Доклад социального педагога Организация Совета профилактики в школе

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация Совета профилактики

в МОУ «СОШ с. Малый Узень»

На основе анализа нормативных документов Федерального закона от 24.06.99 г. №120- ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в нашей школе была выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений по следующим направлениям :

*​ профилактическая работа ;

*​ организация досуговой деятельности ;

*​ правовой всеобуч ;

*​ работа с учащимися дивиантного поведения .

Алгоритм работы с «трудными» учащимися выглядит следующим образом:

*​ изучение журнала;

*​ изучение документации ученика (дневник, тетради);

*​ наблюдения со стороны классного руководителя;

*​ учет на внутришкольном контроле (ведение бланка учета за деятельностью этого учащегося);

*​ работа классного коллектива (собрания, помощь в подготовке к урокам);

*​ внесение вопроса на совет профилактики, малый педсовет, работа родительского комитета, совещание при завуче, при директоре);

*​ рассмотрение персонального дела на педсовете школы;

*​ обращение на комиссию по делам несовершеннолетних.

Вся работа начинается с классного руководителя, который лучше других знает своих «трудных» учеников. Он взаимодействует со всеми школьными структурами (директором школы, Советом по профилактике правонарушений и безнадзорности, завучами, социальным педагогом, психологом, медсестрой, родительскими комитетами, инспектором ПДН и т.п.). На учащегося заводится учетная карточка, составляется программа реабилитации, назначаются консультации психолога или других узких специалистов. В школе широко используется институт наставничества, за каждым правонарушителем назначается наставник из числа педагогов, родителей, которые ведут индивидуальную профилактическую работу с учеником, отмечая в индивидуальной карточке тему и дату беседы. В начале учебного года классные руководители и социально-психологическая служба школы выявляют семьи (диагностика каждой семьи, социальный паспорт каждой семьи), находящиеся в социально-опасном положении. (Беседа с детьми, рейды в семьи). Был создан банк данных (Ф.И.О. родителей, место работы, домашний адрес, причина статуса «неблагополучная семья», Ф.И.О. детей, год рождения, класс). На школьном учете состоит 3 неблагополучных семьи.

Алгоритм работы с семьей:

- выявление причин постановки на школьный учет;

- постановка на учет;

- обследование жилищно-бытовых условий семьи;

- составление справки по итогам рейда;

- индивидуальные беседы со всеми членами семьи социально-психологической службы;

- совместные рейды в семьи классного руководителя, социального педагога, родительского комитета;

- приглашение на классные и школьные родительские собрания, лектории;

- приглашение на заседание совета профилактики по вопросам семейного воспитания и благополучия в семье;

- обращение в комиссию по делам несовершеннолетних;

- обращение в инспекцию ПДН ОВД:

- обращение в прокуратуру.

Социально-педагогическая деятельность в 2015-2016 уч.году направлена на изучение личности ребенка, отношений в семье, в школе, на оказание помощи подростку, попавшему в беду, на решение личных и социальных проблем ребенка в семье, на принятие мер по социальной защите и социально-педагогической помощи, на реализацию прав и свобод личности обучающегося, на создание обстановки педагогического комфорта и безопасности личности ребенка.

Работа с трудными подростками.

Одним из направлений работы с несовершеннолетними является организация досуговой деятельности проблемных детей. Все учащиеся должнны вовлечены в тот или иной вид внеурочной работы: кружки, факультативы, спортивные секции, воспитательные мероприятия.

Классные руководители совместно с заместителями, социальным педагогом посещать семьи, находящиеся в социально-опасном положении, семьи, где подростки, состоят на учете в ПДН и школьном учете, «группы риска», с целью контроля времяпровождения во внеурочное время, посещения дополнительных занятий, производится выборочный контроль за обучением, поведением, посещением учебных занятий.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. К таким мерам относятся: тематические беседы, классные часы, родительские собрания, где затрагиваются темы профилактики правонарушений.

Ежедневно классные руководители анализируют посещаемость и успеваемость по классам, на совещании у директора заслушивается отчет о причинах пропусков занятий, плохих отметках учащихся, стоящих на внутришкольном учете. По одноразовым нарушениям дисциплины, пропускам занятий без уважительных причин заводятся карточки педагогических ситуаций. Для выявления причин пропусков часто приглашаются и родители, с которыми проводятся беседы вместе с учащимися.

На совете профилактики ставится задача не наказания воспитанника за проступок, а помощь ему, анализ его действий, возможность исправления. Важно включать таких детей в разнообразные формы деятельности, вовлекать в работу объединений дополнительного образования, в структуре самоуправления. Крайней мерой воздействия на трудных подростков является обсуждение поведения на заседании совета профилактики. Совет профилактики помогает ребенку и его родителям преодолеть возникшие трудности, скорректировать отношения учащихся в семье, в школе, в социуме.

В школе создана и работает программа «Подросток» по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся школы. В этом задействованы администрация школы, учителя, классные руководители, медико-социально-психологическая служба. Работа проводится с учащимися, с их родителями.

Коррекционную работу с детьми из группы «риска» в школе осуществляют:

Профилактическую работу

с детьми с асоциальным поведением в районе осуществляют:

•​ подразделения органов внутренних дел

•​ органы управления образованием

•​ образовательные учреждения

•​ органы опеки и попечительства

•​ комиссия по делам несовершеннолетних

•​ специальные и специализированные учебно-воспитательные учреждения

•​ органы социальной защиты

•​ учреждения труда и занятости населения

•​ учреждения по делам молодежи

•​ учреждения культуры и физической культуры

•​ учреждения здравоохранения

•​ общественные объединения и ассоциации

В 2015-2016 учебном году проведены следующие мероприятия:

•​ Классный час «Права и обязанности школьника».1-11 кл.

•​ Классный час «Уголовная ответственность несовершеннолетних». 7-8 кл

•​ Классные часы по ПДД 1-11 классы

Всероссийский День ходьбы, в котором приняли участие 1-11 классов;

Учащиеся нашей школы участвовали в районных конкурсах и соревнованиях:

Название конкурса

Статус

Место

ФИ участника

класс

ФИО руководителя

1

Конкурс детского рисунка «Спасение на пожаре»

муниципальный

1

Толокнова Анна

4

Нестерова С.В.

2

2

Сапаргалиев Надир

3

Исенгалиева М.Н.

3

3

Скорочкина Ксения

1

Петушкова Н.А.

4

1

Толокнов Павел

5

Макашева М.Р.

5

Квест -тур «О Родине, О мужестве, О Славе!»

муниципальный

2

Маслов Максим

Тугушева Гюзаль

Айтуганов Фарид

11

11

10

Караева Л.А.

6

1 Областной конкурс чтецов

муниципальный

2

Желнова Марина

Комова С.А.

7

2

Маслов Максим

11

Комова С.А.

8

3

Баранов Андрей

5

Рыжова В.Н.

9

2

Гигина Татьяна

11

Рыжова В.Н.

10


В школе разработаны и успешно работают программы:

•​ Программа патриотического воспитания

•​ Программа нравственного воспитания

•​ Программа по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся «Подросток»

•​ Программа школьного музея

•​ Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

65% учащихся посещают кружки на базе ГПД, спортивные секции в школе, в Доме Культуры с. Малый Узень, в детской спортивной школе, в сельской библиотеке.

Вся воспитательная работа школы направлена на воспитание духовно-нравственных качеств учащихся, на воспитание гражданина, патриота своей страны.

Составила заместитель директора

по воспитательной работе: Макашева М.Р.



© 2010-2022