- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Программа Школа личностного роста
Программа Школа личностного роста
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мажорова Е.Ю. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА
«ШКОЛА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»
(для 5 класса)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа рассчитана на детей младшего подросткового возраста (5 класс), форма работы - групповая, количество участников - 20.
Занятия составлены с учетом особенностей младшего подросткового возраста и включают множество психологических игр и упражнений. Игровая модель ведения занятий позволяет сделать процесс обучения и развития увлекательным, интересным, помогает преодолевать различного рода препятствия, возникающие в процессе занятий.
Общее время работы - 14 академических часов. Частота и продолжительность встреч - 1 раз в неделю, 1 академический час.
Цель программы «Школа личностного рост» - способствовать социализации личности, сформировать позитивное отношение к самому себе, к другим людям, к окружающему миру.
Задачи:
-
Способствовать развитию самоопределения ребенка, восприятия собственного Я;
-
Помочь в укреплении чувства собственной значимости;
-
Сформировать новые поведенческие паттерны;
-
Способствовать развитию базовых социально-психологических навыков;
-
Способствовать развитию позитивной перспективы будущего.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема
Теория
Практика
Общее
1
2
3
4
Добро пожаловать в группу!
Приобретаем друзей
Чувства - это нормально
Прощание с группой
----
20 мин
----
----
80 мин
140 мин
120 мин
40 мин
80 мин
160 мин
120 мин
40 мин
Итого затраченного времени
20 мин
380 мин
400 мин
МОДУЛЬ 1
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ
Цель: обеспечить развитие группового взаимодействия и взаимопомощи, укрепить внутригрупповую сплоченность, обеспечив каждому возможность поделиться своими мыслями, чувствами в обстановке доброжелательности
Общее время: 80 мин.
Урок 1.
Этап
Время
Содержание
Материал
Начало работы
5 мин
Информация о целях программы и правилах работы в группе
Лист с правилами группы
Разминка
10 мин
Упражнение «Представление».
Работа по теме
15 мин
Игра «Паутина»
Клубок ниток
Разминка
5 мин
Упражнение «Рукопожатие»
Завершение работы
5 мин
Выводы, подведение итогов
Урок 2.
Начало работы
5 мин
Обмен чувствами
Разминка
10 мин
Упражнение «Руки»
Продолжение работы по теме
20 мин
Рисунок «Лидер»
Лист ватмана, фломастеры
Завершение работы
5 мин
Выводы, подведение итогов
МОДУЛЬ 2
ПРИОБРЕТАЕМ ДРУЗЕЙ!
Цель: построить позитивные взаимоотношения между сверстниками в условиях группового взаимодействия, выработка умения находить друзей.
Общее время: 160 мин.
Урок 3.
Этап
Время
Содержание
Материал
Начало работы
5 мин
Обмен чувствами
Разминка
5 мин
Упражнение «Найди пару»»
Работа по теме
25 мин
Информация «Взаимодействие», Упражнение «Рекламный ролик»
Завершение работы
5 мин
Выводы, подведение итогов
Урок 4.
Начало работы
5 мин
Обмен чувствами
Разминка
5 мин
Упражнение «Невербальный контакт»
Продолжение работы по теме
25 мин
Упражнение «Объявление»
Листы бумаги, фломастеры
Завершение работы
5 мин
Выводы, подведение итогов
Урок 5.
Начало работы
5 мин
Обмен чувствами
Разминка
10 мин
Упражнение «Автобус»
Продолжение работы по теме
15 мин
Размышления на тему: «Идеал друга»
Доска, мел
Разминка
5 мин
Упражнение «Распускающий бутон»
Завершение работы
5 мин
Выводы, подведение итогов
Урок 6.
Начало работы
5 мин
Обмен чувствами
Разминка
10 мин
Упражнение «Любое число», «Шесть»
Продолжение работы по теме
20 мин
Упражнение «Ассоциации», «Колокол»
Завершение работы
5 мин
Выводы, подведение итогов
МОДУЛЬ 3
ЧУВСТВА - ЭТО НОРМАЛЬНО
Цель: научить участников группы выражать свои чувства в вербальной форме, способствовать развитию эмпатии, развивать способность детей понимать и поддерживать других.
Общее время: 120 мин.
Урок 7.
Этап
Время
Содержание
Материал
Начало работы
5 мин
Обмен чувствами
Разминка
5 мин
Упражнение «На что похоже мое настроение»
Работа по теме
25 мин
Упражнение «Что заставляет людей чувствовать?»
рабочие листы, ручки
Завершение работы
5 мин
Выводы, подведение итогов
Урок 8.
Начало работы
5 мин
Обмен чувствами
Разминка
5 мин
Упражнение «Угадай настроение»
Продолжение работы по теме
25 мин
Упражнение «Зеркало», «Островок чувств»
Завершение работы
5 мин
Выводы, подведение итогов
Урок 9.
Начало работы
5 мин
Обмен чувствами
Разминка
10 мин
Упражнение «Сад чувств»
Продолжение работы по теме
15 мин
Упражнение «Эмоции в моем теле»
рабочие листы
Завершение работы
5 мин
Выводы, подведение итогов
МОДУЛЬ 4
ПРОЩАНИЕ С ГРУППОЙ
Цель: развитие позитивной перспективы будущего
Общее время: 40 мин.
Урок 10.
Этап
Время
Содержание
Материал
Начало работы
5 мин
Обмен чувствами
Разминка
5 мин
Упражнение «Я подарок для человечества»
Работа по теме
25 мин
Упражнение «Фильм о моей жизни»
Листы бумаги, ручки
Завершение работы
5 мин
Выводы, подведение итогов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. - СПб.: «Социально-психологический центр», 1996;
-
Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. - Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД, 2001;
-
Коротаева Е.В. Игровые модули общения: учебные материалы к тренингу. - Екатеринбург, 1995;
-
Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. - М.: Эксмо, 2005
-
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. - М.: Генезис, 1998;