Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

(Ф.И.)


  1. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: Возраст: Школа:

Класс:

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О. основного педагога (учителя, воспитателя):

Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед

Учитель-дефектолог Педагог-психолог - Социальный педагог - Тьютор

Инструктор ЛФК и т.д.

Заключение и рекомендации ОПМПК

Заключение:

Основная цель на текущий период в направлении развития и

социализации ребенка (учебный год)

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Общие задачи на период реализации ИОП (полугодие, четверть, триместр и т.п.)

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

Режим пребывания ребенка в ОУ

Количество дней, количество уроков в день, начало и завершение учебного дня, кол-во часов индивидуальных/фронтальных занятий, итого учебных часов в неделю (с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка)


  1. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно - по решению ПМПк)

Необходимый специалист

Основное направление деятельности

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста)

Педагог- психолог

Коррекционно- развивающее

Повышение уровня учебной мотивации, формирование коммуникативных навыков

1 раз в неделю

Формирование ключевых компетенций, повышение уровня самостоятельности при выполнении учебной работы, отсутствие нарушений устава школы, правонарушений

Наблюдение за

адаптацией и эффективностью учебной деятельности: просматривается положительная динамика в направлении повышения сопротивляемости стрессу, формирования адекватной самооценки.

Учитель- дефектолог


Учитель- логопед


Социальный педагог

Социализация, педагогическое сопровождение

1.формирование навыков личностного общения,

2. адаптация в социуме класса, 3.устранение проблем межличностного общения

еженедельно, личные беседы, анкетирование

формирование социальной компетентности

Стабилизация психологического состояния ребенка

Тьютор и др.

Коррекционно- развивающее

Повышение уровня учебной мотивации, формирование коммуникативных навыков

1 раз в неделю

Формирование ключевых компетенций, повышение уровня самостоятельности при выполнении учебной работы, отсутствие нарушений устава школы, правонарушений

Наблюдение за

адаптацией и эффективностью учебной деятельности: просматривается положительная динамика в направлении повышения сопротивляемости стрессу, формирования адекватной самооценки.

III Освоение образовательной программы:

Предмет (образовательная область)

Требования стандарта: планируемые предметныерезультаты на текущий период обучения

Конкретные задачи для ребенка на период

Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.)

Показатели достижений

(в терминологии наличия компетентности)

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных

- тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих - портфолио, карта успеха, профиль умений и др.)

Математика

(в соответствии с календарно- тематическим планированием)

Развивать познавательную сферу учащегося; дать математические знания как средство развития мышления, памяти, воображения, восприятия; корректировать личностное развитие обучающегося, его чувства, эмоции, творческие способности

Совершенствование вычислительных навыков, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение математических знаний в разных сферах и ситуациях его использования;

освоение знаний о математики, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать математические факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с калькулятором, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Фронтальные, индивидуальные занятия

Коммуникативные компетентности

Тест, контрольная работа

Русский язык (в соответствии с календарно-

В результате изучения русского языка учащийся

  • формирование орфографических и пунктуационных навыков;

Фронтальные, индивидуальные занятия

Сформированы языковая, коммуникативная,

Тест, контрольная работа

тематическим

должен знать определения

  • изучение системы русского

лингвистическая,

планированием)

основных изученных в 7

языка и функционирования ее в

культуроведческая

классе языковых явлений,

речи;

компетенции

речеведческих понятий,

  • изучение теоретических

учащихся.

орфографических и

понятий, овладение знаниями и

пунктуационных правил,

умениями аналитического

обосновывать свои ответы,

характера;

приводя нужные примеры.

  • развитие языкового и

эстетического идеала;


  • овладение нормами

литературного языка и

обогащение словарного запаса,

грамматического строя речи

учащихся;


  • развитие логического

мышления;


  • формирование умения

анализировать текст с точки

зрения содержания (темы и

основной мысли), построения,

языковых средств

(использования синонимов,

антонимов и т. д.); выразительно

читать тексты: определять и

соблюдать основной тон

высказывания, соблюдать паузы,

правильно выделять слово в

предложении логическим

ударением; озаглавливать текст,

составлять простой план

готового текста; подробно и

сжато излагать текст типа

повествования, описания,

рассуждения в устной и

письменной формах с

сохранением стиля речи


самостоятельно строить высказывание (повествование, описание).

Литература……

В результате изучения литературы учащийся должен знать: авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия;

должен уметь выразительно читать эпические произведения; использовать различные формы пересказа; отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении;

уметь определять особенности композиции

Развить у школьника интерес к чтению, любовь к литературе; совершенствовать навыки выразительного чтения; сформировать умения анализа с целью углубления

восприятия и осознания идейно- художественной специфики изучаемых

произведений; использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащегося; расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Фронтальные, индивидуальные занятия

Сформированы языковая, коммуникативная, культуроведческая компетенции учащегося.

Тест, устный опрос, письменные работы

История

Расширение представлений об историческом прошлом русского народа, формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народах, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Освоить обучающимися комплекс знаний об истории России как субъекта всеобщей истории.

Ознакомить обучающихся с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины.

Формировать доступные исторические представления и понятия.

Познакомить с историческими личностями, повлиявшими на ход истории. Корректировать недостатки познавательной

Фронтальные, индивидуальные занятия

Сформированы языковая, коммуникативная, культуроведческая компетенции учащегося.

Тест, устный опрос, письменные работы


деятельности и развитие речи.

Биология

Расширение общих представлений детей с нарушением интеллекта об окружающем мире, получение минимума знаний о живой природе: растениях, грибах, бактериях, строении, органах, биологических особенностях растений.

Сообщить обучающимся знания о растениях, их основных группах, строении, органах, бактериях и грибах.

Формировать представление о растениях, группах растений, органах, использовании растений человеком.

Обучить умению различать растения по их органам.

Воспитывать бережное отношение к природе. Корректировать и развивать память, мышление, восприятие при проведении практических работ, пересказе.

Фронтальные, индивидуальные занятия

Сформированы языковая, коммуникативная, культуроведческая компетенции учащегося.

Тест, устный опрос, письменные работы

География

Расширить представление об окружающем мире, получить знания о географическом положении России, населении и промышленности страны, об особенностях природы и хозяйства, климате и природных зонах

Познакомить с физической картой России, геграфическим положением нашей страны, границами, природными зонами, научить ориентироваться накарте Расширить пространственные представления обучающихся.

Корректировать и развивать память, мышление, восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе и человеку, как части природы.

Фронтальные, индивидуальные занятия

Сформированы языковая, коммуникативная, культуроведческая компетенции учащегося.

Тест, устный опрос, письменные работы

IV. Формирование социальной компетентности:

Направления деятельности

(примерные)

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели достижений

Формы оценки достижений

Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил

Помочь ребёнку научиться соблюдать школьные правила

Классный руководитель

Беседы

Формирование гигиенических навыков

Объяснить необходимость соблюдения гигиенических правил

Родители

Беседы

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время)

Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе

Классный руководитель

Классные часы, внеклассные мероприятия

Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников

Сформировать социально приемлемое поведение в группе сверстников

Классный руководитель

Беседы

Формирование самостоятельности

Сформировать навыки самостоятельно принимать решения

Родители

Беседы

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность

Сформировать умения планировать свою деятельность, контролировать своё поведение

Классный руководитель, учителя-предметники

Беседы, практические занятия


© 2010-2022