Классный час Алкоголь и алкогольная зависимость

Раздел Социальному педагогу
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Алкоголь и алкогольная зависимость»

Цель классного часа: информирование учащихся об истории возникновения алкоголя и последствиях его употребления, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам.

Задачи классного часа:

  1. Предоставить учащимся достоверную информацию об истории возникновения алкоголя;

  2. Показать его пагубное воздействие на организм человека;

  3. Развеять миф о «полезности» алкоголя.

Эпиграф:

« Пьянство есть упражнение в безумии»

Пифагор.

Форма: классный час

Ход работы:

Учитель: Тема нашей сегодняшней встречи: «Алкоголь и алкогольная зависимость». Алкоголь с давних времен именуют похитителем рассудка. Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. С изобретением керамической (посуды примерно VIII тысяч лет до н. э.) появилась возможность приготовления разнообразных алкогольных напитков из меда, винограда и других плодов. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия.Один из самых древних напитков - пиво. Известно, что его варили еще в Вавилоне за VII тысяч лет до н. э.

Чистый спирт начали получать в VI - VII веках арабы и назвали его «аль коголь» ,что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. В западной Европе изготовлять крепкий алкоголь научились в средние века путем возгонки вина. Легенда гласит: впервые приготовил и выпил такой напиток монах алхимик Валентиус. Протрезвев после сильного алкогольного опьянения, он заявил, что открыл чудесное средство, которое делает из старика юношу и прибавляет бодрости и сил. Можно сказать, что именно с этого момента начинается активное распространение алкоголя по остальным странам.Люди не сразу заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли какого страшного врага они приобрели. К сожалению, Печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

Следующий вопрос, который я хотела бы затронуть касается непосредственно изготовления спиртных напитков.

Если рассматривать создания алкоголя с точки зрения химии, то это очень длительный и не всем понятный процесс. В ролике, который я хотела бы предложить вам для просмотра, весь этот процесс объясняется наиболее доступным языком, где-то даже с юмором. (Видеоролик Жданов)

Вопросы к классу:

1.Какие эмоции у вас вызвал данный ролик?

2. Вы знали об этих фактах или для вас это ново?

Надеюсь то, что говорил профессор Жданов В.В. было для вас поучительным. И если когда-нибудь вы решите употребить один из алкогольных напитков, то вспомните каким «оригинальным образом» они получены.

А сейчас мне хотелось бы проверить ваши знания об алкоголе и алкоголизме. Давайте поиграем в следующую игру.

ВЕРНО, ИЛИ НЕВЕРНО СЛЕДУЩЕЕ УТВЕРДЖЕНИЕ:

  1. Алкоголизм - это признак слабохарактерности.

НЕВЕРНО. Важно отделаться от подобных мыслей для того, чтобы избежать клейма безнадежной приговоренности, которая, не позволяет многим страдающим алкоголизмом, обратиться за помощью.


  1. Умеренное употребление алкоголя во время беременности безвредно

НЕВЕРНО. Все, что ест и пьет мать ребенка, ест и пьет ее не рожденный ребенок. Так никто не может сказать с уверенностью, что представляет собой «слишком много», наилучший выход - не пить вообще. Алкогольный синдром плода является третьей по распространенности причиной врожденных дефектов и уродств и смертности.


  1. Опьянение и алкоголизм - это одно и то же

НЕВЕРНО. Опьянение - это временная потеря контроля над своими рефлексами и поведением, обусловленная лишь приемом алкоголя. Алкоголик же не может прекратить пить, и испытывает зависимость от алкоголя.


  1. Смешивание алкогольных напитков вызывает более сильное опьянение по сравнению с тем, когда пьешь что-нибудь одно.

НЕВЕРНО. То, что смешивание спиртных напитков вызывает более сильное опьянение, чем употребление только одного - вымысел. Степень опьянения зависит от количества выпитого алкоголя, а не от смешивания алкогольных напитков.


  1. Если выпил не более двух рюмок, вести машину - безопасно

НЕВЕРНО. Самый лучший совет автолюбителям, собирающимся сесть за руль после употребления алкоголя - это отложить поездку на будущее. Ничто не может ускорить процесс отрезвления, т.к. ваш организм разлагает алкоголь с постоянной и неизменной скоростью.


  1. Большинство алкоголиков является безработными

НЕВЕРНО. 70% от числа всех алкоголиков женаты и имеют работу. Фактически, многие из них являются профессионалами высокого класса.


  1. Чрезмерное употребление алкоголя увеличивает опасность заболевания раком

ВЕРНО. У алкоголиков часто отмечается рак языка, ротовой полости, гортани, печени и прочих органов. К другим болезням, типичным для алкоголиков относится цирроз печени, гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки и панкреатит.


  1. Исследования показывают, что даже один единственный случай сильного опьянения вызывает необратимые изменения в головном мозге

ВЕРНО. Алкоголь в первую очередь поражает центральную нервную систему и головной мозг. Но если при умеренном употреблении спиртных напитков головной мозг восстанавливает клетки, вместо погибших под воздействием алкоголя, то часто употребление алкоголя и в больших количествах ведет к обширным и необратимым изменениям.


  1. Стоит кому-либо прекратить пить и его уже нельзя считать алкоголиком

НЕВЕРНО. Стоит человеку стать алкоголиком, как он навсегда, как полагают специалисты, приобретает болезнь, называемую алкоголизмом, даже если он воздерживается от спиртного. Это объясняется тем, что он не сможет в дальнейшем контролировать себя, если выпьет хотя бы одну рюмку.

Даже те люди, которые хорошо знают о вреде алкоголя, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. Однако нужно всегда помнить о том, что у каждого нашего действия, выбора есть последствия.(Слайды).

Игра

Один из учащихся на несколько минут выходит за дверь класса. В это время классу объясняется задание: «Давайте представим, что у нас сегодня вечеринка, на которой есть алкоголь. Вам нужно будет уговорить своего одноклассника выпить». Тому, кто выходил за дверь дается другое задание: «Не соглашаться на уговоры одноклассников и подобрать такие слова, которые убедили бы их в том, что тебя не уговорить».

© 2010-2022