План мероприятий с трудными несовершеннолетними

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План мероприятий,

проводимых с несовершеннолетними из «группы риска»

и с трудными семьями в 5 «б» классе.

мероприятия

сроки

1.

Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями

ежемесячно

2

Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете

По необходимости

3

Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера

По необходимости

4

Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися школы

ежеквартально

5

Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса

ежедневно

6

Обеспечение явки в школу врача- нарколога для проведения профилактических бесед в целях предупреждения злоупотреблением спиртными напитками, употребления наркотиков, токсических веществ. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы и пр.)

ежегодно

7

Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций.

В течение года

8

Ознакомление с информацией:

-права и обязанности учащихся;

-расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе,

-план мероприятий на год,

-социальная служба в школе.

Начало года

По необходимости

9

Проведение классных , общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.).

По необходимости

10

Проведение развлекательных мероприятий: дискотек, творческих вечеров, клубных часов и других мероприятий внеклассной работы.

По плану работы

11

Диагностика и социально-психологическое консультирование учителей, родителей, детей.

В течение года

12

Организация встреч с представителями разных учебных заведений. Профориентационная работа

По плану работы

13

Занятость в системе ДО.

Организация мероприятий по программе «Здоровье»

По плану работы

14.

Постоянная совместная работа с психологом . соц.пед.

Индивидуальная работа с учащимися

1. Формы работы:

-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

План индивидуальной работы с учеником ______________________________________________ 5 «б» класс

2014-2015 учебный год

Дата

Формы и способы педагогической поддержки

Основные личностные достижения, Мир увлечений

Главные проблемы в развитии

Кто привлекался

Результат








































Карта индивидуальной работы с учащимся.

1. ФИО ___________________________________________________________

2. Год рождения ____________________________________________________

3. Место жительства ________________________________________________

4. Класс ___ ___

5. Оставался ли на второй год ________________________

6. С какого времени учится в данной школе ____________________________

7. Сведения о родителях (ФИО, место работы):

Мать ___________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________

8 .Отношение родителей к воспитанию ________________________________

__________________________________________________________________

9. Условия для занятий дома _________________________________________

10.Черты характера подростка, Явные и скрытые слабости, пороки._________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Интересы и увлечения, склонности__________________________________

__________________________________________________________________

12.Отношение к учебе. Посещаемость занятий___________________________

__________________________________________________________________

13.Участие в кружках и секциях ______________________________________

__________________________________________________________________

14.С кем дружит в школе, по месту жительства _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15.Кого считает для себя авторитетным ________________________________
__________________________________________________________________
16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, за что
__________________________________________________________________
17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что _________________________________________
__________________________________________________________________
18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье_______________
__________________________________________________________________
19.Жилищно-бытовые условия семьи __________________________________
__________________________________________________________________
20.Какая работа проводилась и её эффективность ________________________
__________________________________________________________________


Классный руководитель

___ ___ класса /___________________/



Работа с учителями, преподающими в классе

1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей - предметников являются:

экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);

организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);

дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств);

последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:

- совещание классного руководителя с учителями - предметниками, работающими в классе;

- посещение классным руководителем уроков;

- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;

- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.

4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями - предметниками должна учитывать:

- проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа

-деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);

- завершение учебных триместров ( ноябрь, март, май;

- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.

5. план работы с учителями - предметниками :

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей - предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей - предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь





Октябрь





Ноябрь





Декабрь





Январь





Февраль





Март





Апрель





Май





Июнь















Принципы внеклассной деятельности учащихся класса


Принцип обратной связи.

Проведя любое внеклассное мероприятие - классный час, праздник или любое мероприятие - классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.

Принцип успешности.

Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного учителя, его интонация, тесты, мимика.

Принцип привлекательности будущего дела.

Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.

Принцип открытости.

Если классный руководитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат - нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.





Примерный перечень вопросов для самоанализа

деятельности классного руководителя


1.Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?

2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?

3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?

4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?

5. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?

6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?

7. Обращаются ли к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми?

8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при вас?

9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас?

10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса?

11. А вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам?

12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?

13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся?

14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?

15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса?





© 2010-2022