- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Статья о деятельности объединения Детская фантазия
Статья о деятельности объединения Детская фантазия
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бахмутская М.Н. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Статья о деятельности детского объединения «Детская фантазия»
Бахмутская М.Н.
педагог дополнительного образования
Главное преимущество дополнительного образования перед обязательным - его добровольность, т.е. посещение объединений учреждения дополнительного образования , детьми по собственному желанию и выбору. Именно эта добрая воля способствует более эффективному и качественному результату творческого саморазвития детей, их самореализации. Длительное, тесное общение педагога и ребенка во время занятий, совпадение их интересов, устремлений приводят к сотрудничеству, сотворчеству, равноправным межличностным отношениям. Детское объединение «Детская фантазия» МБУ ДО «ДЮЦ «Развитие», за годы своего существования, стало именно таким светлым, добрым домом, где чтят традиции и приветствуют новации.
Дополнительная общеразвивающая авторская программа «Город мастеров» разработана в 2003 году, рецензирована и рекомендована для работы. За годы работы в программу внесены изменения и дополнения. Программа рассчитана на пять лет обучения, детей в возрасте от 7 до 14 лет. Способствует изучению и возрождению истории, культуры, традиций и обычаев русского народного творчества.
Одной из основных задач программы является формирование и развитие у детей художественных умений и навыков, а так же эстетического отношения к декоративно-прикладному искусству региона.
Практической работе уделяется особое внимание, она включает в себя полноценный технологический цикл, необходимый для создания изделий декоративно-прикладного творчества в различных техниках, предусмотренных программой: создание эскизов будущих изделий, будь то сувениры, игрушки. Осмысление технологического процесса приучает обучающихся к целесообразному использованию последовательности изготовления изделий.
Особое значение уделяется наглядному материалу. Собрана большая библиотека методической и периодической литературы, изготовлены учебные пособия, демонстрационный и дидактический материал: коллекции образцов узоров. Ознакомление и изучение изделий декоративно прикладного искусства родного края вызывает у детей восхищение мастерством, виртуозностью народных умельцев, возбуждает у них желание приобщиться к тому или иному виду рукоделия, овладеть секретами изготовления и навыками художественной обработки различных материалов и приемами их декоративного оформления.
На занятиях стимулирую учащихся к выразительности решения, развиваю у них умение самостоятельно выбирать формат, пользоваться различными материалами, применять соответствующую технику исполнения. Одним из важных аспектов занятия является умение анализировать свои работы, критически оценивать их на основе постоянного сравнения. В итоге учащиеся умеют вести работу последовательно, приобщаются к художественному рукоделию, развивают свой эстетический вкус, формируют восприимчивость к миру прекрасного, желание глубже изучить прошлое своего народа, а значит, не прервется нить преемственности культурных и творческих традиций, оставленных нам предыдущими поколениями.
В целях развития детского творчества, поддержки и выявления талантливых учащихся, повышения их мастерства в объединении «Детская фантазия» проводятся персональные выставки работ, конкурсы, защита проектов, ведутся индивидуальные творческие портфолио, в которых учитываются все работы выполненные ребенком в течение периода обучения в объединении. Изделия, выполненные учащимися, становятся постоянными участниками и призерами районных и областных выставок и конкурсов. Все это помогает проследить динамику творческого и духовного роста учащегося, помочь создать его индивидуальную образовательную траекторию в условиях дополнительного образовательного учреждения.
В арсенале детского объединения собраны и реализуются воспитательные мероприятия, способствующие возрождению чувства истинного гражданства и патриотизма, уважительного отношения к традициям и культуре малой Родины.
Любить свою Родину, культурное наследие, народное творчество, насильно заставить нельзя, да и не надо. Моя задача, как педагога, состоит в создании атмосферы, условий, использования таких технологий, при которых дети сами с интересом и желанием захотят узнать о своей стране и ее культуре. Однако, даже при таких условиях нереально рассчитывать на то, что все учащиеся объединения «Детская фантазия» в последствии станут ярыми пропагандистами и поклонниками народного творчества, но знакомство, изучение и приобщение к национальным корням произойдет обязательно.
Многолетняя работа в объединении своими практическими результатами подтверждает верность предположения, что приобщение детей к духовному и материальному миру культуры русского народа и использование в современных педагогических технологиях приемов и средств, апробированных в народе веками, способствует проявлению в учащихся искреннего стремления к красоте, создает условия для их духовно-нравственного развития.
Список используемой литературы
-
Калиш И. В. От внешкольной работы к дополнительному образованию детей:[ Текст] Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. //Под редакцией А. К. Бруднова.-М.: Владос, /2000.