Выступление для родителей 5 класса

Раздел Социальному педагогу
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление для родителей 5 класса

«Особенности адаптационного периода в 5 классе»

  1. Изменение условий обучения. Учась в начальной школе , ребенок был ориентирован на одного учителя. При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: стало много учителей предметников, каждый предмет изучается в своем кабинете, и таких кабинетов много. Конечно, освоить все это непросто. Надо выучить всех новых учителей, расположение всех кабинетов. А на это требуется время. И побегать по школе придется , потому то больше некому напомнить, какой следующий урок, и в каком кабинете он будет. И ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо завоевывать авторитет по новой , и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься - а в итоге повышается тревожность.

Чем можно помочь? Попросите классного руководителя помочь сориентироваться ребятам, провести своего рода экскурсию по школе, а в классе вывесить расписание звонков и уроков, так же повесить номера кабинетов

Манныкка бастакы уочарат кылаас салайааччыта кѳмѳлѳҺѳр.

  1. Изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой тоненькие тетради. Общим требования у каждого другой. И все эти требования надо не только выучить, но и соблюдать, и не запутаться, где что надо делать.

Чем можно помочь? Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей», эти «мелочи», которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учиться учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности - а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» - норма вещей, Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помочь же ребенку с запоминанием требований и правил можно путем составления расписания с указанием особенностей выполнений заданий. Например: русский язык график оӊоро5ун таблица предмет аайы хас тэтэрээт ирдэнэрин, туох ирдэнэрин.

  1. Отсутствие контроля. В начальную школу Вашему ребенку помогал один учитель. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом.У каждого предметника много учащихся с разных классов. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно «похалявить» и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны - появляется некоторая «безнадзорность» со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия - начинает капризничать как маленький, а у некоторых наоборот восторженное опьянение свободой передвижений.

Чем можно помочь. Конечно такой подход к ребенку может обидеть Вас, дорогие родители: как же так, ведь надо искать индивидуальный подход ко всем в классе. Конечно, доля истины в этом есть, и учителя максимально прилагают усилия. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, такое отношения приобщает ребенка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника.

Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требования учителей. Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя ( и родительский совет класса). Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

  1. Пробелы в знаниях. За годы обучения в начальных классах практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальных классах эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями. То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему ( и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям) ребенок рискует не понять материал.

Чем можно помочь. Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснить, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали-все это поможет разборку и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пройдут в играх, потому что в игре проявляется более сильная мотивация ( чем в учебной деятельности). Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию. И в заключение хочу отметить следующее. Школьная продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями (не адекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушением коммуникативной сферы и.т.д) Поэтому в учебных занятиях важно помочь понять ребенку его собственные критерии успешности или неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить пути их совершенствования ( самостоятельно или с помощью взрослых).





Уопсай тѳрѳппүт мунньа5а

Быйылгы үѳрэх дьылыгар саӊа былааннар

Сентябрь ыйга

  1. Урожай

Тѳрѳппүт сибэкки атыылаан харчы киллэрии (оскуола5а сибэкки биэрии спонсорство)

Октябрь

  1. День Учителя тѳрѳппүттэр э5эрдэлэрэ

  2. День Матери «Мама милая Мама»

Конкурс

Э5эрдэ номер - Алексеевтар

  1. Шляпа модата

  2. Э5эрдэ номер уолаттар ансабллара

  3. Блюда кѳмүскээҺинэ

  4. Быа хатыыта

  5. Тыл оонньуута

  6. Ретро мода

  7. «Өйтѳн сүппэт түгэннэр» (видео показ)

  8. Чаепитие

  1. Выставка

- «Мин дьиэ - кэргэним дьарыга» 1 кылаастан 11 кылааска дылы бары кытталлар

Кыттыбыт ийэлэргэ барыларыгар номинация бэрилиннэ. «Супер мамочка» 1 миэстэ номинациятын ылла 6 кылаас тѳрѳппүтэ Максимова Анна Васильевна. 11 тѳрѳппүт кытынна.

Ноябрь

Муӊха

Конкурс

- самовар ѳрүүтэ

- уха буҺарыы (эстафета)

- буурдааҺын уолаттарга (тоӊуу хаарга)

- канат тардыҺыы

Декабрь

Родком саӊа дьылга представления5а кыттар

- обезьяна маскарад буолар

- «Чунга-чанга үӊкүүнү үӊкүүүр

Февраль

«Мин а5абынаан» - сибэкки иҺитэ оӊорон выставка5а туруорар уонна оскуола5а биэрэр.

Март

Мастер класс лучшие огородники наслега: Филиппова В.Н, Адамова В.П, Макарова А.П.

- ийэлэр рассада олордоллор, атыылыыллар

Апрель

«Папа, мама и я спортивная семья» конкурс

Май

- Туризм

- Отчетный концерт

Июнь

О5о кѳмүскэлин күнүн бэлиэтээҺин

- о5олору кытта айыл5а5а тахсыы

- шашлык

- гитаранан ырыа

Ѳссѳ оскуола о5олорун кытта сүбэлэҺии (актив)



































Проект закона Республики Саха (Якутия)

«Об ответственности родителей за содержание, воспитание, обучение, здоровье, защиту прав и законных интересов ребенка».

Маннык закон тахсаары турар. Бу закоӊӊа 20 статья киирбит.

Основном 6 статья5а уонна 10 статья5а тохтоон эҺиэхэ билиҺиннэрэбин.

6 статья тѳрѳппүт о5отун кѳрѳрүгэр уонна иитиитигэр эбээҺинэстэрэ киирэр.

Тѳрѳппүттэр о5о оло5ор условия тэрийиэхтээхтэр, иитиэхтээхтэр семейнай традицияларыгар, убастабыллаах сыҺыаӊӊа, тѳрѳѳбүт культуратыгар. Тылыгар, доруобуйатыгар.материальнай ѳттүнэн эмиэ.

Орто уопсай үѳрэ5и ыларын хаачыйыахтаах

Оскуола оскуола ирдиир бэрээдэгин хайаан да тутуҺуохтаах

О5отун минениятын учуоттуохтаах

Диспансернай наблюденияны барарын хааччыйыахтаах

О5о түүннэри сылдьарын хонтуруоллуохтаах

10 статья5а сурулларынан

Тѳрѳппүт бэйэтин эбээҺинэҺин толорбот буолла5ына ( иитиигэ, үѳрэ5эр кыҺаммат буолла5ына) сокуону кэстэ диэн административнай эппиэтинэскэ тардыллар.

О5отун ата5астыыр, угрожайдыыр, албынныыр, буолла5ына эппиэтинэскэ тардыллар.

О5отугар элемен тѳлѳѳбѳт буолла5ына эмиэ эппиэтинэскэ тардыллар

Уопсайынан бу закон о5о тѳрѳппүтт ѳттүттэн ата5астанара наҺаа элбээтэ, тѳрѳппүтттэр о5олорун иитиитигэр, үѳрэ5эр кыҺаммат буолуулара элбээбитинэн бу закон ылыллар.



© 2010-2022