Социальный проект для молодежи 14-16 лет Лицом к лицу

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект « Лицом к лицу»

Цель:

встречи направленны на формирование у молодых людей активной жизненной позиции и нравственных идеалов.

Задачи:

  • вовлечение молодежи в общественную и политическую жизнь, популяризация молодежных движений

  • объяснение важности участия молодежи в общественных делах

  • Разъяснение правовых основ гражданского общества( обсуждение основных законов)

  • Перспективы участия российской молодежи в политической жизни страны

Аудитория: учащиеся школ и техникумов ( молодежь-16-20 лет)

Сроки проведения данного мероприятия: октябрь 2013г

Периодичность встреч: ежегодно.

Система контроля: фотоотчет, публикация в прессе.

План ведения встречи.

Тема 1. Роль молодежи в государстве.

Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития государства и общества.

Политика по отношению к молодежи формируется на уровне общества и государства. Государство обладает наибольшими ресурсами для проведения целостной молодежной политики.

Молодежь - главное действующее лицо будущего и задача государства постараться помочь молодым людям стать полноправными членами гражданского общества, а также устранить преграды на пути развития личности каждого молодого человека.

В современном российском обществе наиболее восприимчивой к нововведениям социальной группой является молодежь, которая формирует свое мировоззрение и способна скорее других усвоить новые взгляды, однако российская политическая культура обращена в будущее при недостаточном внимании к прошлому, при отсутствии осознанного следования традициям, крайней переимчивости, чувствительности к новым веяниям.

На проведение подобных встреч меня толкнула статистика и личный опыт общения с ровесниками . По результатам опросов ,интерес молодежи к политике на протяжении всех лет реформ был невелик. Тенденцию повышения интереса к политике с возрастом подтверждает тот факт, что среди россиян до 21 года лишь 7,9% стремятся постоянно получать информацию о политических событиях - это ниже среднего показателя среди молодежи.

Формирование политического сознания - сложный процесс, сопровождающийся противоречиями развития российского общества на протяжении второй половины XX и начала XXI в. По отношению к молодежи власть в этот период проявляла своеобразную ювенофобию, политическое недоверие. С ней заигрывали, но от политического управления старались держаться подальше. В результате в условиях административно-командной системы сложился своеобразный технократический подход к молодому поколению преимущественно как к объекту социализации, идеологического воздействия, воспитания, пассивному исполнителю готовых решений

Одной из причин аполитичности российской молодежи является недостаточное внимание государства к молодому поколению. Политическая активность напрямую зависит от уровня образования молодежи. Кто же те немногочисленные представители молодого поколения, которые не просто интересуются политическими вопросами, но «идут в политику»? Отвечая на соответствующий открытый вопрос, респонденты чаще всего (20%) высказывали мнение, что это обычно умные и образованные молодые люди: «которые более образованные, с высшим образованием»; «образованные, разносторонне развитые люди»; «продвинутая молодежь»; «сильно заумные». Часть россиян (6%) считают, что политикой занимаются молодые карьеристы в поиске выгод: «махровые карьеристы»; «кто хочет добиться денег и власти»; «выскочки, кто хотят в высшие круги попасть». Другие респонденты, напротив, полагают, что таким молодым людям небезразлична судьба России: «патриоты-бессребреники»; «кому не безразлично положение в стране»; «те, для кого слово "Родина" - не пустой звук» (5%). Также звучало мнение, что политикой занимаются обеспеченные молодые люди либо дети влиятельных родителей: «кто живет в достатке»; «дети политиков, бизнесменов - династии, со стороны дети не придут»; «дети олигархов»; «депутатские детки…»; «у кого родственники в политике - сын Жириновского, дочь Ельцина…» (4%).

Что касается личностных качеств, присущих «политизированной» молодежи, то в числе таковых респонденты называли чаще всего активность, целеустремленность и схожие характеристики: «активные»; «инициативные»; «энергичные»; «бойкие»; «предприимчивые молодые люди»; «целеустремленные»; «деловые»; «серьезные»; «уверенные в своих силах»; «ответственные» (7%).

Наконец, небольшая часть респондентов сказали, что в политику идут самые разные, любые молодые люди - все, кто хочет: «из любой прослойки общества»; «всякие»; «все»; «обычные молодые люди»; «разные»; «любые»; «кто этого хочет» (2%).

Тема2: участие молодежи в Молодежном парламенте.

Для развитых стран и мирового сообщества в целом молодежная политика, в том числе и государственная, сложилась недавно. Для России это событие лишь последних лет.

На сегодняшний день во многих городах России существует Молодежный парламент.

Цели и задачи Молодежного парламента важны и ответственны. Они направлены на обеспечение реального участия молодых граждан, молодежных и детских объединений в реализации государственной молодежной политики: представления и защиты интересов молодежи, формирования правовой и политической культуры в молодежной среде, содействия развитию общественной активности молодежи, воспитания гражданственности и патриотизма.

Существует мнение среди молодежи, что институт Молодежного парламентаризма найдет широкое распространение и позволит молодежи целенаправленно участвовать в выработке и реализации нормативных и законодательных актов молодежной политики.

Молодежный парламент должен стать школой для будущих политиков. Он не только даст молодым людям правовые, экономические и политические знания, но и обогатит их опыт политической борьбы. Следует особо подчеркнуть, что создание такого органа не предусмотрено ни Конституцией, ни законодательством

Об эффективности молодежной политики государства можно судить по тому, насколько чутко оно реагирует на малейшие отклонения в уровне социальной напряженности среди молодежи, а также на деле проявляет заботу о повышения качества ее жизни.

Тема3 : 20 лет«ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ РОДИНЫ»

12 декабря 2013 года в России будет отмечается День Конституции, которой исполняется 20-лет.. Конституция - это Основной Закон государства. Это правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, в котором учреждаются основные принципы устройства общества и государства; устанавливаются принадлежность власти в государстве и механизм ее осуществления; закрепляются признаваемые и охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Конституция любого государства представляет собой акт высшей юридической силы. Она служит основой (фундаментом) для принятия всего действующего законодательства страны, обладает верховенством по отношению к другим нормативно-правовым актам, которые не могут ей противоречить. Конституция регулирует наиболее важные, ключевые для жизни общества отношения, связанные с организацией государственной власти, основами государственного строя, правами, свободами и обязанностями человека и гражданина.

Первый этап конституционного развития в России:

Принятие в советском государстве Конституции РСФСР 1918 года. Она закрепила федеративное устройство России, юридически оформила диктатуру пролетариата, а потому имела идеологизированную (классовую) направленность, что проявлялось в лишении избирательных прав непролетарских слоев населения;.

Второй этап:

Ознаменован Конституцией РСФСР 1925 года. Юридически закрепила статус России как союзной республики в составе СССР. Главной задачей государства называла подавление буржуазии и построение коммунизма.

Третий этап:

Связан с принятием Конституции РСФСР 1937 года. Новая Конституция декларировала завершение строительства основ социализма. Экономической основой строя объявлялись социалистическая система народного хозяйства и социалистическая собственность на средства производства. Закреплялось руководящее положение в обществе Коммунистической партии. Вводились обязательное 8-классное образование, бесплатная медицинская помощь населению, 7-часовой рабочий день, всеобщее избирательное право.

Четвертый этап:

В конституционном развитии России очерчен Конституцией РСФСР 1978 года. Научным коммунизм провозглашался официальной общегосударственной идеологией, закреплялась руководящая роль КПСС в политической системе.

Пятый этап:

Оформление Конституции Российской Федерации, принятой на Всероссийском референдуме 12 декабря 1993. Причины разработки и принятия новой Конституции:

Изменения в обществе после 1991 года

1. Отказ от монопольного положения КПСС;

2. Закрепление принципа разделения властей;

3. Введение института президентства;

4. Распад СССР и преобразование ряда автономных областей в автономные республики - субъекты Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации регулирует шесть блоков отношений:

1) Основы конституционного строя России;

2) Права и свободы человека и гражданина;

3) Федеративное устройство нашего государства;

4) Систему и полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) Местное самоуправление;

6) Порядок внесения поправок и изменений в Конституцию и ее пересмотра.

Поскольку Конституция занимает особое место среди других законов и иных нормативных правовых актов государства, она обладает специфическими чертами и свойствами. Это: легитимность, реальность, верховенство, стабильность, преемственность, прямое действие, основа правовой системы.

Легитимность (законность, поддержка со стороны масс) проявляется в том, что она принята законным способом. Конституционные нормы отражают волю народа.

Реальность означает, что конституционные положения отвечают действительности, в них учитываются объективные закономерности развития общества.

Реальность предполагает исполнимость конституционных норм и принципов, их гарантированность со стороны государства, защищенность личности.

Верховенство выражается в том, что Конституция занимает высшее положение в системе законодательства, она обладает высшей юридической силой, а все остальные нормативные правовые акты должны ей соответствовать.

Стабильность - это долговременность действия конституционных норм и принципов, устойчивость положений Конституции. Она же, в свою очередь, служит стабилизирующим фактором политической и общественной жизни, обеспечивая законность и порядок в стране.

Преемственность проявляется в том, что каждая новая Конституция государства связана с предшествующим конституционным развитием и сохраняет то ценное, что содержится в наследии прошлого и приемлемо для настоящего периода.

Прямое действие Конституции означает, что правоприменительные органы государства (например, суд) могут решать дела, непосредственно ссылаясь на конкретные конституционные нормы.

Как основа правовой системы Конституция РФ выступает главным юридическим источником всей правовой системы России

Планируемый результат

К предполагаемым результатам можно отнести:

привлечение молодежи и ее объединений к разумному участию в деятельности молодежного парламента .
повышение действенности системы участия молодых граждан в процессе выработки, принятия и реализации решений в области молодежной политики района;

формирование кадрового резерва в кандидаты молодежного парламента

выявление социально активных молодых людей в различных сферах общественной жизни;

привлечение научного и творческого потенциала молодежи к участию в реализации муниципальной политики;



© 2010-2022