Работа с трудными подростками

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СИСТЕМА РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ И «ПРОБЛЕМНЫМИ» ДЕТЬМИ

Детей, совершивших правонарушения и состоящих на внутришкольном учёте, в классе на протяжении всех лет нет. Это результат профилактической работы: индивидуальные беседы, лекции, классные часы-информации, дискуссии, кинолектории, встречи с врачами, работниками правоохранительных органов, которые направлены на предупреждение раннего табакокурения, алкоголизма, наркомании.

Сложилась система работы с трудными и «проблемными» детьми.

Цель: Совместно с родителями создать оптимальный климат для обучения и воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей младших школьников.

Задачи: 1. Помочь детям как можно быстрее адаптироваться к учебной

деятельности в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних усилий, быть внимательным и усидчивым.

2. Прививать детям самостоятельность и чувство ответственности.

3. Воспитывать в детях послушание и самообладание.

4. Установить для детей четкие рамки поведения, применяя систему поощрений и ограничений.

5. Укреплять здоровье, развивать физические задатки.

План работы с детьми «группы риска»

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностическая работа

Наблюдение и выявление детей «группы риска» среди учащихся

В течение года

Класс.рук. Соц.педагог

Оформление актов обследования материально-бытовых условий жизни детей

По мере постановки на учет

Клас.рук

Соц.педагог

РК

Коррекционная работа

Ведение индивидуальных дневников наблюдения

В течение года

Клас.рук

Соц.педагог

Выявление интересов детей «группы риска», их вовлечение в кружки, секции

В начале года

Соц.педагог

Клас.рук.

Посещение на дому детей «группы риска»

В течение года

Клас.рук.

Соц.педагог

Повышение внутренней самооценки детей через создание «ситуации успеха»

В течение года

Клас.рук.

Работа психолога с детьми «группы риска»

Беседы, коррекционные занятия

В течение года

психолог

Клас.рук

Профилактика таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, наркомания

Классные часы

Беседы со школьной медсестрой, встречи с родителями-медиками, социальным педагогом

В течение года

Клас.рук.

Работа с родителями

Беседы, консультации для родителей

В течение года

Клас.рук.

В процессе деятельности , в первую очередь, важно взаимодействовать с учителями-предметниками для совместной разработки общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения, привлекать учителей к работе с родителями. Большое значение придаётся работе с родителями.

Совместно с педагогом-психологом необходимо изучать индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, координировать связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога староюсь анализировать развитие каждого ребенка класса, определяя его познавательные, творческие способности и возможности, помогая ребенку повысить внутреннюю самооценку через создание «ситуации успеха», координирую выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.

Одним из основных направлений работы педагога с учащимися, имеющими трудности в поведении, является метод переубеждения. Его основным назначением является изменение мотивов оправдания неправильного поведения, формирование у учащихся социально ценностных мотивов поведения. Используя метод переубеждения в работе с ребенком, руководствуюсь следующими приемами:

- создание положительного общественного мнения;

- переубеждение ребенка словом и конкретной деятельностью;

- создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта.

При этом важно вовлекать ребенка в активную социально ценную деятельность, в которой он ранее не участвовал. Дается оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося.

Эффективным, по моему мнению, является метод реконструирования, цель которого - внесение определенных корректив в духовный мир ребенка, сохраняя уникальность и неповторимость личности ребенка. Приемами реконструирования являются следующие:

- создание положительных перспектив,

- использование ведущих положительных качеств ребенка в вос-питательной деятельности;

- ведение дневников самонаблюдения и саморазвития;

- составление программ саморазвития личности в целом или отдельных качеств ребенка.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения. Необходимо поощрять и поддерживать участие школьников в различные творческие объединениях по интересам (кружках, секциях, клубах), действующих как в прогимназии, так и в других учреждениях дополнительного образования детей.

Сотрудничество с библиотекарем также приносит свои результаты в работе с детьми, так как сотрудничая с ним, учитель расширяет круг чтения детей, что способствует формированию у них культуры чтения, правильного отношения к нравственным и безнравственным поступкам сначала героев произведений, а затем окружающих и своих собственных, содействует лучшему усвоению норм поведения, осознанию собственной индивидуальности и самоценности.

Классные часы, встречи и беседы с родителями-врачами, социальным педагогом способствуют профилактике таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, наркомания: «Умей сказать «Нет!», «Как принять правильное решение», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни», «Влияние алкоголя на развитие организма» и др.

Такая система работы с трудными и «проблемными» детьми позволяет добиваться хороших результатов. На протяжении многих лет нет ни одного ребенка, стоящего на учете в школе, Инспекции по делам несовершен-нолетних.



© 2010-2022