Коллективное творческое дело «Русская картошка»

Раздел Социальному педагогу
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КТД «Русская картошка»

Форма: Конкурс.

Класс: 4 класс.

Цели:

  1. Познакомить детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам.

  2. Развивать у детей активность, умение мыслить, стремление к новым знаниям.

  3. Воспитывать в детях любовь в природе, показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья детей.

УУД:

ПУУД:

  1. Выявлять сущность, особенности объекта.

  2. На основе анализа объектов делать выводы.

РУУД:

  1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

КУУД:

  1. Развивать умение слушать и понимать других.

  2. Оформлять свои мысли в устной форме.

  3. Развивать умение работать в паре или группе.

ЛР:

  1. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Оборудование: карточки с советами о картошке, ложки, тарелки для проведения конкурсов.

1 этап. Предварительная работа.

Определяются цели КТД для воспитания любви к природе, осознания значимости овощных культур.

2 этап. Коллективное планирование.

На совете дела учителя и обучающиеся обсуждают и решают такие вопросы:

  • Какова будет форма проведения данного КТД;

  • Сколько человек будет участвовать;

  • Кто будет руководить;

  • Где и когда лучше провести дело;

  • Кто будет исполнять главные роли;

  • Кого пригласить в качестве гостей.

3 этап. Коллективная подготовка КТД.

Организаторы, взявшиеся руководить проведением данного КТД, уточняют, корректируют план подготовки и проведения, пишут сценарии, затем организуют выполнение этого плана.

4 этап: Проведение КТД.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о значимости картофеля и окунемся в историю его появления.

- 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение картофель. В древности у Индейцев была кормилица по имени - папа. Так называли картофель Индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздники урожая. Ученые открыли, что из клубней можно получить крахмал, патоку и спирт, без картофеля уже не могли обойтись ни текстильные, ни картонажные фабрики. Картофель стал называться технической культурой. Он был нужен всем.

Появляется чучело: Здравствуйте дорогие ребята! Вот мы с вами и опять встретились.

Картофелина: много лет прошло, прежде чем меня полюбили и узнали ценность моих плодов. Но чтобы я была полезна и вкусна, нужно помнить некоторые советы (раздает их детям, они читают). Давайте прочитаем их вместе.

Чучело: Картофелина! Не хочешь ли ты поиграть вместе с детьми?

Картофелина: Конечно хочу.

-Возьмем ведерки да и в путь дорожку,

Дружба нам поможет выкопать картошку

Картошка, картошечка, урожай богатый

Вкусную картошку любят все ребята.

Эта скороспелка оттого вкусней,

Что пришлось ребятам повозиться с ней

Лишь закат осенний озарит окошки

Мы в золе горячей напекем картошки.

  1. Игры:

  1. «Соберем урожай». Картофель рассыпан по площадке. Нужно выбрать 2х игроков, за определенный промежуток времени они собирают картофель в корзины. Им завязывают глаза.

  2. «Гусеница». В корзине лежат разные по величине картофелины. 2 команды должны сделать гусеницу, кто быстрее.

  3. «Пронесем картошку». Ребята из 2х команд по 2 участника встают друг против друга, зажимают лбами картошку, а затем по сигналу ведущего двигаются на другой конец площадки.

Чучело: Ребята, участвуя в играх, вы показали себя ловкими, смелыми, активными, а теперь давайте угадаем загадки, которые на приготовила Картофелина.

Картофелина: Итак, слушайте первую загадку, о чём она?

  1. Что копали из земли, жарили, варили,

Что в земле мы напекли, ели да хвалили? (картошка)

  1. Два братца пошли в речку купаться. (ведра).

  2. Неуклюжа, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята:

-ну рассыпчата, вкусна!(картошка)

  1. Надели на палку стальную ладошку

И под ладошку сажают картошку. (лопата).

  1. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет….(картошка)

  1. Из железа тучка, а у тучки - ручка. (лейка).

  2. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла.

Ты подсоли ее немножко

Ведь правда вкусная…(картошка).

Картофелина: Ребята, вы удивили меня своими знаниями о моей большой семье, я довольна вами. Спасибо вам за активное участие, ребята. На этом мы прощаемся!

5 этап. Анализ проведенного дела.

Все участники обсуждают несколько вопросов:

  1. Что было хорошо, что удалось из намеченного, благодаря чему?

  2. Что не получилось и почему?

  3. Что стоит использовать и дальше, превратить в традицию школы, как действовать по другому?

Организаторы систематизируют и обобщают высказанные мнения и предложения.

6 этап. Ближайшее последействие.

Участники предложили проводить подобные познавательные КТД традиционно.

© 2010-2022