- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Классный час В мире профессий
Классный час В мире профессий
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грушко Н.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 VIII вида»
Классный час
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Классный руководитель: 7 класса
Грушко Н.А.
2015/2016 учебный год
Форма проведения: игра
Цели:
- Познакомить с разнообразием профессий;
- Развитие интереса к профессиям;
- Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
- Воспитание уважения к людям труда.
Ход занятия.
Орг. момент.
- Ребята, сегодня мы проведем классный час, на котором поговорим о профессиях.
Профессий много на Земле, и каждая важна. Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Какие профессии вы знаете? (игра: называем профессии, передавая эстафету одноклассникам)
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
Формирование новых знаний.
- Ребята, что такое профессия? ( ответы детей)
В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в школе. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну а кем ты хочешь стать?
- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? ( ответ детей )
Знакомство с профессией.
(Весь класс поделён на 3 группы).
К 1 группе
Задание №1.
- каждой группе нужно задать как можно больше вопросов для того, чтобы
отгадать профессию. А затем нужно приготовить загадку другой группе об этой профессии, не называя её. Группы работают сообща.
Проверка выполненного задания.
А) выступление- загадка каждой группы.
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1.Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
Игра « Загадки о профессиях»
А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет…(врач)
Б) Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер)
В) В милиции служат
Отважные люди
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь. Любому в беде они смогут помочь( милиционер)
Г) Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он с горящий входит в дом,
О сражается с огнём…( пожарный)
Д)Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города..
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…( строитель)
Е)Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар)
- Молодцы, ребята!
Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?
Итог занятия.
Наша встреча подходит к концу.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.
Классный час
«Конституция России»
Классный руководитель: 5 класса
Грушко Н.А.
2013/2014 учебный год
Цель:
- продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма.
- содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.
Организационный момент
Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше - это день Конституции РФ. Вы познакомитесь с основными понятиями:
-
1. Конституция Российской Федерации.(РФ)
-
2. Флаг России
-
3. Герб Российской федерации
-
4. Гимн РФ
Также, мы с Вами поговорим о целях и задачах о конституции.
А) Определение Конституции
Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Конституция -основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята 12 декабря 1993 года. Теперь этот день объявлен Днем конституции России.
Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция - это закон для всех.
Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свобода человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.
Б) История Конституции
В 18821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.
Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.
Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.
В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.
В) Флаг
В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн
Флаг России выглядит так,
-
Белый цвет- за Отечество
-
Синий цвет- Верность
-
Красный цвет-Отвага, битва за веру
Г) Герб
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти -исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Д) Гимн
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".
В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.
В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"
В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:
Гимн России
1.Россия -священная наша держава,
Россия-любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля!
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая богом - родная земля!
Припев
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.
В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов
Например,
-
Каждый человек имеет право на свободу слова
-
Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
-
Каждый человек имеет право на работу
-
Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
-
Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
-
Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества
А какие законы знаете вы? (ответы детей)
Мы сегодня многое узнали про Конституцию. Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции.