- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Контрольные задания для проведения среза знаний по профессиональному модулю ПМ. 03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях» по специальности 040401 (39. 02. 01) «Социальная работа»
Контрольные задания для проведения среза знаний по профессиональному модулю ПМ. 03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях» по специальности 040401 (39. 02. 01) «Социальная работа»
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Научные работы |
Автор | Дзгоева А.А. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
министерство образования и науки РСО-Алания
ГБОУ СПО «Эльхотовский аграрный техникум»
Рассмотрено
на заседании МО
протокол № 1
«29» августа 2014г .
Председатель
З.П. Саралиева
Контрольные задания для проведения среза знаний
по профессиональному модулю ПМ.03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях»
по специальности 040401 (39.02.01) «Социальная работа».
2014 г.
Спецификация теста
-
Назначение теста.
Тест позволяет установить уровень знания студентами образовательного учреждения по специальности 040401 (39.02.01) «Социальная работа».
2.Документы, определяющие содержание теста.
Содержание раздела определяются требованиями квалификационной характеристики студентов,установленными в соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007;2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110).
-
Подходы к отбору содержания теста.
Содержание определяется к уровню знаний «Должен знать» :
- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;
- особенности проблем каждой категории лиц из групп риска;
- специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;
- организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации.
-
Структура и содержание теста.
Тест состоит из 3 разделов и включает в себя 40 заданий, где необходимо выбрать из предложенных вариантов правильный или дописать слово.
-
Система оценивания заданий.
Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.Общий максимальный балл за
выполнение всех заданий теста -40 баллов.
-
Время выполнения раздела.
На выполнение раздела отводится до 2 часов.
-
План теста.
План теста по разделам предоставлен в таблице 1.
табл.1
Проверяемые элементы содержания (разделы/ темы МДК)
Требовании к проверяемому уровню подготовки
Профессиональные/общие компетенции (ОК)
Число заданий
Максимальный балл
1.Нормативно - правовая основа социальной работы с лицами из групп риска
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.
знать: основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска; особенности проблем каждой из этих категорий.
15
15
2.Технология социальной работы с лицами групп риска
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.
знать: специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС; особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан.
15
15
3.Социальный патронат лиц из групп риска
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 3.3.Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
знать: организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации.
10
10
Контрольно-измерительный материал
ПМ.03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях»
№
Вопрос
Балл
1.
Расстройство организации, нормальной деятельности, нарушение дисциплины, беспорядок, разлаженность, развал - это:
1.Дезорганизация;
2.Халатность;
3.Нарушение.
1
2.
Права, гарантирующие возможности для совершения действий и выбора любых вариантов социального поведения в рамках закона:
1.Социальные;
2.Государственные;
3.Политические.
1
3.
Основным нормативно-правовым актом в сфере занятости служит закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от:
1. 19 апреля 1991 года;
2. 31 января 1987 года;
3. 1 марта 1995 года.
1
4.
Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимными обязанностями и эмоциональной близостью - это…
1
5.
Санкционируемая и регулируемая обществом исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, которая порождает взаимные обязательства и ответственность по отношению к детям - это…
1
6.
Для регистрации в службе занятости безработные обязаны предъявить следующие документы:
1.Водительское удостоверение;
2.Справку с предыдущего места работы о среднем заработке за последние 3 месяца;
3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
4.Трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;
5. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
1
7.
Ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им утраченного заработка (дохода) в связи с прекращением государственной службы, при выходе на заслуженный отдых, при инвалидности, в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы - … (вставьте нужное слово)
1
8.
Перемещение людей из одного региона в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния - это….
1.Эмиграция;
2.Миграция;
3.Иммиграция.
1
9.
Система законодательно закрепленных экономических, социальных и организационных гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей это:
1. социальная реабилитация детей
2.социальная защита детей
3. социальное обслуживание
4. социально-педагогическая помощь
1
10.
Опека и попечительства, одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Опека устанавливается над детьми в возрасте:
1. до 14 лет,
2. до 16 лет
3. до 18 лет
4. до 12 лет
1
11.
Фамилия, собственное имя и отчество, место рождения и дата рождения ребенка могут меняться при:
1.помещении его в приемную семью
2.его усыновлении ( удочерении)
3.установлении опеки и попечительства
4.помещении в дом ребенка
1
12.
Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход - это:
1.Безработица;
2.Занятость;
3.Обслуживание.
1
13.
Что могло спровоцировать потоки вынужденных переселенцев и резко обострить миграционные процессы:
1.Выборы нового президента;
2.Распад СССР;
3.Неблагоприятный климат.
1
14.
БОМЖ - это:
1.Слой населения, нежелающий трудиться;
2.Лицо без определенного места жительства;
3.Население с низким материальным достатком.
1
15.
Профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции - … (вставьте нужное словосочетание)
1
16.
Метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации - … (вставьте нужное слово)
1
17.
Процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а самой также самой социальный среды и условий жизнедеятельности личности, которые были нарушены или ограничены:
1. социальная реабилитация
2. социальная адаптация
3. социальная терапия
4. социальная профилактика
1
18.
Процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды - это:
1.Адаптация;
2.Взаимодействие;
3.Коммуникация.
1
19.
Дети, для которых характерно нарушение процессов социализации, социального функционирования и социального развития называются:
Неуправляемые;
Безнадзорные;
Дезадаптированные.
1
20.
Периодические и (или) регулярные мероприятия, способствующие устранению или уменьшению социальной недостаточности - это:
Социальная помощь;
Социальная поддержка;
Социальная работа.
1
21.
Профессиональная деятельность, в ходе которой специалист по социальной работе помогает клиенту понять суть его трудной жизненной ситуации и предлагает различные варианты ее решения - это:
1.Социальное консультирование;
2.Социальное обслуживание;
3.Социальная защита.
1
22.
Для создания эффективных условий обеспечения занятости, решения адресных проблем безработного и членов его семьи созданы …. (вставьте нужное словосочетание)
1
23.
Отделение, предназначенное для оказания различных социальных услуг детям-сиротам или оставшимся без попечения родителей, семьям с детьми, нуждающимся в социальной поддержке - это:
1.Отделение срочного социального обслуживания;
2.Отделение социального обслуживания на дому;
3.Отделение дневного пребывания;
4.Отделение социально-медицинского обслуживания на дому;
5.Отделение социальной помощи семье и детям.
1
24.
Социальное обслуживание определенной категории граждан вне стационара, иными словами, нестационарные формы социального обслуживания престарелых и инвалидов, семей - это …..
1
25.
Юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности как между родителями и детьми- это………
1
26.
Форма устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание на срок установленный договором- это…
1
27.
Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью при распределении обязанностей по защите их законных прав и интересов между семьей, органами опеки и попечения и учреждением, передающим ребенка на воспитание. Это:
1
28.
Социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной ситуации- это…
1
29.
Явление, характеризующее положение оставшегося без попечения родителей ребенка при живых биологических родителях…..
1
30.
Процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а самой также самой социальный среды и условий жизнедеятельности личности, которые были нарушены или ограничены - это….
1
31.
Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией - это….
1
32.
Повторяющиеся асоциальные проступки, которые складываются в определенные устойчивые стереотипы действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности - это….
1
33.
Система мероприятий по защите законных прав и интересов несовершеннолетних и недееспособных:
1.Попечительство
2.Усыновление
1
34.
В каком году появилась должностная единица «социальный работник»:
1.1985 год;
2.1999 год;
3.1991 год.
1
35.
Воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства это -…
1
36.
Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью при распределении обязанностей по защите их законных прав и интересов между семьей, органами опеки и попечения и учреждением, передающим ребенка на воспитание. Это:
1.приемная семья
2.патронатное воспитание
3.опекунская семья
4.детский дом семейного типа
1
37.
Только воспитанники интернатных учреждений передаются на воспитание в:
1.семью усыновителей
2.приемную семью
3.опекунскую семью
4. на патронатное воспитание
1
38.
Социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной ситуации:
1.Центр социально-педагогической помощи семье и детям
2.Территориальный центр социального обслуживания населения
3.Областной детский приемник-распределитель
4.Социальный приют
1
39.
Какой вид права не относится к социальным?
1.Право на отдых;
2.Право на социальную защиту;
3.Право на образование;
4.Право избирать и быть избранным;
5.Право на труд.
1
40.
Юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности как между родителями и детьми:
1.усыновление (удочерение)
2. опекунская семья
3. приемная семья
4. патронатное воспитание
1
Всего баллов
40
Ключ к тесту
1.-3
2.-1
3.-3
4.- семья
5.-брак
6.-4
7.- пенсия
8.-2
9.-1
10.-1
11.-2
12.-2
13.- 3
14.-2
15.- социальная работа
16.-беседа
17.-1
18.-1
19.-3
20.-1
21.-1
22.- службы занятости
23.- 5
24.-социальный патронаж
25.- усыновление
26.- приемная семья
27.-патронатное воспитание
28.-социальный приют
29.-социальное сиротство
30.-социальное реабилитация
31.-девиантное поведение
32.-деликвентное поведение
33.-1
34.-3
35.- детский дом
36.-2
37.-4
38.-4
39.-4
40.-1