Веселые игры и конкурсы для КВНа «Грани профессий»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Веселые игры и конкурсы для КВНа

«Грани профессий»

Напоминаю правило конкурсно-игровой программы:

1. Уважать друг друга

2. Не оскорблять

3. Не переходить на личность

4. Не перебивать

И это правило действует здесь и сейчас, и всегда.

Игра «Путаница»

Задание: Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

Рвач

медицинский работник

врач

Сопло

дипломатический представитель

посол

Терка

театральная и дипломатическая профессия

актер

Марля

«разноцветный» рабочий

маляр

Фиакр

волшебная цирковая профессия

факир

Кредитор

руководитель предприятия

директор

Старина

младший медицинский работник

санитар

Водосток

животноводческая профессия

скотовод

Авдотка

Юридическая профессия

адвокат

Травинка

продавец старин

антиквар

Альков

мастер ручной ковки

коваль

Игра «Нарисуй свой профессиональный портрет»

Для следующего конкурса нам нужны 2 участника (желательно 1 парень и 1 девушка).Сейчас мы закроем глаза.

Задание:Даем задание с закрытыми глазами: нарисовать портрет на тему «Кем я хочу быть». Для этого у вас есть З мин. Открываем участникам глаза и посмотрим на рисунки. - Скажите, кем вы себя нарисовали?

Игра «Собери профессию»

Для данного конкурса нам нужны 4 участника.

Задание: Как видите, на столе лежат разные предметы. Вам необходимо собрать предметы одной профессии. Для этого у вас 2 мин.

- Скажите, какая это профессия? Почему именно ее начали собирать?

  1. Вата, перчатки, шприц, термометр, йод, витамины, пластырь.(врач,медсестра).

  2. Тени, блеск для губ, карандаши, зеркало, щеточка для румян.(визажист).

  3. Лампочка, коробка из-под лампочки, розетки, отвертка, шурупы,кабель, (электрик).

  4. Ассортимент, продукты, витрина, упаковка, примерка, деньги(продавец);

  5. Яркое воображение, чувство цвета, художественный вкус, ремонт,рисунок (маляр);

  6. Земля, природа, поле, теплица, растение, зерно, урожай (агроном);

  7. Тесто, мука, печь, вкус, запах, тепло (пекарь);

  8. Поле, вспашка, сельхозкультуры, механизмы, прицеп

  9. Ткань, оверлог, костюм, ножницы, ателье (швея);

  10. Станок, рубанок, древесина, мебель, мастерская (столяр);

Игра «Кто больше»

Как известно, в мире существует множество разнообразных профессий, все они полезные и интересные. Для этого нам нужны 6 участников (2 команды по 3 участника).

- Задание: за три минуты вы должны написать как можно больше профессий, которые начинаются на букву «П» (1 группа) и на букву «С» (2 группа).

Подсказки:

«П» - парикмахер, пекарь, печник, прессовщик, продавец, педагог, ниточник, птичник, психолог, паркетчик, паяльщик, программист,профконсультант, провизор, политолог,профессор, портье.

«С» - садовод, сапер, секретарь, сборщик, слесарь, социальный работник, столяр, следователь, стеклодув, сварщик, социолог, сапер.

Игра «АБВГДейка»

Сколько профессий можете назвать вы? Наш следующий конкурс позволит выяснить это. Задание:для этого нужны 12 участников, 6 парней и 6 девушек, (команда парней и команда девушек).

На листках, в которые вписаны первые буквы названий профессий вы должны рядом написать как можно больше профессий, начинающихся на эти буквы. У вас есть 8 минут.

Победитель будет определяться по максимальному количеству ответов.

Подсказка для ведущих:

А - агент торговый, аккумуляторщик, аппаратчик химводоочищения, арматурщик, аудитор, асфальтобетонщик, адвокат, администратор, агроном.

Б - бармен, бухгалтер, бетонщик, балансировщик шин.

В - варщик пищевого сырья, воспитатель, вышивальщица, визажист, водитель, вязальщица, высокомонтажник, ветеринар, вулканизатор.

Г - газосварщик, газорезальщик, горняк, гувернер, гончар.

Д - декоратор, деловод, диспетчер.

Э - экономка, электрогазосварщик, электромеханик, электромонтажник, электромонтер, экономист, эксперт-криминалист, электрослесарь,

экскурсовод.

3 - закройщик, зоотехник.

И - инженер, инкассатор.

К - кабельщик, кассир, кинолог, кузнец, кондитер, контролер, косметик, кочегар, кулинар, кухарь, картограф, коммивояжер, консьерж, консультант.

Л - лаборант, лесничий, лесоруб, лифтер.

М - маляр, мастер маникюра, машинист, мельник, монтажник, массажист, матрос, менеджер, метрдотель.

Н - настройщик разного оборудования и машин, намотчик, наполняющий баллоны, нотариус.

О - облицовщик, овощевод, оператор ПК, оператор заправочных станций, оператор котельной, официант, охранник.

II - пекарь, парикмахер, печник, плодоовощевод, прессовщик, продавец, паркетчик, паяльщик, педагог, психолог, портье, провизор, птицевод, профконсультант, проводник пассажирского вагона.

Р - радиомеханик, регулировщик радиотелеаппаратуры, реставратор, рихтовщик, рыбовод, резальщик металла на ножницах и прессах.

садовод, сапер, секретарь, слесарь, социальный работник, столяр, следователь, стеклодув, социолог.

Т - телеграфист, телефонист, токарь, ткач, тракторист, товаровед, технолог.

Ф - фрезеровщик, фармацевт, фотограф, фермер, флорист.

X - художник, хореограф, химик.

Ц - целитель.

Ш - швея, штамповщик, штукатур, шлифовщик, штурман.

Ю - ювелир, юрист, юристконсульт.

Игра «Исключение лишнего»

Для этого конкурса нам нужны 4 участника (2 группы по 2 чел.).

Задание: найдите в ряде слов лишнее. Объясните, почему именно это слово лишнее.

Пример: выдержка, организованность, инициативность,

невнимательность, самостоятельность. Лишнее слово «невнимательность», потому что все другие слова характеризируют лучшие стороны личности.

  1. Учитель, психолог, зоолог, экскурсовод, врач (работают с людьми)

  2. Ботаник, биолог, фермер, программист, лесник (работают с растениями)

  3. Художник, артист, писатель, композитор, автослесарь (творческие профессии)

  4. Водитель, пилот, телефонист, машинист, капитан (связанное с вождением).

Объясните, почему исключили то или иное слово.

Игра «Шифр»

Для конкурса нам нужно 4 человека.

Задание:каждой команде даем карточки с зашифрованными профессиями (на карточке по 6 заданий) и ключ для расшифровки названий профессий. Список профессий в зашифрованном виде дается на карточке. На протяжении 5 мин. необходимо расшифровать названия профессий. Например, 20. 14. 6. 8. 6. 14 (тренер)

А-5

Б-9

В-3

Г-0

Д-7

Е-6

Ж-1

3-55

И-77

Й-11

К-17

Л-2

М-4

Н-8

0-10

П-15

Р-14

С-12

Т-20

У-13

Ф-16

Х-22

Ц-18

Ш-19

1Д-25

Ю-24

Я-26

Задание:

  • 16, 10,20, 10,0, 14,5, 16,

  • 22.77.14.13.14.0

  • 5.7.3.10.17.5.20

  • -2.10.0.10.15.6.7

  • 1, 13, 14, 8, 5,2, 77, 12, 20

  • -24.3.6.2.77.14

  • 9.77.9.2.77.10.20.6.17.5.14.36

Игра «Импровизация».

Задание: изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер)

Список профессий (ситуаций)

  1. Визажист: идет подготовка к концерту, необходимо сделать макияж и прически трем певцам шоу.

  2. Теннисный корт. Заканчивается последний тайм. Изобразите двух участников соревнования и группу зрителей.

  3. Изобразите художника за работой, с участием натурщика.

  4. Изобразите работу менеджера торгового зала, решающего проблемы с покупателями.

  5. Изобразите воспитателя детского сада с детьми на прогулке.

  6. Изобразите официанта, обслуживающего нескольких капризных посетителей.

  7. Изобразите ветеринарного врача, лечащего кошку собаку, птицу.

  8. На дороге пробка. Водитель городского транспорта не укладывается в график, нервничают пассажиры. Изобразите их действия.

  9. Врач скорой помощи везет «тяжелого» больного в больницу, по дороге ему приходится выполнять реанимационные действия. Продемонстрируйте их.

  10. Инспектор ГИБДД задержал нарушителя дорожного движения

«Чёрный ящик»

Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик».

Задание: в этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача.

Что в ящике? (ответ: ложка)

- Музыканты-ложечники

- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой

- Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой

Игра «Весёлый мяч»

-Давайте немного разомнемся.

Задание: я вам буду бросать мяч, ваша цель назвать профессии.

Конкурс «Профессия, должность, специальность»

Каждому в команде даётся одинаковый набор карточек с картинками профессий.

Задание: необходимо как можно быстрее разложить в три столбика: профессия, должность, специальность. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург, главный бухгалтер, сторож, дворник). Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Конкурс «Разгадай кроссворд»

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

Веселые игры и конкурсы для КВНа «Грани профессий»

Конкурс «Отгадай профессию по описанию»

1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского сада)

2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)

3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.( Экскурсовод)

4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

5. . К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут - требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (шахтер)

6. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.

Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) - размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)

7. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

Конкурс "Определи профессию"

Задание: определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

Игры со зрителями.

Хлопните в ладоши

Задание : хлопните в ладоши один раз когда услышите название профессии: озера, луга, поля, сантехник, гуси, горы, лебеди, лунатик, пилот, сад, огород, собака, фанатик, лошадь, садовник, бухгалтер, комбайнёр, война, рана, фельдшер, стилист, макияж, румяна, романтик, парикмахер, ласточка, учитель, школа, букварь, доска, продавец, официант, ресторан, меню, менеджер, турист, отдых, самолет, рыбак, врач, гид, сафари, слон, Африка, жираф, водитель, телеведущий, новости, телевизор, телеантенна, телемастер, телефон, телеоператор, нумизмат, дизайнер, барашки, магнитофон, диск, пластинка, диджей, инженер, коллекционер, принтер, актёр, продюсер.

Гол-мимо

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется 'гол', другая - 'мимо', когда руки скрещены - весь зал кричит - 'шайба'. Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего - запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

Апчхи

Это скорее не игра, а забава. Забавляться можно в группе от трех человек. Все быстро делятся на три равные группы (если ребят много, то можно разделиться примерно). Мы говорим, что по взмаху руки или какому-либо голосовому сигналу одна группа кричит: 'Ящики!', другая - 'Хрящики!', треть - 'Спички!'. Сразу можно обговорить, что крикнуть нужно очень резко и коротко.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  • Игры, обучение, тренинг, досуг. М.: Новая школа, 2010.

  • Козловский О.В. Выбор профессии: методики, тесты, рекомендации. - Ростов н/Д: Феникс; Донецк: издательский центр «Кредо», 2006. - 800с.

  • Л.В.Байбородова. Педагоги, учащиеся, родители: сотрудничество в игре. - Ярославль, 2005.

  • Поляков С.Д. Воспитательные технологии. - М., 2003.

  • Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 48 с.

  • jooov.net/text/2271241/kvn-gimn_shkolnoy_ligi.htmls

  • do.gendocs.ru›docs/index-16569.html

  • clipday.ru/vektornyy-klipart/4441-personazhi-professiy.html

  • salogistics.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=110&Itemid=142

© 2010-2022