• Преподавателю
  • Социальному педагогу
  • Контрольные задания для проведения среза знаний по профессиональному модулю ПМ. 03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях» по специальности 040401 (39. 02. 01) «Социальная работа»

Контрольные задания для проведения среза знаний по профессиональному модулю ПМ. 03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях» по специальности 040401 (39. 02. 01) «Социальная работа»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

министерство образования и науки РСО-Алания

ГБОУ СПО «Эльхотовский аграрный техникум»


Контрольные задания для проведения среза знаний по профессиональному модулю ПМ.03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях» по специальности 040401 (39.02.01) «Социальная работа».

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

«29» августа 2014г .

ПредседательКонтрольные задания для проведения среза знаний по профессиональному модулю ПМ.03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях» по специальности 040401 (39.02.01) «Социальная работа».

З.П. Саралиева

Контрольные задания для проведения среза знаний по профессиональному модулю ПМ.03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях» по специальности 040401 (39.02.01) «Социальная работа».










Контрольные задания для проведения среза знаний

по профессиональному модулю ПМ.03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях»

по специальности 040401 (39.02.01) «Социальная работа».



Контрольные задания для проведения среза знаний по профессиональному модулю ПМ.03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях» по специальности 040401 (39.02.01) «Социальная работа».





2014 г.


Спецификация теста



  1. Назначение теста.

Тест позволяет установить уровень знания студентами образовательного учреждения по специальности 040401 (39.02.01) «Социальная работа».

2.Документы, определяющие содержание теста.

Содержание раздела определяются требованиями квалификационной характеристики студентов,установленными в соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007;2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110).

  1. Подходы к отбору содержания теста.

Содержание определяется к уровню знаний «Должен знать» :

- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;

- особенности проблем каждой категории лиц из групп риска;

- специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;

- организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации.

  1. Структура и содержание теста.

Тест состоит из 3 разделов и включает в себя 40 заданий, где необходимо выбрать из предложенных вариантов правильный или дописать слово.

  1. Система оценивания заданий.

Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.Общий максимальный балл за

выполнение всех заданий теста -40 баллов.

  1. Время выполнения раздела.

На выполнение раздела отводится до 2 часов.

  1. План теста.

План теста по разделам предоставлен в таблице 1.

табл.1


Проверяемые элементы содержания (разделы/ темы МДК)

Требовании к проверяемому уровню подготовки

Профессиональные/общие компетенции (ОК)

Число заданий

Максимальный балл

1.Нормативно - правовая основа социальной работы с лицами из групп риска

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

знать: основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска; особенности проблем каждой из этих категорий.

15

15

2.Технология социальной работы с лицами групп риска

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

знать: специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС; особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан.

15

15

3.Социальный патронат лиц из групп риска

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 3.3.Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

знать: организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации.

10

10





Контрольно-измерительный материал

ПМ.03 «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях»

Вопрос

Балл

1.

Расстройство организации, нормальной деятельности, нарушение дисциплины, беспорядок, разлаженность, развал - это:

1.Дезорганизация;

2.Халатность;

3.Нарушение.

1

2.

Права, гарантирующие возможности для совершения действий и выбора любых вариантов социального поведения в рамках закона:

1.Социальные;

2.Государственные;

3.Политические.

1

3.

Основным нормативно-правовым актом в сфере занятости служит закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от:

1. 19 апреля 1991 года;

2. 31 января 1987 года;

3. 1 марта 1995 года.

1

4.

Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимными обязанностями и эмоциональной близостью - это…

1

5.

Санкционируемая и регулируемая обществом исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, которая порождает взаимные обязательства и ответственность по отношению к детям - это…

1

6.

Для регистрации в службе занятости безработные обязаны предъявить следующие документы:

1.Водительское удостоверение;

2.Справку с предыдущего места работы о среднем заработке за последние 3 месяца;

3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

4.Трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;

5. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

1

7.

Ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им утраченного заработка (дохода) в связи с прекращением государственной службы, при выходе на заслуженный отдых, при инвалидности, в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы - … (вставьте нужное слово)

1

8.

Перемещение людей из одного региона в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния - это….

1.Эмиграция;

2.Миграция;

3.Иммиграция.

1

9.

Система законодательно закрепленных экономических, социальных и организационных гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей это:

1. социальная реабилитация детей

2.социальная защита детей

3. социальное обслуживание

4. социально-педагогическая помощь

1

10.

Опека и попечительства, одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Опека устанавливается над детьми в возрасте:

1. до 14 лет,

2. до 16 лет

3. до 18 лет

4. до 12 лет

1

11.

Фамилия, собственное имя и отчество, место рождения и дата рождения ребенка могут меняться при:

1.помещении его в приемную семью

2.его усыновлении ( удочерении)

3.установлении опеки и попечительства

4.помещении в дом ребенка

1

12.

Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход - это:

1.Безработица;

2.Занятость;

3.Обслуживание.

1

13.

Что могло спровоцировать потоки вынужденных переселенцев и резко обострить миграционные процессы:

1.Выборы нового президента;

2.Распад СССР;

3.Неблагоприятный климат.

1

14.

БОМЖ - это:

1.Слой населения, нежелающий трудиться;

2.Лицо без определенного места жительства;

3.Население с низким материальным достатком.

1

15.

Профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции - … (вставьте нужное словосочетание)

1

16.

Метод получения и корректировки информации на основе вербальной коммуникации - … (вставьте нужное слово)

1

17.

Процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а самой также самой социальный среды и условий жизнедеятельности личности, которые были нарушены или ограничены:

1. социальная реабилитация

2. социальная адаптация

3. социальная терапия

4. социальная профилактика

1

18.

Процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды - это:

1.Адаптация;

2.Взаимодействие;

3.Коммуникация.

1

19.

Дети, для которых характерно нарушение процессов социализации, социального функционирования и социального развития называются:

Неуправляемые;

Безнадзорные;

Дезадаптированные.

1

20.

Периодические и (или) регулярные мероприятия, способствующие устранению или уменьшению социальной недостаточности - это:

Социальная помощь;

Социальная поддержка;

Социальная работа.

1

21.

Профессиональная деятельность, в ходе которой специалист по социальной работе помогает клиенту понять суть его трудной жизненной ситуации и предлагает различные варианты ее решения - это:

1.Социальное консультирование;

2.Социальное обслуживание;

3.Социальная защита.

1

22.

Для создания эффективных условий обеспечения занятости, решения адресных проблем безработного и членов его семьи созданы …. (вставьте нужное словосочетание)

1

23.

Отделение, предназначенное для оказания различных социальных услуг детям-сиротам или оставшимся без попечения родителей, семьям с детьми, нуждающимся в социальной поддержке - это:

1.Отделение срочного социального обслуживания;

2.Отделение социального обслуживания на дому;

3.Отделение дневного пребывания;

4.Отделение социально-медицинского обслуживания на дому;

5.Отделение социальной помощи семье и детям.

1

24.

Социальное обслуживание определенной категории граждан вне стационара, иными словами, нестационарные формы социального обслуживания престарелых и инвалидов, семей - это …..

1

25.

Юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности как между родителями и детьми- это………

1

26.

Форма устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание на срок установленный договором- это…

1

27.

Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью при распределении обязанностей по защите их законных прав и интересов между семьей, органами опеки и попечения и учреждением, передающим ребенка на воспитание. Это:

1

28.

Социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной ситуации- это…

1

29.

Явление, характеризующее положение оставшегося без попечения родителей ребенка при живых биологических родителях…..

1

30.

Процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а самой также самой социальный среды и условий жизнедеятельности личности, которые были нарушены или ограничены - это….

1

31.

Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией - это….

1

32.

Повторяющиеся асоциальные проступки, которые складываются в определенные устойчивые стереотипы действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности - это….

1

33.

Система мероприятий по защите законных прав и интересов несовершеннолетних и недееспособных:

1.Попечительство

2.Усыновление

1

34.

В каком году появилась должностная единица «социальный работник»:

1.1985 год;

2.1999 год;

3.1991 год.

1

35.

Воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства это -…

1

36.

Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью при распределении обязанностей по защите их законных прав и интересов между семьей, органами опеки и попечения и учреждением, передающим ребенка на воспитание. Это:

1.приемная семья

2.патронатное воспитание

3.опекунская семья

4.детский дом семейного типа

1

37.

Только воспитанники интернатных учреждений передаются на воспитание в:

1.семью усыновителей

2.приемную семью

3.опекунскую семью

4. на патронатное воспитание

1

38.

Социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной ситуации:

1.Центр социально-педагогической помощи семье и детям

2.Территориальный центр социального обслуживания населения

3.Областной детский приемник-распределитель

4.Социальный приют

1

39.

Какой вид права не относится к социальным?

1.Право на отдых;

2.Право на социальную защиту;

3.Право на образование;

4.Право избирать и быть избранным;

5.Право на труд.

1

40.

Юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности как между родителями и детьми:

1.усыновление (удочерение)

2. опекунская семья

3. приемная семья

4. патронатное воспитание

1

Всего баллов

40







Ключ к тесту


1.-3

2.-1

3.-3

4.- семья

5.-брак

6.-4

7.- пенсия

8.-2

9.-1

10.-1

11.-2

12.-2

13.- 3

14.-2

15.- социальная работа

16.-беседа

17.-1

18.-1

19.-3

20.-1







21.-1

22.- службы занятости

23.- 5

24.-социальный патронаж

25.- усыновление

26.- приемная семья

27.-патронатное воспитание

28.-социальный приют

29.-социальное сиротство

30.-социальное реабилитация

31.-девиантное поведение

32.-деликвентное поведение

33.-1

34.-3

35.- детский дом

36.-2

37.-4

38.-4

39.-4

40.-1


© 2010-2022