Программа Школа личностного роста

Раздел Социальному педагогу
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











ПРОГРАММА


«ШКОЛА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»


(для 5 класса)


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа рассчитана на детей младшего подросткового возраста (5 класс), форма работы - групповая, количество участников - 20.

Занятия составлены с учетом особенностей младшего подросткового возраста и включают множество психологических игр и упражнений. Игровая модель ведения занятий позволяет сделать процесс обучения и развития увлекательным, интересным, помогает преодолевать различного рода препятствия, возникающие в процессе занятий.

Общее время работы - 14 академических часов. Частота и продолжительность встреч - 1 раз в неделю, 1 академический час.

Цель программы «Школа личностного рост» - способствовать социализации личности, сформировать позитивное отношение к самому себе, к другим людям, к окружающему миру.

Задачи:

  1. Способствовать развитию самоопределения ребенка, восприятия собственного Я;

  2. Помочь в укреплении чувства собственной значимости;

  3. Сформировать новые поведенческие паттерны;

  4. Способствовать развитию базовых социально-психологических навыков;

  5. Способствовать развитию позитивной перспективы будущего.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема

Теория

Практика

Общее

1


2


3


4


Добро пожаловать в группу!

Приобретаем друзей

Чувства - это нормально

Прощание с группой

----


20 мин


----


----

80 мин


140 мин


120 мин


40 мин

80 мин


160 мин


120 мин


40 мин


Итого затраченного времени

20 мин

380 мин

400 мин









МОДУЛЬ 1

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ


Цель: обеспечить развитие группового взаимодействия и взаимопомощи, укрепить внутригрупповую сплоченность, обеспечив каждому возможность поделиться своими мыслями, чувствами в обстановке доброжелательности

Общее время: 80 мин.

Урок 1.

Этап

Время

Содержание

Материал

Начало работы



5 мин

Информация о целях программы и правилах работы в группе

Лист с правилами группы

Разминка

10 мин

Упражнение «Представление».

Работа по теме

15 мин

Игра «Паутина»

Клубок ниток

Разминка

5 мин

Упражнение «Рукопожатие»

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов


Урок 2.

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами

Разминка

10 мин

Упражнение «Руки»

Продолжение работы по теме

20 мин

Рисунок «Лидер»

Лист ватмана, фломастеры

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов







МОДУЛЬ 2

ПРИОБРЕТАЕМ ДРУЗЕЙ!


Цель: построить позитивные взаимоотношения между сверстниками в условиях группового взаимодействия, выработка умения находить друзей.

Общее время: 160 мин.


Урок 3.

Этап

Время

Содержание

Материал

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами

Разминка

5 мин

Упражнение «Найди пару»»

Работа по теме

25 мин

Информация «Взаимодействие», Упражнение «Рекламный ролик»

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов


Урок 4.

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами

Разминка

5 мин

Упражнение «Невербальный контакт»

Продолжение работы по теме

25 мин

Упражнение «Объявление»

Листы бумаги, фломастеры

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов


Урок 5.

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами

Разминка

10 мин

Упражнение «Автобус»

Продолжение работы по теме

15 мин

Размышления на тему: «Идеал друга»

Доска, мел

Разминка

5 мин

Упражнение «Распускающий бутон»

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов


Урок 6.

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами

Разминка

10 мин

Упражнение «Любое число», «Шесть»

Продолжение работы по теме

20 мин

Упражнение «Ассоциации», «Колокол»

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов



МОДУЛЬ 3

ЧУВСТВА - ЭТО НОРМАЛЬНО


Цель: научить участников группы выражать свои чувства в вербальной форме, способствовать развитию эмпатии, развивать способность детей понимать и поддерживать других.

Общее время: 120 мин.


Урок 7.

Этап

Время

Содержание

Материал

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами

Разминка

5 мин

Упражнение «На что похоже мое настроение»

Работа по теме

25 мин

Упражнение «Что заставляет людей чувствовать?»

рабочие листы, ручки

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов


Урок 8.

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами

Разминка

5 мин

Упражнение «Угадай настроение»

Продолжение работы по теме

25 мин

Упражнение «Зеркало», «Островок чувств»

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов


Урок 9.

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами

Разминка

10 мин

Упражнение «Сад чувств»

Продолжение работы по теме

15 мин

Упражнение «Эмоции в моем теле»

рабочие листы

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов





МОДУЛЬ 4

ПРОЩАНИЕ С ГРУППОЙ


Цель: развитие позитивной перспективы будущего

Общее время: 40 мин.


Урок 10.

Этап

Время

Содержание

Материал

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами

Разминка

5 мин

Упражнение «Я подарок для человечества»

Работа по теме

25 мин

Упражнение «Фильм о моей жизни»

Листы бумаги, ручки

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



  1. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. - СПб.: «Социально-психологический центр», 1996;

  2. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. - Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД, 2001;

  3. Коротаева Е.В. Игровые модули общения: учебные материалы к тренингу. - Екатеринбург, 1995;

  4. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. - М.: Эксмо, 2005

  5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. - М.: Генезис, 1998;


© 2010-2022