах учета, велась индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие мероприятия:

  • Изучение психологом школы особенностей развития и формирования личности ребенка, коррекция поведения, обучение его навыкам общения.

  • Посещение уроков, с целью выявления уровня подготовки учащихся к занятиям.

  • Психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей, с целью выработки единых подходов и методов к воспитанию и обучению ребенка.

  • Индивидуально-профилактические беседы, занятия с ребенком.

  • Вовлечение ребенка в работу кружков, секций, внеклассную работу.

Школьный Совет профилактики правонарушений, бродяжничества и безнадзорности организовывал и руководил всей работой связанной с данной проблемой.

Социальный педагог регулярно проводил профилактическую работу с родителями, выступал на родительских собраниях, по темам: «Трудности адаптации детей в школе», «Поощрения и наказания детей в семье», «Склонности и интересы подростков в выборе профессий».

Следует признать, что существую такие семьи, которым невозможно помочь. Иногда кризис семьи и неблагополучия достигает такого уровня, что остается только один выход - изъятие детей из семьи, и помещение их в социально-реабилитационный центр. К сожалению, есть случаи, когда школа вынуждена принять меры по изъятию ребенка из семьи.

Для педагогического коллектива также были организованы спец. семинары на такие темы как: «Родительский авторитет, из чего он складывается», «Проблемы поведения в школе», «Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе», «Как уберечь ребёнка от насилия», «Профилактика суицида».

Профилактическая функция

Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

Организация групповых тематических консультаций с приглашением инспектора ПДН

Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

Связь со спонсорами, организация гуманитарной и материальной помощи.


© 2010-2022