- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Скажем нет всему, что несет вред!
Скажем нет всему, что несет вред!
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабышева Б.Н. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цель: пропаганда здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.
Задачи: 1. Зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с употреблением алкоголя, наркотиков или табакокурением;
2.Провести анонимное анкетирование учащихся, подготовить мониторинг результатов;
3. Подготовить необходимую информацию для презентации устного журнала:
Форма проведения: устный журнал.
Оборудование: компьютер, материал для оформления зала (плакаты по ЗОЖ, пустые бутылки, шприцы, пачки от сигарет, шары, и др.)
Методы работы на уроке: словесный, наглядный, практический.
Подготовительная работа:
-
Подбор видеоматериала со всех школьных, спортивных мероприятий (соревнования, физкультминутки на уроках, Дни Здоровья, и т.п.)
-
Анкетирование учащихся 5-11, анализ анкет в виде диаграмм;
-
создание слайда-фильма на тему «Курение-вред!»;
-
Разучивание спортивного танца «Гранитный камушек»;
-
Оформление фотовыставки «Моя семья и ЗОЖ»;
-
Приготовление костюмов всем участникам сценок.
Порой мы задаем себе вопрос: «Почему при рождении человек плачет?». Он плачет оттого, что еще не знает, но уже предполагает, какая жизнь ждет его впереди. С самого первого дня своего существования он ощущает страдания от войн, от стихийных бедствий и от насилия, оттого, что мы, люди, сами губим свою жизнь. Но самым тяжким преступлением по отношению к себе является употребление спиртных напитков, табакокурение и наркотики. Человек всегда стоит перед выбором того или иного пути, он сам является автором своей судьбе и ее итога. Но на определенном этапе жизни всегда встает вопрос « Как жить дальше?». И чтобы предупредить такое наступление таких моментов в вашей жизни, мы и собрались сегодня на классном часу, посвященном пропаганде здорового образа жизни.
Проходить наш вечер будет в форме устного журнала «СКАЖЕМ НЕТ ВСЕМУ, ЧТО НЕСЕТ ВРЕД!».
-
Знакомство с титульной страницей журнала:
* название; * цель выпуска; помещаем общую фотографию на лист.
2) первая страница - «зеленое зелье».
* статистика об алкоголе; * сценка «Арман и мартышка»
А: Привет, ромашка! Выпить хочешь?
М: А что это у тебя?
А: Волшебное зелье - «Живая вода». Силы богатырские, настроение хорошее появится! (выпивают).
Вместе поют на мотив «Бременских музыкантов»
Ничего на свете лучше нету,
Чем попить живую воду эту.
Не страшны нам годы и невзгоды,
нам любые дороги дороги.
М: мне любые дороги дороги…
Далее ребята играют, танцуют под веселую музыку, демонстрируя поведение людей в нетрезвом состоянии. Арман садится на детский велосипед, сбивает мартышку (авария, скорая, уносят без сознания на носилках).
* Анализ анкетирования учащихся по употреблению алкоголя (диаграмму прикрепить на лист журнала).
* Вывод: дети оглашают свои мысли на тему «Нужен ли мне алкоголь».
3) вторая страница - «Табак и я? табак без меня!»
В начале презентации страницы учитель прикрепляет первую часть заголовка «Табак и я?» и ведет класс к тому, что на этот вопрос нужно ответить.
Сценка про муху-цокотухоу
Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
муха по полю пошла,
табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету,
увлеклася табачком, подавилася дымком..
а противный паучок-табачок
нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает,
долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась, сигареткой затянулась…
Вот прошло немало,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась,
В инвалида превратилась,
Глазки больше не горят,
Зубы желтизной блестят,
Сердце бешено стучит,
Платье нервно теребит:
- Дайте, мухе табачку,
- Больше, братцы, не могу!
Стала бедная кричать!
-Нету больше сил молчать!
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
- Муха, муха не дури,
- Брось сигарку не кури.
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше муха попляши,
Почитай да попляши,
Свежим воздухом дыши,
Сигарету затуши.
Будешь муха хороша,
Расцветет твоя душа.
И с тобою мы вдвоем
Без сигарки проживем,
Ты не бойся старичка, ты бойся табачка.
Эта злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадешь.
Испугалась цокотуха,
Затряслась злачоным брюхом:
- Помоги ты мне комар,
Я поставлю самовар,
Мы чайку с тобой попьем,
Очень дружно заживем.
Я теперь примерной стану.
И курить я перестану.
Обещаю не тужить,
С сигаретой не дружить!
И с тех пор они живут
И здоровье берегут!
Ребята, что поучительного вы увидели в этой сценке?
* Вот что говорит диагностика ваших анкет: анализ анкет учащихся, диаграмма прикрепляется на лист журнала.
* учащиеся 7-8 классов подобрали очень подходящие к нашей проблеме картинки и создали презентацию, предлагаем вам посмотреть данные рисунки (показ слайдов на компьютере).
4) следующая страница посвящается не менее распространенному вреду для здоровья - наркомании. Предлагаем вашему вниманию небольшое представление.
В: Если есть у тебя голова на плечах -
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.
Кто есть кто? Кто есть ты? Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если все-таки быть? Если все-таки жить.
Философскую притчу хотели бы вам мы предоставить,
Потому что проблема на шоу похожа едва ли.
Если есть у тебя голова на плечах, адресуем тебе разговор о серьезных вещах.
В: Ни в одной не найдете газете
Вы сообщение о сделке века!
В: Гибнут люди за металл!
Гете вам еще сказал:
«Сатана там правит бал».
«Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!
Добро пожаловать в преисподнюю».
(за столом дьявол)
В: В офис к дьяволу идет
Всякий разный прочий сброд -
Кто-то что-то предлагает,
Кто-то душу продает.
Один скользкий, ловкий малый
Всем сулит большой доход,
Впрочем, можете послушать -
Разговор еще идет.
Т (торговец): Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!
Идея гениальная, прибыль колоссальная!
Д(дьявол): Что конкретно предлагаешь?
Т: предлагаю удовольствие, для тех кто в этом нуждается.
Ощущения неповторимые -
Все плохое уходит, стирается,
Человек в состоянии радости окунается.
В мире грез прибывает и привыкает.
«Крючок» мой с «наживкой глотает
И в «зомби» превращается.
Эта шутка наркотик называется.
Подростки, молодежь - все это покупая,
Нас постоянно обогащают.
Себя разрушают и убивают.
Но чтоб сразу не загнулись
(и наши денежки остались)-
Парочку для них лечебниц частных
Деньгами можно поддержать.
От зависимости им не избавиться
И к нам придут они опять.
(дьявол поднимается, подходит к торговцу)
Д: (заинтересованно) Ну что ж. План хорош
Действительно коварен, и сотни тысяч душ
Отправит на тот свет, их ожидает смерть.
А человек… Он клюнет? Он слаб? Он раб своих желаний,
Лелеет он их и холит, он жертва разочарований,
Конфликтов, стрессов и обид№
Отныне это будет наш совместный бизнес№
Что просишь для себя?
Т: Мечтаю я о вилле на Канарах, особняке в Крыму и мерседесов пару.
Так что ж? Добро? Мы по рукам ударим.
Д: (мечтательно) О, да! Начнем охоту!
Отныне каждый день ты ищешь новую мишень.
И мы их в жертву превращаем
И бизнес наш так процветает!
(Торговец поворачивается спиной, на которой знак смерти, ударяют по рукам и расходятся)
В: О, будущий наркобарон быстренько в гору пошел.
На людских страданиях сколачивая состояние,
На молодежных тусовках жертвы свои он искал,
В ловкие сети заманивал и смертельный товар предлагал.
(появляется торговец)
Т: Привет, детвора как жизн, как дела?
5 жертв: Мы уже не детвора...
3 жертвы; Дела как сажа бела...
Т: Ну говори. Здесь все свои...
1 жертва(ж): Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Недавно я перешла в другую школу. Я чувствую себя одиноко(поворачивается, на спине-мишень).
2 ж: Меня ненавидят в школе из-за того что я много знаю и хорошо учусь. Я хочу поступить в ВУЗ, но у моей семьи нет таких денег. Отец потерял работу, у мамы проблемы со здоровьем. У меня нет будущего, мне не хочется жить (поворачивается, на спине-мишень).
3 ж: У моего отца есть личный вертолет. Он бизнесмен, но мы редко видемся, для него главное деньги, а не я, а недавно меня бросил парень. Это тупик (поворачивается, на спине-мишень).
4 ж: Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым, я замкнулся в себе, стал ужасно закомплексованным. У меня всегда плохое настроение (поворачивается, н
а спине-мишень).
Т: - Хватит выть и скулить.
Надо весело жить!
Познакомтесь-ка ребята,
С моей компанией приятно!
(под песню «Всяко-разно» выходят)
Клей: Я - клей! Понюхай меня и забалдей!
Таблетка: Я-кругленькая таблетка,
Проглоти меня скорее, детка!
Шприц: Какие красивые ручки. Я шприц! Скорей об меня уколись!
Косячок: Я-косячок! Выкури меня, дурачок!
Дурь: Я-дурь. И я твоя, вся обалденная!
Таблетка: Балдей и веселись!
Шприц: Долой проблемы. Все даешь новую жизнь!
Дурь: Хмуриться перестань! Попробуй лучше кайф!
Наркотики берут за руки жертвы и вместе кружат в танце.
Т: Ну: что молодежь, вам понравился балдеж?
2 ж: Что это будто, я улетел?
4 ж: Я как безумный хохотал.
1 ж: А я такие мультики видала.
3 ж: Я веселилась от души.
5 ж: Еще хочу. Дай!
Т: Не спеши! Это товар! Даром не дам. Деньги плати. Нет-уходи!
Жертвы: Мне, мне, мне (все отдают деньги, вещи и т.д.)
В: Снова продолжается безумие,
И незаметно перешли черту-
От удовольствия к зависимости,
А вот и дьявол появился на пиру.
Д: О, вакханалия в разгаре!
Я поздравляю вас!
Вы прямо в ад попали!
1: Мне плохо!
2: Я больше не хочу!
3: Я не могу так больше
4: Помоги мне!
5: Я погибаю!
В: Сделка века! Сделка века!
Как уничтожит человека!?
Судьбы наших героев перед вами предстанут
Комментарий излишен - объявляю тайм-аут.
1: Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет.
2: Я - ВИЧ-инфицированная. Заразилась во время внутривенной инъекции. Я обречена.
3: Я наркоман. Влачу жалкое существование. Родные брезгуют общатся со мной. У меня нет семьи.
4: Наркотики толкнули меня на преступный путь. Я стал воровать. Осуждена. Нахожусь в тюрьме.
5: Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи.
В: Если есть у тебя голова на плечах -
Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах:
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если все-таки быть.
И прощаясь, позвольте дать вам совет:
«ЖИЗНИ - ДА! НАРКОТИКАМ - НЕТ!»
Наркотики снимают со спин жертв мишени, рвут их на части.
1: И если кто-то скажет тебе: «Давай». Смело «товарища» подальше посылай!
2: не позволяй, такой вот «друг», гони его. Запомни: ты личность, а не мишень!
3: Не позволяй, чтобы на тебе, на жизни твоей он заработал состояние, прогони его скорей! Не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!
4: Ты не хочешь как пещерный человек, ноги протянуть в30 лет!
Клей: Если плохо тебе - ты не замыкайся, по телефону звони, звони и доверяйся!
Таблетка: К психологу иди, найди себе друга. Музыку вруби, послушай на досуге!
Шприц: Плавай, загорай, спортом занимайся. Книжки читай, фотоделом увлекайся!
Косячок: Делай, что нравится, что тебе по душе! Наркотики это не решение проблем!
Дурь: Уйди в учебу! Найди свое призвание! Как сумасшедший лети на свидание! Выращивай цветы! Спасай животных! Но только не наркотики, не наркотики!
Т: В жизни нашей не бывает без проблем, будь сильнее обстоятельств, ведь ты человек!
Ты венец эволюции, разума носитель!
Так не веди себя так, словно ты - дьявол-разрушитель.
Внутри тебя - Добро и Зло.
Слово за тобой.
И это слово одно.
*Диагностика анкет: анализ учащихся, диаграмма прикрепляется на лист журнала.
*Анализ анкетирования учащихся по проблеме «Наркомания», диаграмму прикрепляю на лист.
*Показ видео материала спортивных мероприятий школы (Дни Здоровья, сдача Президентской мили, физминутки на уроках, физкультуры)
Все присутствующие гости, родители, учащиеся громко говорят: «Здоровью-ДА! Наркотикам, алкоголю и табаку-НЕТ!»