Скажем нет всему, что несет вред!

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: пропаганда здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.

Задачи: 1. Зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с употреблением алкоголя, наркотиков или табакокурением;

2.Провести анонимное анкетирование учащихся, подготовить мониторинг результатов;

3. Подготовить необходимую информацию для презентации устного журнала:

Форма проведения: устный журнал.

Оборудование: компьютер, материал для оформления зала (плакаты по ЗОЖ, пустые бутылки, шприцы, пачки от сигарет, шары, и др.)

Методы работы на уроке: словесный, наглядный, практический.

Подготовительная работа:

  1. Подбор видеоматериала со всех школьных, спортивных мероприятий (соревнования, физкультминутки на уроках, Дни Здоровья, и т.п.)

  2. Анкетирование учащихся 5-11, анализ анкет в виде диаграмм;

  3. создание слайда-фильма на тему «Курение-вред!»;

  4. Разучивание спортивного танца «Гранитный камушек»;

  5. Оформление фотовыставки «Моя семья и ЗОЖ»;

  6. Приготовление костюмов всем участникам сценок.

Порой мы задаем себе вопрос: «Почему при рождении человек плачет?». Он плачет оттого, что еще не знает, но уже предполагает, какая жизнь ждет его впереди. С самого первого дня своего существования он ощущает страдания от войн, от стихийных бедствий и от насилия, оттого, что мы, люди, сами губим свою жизнь. Но самым тяжким преступлением по отношению к себе является употребление спиртных напитков, табакокурение и наркотики. Человек всегда стоит перед выбором того или иного пути, он сам является автором своей судьбе и ее итога. Но на определенном этапе жизни всегда встает вопрос « Как жить дальше?». И чтобы предупредить такое наступление таких моментов в вашей жизни, мы и собрались сегодня на классном часу, посвященном пропаганде здорового образа жизни.

Проходить наш вечер будет в форме устного журнала «СКАЖЕМ НЕТ ВСЕМУ, ЧТО НЕСЕТ ВРЕД!».

  1. Знакомство с титульной страницей журнала:

* название; * цель выпуска; помещаем общую фотографию на лист.

2) первая страница - «зеленое зелье».

* статистика об алкоголе; * сценка «Арман и мартышка»

А: Привет, ромашка! Выпить хочешь?

М: А что это у тебя?

А: Волшебное зелье - «Живая вода». Силы богатырские, настроение хорошее появится! (выпивают).

Вместе поют на мотив «Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету,

Чем попить живую воду эту.

Не страшны нам годы и невзгоды,

нам любые дороги дороги.

М: мне любые дороги дороги…

Далее ребята играют, танцуют под веселую музыку, демонстрируя поведение людей в нетрезвом состоянии. Арман садится на детский велосипед, сбивает мартышку (авария, скорая, уносят без сознания на носилках).

* Анализ анкетирования учащихся по употреблению алкоголя (диаграмму прикрепить на лист журнала).

* Вывод: дети оглашают свои мысли на тему «Нужен ли мне алкоголь».

3) вторая страница - «Табак и я? табак без меня!»

В начале презентации страницы учитель прикрепляет первую часть заголовка «Табак и я?» и ведет класс к тому, что на этот вопрос нужно ответить.

Сценка про муху-цокотухоу

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

муха по полю пошла,

табачок она нашла.

Села мухонька в карету,

Закурила сигарету,

увлеклася табачком, подавилася дымком..

а противный паучок-табачок

нашу муху в уголок поволок.

Сигареткой угощает,

долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех,

И здоровый детский смех.

Цокотуха улыбнулась, сигареткой затянулась…

Вот прошло немало,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась,

В инвалида превратилась,

Глазки больше не горят,

Зубы желтизной блестят,

Сердце бешено стучит,

Платье нервно теребит:

- Дайте, мухе табачку,

- Больше, братцы, не могу!

Стала бедная кричать!

-Нету больше сил молчать!

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.

- Муха, муха не дури,

- Брось сигарку не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу.

Лучше муха попляши,

Почитай да попляши,

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши.

Будешь муха хороша,

Расцветет твоя душа.

И с тобою мы вдвоем

Без сигарки проживем,

Ты не бойся старичка, ты бойся табачка.

Эта злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь,

И сама ты пропадешь.

Испугалась цокотуха,

Затряслась злачоным брюхом:

- Помоги ты мне комар,

Я поставлю самовар,

Мы чайку с тобой попьем,

Очень дружно заживем.

Я теперь примерной стану.

И курить я перестану.

Обещаю не тужить,

С сигаретой не дружить!

И с тех пор они живут

И здоровье берегут!

Ребята, что поучительного вы увидели в этой сценке?

* Вот что говорит диагностика ваших анкет: анализ анкет учащихся, диаграмма прикрепляется на лист журнала.

* учащиеся 7-8 классов подобрали очень подходящие к нашей проблеме картинки и создали презентацию, предлагаем вам посмотреть данные рисунки (показ слайдов на компьютере).

4) следующая страница посвящается не менее распространенному вреду для здоровья - наркомании. Предлагаем вашему вниманию небольшое представление.

В: Если есть у тебя голова на плечах -

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Кто есть кто? Кто есть ты? Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если все-таки быть? Если все-таки жить.

Философскую притчу хотели бы вам мы предоставить,

Потому что проблема на шоу похожа едва ли.

Если есть у тебя голова на плечах, адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

В: Ни в одной не найдете газете

Вы сообщение о сделке века!

В: Гибнут люди за металл!

Гете вам еще сказал:

«Сатана там правит бал».

«Сделка века! Сделка века!

Как уничтожить человека!

Добро пожаловать в преисподнюю».

(за столом дьявол)

В: В офис к дьяволу идет

Всякий разный прочий сброд -

Кто-то что-то предлагает,

Кто-то душу продает.

Один скользкий, ловкий малый

Всем сулит большой доход,

Впрочем, можете послушать -

Разговор еще идет.

Т (торговец): Сделка века! Сделка века!

Как уничтожить человека!

Идея гениальная, прибыль колоссальная!

Д(дьявол): Что конкретно предлагаешь?

Т: предлагаю удовольствие, для тех кто в этом нуждается.

Ощущения неповторимые -

Все плохое уходит, стирается,

Человек в состоянии радости окунается.

В мире грез прибывает и привыкает.

«Крючок» мой с «наживкой глотает

И в «зомби» превращается.

Эта шутка наркотик называется.

Подростки, молодежь - все это покупая,

Нас постоянно обогащают.

Себя разрушают и убивают.

Но чтоб сразу не загнулись

(и наши денежки остались)-

Парочку для них лечебниц частных

Деньгами можно поддержать.

От зависимости им не избавиться

И к нам придут они опять.

(дьявол поднимается, подходит к торговцу)

Д: (заинтересованно) Ну что ж. План хорош

Действительно коварен, и сотни тысяч душ

Отправит на тот свет, их ожидает смерть.

А человек… Он клюнет? Он слаб? Он раб своих желаний,

Лелеет он их и холит, он жертва разочарований,

Конфликтов, стрессов и обид№

Отныне это будет наш совместный бизнес№

Что просишь для себя?

Т: Мечтаю я о вилле на Канарах, особняке в Крыму и мерседесов пару.

Так что ж? Добро? Мы по рукам ударим.

Д: (мечтательно) О, да! Начнем охоту!

Отныне каждый день ты ищешь новую мишень.

И мы их в жертву превращаем

И бизнес наш так процветает!

(Торговец поворачивается спиной, на которой знак смерти, ударяют по рукам и расходятся)

В: О, будущий наркобарон быстренько в гору пошел.

На людских страданиях сколачивая состояние,

На молодежных тусовках жертвы свои он искал,

В ловкие сети заманивал и смертельный товар предлагал.

(появляется торговец)

Т: Привет, детвора как жизн, как дела?

5 жертв: Мы уже не детвора...

3 жертвы; Дела как сажа бела...

Т: Ну говори. Здесь все свои...

1 жертва(ж): Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Недавно я перешла в другую школу. Я чувствую себя одиноко(поворачивается, на спине-мишень).

2 ж: Меня ненавидят в школе из-за того что я много знаю и хорошо учусь. Я хочу поступить в ВУЗ, но у моей семьи нет таких денег. Отец потерял работу, у мамы проблемы со здоровьем. У меня нет будущего, мне не хочется жить (поворачивается, на спине-мишень).

3 ж: У моего отца есть личный вертолет. Он бизнесмен, но мы редко видемся, для него главное деньги, а не я, а недавно меня бросил парень. Это тупик (поворачивается, на спине-мишень).

4 ж: Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым, я замкнулся в себе, стал ужасно закомплексованным. У меня всегда плохое настроение (поворачивается, н

а спине-мишень).

Т: - Хватит выть и скулить.

Надо весело жить!

Познакомтесь-ка ребята,

С моей компанией приятно!

(под песню «Всяко-разно» выходят)

Клей: Я - клей! Понюхай меня и забалдей!

Таблетка: Я-кругленькая таблетка,

Проглоти меня скорее, детка!

Шприц: Какие красивые ручки. Я шприц! Скорей об меня уколись!

Косячок: Я-косячок! Выкури меня, дурачок!

Дурь: Я-дурь. И я твоя, вся обалденная!

Таблетка: Балдей и веселись!

Шприц: Долой проблемы. Все даешь новую жизнь!

Дурь: Хмуриться перестань! Попробуй лучше кайф!

Наркотики берут за руки жертвы и вместе кружат в танце.

Т: Ну: что молодежь, вам понравился балдеж?

2 ж: Что это будто, я улетел?

4 ж: Я как безумный хохотал.

1 ж: А я такие мультики видала.

3 ж: Я веселилась от души.

5 ж: Еще хочу. Дай!

Т: Не спеши! Это товар! Даром не дам. Деньги плати. Нет-уходи!

Жертвы: Мне, мне, мне (все отдают деньги, вещи и т.д.)

В: Снова продолжается безумие,

И незаметно перешли черту-

От удовольствия к зависимости,

А вот и дьявол появился на пиру.

Д: О, вакханалия в разгаре!

Я поздравляю вас!

Вы прямо в ад попали!

1: Мне плохо!

2: Я больше не хочу!

3: Я не могу так больше

4: Помоги мне!

5: Я погибаю!

В: Сделка века! Сделка века!

Как уничтожит человека!?

Судьбы наших героев перед вами предстанут

Комментарий излишен - объявляю тайм-аут.

1: Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет.

2: Я - ВИЧ-инфицированная. Заразилась во время внутривенной инъекции. Я обречена.

3: Я наркоман. Влачу жалкое существование. Родные брезгуют общатся со мной. У меня нет семьи.

4: Наркотики толкнули меня на преступный путь. Я стал воровать. Осуждена. Нахожусь в тюрьме.

5: Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи.

В: Если есть у тебя голова на плечах -

Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах:

Кто есть кто? Кто есть ты?

Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если все-таки быть.

И прощаясь, позвольте дать вам совет:

«ЖИЗНИ - ДА! НАРКОТИКАМ - НЕТ!»

Наркотики снимают со спин жертв мишени, рвут их на части.

1: И если кто-то скажет тебе: «Давай». Смело «товарища» подальше посылай!

2: не позволяй, такой вот «друг», гони его. Запомни: ты личность, а не мишень!

3: Не позволяй, чтобы на тебе, на жизни твоей он заработал состояние, прогони его скорей! Не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!

4: Ты не хочешь как пещерный человек, ноги протянуть в30 лет!

Клей: Если плохо тебе - ты не замыкайся, по телефону звони, звони и доверяйся!

Таблетка: К психологу иди, найди себе друга. Музыку вруби, послушай на досуге!

Шприц: Плавай, загорай, спортом занимайся. Книжки читай, фотоделом увлекайся!

Косячок: Делай, что нравится, что тебе по душе! Наркотики это не решение проблем!

Дурь: Уйди в учебу! Найди свое призвание! Как сумасшедший лети на свидание! Выращивай цветы! Спасай животных! Но только не наркотики, не наркотики!

Т: В жизни нашей не бывает без проблем, будь сильнее обстоятельств, ведь ты человек!

Ты венец эволюции, разума носитель!

Так не веди себя так, словно ты - дьявол-разрушитель.

Внутри тебя - Добро и Зло.

Слово за тобой.

И это слово одно.

*Диагностика анкет: анализ учащихся, диаграмма прикрепляется на лист журнала.

*Анализ анкетирования учащихся по проблеме «Наркомания», диаграмму прикрепляю на лист.

*Показ видео материала спортивных мероприятий школы (Дни Здоровья, сдача Президентской мили, физминутки на уроках, физкультуры)

Все присутствующие гости, родители, учащиеся громко говорят: «Здоровью-ДА! Наркотикам, алкоголю и табаку-НЕТ!»

© 2010-2022