- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Программа духовно-нравственного воспитания Теплом души своей согреем детские сердца для детей группы риска
Программа духовно-нравственного воспитания Теплом души своей согреем детские сердца для детей группы риска
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лисовская Т.И. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
В целях конфиденциальности информации сведения из первых разделов карты удалены.
Приложение 1.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: *********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок:
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: поведенческие проблемы (отрицательная лидирующая позиция подавления, вербальная агрессия).
Цели: формирование позитивных коммуникативных навыков, адекватной самооценки.
Механизмы: часы психологической разгрузки, консультации, коллективные игры, совместные мероприятия, беседы в направлении «истина и целомудрие», участие в кружковой работе по компьютерному моделированию, уроки Православия.
Произошедшие изменения: прислушивается к замечаниям взрослых, регулирует собственное поведение в ситуации сопровождения, более сдержана в проявлении отрицательных эмоций по отношению к детям.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: ***********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок:
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: имеет вредные привычки - курит, неряшлив, эмоционально незрел, проблемы в общении с детьми, несформированность Образа - Я, высокий уровень тревожности, эмоциональная незрелость.
Цели: формирование коммуникативных навыков, знаний о здоровом образе жизни, о гигиене, создание ситуации успешности в целях формирования позитивной самооценки, расширение кругозора; гармонизация взаимоотношений с окружающими, регулирующих функций.
Механизмы: беседы в направлении «истина и целомудрие», воспитательное воздействие через Православное учение, участие в кружковой работе по рукотворчеству, компьютерному моделированию; развивающие упражнения, коллективные развлекательные и познавательные мероприятия, часы психологической разгрузки, консультирование по проблеме личностного роста, профориентационная работа.
Произошедшие изменения: стал более обязательным, пытается следить за своим внешним видом, улучшились навыки самоконтроля.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: **********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок:
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: двигательная и эмоциональная расторможенность, навыки самоконтроля снижены, ярко выраженная вербальная агрессия, нарушение дисциплины на уроках, несформированность Образа-Я, чувство неудовлетворенности своим положением в социуме, высокий уровень тревожности.
Цели: создание ситуации успешности в целях формирования положительного самовосприятия, обучение навыкам позитивного общения, гармонизации регулирующих функций.
Механизмы помощи: часы психологической разгрузки, участие в кружковой работе по компьютерному моделированию, рукотворчеству, уроки Православия, консультации, посещение воскресной службы в Храме, совместные развлекательные и познавательные мероприятия, упражнения на формирование навыков позитивного взаимодействия.
Произошедшие изменения: концентрирует внимание на замечаниях, а, значит, ситуативно подчиняется требованиям взрослых, более сдержан в проявлении агрессивных реакций в ситуации общения, упорядочен в поступках (деятельность более целенаправленная).
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: **********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок:
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: двигательная и эмоциональная расторможенность - несдержанна в проявлении отрицательных эмоций по отношению к детям и взрослым.
Цели: формирование нравственно-этических норм, навыков саморегуляции поведения.
Механизмы: беседы нравственно-этического содержания, посещение воскресной службы в Храме, уроки Православия, совместные виды деятельности - кружковая работа по компьютерному моделированию, рукотворчеству, развлекательные и познавательные мероприятия.
Произошедшие изменения: появился интерес к кружковой работе, воскресным службам в Храме, агрессивные реакции сведены к минимуму.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: ***********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок:
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: не сдержан в проявлении отрицательных эмоций, нарушает правила, запрещающие самовольный уход с территории школы, не выполняет трудовых поручений, к вещам отношение небрежное, лжив, непостоянен в интересах.
Цель: нравственно-этическое воспитание, гармонизация регулирующих функций, формирование позитивных коммуникативных навыков, трудолюбия и ответственности, привитие гигиенических навыков.
Механизмы помощи: включение в кружковую работу по компьютерному моделированию, культурно-массовые мероприятия; применение метода стимулирования, беседы в направлении «истина и целомудрие», консультирование по проблеме Личностного роста, уроки Православия, профориентационная работа.
Произошедшие изменения: слушает и слышит, в ситуации сопровождения взрослого исправляет недостатки: устраняет небрежность в одежде, на полке с вещами; извиняется.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: ***********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок:
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: высокий уровень тревожности, проблемы в установлении контакта с детьми, психоэмоциональная неуравновешенность, импульсивность в поведенческих реакциях, внешняя неряшливость, чувство дефицита внимания со стороны окружающих.
Цели: формирование эмоционально-волевой сферы (социальная эмоциональность, регулирующие функции), коммуникативных навыков; привитие навыков к/гигиенических навыко, навыков трудолюбия.
Механизмы помощи: ролевые игры и упражнения коммуникативной направленности, массовые развлекательные мероприятия, беседы в направлении «истина и целомудрие», консультации по проблеме Личностного роста, развивающие упражнения, часы психологической разгрузки, профориентационная работа, участие в кружковой работе - рукотворчество, компьютерное моделирование; посещение воскресной службы в Храме.
Произошедшие изменения: более общительная с учащимися и доверительная со взрослыми, эмоциональное состояние в некоторой степени стабилизировалось, внешним вид - более опрятный, появились постоянные увлечения.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: **********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок:
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: несформированность Образа-Я, ощущение эмоционального дискомфорта, недостаточности признания со стороны окружающих, зажатость, неуверенность и вялость в общении- психомоторное неблагополучие.
Цели: формирование положительного самовосприятия, доверительных отношений в общении; создание условий для снятия психомышечного и эмоционального напряжения.
Механизмы помощи: включение в кружковую работу по рукотворчеству, часы психологической разгрузки, создание ситуации успешности, уроки Православия, посещение воскресной службы в Храме, привлечение к подготовке массовых мероприятий, консультации, развивающие упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков.
Произошедшие изменения: незначительное улучшение качества общения: активна во взаимодействии, открыта, откликается на просьбы, настроение более стабильно положительное.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: **********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: нарушает дисциплину; нарушает правила, запрещающие самовольный уход с территории школы; опаздывает на уроки, агрессивен в контактах со взрослыми и детьми, отказывается от трудовых поручений, неряшлив, уровень тревожности высокий, курит. Стоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Цели: гармонизация регулирующих функций, нравственно-этическое воспитание, формирование позитивных коммуникативных навыков, формирование навыков саморасслабления.
Механизмы помощи: включение в совместные виды деятельности, в кружковую работу по компьютерному моделированию, консультации по проблеме Личностного роста, профориентационной направленности; беседы в направлении «истина и целомудрие».
Произошедшие изменения: выполняет трудовые поручения (контроль со стороны взрослого не исключен), более сдержан в проявлении агрессии в моменты общения, может оказать помощь детям более младшего возраста (по указанию взрослого). Снят с учета в комиссии по делам несовершеннолетних.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: **********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок:
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: не сдержан в проявлении отрицательных эмоций в общении, эмоциональное состояние не стабильно, с трудом подчиняется требованиям взрослых, ощущение недостаточности признания со стороны окружающих,
Цели: нравственно-этическое воспитание, формирование позитивных коммуникативных навыков, гармонизация регулирующих функций.
Механизмы помощи: включение в кружковую работу по рукотворчеству, компьютерному моделированию; беседы в направлении «истина и целомудрие», уроки Православия, консультации по проблеме личностного роста, коллективные мероприятия, способствующие сплочению и снятию мышечных зажимов, развивающие упражнения коммуникативной направленности, профориентационная работа.
Произошедшие изменения: прислушивается к критическим замечаниям, меняет в соответствии с ними стили поведения, проявляет интерес к кружковой работе, отношения со взрослыми более доверительны, выявлены профессиональные приоритеты.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: ***********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок:
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: эмоциональная неуравновешенность, агрессия физическая и вербальная, склонен к неподчинению, отказывается от трудовых поручений, эксплуатирует детей, не умеет налаживать позитивные взаимоотношения с воспитанниками и взрослыми, склонен к побегам, бродяжничеству и шантажу, высокий уровень тревожности.
Цели: формирование эмоционально-волевой сферы (социальная эмоциональность, гармонизация регулирующих функций), формирование коммуникативных навыков, нравственно-этическое воспитание, профориентационная работа.
Механизмы помощи: беседы в направлении «истина и целомудрие», ролевые игры и упражнения коммуникативного и профориентационного содержания, включение культурномассовые мероприятия, участие в работе кружка по компьютерному моделированию, консультации по проблеме личностного роста, профессиональному самоопределению; использование метода стимулирования, часа психологической разгрузки; уроки Православия.
Произошедшие изменения: более аккуратный внешний вид, несколько стабилизировалось эмоциональное состояние в плане позитива, отношения со взрослыми доверительные, с учащимися в основном дружеские отношения, отсутствуют самовольные уходы.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: **********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок:
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: эмоции малоподвижны, эмоциональные реакции незрелые, легко раздражается, груб, постоянных друзей не имеет, забирает личные вещи у детей, не доверительные отношения со взрослыми, бывает агрессивен, низкая школьная мотивация, активность и работоспособность на уроке снижены; нарушает дисциплину, правила, запрещающие уход с территории интерната; деятельность нецеленаправленная, небрежное отношение к своим вещам, небрежен в одежде, курит.
Цели: формирование навыков позитивного взаимодействия, гармонизация регулирующих функций, умения согласовывать свои действия с требованиями взрослых, формирование знаний о здоровом образе жизни; нравственно-этическое воспитание, развитие основных психических функций, формирование познавательной активности.
Механизмы помощи: совместный труд, праздничные мероприятия, беседы нравственно-этического содержания «Истина и целомудрие», групповая дискуссия, ролевые игры по развитию социальной эмоциональности, развивающие упражнения коммуникативной направленности, положительные примеры, час психологической разгрузки, активизация мыслительной деятельности через участие в викторинах, интеллектуальных играх, целенаправленные беседы, знакомство с Православной культурой - кружковая работа.
Произошедшие изменения: стал более сдержан в проявлении физической и вербальной агрессии, внимателен к замечаниям, более разговорчив, охотнее идет на контакт, более опрятен, аккуратен по отношению к вещам, реагирует на замечания, не опаздывает на уроки, ответственнее относится к самоподготовке.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: ***********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок:
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: эмоциональная расторможенность - немотивированная вербальная и физическая агрессия, неудовлетворенность своим положением в социуме, дестабилизация контактов со сверстниками.
Цели: создание благоприятных условий, стабилизирующих эмоциональное состояние, формирование позитивных коммуникативных навыков, нравственно-этическое воспитание, гармонизация регулирующих функций.
Механизмы помощи: часы психологической разгрузки, беседы в направлении «истина и целомудрие», участие в кружковой работе: рукотворчество, компьютерное моделирование, консультации по проблеме личностного роста, уроки Православия, профориентационная работа, массовые развлекательные мероприятия.
Произошедшие изменения: более сдержана в общении с детьми и взрослыми, способна оценить свое эмоциональное состояние, опекает более младших воспитанников.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ КАРТА
Ф.И.О. ребенка: ***********
Дата рождения:
Дата поступления в кружок:
Информация о семье:
Начало оказания услуги: Дата окончания:
Проблемы: к мнению взрослых интереса не проявляет, высокий уровень тревожности, внутренние страхи, не разборчива в контактах, перепады настроения - эмоциональная нестабильность, гиперинтерес к противоположному полу, распущена, не разборчива в контактах, курит, дисгармочные взаимоотношения со взрослыми.
Цели: нравственно-этическое воспитание, формирование позитивных коммуникативных навыков, гигиенических навыков, пропаганда здорового образа жизни, развитие эмоционально-волевой сферы (социальной эмоциональности, гармонизация регулирующих функций), стабилизация эмоционального состояния, профориентационная направленность.
Механизмы помощи: часы психологической разгрузки, беседы в направлении «истина и целомудрие», участие в кружковой работе: рукотворчество, компьютерное моделирование, массовые развлекательные и познавательные мероприятия, уроки Православия, консультации по проблеме Личностного роста и позитивного самовосприятия, ролевые игры и упражнения коммуникативной направленности.
Произошедшие изменения: прислушивается к замечаниям, подчиняется инструкциям взрослого, взаимоотношения со сверстниками улучшились, стабилизировалось эмоциональное состояние - более приподнятое настроение.