Классный час В мире профессий

Раздел Социальному педагогу
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 VIII вида»









Классный час




«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»







Классный руководитель: 7 класса

Грушко Н.А.







2015/2016 учебный год



Форма проведения: игра

Цели:
- Познакомить с разнообразием профессий;
- Развитие интереса к профессиям;

- Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

- Воспитание уважения к людям труда.

Ход занятия.

Орг. момент.
- Ребята, сегодня мы проведем классный час, на котором поговорим о профессиях.
Профессий много на Земле, и каждая важна. Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

Какие профессии вы знаете? (игра: называем профессии, передавая эстафету одноклассникам)
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

Формирование новых знаний.
- Ребята, что такое профессия? ( ответы детей)
В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в школе. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну а кем ты хочешь стать?


- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? ( ответ детей )

Знакомство с профессией.
(Весь класс поделён на 3 группы).

К 1 группе
Задание №1.
- каждой группе нужно задать как можно больше вопросов для того, чтобы

отгадать профессию. А затем нужно приготовить загадку другой группе об этой профессии, не называя её. Группы работают сообща.

Проверка выполненного задания.
А) выступление- загадка каждой группы.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1.Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…


2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…

Игра « Загадки о профессиях»


А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер)

В) В милиции служат
Отважные люди
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь. Любому в беде они смогут помочь( милиционер)

Г) Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он с горящий входит в дом,
О сражается с огнём…( пожарный)

Д)Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города..


В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…( строитель)


Е)Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар)


- Молодцы, ребята!
Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

Итог занятия.
Наша встреча подходит к концу.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.





Классный час





«Конституция России»






Классный руководитель: 5 класса

Грушко Н.А.





2013/2014 учебный год

Цель:

- продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма.

- содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.

Организационный момент

Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше - это день Конституции РФ. Вы познакомитесь с основными понятиями:

  • 1. Конституция Российской Федерации.(РФ)

  • 2. Флаг России

  • 3. Герб Российской федерации

  • 4. Гимн РФ

Также, мы с Вами поговорим о целях и задачах о конституции.

А) Определение Конституции

Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция -основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята 12 декабря 1993 года. Теперь этот день объявлен Днем конституции России.

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция - это закон для всех.

Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свобода человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.

Б) История Конституции

В 18821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.

Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.

Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.

В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.

В) Флаг

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Флаг России выглядит так,

  • Белый цвет- за Отечество

  • Синий цвет- Верность

  • Красный цвет-Отвага, битва за веру

Г) Герб

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти -исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Д) Гимн

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

Гимн России

1.Россия -священная наша держава,

Россия-любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твоё достоянье не все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля!

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая богом - родная земля!

Припев

3.Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов

Например,

  • Каждый человек имеет право на свободу слова

  • Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

  • Каждый человек имеет право на работу

  • Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

  • Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

  • Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

А какие законы знаете вы? (Классный час В мире профессийответы детей)

Мы сегодня многое узнали про Конституцию. Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции.



© 2010-2022