Деятельность социального педагога в школе-интернате

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деятельность социального педагога

ОКОУ «Курская школа-интернат»

Ситникова Анастасия Викторовна, социальный педагог


Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы воспитанников и учителей, принимает меры к их решению. Главной сферой деятльности социального педагога является микросоциум. Социальнгый педагог работает с воспитанниками, родителями (законными представителями), учителями, воспитателями, педагогом-психологом и другими работниками школы.

Основная цель деятельности социального педагога - создание благоприятных условий для всестороннего развития личности воспитанника.

Задачи деятельности социального педагога:

  • Социальная защита воспитанника;

  • Оказание ему помощи в решении проблем;

  • Осуществление связи между различными структурами образовательного процесса.

Основные направления социально-педагогической работы в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без решения которых сложно добиться хороших результатов. Возникающие проблемы разрешаются при условии сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребенка: учителей, классного руководителя, администрации, родителей, ближайших родственников, а иногда и других лиц, занимающихся воспитанием по должности или из чувства человеческой солидарности.

Функции социального педагога

  1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.

2. Диагностическая, т.е. постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.

3. Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.

4. Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.

5. Организационно-коммуникативная, т.е. включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.

6. Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

7. Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

Виды помощи

  • Социально-информационная помощь - обеспечение воспитанников информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.

  • Социально-правовая помощь - соблюдение прав человека, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям воспитанников школы-интерната, правовое воспитание по жилищным, семейно-брачным, трудовым и гражданским вопросам.

  • Социально-реабилитационная помощь - оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней воспитанников школы-интерната.

  • Социально-экономическая помощь - оказание содействия воспитанникам и их семьям в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной материальной помощи.

  • Медико-социальная помощь - уход за больными детьми и профилактика их здоровья, профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж воспитанников из семей группы риска.

  • Социально-психологическая помощь - создание благоприятного микроклимата в семье или микросоциуме, в которых развивается воспитанник , устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении.

  • Социально-педагогическая помощь - создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей с нарушением слуха, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

  • Руководствуется: Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993; Всеобщей декларацией прав человека (принята Генеральной Ассамблеей Оон от 10 декабря 1948г); Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.); Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 гг.; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012; Федеральным законом « О социальной защите инвалидов в Российской федерации» №181-ФЗ от 24 ноября 1995г и другими законами и подзаконными актами;

  • Поддерживает взаимосвязь с родителями;

  • Изучает социальные проблемы воспитанников;

  • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • Осуществляет социальную защиту воспитанников;

  • Осуществляет меры по получению професионального образования и трудоустройству выпускников;

  • Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей;

  • Консультирует классных рукоодителей, родителей, выступает на класн6ых и общешкольных родительских собраниях, педагогических советах, совещаниях и т.д.

  • Осуществляет контроль за сохранением здоровья воспитанников.

Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами полиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами, родителями. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.

Система социального внутришкольного взаимодействия:

Деятельность социального педагога в школе-интернате






Системы взаимодействия социального педагога

со структурами вне школы-интерната

Деятельность социального педагога в школе-интернате

© 2010-2022