Урок самопознания в 8 классе Смотрю на мир, как на чудо

Раздел Социальному педагогу
Класс 8 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Урок №19

Тема: Смотрю на мир, как на чудо…

Ценность: Ненасилие

Качества: познание мира, забота об окружающей среде, видеть прекрасное.

Педагог: Смирнова Л.П

Класс:8

Кол-во уч-ся: 14

Цель: Расширять представление учащихся о богатстве , таинствах, процессе познания мира, через ценность ненасилие.

Задачи: раскрытие значимости познания мира для человека.

-развитие умения видеть прекрасное.

-воспитание у учащихся стремления к познанию мира, к постоянному обогащению знаний о нем, заботе об окружающей среде

Ресурсы:(материалы, источники)

Презентация « Казахстан край великих людей»,видеоролик 7 чудес Казахстана,музыка на позитивный настрой

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой «Прогулка в лесу».

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 - 2 минуты). Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

2Проверка домашнего задания.

Оформление выставки . « Мир который я люблю»

Примечания

3Позитивное высказывание (цитата).

Лишите мир красоты - и вы лишите его половины нравственности, половины её правил. (Ж.Жубер)


4 Подарок от учителя.


Притча «Кого зовёшь, тот и приходит»

Жил-был в одном ауле человек. Точнее не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничто ему не помогало. Совсем плох стал.
Жена его, услышав, что в соседнем ауле живёт столетний старик, крепкий как карагач и стройный, как тополь, решила обратиться к нему за советом, как вылечить мужа.
Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? - спросила она седобородого. - Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь - сплошное горе.
Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал:
Кого зовёшь в гости, тот и приходит.
Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.
Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал со вздохом:
Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!...
Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу:

Нечего больше болезням и несчастьям делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость!

И что вы думаете? Вскоре её муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.
- Почему мужа этой женщины всю жизнь преследовали несчастья и болезни?
- Чему учит нас эта притча?

Творческая деятельность, групповая работа.

Человек - интересное существо: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он воспринимает это как должное и грустит о том, чего у него пока нет. Получив желаемое, он сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь - там, где нас ещё нет, мы будем счастливыми лишь тогда, когда достигнем задуманного.

Но мы живём здесь и сейчас. И если задуматься, наша жизнь достойна благодарности!

Понаблюдайте за собой и окружающими вас людьми. Отмечается следующая закономерность: чем более мы неблагодарны, тем меньше Жизнь склонна давать нам подарки. А зачем? Ведь мы все равно недовольны! Если мы неблагодарны жизни сейчас, то вряд ли будем благодарны в будущем. Мы всегда найдем, о чем попереживать и что осудить! И наоборот. Чем более мы довольны и благодарны сегодня, тем добрее на нас смотрит Жизнь и охотней исполняет наши желания.

- Давайте напишем благодарственное письмо своей Жизни. Есть несколько поводов поблагодарить свою Жизнь:
за то, что вы родились

за тело, в котором вы живете

за место, в котором вы появились на свет

за детство

за родителей

за друзей детства

за учителей в школе

за юношеские приключения

за первую любовь

за незабываемые путешествия, поездки

за будущее

за то, что вы знаете, что такое жизнь.




- Выполняя это задание, вспомните каждый значимый эпизод, каждое событие своей судьбы, проникнитесь чувством искренней благодарности к жизни! Жизнь прекрасна в любой момент, только мы не всегда об этом помним.

Обобщение

- Давайте почитаем ваши письма. «Я люблю тебя, моя дорогая жизнь…». Если вы сделали это упражнение искренне, то вскоре отметите, что Жизнь меняет свое отношение к вам. Разумеются в лучшую сторону.

Составить синквейн жизнь

1 строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка - одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Смотреть на мир, как на чудо - это стремиться открывать его неизведанные тайны, дoстигaть высот творчествa, высокого мастерства в труде, то ecть уверенно идти по пyти пoзнания.

Групповое пение.

В, Брежнева любовь спасет мир

Домашнее задание. Составить презентацию Художники к Костаная

Заключительная минута тишины.
- А сейчас сядьте удобно, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Представьте себе удивительный мир, мир, который открывает вам свою красоту. (Звучит музыка)...

- С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев, чувствует прикосновения тёплых солнечных лучей. Это музыка природы, музыка жизни. И человеку надо научиться поступать так, чтобы не нарушать этой музыки. Окружающий мир преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Умей слушать музыку жизни, умей наслаждаться ею, умей видеть и слышать всё, что происходит вокруг.


© 2010-2022