Взаимодействие общеобразовательных учреждений с психиатром и невропатологом детского и подросткового кабинета ГБУЗ «Городская больница»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР»



Учебно-методический кабинет





Сообщение





«Взаимодействие общеобразовательных учреждений с психиатром и невропатологом детского и подросткового кабинета ГБУЗ «Городская больница»









Подготовила: Тищенко Евдокия Константиновна социальный педагог МБОУ «Лицей №3»

По данным клинико-эпидемиологических и статистических работ о распространенности психических расстройств по территориям Российской Федерации четко прослеживается рост темпов болезненности, заболеваемости и инвалидизации детей

Всего в 2002 г. зарегистрировано 1061,9 тыс. больных психическими расстройствами детей (0-17 лет), что составило 3257,8 на 100 000 человек соответствующего населения. В общем контингенте зарегистрированных больных психическими расстройствами дети (0-17 лет) составили 25,9%, то есть более четверти всех зарегистрированных в стране психически больных были дети. Показатель болезненности детей (0-17 лет) был больше общего показателя болезненности (больные всех возрастов -- 2840,7) на 14,7%, или в 1,15 раза. Следует отметить, что между возрастными категориями детей (0-14 и 15-17 лет) существуют весьма значительные различия в уровнях болезненности психическими расстройствами, причем у подростков в основном все показатели заметно больше, чем у детей 0-14 лет.

Несмотря на то, что клинические проявления и особенности течения психических расстройств у детей рассмотрены довольно подробно, вопросы организации и помощи этому контингенту больных разработаны недостаточно. Ускоренный темп современной жизни, несущей в себе обилие самых различных не только стрессовых, но и чрезвычайных ситуаций с психоэмоциональной напряженностью, приводит к росту распространенности психической патологии среди населения, в связи с чем организационные мероприятия психиатрической помощи детям приобретают первостепенное значение

Как работает детский психотерапевт

  1. Первый этап работы детского психотерапевта - это изучение истории болезни. Поэтому родителям на первом приеме желательно иметь на руках поликлиническую карточку ребенка. Детский психотерапевт должен знать, когда и с каких симптомов началось заболевание, что ему предшествовало. Перед лечением он может направить вас к другим специалистам с целью уточнения диагноза и методов лечения.

  2. Детский психотерапевт по очереди беседует с родителем и ребенком с целью выяснить, насколько одинаково все трое понимают проблему.

  3. Он проводит психологическое тестирование ребенка с целью установления его психологических возможностей и выбора адекватного метода психотерапии.

  4. Он оценивает настрой родителя и ребенка на лечение, после чего анализирует, какие именно методы будут наиболее эффективны в каждом конкретном случае. Он заключает с ребенком договор о конфиденциальности, покуда проблемный ребенок чаще всего в принципе не доверяет взрослым, которые вторгаются в его духовный мир. Детский психотерапевт обговаривает с ребенком те моменты, о которых не должны знать родители, и чаще всего это негативные чувства по отношению к ним. Но при этом предупреждает, что границы конфиденциальности заканчиваются там, где ребенок или подросток готов нанести реальный вред себе или окружающим.

  5. Работа детского психотерапевта никогда не ограничивается только контактом с ребенком, здесь необходимо участие заинтересованного в изменениях родителя. Важно добиться одинакового понимания проблемы и путей ее устранения. Поэтому детский психотерапевт может предложить Вам пройти курс собственной психотерапии или семейной.

Методы работы детского психотерапевта

Методы работы детского психотерапевта отличаются от методов работы со взрослыми по следующим причинам:

  • Ребенок зачастую не понимает цели его контакта с детским психотерапевтом, т.е. он не замотивирован на изменения.

  • Он не понимает на сознательном уровне, в чем заключается его проблема и почему он здесь.

  • Ребенок, при том, что чувствует свое неблагополучие, не может его вербализовать, т.е. описать словами проанализировать причины.

  • Ребенок может вообще не понимать, что от него хотят родители и психотерапевт.



© 2010-2022